Проект:"Дымковская игрушка" в старшей группе "Ласточка"
проект (старшая группа)
В современное время очень мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно- прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием дымковской игрушки. А ведь именно занятия декаративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой окружающего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektdymkovskaya_igrushka_v_starshey_gruppe_lastochka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Дымковская игрушка» в старшей группе «Ласточка».
Подготовила и провела: Устинович Людмила Геннадьевна (воспитатель группы «Ласточка»), ноябрь 2017 год.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности
Задачи: 1.продолжить знакомить с историей возникновения и выразительными средствами дымковской игрушки (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре) 2. Обогащать знания детей о дымковской игрушке. 3. Продолжать учить детей лепить и изображать дымковскую игрушку, учить приёмам её декоративного украшения. 4. Развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику, творческие способности дошкольников. 5. Воспитывать чувство гордости и восхищения результатами своего труда, желание создавать прекрасное для оформления детского сада и группы. 6. Воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров- умельцев.
Подготовительный этап:
- Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки- передвижки).
- Сбор дидактического материала по теме проекта. - Подбор видеофильма, музыкального сопровождения.
Планируемы результаты проекта:
В результате реализации проекта у детей появится устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети продолжать учиться лепить из глины, хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоят цвета данной росписи, смогут назвать все элементы, узнать приемы рисования и научатся составлять узоры на различных формах. Будут проявлять интерес к народно-прикладному искусству.
Ребята научатся воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. Теоретическая значимость результатов. Практическая значимость результатов. Познавательная значимость результатов.
Литература:
1. Дымковская игрушка. Серия «мир в картинках». – М.: Мозаика – Синтез, 2005
2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика – Синтез, 2006
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспект занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011
4. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т.С. – М.: «Педагогическое общество России», 2005
План реализации проекта
№ п/п | Содержание | Сроки | Участники |
1 | Консультация «Роль художественно-эстетического развития детей в формировании творческой личности ребенка». | 13.11 | Воспитатель и родители. |
2 | Папка- передвижка для родителей «Дымковская игрушка». | 14.11 | Воспитатель и родители. |
3 | Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой», «В мире дымковской игрушки».Чтение стихов о дымковской игрушке. | 15.11 | Воспитатель и дети. |
4 | Просмотр видеофильма «Дымковская игрушка». Рассматривание дымковских игрушек, рассматривание элементов росписи. | 16.11 | Воспитатель и дети. |
5 | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, книг. Дидактические игры | 17.11 | Воспитатель и дети. |
6 | Лепка петуха | 20.11 | Дети. |
7 | Рисование барышни | 21.11 | Дети. |
8 | Рисование лошадки | 22.11 | Родители, дети |
9 | Роспись петуха | 23.11 | Дети. |
10 | Выставка детских работ | 24.11 | Воспитатель, дети, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дымковская игрушка"
проект разработан для детей подготовительной группы, помогает познакомиться с народной игрушкой через все виды деятельности дошкольника...
Исследовательский проект «Дымковская игрушка»
Исследовательский проект...
Проект "Дымковская игрушка"
Проект "Дымковская игрушка"...
Проект "Дымковская игрушка"
Проект " Дымковская игрушка" Паспорт проекта.1. Вид проекта: познавательно - творческий.2. Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-июнь).3. Участники проекта: воспитатели, родители, дети ...
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Проект: «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 1 неделя...
Проект "Дымковская игрушка" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Дымковская игрушка" для детей старшего дошкольного возраста...
творческий проект "Дымковская игрушка " старшая группа
Цель:Расширять представления детей о характерных элементах дымковской росписи. Формировать детей представление, что при лепке реальные образы преображаются в сказочные, декоративные.Задачи:Познакомить...