Тематическая неделя "Наши игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
2 неделя. Тема недели: «Наши игрушки».
Цель: Знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Рассматривание разных игрушек; выделение сенсорных признаков. Освоение их использования (расположения на определенных местах). Развитие игрового опыта.
День неде ли | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник, 10 сентября. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Художественно-эстетическое развитие «Получаем в подарок красивые игрушки». Цель: создать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к пребыванию в д/с. Вызвать интерес к игрушкам. желание играть с ними. Воспитывать эстетический вкус. Игра ср.подвижности д/з: «Зайка серенький сидит». Цель: учить чётко проговаривать слова, повторять движения за педагогом. Развивать общую моторику. Музыкально-дидактическая игра п/з: «Угадай на чём играю». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание. Учить узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты(барабан, бубен, колокольчик, погремушка)Обогащать опыт восприятия различных звуков. | Напомнить детям, что сидеть за столом надо прямо, ножки стоят на полу, голова наклонена не очень низко. Цель: упражнять и способствовать формированию правильной осанки. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): игрушки средних размеров. маска зайчика, муз. инструменты. | ||||
ООД | 1.Речевое развитие. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая её особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме. Оборудование: матрёшка, мяч, машина; Автор: Васильева стр.140. 2. Физическое развитие. Физкультура( по плану физ. руководителя). | |||||||
Прогулка | П/и «Лиса и цыплята» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакций. Наблюдение за объектами ближайшего окружения. Наблюдение за автобусом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. Дидактическая игра: «Что в мешочке?» Цель: учить узнавать знакомые игрушки на ощупь. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности , поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить детей подпрыгивать на 2-х ногах через игру «Мой весёлый звонкий мяч». | Выносной материал: маска лисы, чудесный мешочек с игрушками, игрушки по желанию детей. | |||||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение художественной литературы: Стихи А.Барто «Игрушки». Цель: познакомить с содержанием стихотворений; учить проговаривать текст стих. , воспитывать интерес к чтению стихотворений. ОБЖ Тема: «Кошкин дом» Цель: познакомить с опасностью происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. П/игра « Найди где спрятано» Цель: на ориентировку в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. | Строительная игра с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки, называть детали, их цвет. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): Сборник стихов А. Барто, крупный строительный конструктор. | |||||
Работа с родителями | Практикум «Какие игрушки нужны ребёнку? Цель: формировать представления о педагогической ценности игрушек, об опасностях, которые могут быть сними связаны. Формировать практические умения, связанные с выбором игрушек с учётом их пользы, психологической, физической и химической безопасности. Учить организовывать игры с использованием различных игрушек. |
День неде ли | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник , 11 сентября. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки» Задачи: продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», учить описывать игрушку, находить её изображение на картинках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игра ср. подвижности д/з «Погладь мишку» Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрения и слуха. Настольно-печатные игры п/з « Большой-маленький» Цель: учить детей различать понятия большой и маленький. | Пальчиковые игры: «Игрушки» Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): различные игрушки, медвежонка, н/п игру «Большой-маленький.» | ||||
ООД |
Тема: «Конфеты для игрушечных кукол». Цель: продолжать вызывать интерес к действиям с пластилином. Познакомить с приёмом «изготовления» конфет» путём отщипывания от куска пластилина небольших кусочков и заворачивания их в фантики. Создавать атмосферу, способствующую проявлению чувства радости по поводу изготовления и угощения игрушек. Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки. Автор: Доронова стр.48. 2. Физическое развитие. Физкультура( по плану физкультурного работника) | |||||||
Прогулка | П/и «Кто поймает?» Задачи: развитие ловкости, поддерживать положительный эмоциональный настрой. Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за облаками. Задачи: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу. П/и « Солнышко и дождь» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры детей. Задачи: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по развитию речи с Викой Я, Артёмом Л. Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи через игру « Узнай по звуку». | Выносной материал: мячи, бубен, коляски, куклы, машинки. | |||||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Шёл кот-скороход» Цель: вызвать интерес к восприятию поэзии, помогать понимать смысл стихотворения с использованием иллюстраций. П/игра: «Карусели» Цель: чётко проговаривать слова, выполняя соответствующие движения. Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду.» Цель: создавать эмоционально положительную атмосферу, вызвать чувство радости, восторг при падении игрушки в воду. Способствовать пониманию предлогов, обозначающих действие «В», «на» и т. п. Развивать фонематический слух. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. П/игра: «Ловишки» Цель: удовлетворить потребность малышей в движении. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под контролем педагога. | Индивидуальная работа по развитию движений. «Поездка в город игрушек» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом не толкаясь, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Дидактическая игра «Какой формы» Цель: упражнять в различении и назывании геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): наборы геометрических фигур, атрибуты к театру игрушек. |
