Конспект воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы по тематической неделе «Наша армия родная»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-den_zashchitnikov_otepchestva.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани
г.о. Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 42», реализующее основную
общеобразовательную программу дошкольного образования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Конспект
воспитательно-образовательной работы
с воспитанниками старшей группы
по тематической неделе
«Наша армия родная»
Разработал: воспитатель
Афоничева Т.В.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.
Задачи:
«Познавательное развитие» Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск ,дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу). Различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов (в правом верхнем углу стоит ракетчик и т.д.). Закрепить представление детей о свойствах снега, умению сравнивать следы.
«Социально-коммуникативное развитие» Формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее). Формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. Закрепить умение работать сообща, помогая друг другу. Закрепить навык работы лопаткой.
«Физическое развитие» Закрепить умение действовать по сигналу. Упражнять в равновесии, умении метать в цель, быть метким и ловким, быстрым и выносливым. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
«Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист,; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк; части танка: корпус, гусеницы, башня, дуло. Пояснение смысла слова «дисциплинированный» Закрепить правильное звукопроизношение пословиц. Закреплять умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов -чик, -ист. Сформировать умение подбирать существительные к прилагательным.
«Чтение художественной литературы» Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.
«Художественно-эстетическое развитие» Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплено умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Закрепить умение обводить и раскрашивать в одном направлении. Закрепить прием сглаживания поверхности, развить мелкую моторику рук. Развивать чувство формы, пропорций, способности в продуктивной деятельности (создание танка).Использовать в процессе образовательной деятельности музыкальное сопровождение и песни патриотического содержания. Закрепить певческие навыки, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы:
Практические: игра-эстафета «Полоса препятствий», подвижные игры «Смени флажок», «Попади в цель», динамическая пауза «Военный парад»», творческие задания: лепка из теста «Танк», рисование «Пограничник».
Наглядные: рассматривание предметных картинок для дидактических игр, демонстрация иллюстраций родов войск, энциклопедии «Военная техника», армейского фотоальбома, иллюстраций к стихотворению «Дозор», наблюдение, рассматривание работ детского творчества.
Словесные: дидактические игры: «Кто служит в армии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск»,рассказ воспитателя о Российской Армии, беседы: «Что нужно военному?», «Когда я стану взрослым?», чтение стихов С.Жарова «Пограничник», З.Александрова «Дозор».
Материалы и оборудование: магнитофон
Демонстрационный: предметные и сюжетные картины военной тематики.
Раздаточный: мячи, флажки синие и зеленые, тесто, стека, доска для лепки, листы бумаги, цветные карандаши, трафареты, лопатки.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Динамическая пауза «Военный парад» |
Продуктивная | Рисование: «Пограничник» Тестопластика «Танк»- изготовление подарков для пап и дедушек Работа с трафаретами «Военная техника» |
Коммуникативная | Дидактические игры: «Кто служит в армии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск». Знакомство с пословицами и загадками о армии. Рассказ воспитателя о Российской Армии. Беседы: « Когда я стану взрослым», « Что нужно военному». Рассматривание армейского фотоальбома пограничных войск. Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Военная техника». Наблюдение за следами. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение З.Александрова «Дозор». С. Жаров «Пограничник» |
Музыка | Песня Ю.Чичкова «Будем в армии служить» |
Трудовая | Сооружение снежной крепости |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра: «Учения военных», «Пограничники» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Утро | |||
1 | Рассматривание армейского фотоальбома пограничных войск . Кто изображен на фотографиях? Во что одеты солдаты? Какое оружие держат в руках? В каких родах войск служит солдат? Кто помогает пограничнику? Какое настроение у солдат на снимках? | Дети рассматривают фотографии, отвечают на вопросы | Сформированы знания детей о почетной обязанности каждого мужчины защищать родину, закреплены знания об особенностях военного обмундирования. |
2 | Словесная д/и «Кто служит в армии?» | Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д. | Сформировано умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. |
3 | Создание коллекции военной техники. | Рассматривание коллекции военной техники | Созданы условия для формирования чувства уважения к Вооруженным силам России, для развития сюжета в самостоятельной игровой деятельности. |
4 | Сюжетно-ролевая игра «Учения военных» | Дети играют в сюжетно-ролевую игру. | Закреплено понятие о разных родах войск. Сформировано умение развивать сюжет игры. |
5 | Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин. | Дети проговаривают пословицы, объясняют их смысл | Закреплено правильное звукопроизношение пословиц. Сформировано знание детей об особенностях военной службы. |
НОД «Наша Армия родная» | |||
Загадывание загадок о военных профессиях. -рассказ воспитателя о Российской Армии; - демонстрация иллюстраций различных родов войск
-Динамическая пауза «Военный парад» -Беседа по вопросам : -Что такое армия? -Какие роды войск существуют в армии? Чем отличаются друг от друга войска? Почему каждой стране необходима армия? Какая военная техника нужна в армии? Д/и “Подбери признак” Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный… Дид/игра « Подбери предметы по родам войск » -песня Ю.Чичкова «Будем в армии служить» Чтение стихотворения С.Жарова «Пограничник» Рисование «Пограничник» -В какой позе стоит солдат на посту? -Опишите форму пограничника? Показ приемов изображения фигуры человека. -Что вам больше всего понравилось? | Отгадывают загадки. - Дети слушают рассказ Рассматривают иллюстрации.
