Тематическая неделя "Наша Армия"в старшей группе.15-21 февраля
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наша Армия. | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: Наша Армия. Программное содержание:
| ||||||
День недели | НОД | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | Совместная деятельность с семьёй | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности | |||||
1 половина дня | 2 половина дня | прогулка | ||||
Понедельник | Художеств.творч. Рисование:Наша Армия. Цель: Упражнять детей в изображений человека и военного оборудования. Учить располагать изображение на листе бумаги.. Физическая культура. Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. Развитие речи: Тема: Составление рассказа «Граница нашей Родины». Цель: Учить составлять небольшой рассказ по плану, упражнять в подборе имен прилагательных именам существительным. | УТРО: 1.Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении. 2.КГН – формировать навыки умывания, закрепить потешку «Петушок кота любил». 3. Труд – закреплять навыки аккуратно сервировать стол, упражнять в ориентировке. Инд.работа: Учить правильно держать ножницы: Альберта и Диану. | ПОСЛЕ СНА: Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений. И/у на развитие мелкой моторики «Выложи по контуру», выучить стихотворение В. Косовицкий «Будущий мужчина» Индивид. работа: Учить резать по контуру: | ПРОГУЛКА1 1.Наблюдение за сезон. Изменениями. 2. И/у « Добеги до флажка» - упражнять в беге, воспитывать желание быть первым. 3. П/и « Не оставайся на полу» - познакомить с правилами игры, выучить закличку. 4. Труд: учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала). ПРОГУЛКА2 1.Наблюдение за солнцем. 2. И/у «Добеги до флажка» усложнение (парами). 3.П/и «Не оставайся на полу» - повторить закличку, развивать ловкость. Инд.работа:Учить перепрыгивать через предмет | Предложить материалы для вышивания – развивать мелкую моторику рук, закрепить правила безопасного пользования иглой. И/у в уголке здоровья по желанию детей. Предложить катание с горы способами: «Птичка», «Упор на одно колено». П/и по желанию детей. Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать. | Пополнение с-р/и «Пограничники» -изготовление карты плана местнос-ти, бинокль. |
Вторник | Познание: ФЭМП. Тема: Формы. Цель: Формирование представления о формах: Овал, круг, прямоугольник, ромб, квадрат. Развитие у детей геометрической зоркости: умения анализировать и сравнивать предметы. Познание (ФОКМ) Тема: День Защитника отечества. Цель: Знакомство со службой пограничников. Цель: закрепить знании детей о Российской Армий- надежной защитнице нашей Родины. Музыка: Учить песни Пограничник. Учить выполнять движение за воспитателем. | УТРО: 1.Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. 2. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву – развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать. 3. КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу. | Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений. Конструирование «Самолет» | ПРОГУЛКА1: 1.Наблюдение за следами птиц на снегу. 2. И/у «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь. 3. П/и « Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. 4. Труд: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. ПРОГУЛКА2: 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками. 2.И/у «По дорожке на одной ножке» - упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога. 3. Трудовые поручения: привлечь детей к очистке от снега горки – воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. 4. П/и «Летчики на аэродроме» - развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега. | Предложить детям пластилин - закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию *Предложить и/у «Боулинг»-развивать меткость, готовить спорт. инвентарь. *Труд: предложить детям свозить снег на клумбу, уточнить для чего это нужно. *Предложить исследование «Что притягивает магнит» - развивать умение мыслить, речь. *Предложить игры-соревнования – развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. инвентаря *Рассматривание иллюстраций по теме –обогащать словарь. | Изготовление подарка для пап. |
Среда | Познание:ФЭМП. Тема: «Квадрат и прямоугольник. Ориентировка на плоскости. Счет и отсчет предметов» Цель: закрепить представление об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа. 2.Коммуникация. Развитие речи: Знакомство и звуком буквой Т. Цель: Закрепить знания о звуке и букве Т, как она звучит и как она выглядит. 3.Физическая культура: Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета. | УТРО: 1.Дежурство - учить нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами. 2. С-р/и «Наша улица»-учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, обыгрывать ситуации. 3. Чтение Я. Аким «Яблоко» - продолжать формировать дружеские отношения, развивать связную речь. Индивид. работа: В разучивание цветов с. | Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений. упражнять в пересказе рассказа «Собака-санитар», в звуковом анализе слов (бинт, вата), развивать навыки графического письма. | ПРОГУЛКА: 1.Наблюдение за ветром 2. И/у «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений. 3. П/и « Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры. 4. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. ПРОГУЛКА2: 1.Наблюдени за легковым транспортом. 2. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры. 3.Инд.работа: очищать постройки от снега – учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника | *Предложить детям пластилин- закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию *Предложить и/у «Боулинг»-развивать меткость, готовить спорт. инвентарь. *Труд: предложить детям свозить снег на клумбу, уточнить для чего это нужно. *Предложить исследование «Что притягивает магнит» - развивать умение мыслить, речь. *Предложить игры-соревнования – развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. инвентаря *Рассматривание иллюстраций по теме –обогащать словарь. | Подготовка выставки «Солдатушки, браво ребятушки |