День неде ли | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда, 14 сентября. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Моем руки». Цель: используя методы показа и совместно производимого действия, учить детей намылить руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Сенсорное развитие «Шарики» Цель: развитие умения различать и называть основные цвета, развитие мелкой моторики. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): Гигиенические принадлежности; плоские шары и ленты 4 цветов и ленты | ||||
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. ( по плану муз. руководителя). 2.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: « Что нам привёз мишутка». Цель: учить определять размер и форму предмета путём осязательного обследования. Развивать речь, мышление, память. Оборудование: небольшие игрушки контрастной формы (кубик, шарик, игрушечная посуда, машинка кукла-голыш, плюшевый мишка на машине). Автор : Винникова стр. 5. | |||||||
Прогулка | П/и «Догони мяч» Цель: учить догонять мяч переходя от ходьбы к бегу, развивать ловкость. Наблюдение за объектами живой природы. Рассматривание клумбы. Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. воспитывать любовь к природе. П/и: « Где спрятался зайка?» Цель: учить искать спрятанный педагогом предмет, называть найденные игрушки. Доставит радость от игры. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности , поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | Художественно- эстетическое развитие. Муз.ритм.движение «Погремушка попляши». Цель: учить выполнять движения под музыку. Развивать муз.-ритм. чувство, способность активно воспринимать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность муз. ритма. | Выносной материал: Лейка, машины, куклы магнитофон. | |||||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение художественной литературы. Чтение главы из книги Ч. Янчаровского « Приключения Мишки Ушастика» перевод с польского В. Приходько. Цель: познакомить с главами из книги, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнавать что-то новое про медвежонка, обогащать словарь, упражнять рассказывать об игрушке. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, находящихся на этапе адаптации. Сюжетно-ролевая игра: «Помоги Мише собрать игрушки в д/с.» Цель: Ориентирование в группе, активизация диалогической речи детей, умение играть небольшими группами. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. П/игра: «1, 2, 3 беги». Цель: развивать двигательную активность, воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Спрячь крышку в домик». Цель: закреплять умение соотносить однородные предметы по цвету | Игра-забава с мыльными пузырями. Цель: формировать у детей правильное носовое дыхание, способствовать профилактике простудных заболеваний. Поддерживать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению доверительных взаимоотношений с детьми. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): Хрестоматия, игрушечный мишка, мыльные пузыри. | ||||
День неде ли | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг, 13 сентября. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Нравственное развитие. Тема: «Я хороший» Цель: формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо. Дидактическая игра д/з: «Подбери пару» Цель: учить обследовать предметы на ощупь, находить одинаковые, способствовать стабилизации эмоционального состояния. Игра-хоровод п/з: «Улыбка». Цель: проговаривать слова, выполняя движения по тексту, ходить по кругу. | Формирование навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: привлекать родителей воспитанников, находящихся на этапе адаптации к д/с, к работе по формированию к-г навыков, учить правильно держать ложку, самостоятельно есть. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): карточки с хорошими и плохими поступками, дидактическую игру «Подбери пару». | ||||
ООД | 1. Физическое развитие. Физкультура на прогулке ( по плану физ. руководителя). 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Ладошки детей для нашей группы». Цель: способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребёнком. Вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым. Побуждать детей узнавать свои ладошки на панно. Автор: Доронова стр.48. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за общественными явлениями. Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром. Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П/игра: «У медведя во бору». Цель: проговаривать слова, выполняя движения, развивать ловкость, быстроту реакций, желание играть в совместные игры. П/игра: « Кот и мыши». Цель: Соблюдать правила игры, развивать ловкость, дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Работа по развитию сенсорных представлений. С Сережей Т., Викой Е., Аней М.. Игра «Разные водоёмы» Цель: развитие зрительного восприятия. | Выносной материал: Маски медведя, кота, 2 тазика с водой, пластиковые игрушки 2-х цветов, машинки, коляски, куклы. | |||||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение художественной литературы. Продолжать знакомить детей Со стихами А. Барто из цикла «Игрушки», используя игрушки, имеющиеся в группе. Напомнить стихотворение «Зайчик» и познакомить со стихотворением «Мишка». Обсудить случаи, которые произошли с игрушками. Способствовать появлению сострадания к игрушкам и желания оказать им помощь. Игрушки, которые использовались при чтении стихов разместить в группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. П/игра: «У медведя во бору» Цель: Развивать двигательную активность, быстроту реакций, речь, стабилизировать эмоциональное состояние детей. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под контролем педагога. | . | Дидактическая игра: «Вкладыши» Цель: уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. | Внести в группу: (рассматривание предметов и иллюстраций): стихи А. Барто, игрушки: зайка, мишка. | ||||
День неде ли | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница, 14 сентября. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Чтение потешки « Смотрит солнышко в окошко» Цель: учить повторять за педагогом текст, способствовать формированию доверительных отношений с детьми, стабилизировать эмоциональное состояние детей, находящихся на этапе адаптации. Игра ср. подвижности д/з: «Мы топаем» Цель: обучать простым движениям, развивать чувство ритма. Игра п/з на развитие мелкой моторики: «Мои игрушки» Покажу я вам игрушки: Это курочки пеструшки Это зайка, Это пёс. Вот машинка без колёс. Это книжки-раскладушки. Вот и все мои игрушки. | Ознакомление с окружающим миром. «Что я видел по дороге в д/с.» Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. | Внести в группу: (рассматривание предметов и иллюстраций): макет-солнышко. | ||||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка ( по плану муз. руководителя). 2. Речевое развитие. Тема: «Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная». Цель: продолжать знакомство детей с куклами и их «хозяйством». Закреплять имена, которыми были названы куклы. Привлекать детей к оборудованию игрового уголка предметами для купания игрушек. Вызвать приятные воспоминания, связанные с купанием в домашней обстановке. Автор: Доронова стр.46. | |||||||
Прогулка | П/игра: «Солнышко и дождик». Цель: действовать по сигналу, двигаться в различные направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику нервного напряжения. П/игра: «Найди свой домик» Цель: на ориентировку в пространстве. Наблюдения за явлениями природы. Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Работа по нравственному воспитанию. С Семеном П.., Юлей Н. поговорить о том, что нельзя бросать игрушки. Цель: учить аккуратно, бережно относиться к игрушкам, делиться с друзьями. | Выносной материал: макет солнышка и тучки, бубен, игрушки по желанию детей. | |||||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение художественной литературы: «Чтение песенки- потешки «Баю-бай». Цель: познакомить детей с фольклорным произведением; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов. П/игра: «По ровненькой дорожке» Цель: Проговаривать текст за воспитателем, выполняя движения. П/игра: «У медведя во бору» Цель: Развивать двигательную активность, быстроту реакций, речь, стабилизировать эмоциональное состояние детей. Муз. развлечение с чтением стихов А. Барто. «Мои любимые игрушки». Цель: содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под контролем педагога. | Индивидуальная работа по изо с Аней П., Викой Я., Марком Ф. «Волшебная палитра» Цель: развивать чувство цвета. | Внести в группу: (рассматривание предметов и иллюстраций): хрестоматию, альбом, краски. | |||||
Работа с родителями | Совместная со взрослыми (родителями воспитанников группы) игровая деятельность. Организовать игры в уголках: сенсорного развития, физического воспитания; в уголках игр с песком и ролевых игр. Цель: Способствовать созданию обстановки эмоционального комфорта детей, находящихся на этапе адаптации, формированию продуктивных детско-родительских отношений, становлению позитивного отношения детей к д/с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картинный материал к занятиям по развитию речи. Тематический цикл "Игрушки".
Поможет как логопедам, так и воспитателям в работе по формированию словаря и лексико- грамматического строя речи....
Картинный материал к занятиям по развитию речи. Тематический цикл "Игрушки".
Картинный материал и задания к ним по формированию словаря и лексико- граммтического строя речи. (задания взяты с пособия Л.Н. Смирновой)...
Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"
Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...
Конспект образовательной деятельности на тему "Составление описательных рассказов по тематическому циклу. Игрушки" /занятие № 1/
Формирование связной описательной речи у дошкольников с речевыми нарушениями....
Конспект образовательной деятельности на тему "Составление описательных рассказов по тематическому циклу. Игрушки" /занятие № 2/
Формирование связной описательной речи у дошкольников с речевыми нарушениями....
Тематическая неделя "Игрушки, которые живут у нас в саду"
Комплексно-тематический план для детей младшей группы....
Тематическое планирование "Игрушки"
Неделя игр и проведение занятий ввиде игр....