Дети маршируют под музыку. Дети отвечают на вопросы. Дети подбирают прилагательные к существительным. Дети находят предметы по родам войск. исполняют песню Слушают стихотворение С.Жарова «Пограничник» - Дети рисуют по образцу. Оценивают свои работы и работы товарищей. | Сформировано условие для развития интереса к военной тематике. Расширены знания детей о Российской Армии. Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков. Закреплено умение маршировать под музыку. Сформировано чувство уважения к Вооруженным силам России, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Сформировано умение подбирать прилагательные к существительным. Закреплено умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий. -Закреплены певческие навыки, эмоциональная отзывчивость, рода войск Закреплена способность к целостному восприятию текста Закреплено умение рисовать фигуру человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплено умение располагать изображение на листе бумаги. Закреплен интерес к армии. | |
ПРОГУЛКА | |||
1. | Команда пограничников ведет наблюдение «Следы на снегу»-учить определять следы детские, взрослые, следы животных( сравнивать следы взрослого со следом ребенка) | Дети определяют следы детские, взрослые, следы животных. Сравнивать следы взрослого со следом ребенка. | Закреплено представление детей о свойствах снега , умению сравнивать следы. Сформированы условия для развития наблюдательности. |
2. | П/игра « Смени флажок» | На сигнал воспитателя "раз" первые дети из колон (по одному ребенку с каждой) с синими флажками быстро бегут к обручам . Меняют синие флажки на зеленые, возвращаются на свои места и поднимают вверх зеленые флажки. Зеленые флажки передают вторым в своей колоне, сами встают в конце колоны. Колона подходит к линии. | Сформировано умение действовать по сигналу, быть быстрым и выносливым. |
3. | П/Игровое упражнение «Попади в цель»с подгруппой детей. | Дети метают снежки в цель. | Закреплено умение метать в цель, быть метким и ловким. |
4 | Сооружение снежной крепости. | Дети строят снежную крепость. | Закреплено умение работать сообща, помогая друг другу. Закреплен навык работой лопаткой. |
5 | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»». | Дети обыгрывают построенную крепость. | Сформировано умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов. |
РАБОТА ПЕРЕД ОБЕДОМ | |||
1 | Чтение 3. Александрова. «Дозор»; демонстрируя иллюстрации к произведению. –Какие обязанности военной службы солдат? Как мальчик помог пограничникам? | Дети слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Сформирован интерес к художественному слову. Закреплены знания о обязанностях военной службы солдат, стремление быть похожим на воинов. |
2 | Ситуативный разговор: « Когда я стану взрослым?» | Дети рассказывают как они будут защищать Родину ,тех кто слабее. | Сформировано понятие, что мужчина – Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее). |
. | Вечер | ||
1. | Рассматривание энциклопедии «Военная техника» -иллюстрации танка. | Дети рассматривают танк, проговаривая названия частей танка. | Закреплено название частей танка: корпус, гусеница, башня, дуло. |
2. | «Мастерская поделок» Тестопластика «Танк»- подарок папам и дедушкам. | Дети лепят из соленого теста танк по образцу воспитателя. | Закреплен прием сглаживания поверхности,сформировано чувство формы, пропорций, развита мелкая моторика рук. . |
3. | Игра-эстафета «Полоса препятствий: пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву.» | Дети делятся на две команды, выполняют задания. | Созданы условия для эмоционального раскрепощения ребенка, развития меткости, ловкости и равновесия. |
4. | Беседа: «Что нужно военному?» Какие предметы и военную технику необходимо иметь летчику, моряку, танкисту, пограничнику? Какими качествами характера должен обладать военный? Что такое дисциплинированность? | Дети высказывают свое мнение о необходимых предметах и качествах человека, призванного защищать Родину. | Закреплено понятие о дисциплинированности военных, о военной технике, чувство уважения к Вооруженным силам России. |
5. | Д/игра “Парад военной техники» . ВВ | Дети располагают на фланелеграфе картинки воинов и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России. Считают различные предметы ,согласовывая числительные с существительными. | Закреплено умение ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу), различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными. Закреплено знание государственных символов. |
6. | Работа с трафаретами в центре ИЗО - «Военная техника» . | Дети обводят по трафарету военную технику, раскрашивают ее. | Закреплено умение обводить и раскрашивать в одном направлении. |
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды. В связи с этим, я стараюсь создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет:
- обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка,
- создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней,
- решить конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям. Каждая зона видоизменяется и наполняется в зависимости от тематики данной недели.
Предметно-развивающая среда:
-Дидактические игры: «Профессия военный», «Парад военной техники».
- Наглядно – дидактический материал: армейские фотоальбомы, альбом репродукций картин о подвигах солдат, военное обмундирование, картинки о родах войск, репродукция картины «Богатыри» Васнецова, энциклопедия «Военная техника».
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне: А.Митяев «Почему Армия всем родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики»; Е. Карасев «Город-герой»;
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты (транспорт: водный, наземный, воздушный), раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль), материал для конструирования.
- Создание коллекции военной техники.
- Атрибуты для самостоятельной игровой деятельности (оружие, солдатики и др.)
Таким образом, интеграция образовательных областей позволяет достигать оптимальных результатов усвоения дошкольниками материала ООПДО и реализовывать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательно-тематического мероприятия «Наша Армия родная»
конспект к 23 февраля...
План – конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы. Тема: «Будем в Армии служить».
1. Образовательные задачи:-Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении.-Закреплять навыки количественного счета в пределах 10, знание цифр от 1...
Тематическая неделя "Наша Армия"в старшей группе.15-21 февраля
Программное содержание:Продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность...
Тематическая неделя «Наша Армия»
Тематическая неделя «Наша Армия»...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...
Тематическая неделя "Наша армия"
Ежедневное планирование для старшей группы "Наша армия"...
Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей О
Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взро...