Четверг | Конструирование: Тема: Самолеты летят. Цель: Закрепить представления о видах самолетов, о их строений и функциональном назначений; Худож.творчество. Рисование: Тема: Пограничник с собакой. Цель: Упражнять детей в изображений человека и животного ,в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей. | УТРО: 1.Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей. 2.Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи. 3. И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту. | Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений. 1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия. 2. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами. 3. Дид/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь. | ПРОГУЛКА1: 1.Наблюдение за состоянием природы № 33 2. Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. 3. П/и « Стрелок» - познакомить с правилами игры, развивать меткость. ПРОГУЛКА2: 1.Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. 2. П/и « Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость. 3.Отгадывание загадок по теме – развивать логику, речь. 4. Труд: уборка ледяных комков с участка – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща. | *КГН – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. *С-р/и «Мы пешеходы» - формировать навыки безопасного поведения на дороге. *Конструирование «Военные машины» - развивать творчество, мелкую моторику. *Труд: предложить дежурным собрать выносной материал. *КГН – принимать участие в смене постельного белья. *П/и по желанию детей. *Катание с горы, на санках, снегокатах. *Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» - обмениваться знаниями. *Предложить дид/и «Кому что надо?» | Изготовление подзорной трубы для с-р/и «Моряки». |
Пятница | Лепка(Аппликация). Тема: Аппликация Матрос с сигнальными флажками. Цель: Упражнять детей в изображение человека, в вырезаний частей костюма, рук, ног, головы. Физкультурное занятие(на свежем воздухе): Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. | УТРО: 1.КП беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь. 2.Муз/и «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку. 3. С-р/и «Военные учения» (проходят мед. осмотр, по приказу выполняют разные задания, организация концерта) | Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений. Упражнять в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, развивать мелкую моторику рук, зрительную память, слуховое внимание. Чтение Т.Кожомбердиев «Все равно» - воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, отвечать на вопросы полными ответами. | ПРОГУЛКА1: 1. Наблюдение за елью № 44. 2.И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе. 3. Труд: посыпание дорожек песком – закрепить правила безопасности во время гололеда, воспитывать трудолюбие. 4. П/и «Веселые ребята» - повторить слова игры, упражнять в быстром беге. ПРОГУЛКА2: 1.Наблюдение за сосульками . 2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость. 3. Сл/и «Кто скажет больше» - развивать словарный запас по теме, стремление к победе. | С-р/и «Пожарные» - закреплять профессиональные действия пожарников. *Предложить помыть расчески, разложить мыло – воспитывать желание помогать взрослым. *Предложить дид/и «Что лишнее» - совершенство-вать умение дифферен. предметы по разным признакам. *П/и по желанию детей. Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. *Игры по желанию детей. *Предложить соленое тесто для лепки – развивать творчество, мелкую моторику рук. | Изготовление карты-плана для с-р/и «Моряки» |
Итоговое мероприятие: Творческая мастерская «Изготовление подарков для папы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша Армия" коллективная работа к 23 февраля в средней группе.
Проект (коллективная работа) посвящен ко дню "Защитника Отечества" (23 февраля)....
Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!" февраль 2016 год
Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!"...
«Слава Армии родной!» - сценарий к 23 февраля
Ведущая:Дорогие наши мужчины-папы, дедушки, дяди, поздравляем вас с наступающим праздником. Желаем вам здоровья, успехов в делах, счастья, доброго, мирного неба над головой! А мальчикам желаем расти с...
Развлечение для детей средней группы "Нашей армии Российской День рожденья в феврале "
Развлечение...
Хочу в армии служить. Праздник, посвящённый 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста.
В гости к детям приходит Незнайка. Он видит нарядных и детей и интересуется о том, что сегодня за праздник? Дети рассказывают о 23 февраля. Незнайка принимает решение тоже служить в армии и отправляет...
Тематическое развлечение в младшей группе к 23 февраля "НАШЕЙ АРМИИ- УРА!!!
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ К 23 ФЕВРАЛЯ "НАШЕЙ АРМИИ- УРА!!!...
Сценарий спортивно-тематического мероприятия в подготовительной группе к 23 февраля «Наша Армия сильна…»
Цель мероприятия: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма...