Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
проект (старшая группа) на тему
Проект: «Дымковская игрушка»
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народнойдымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Проблемные вопросы проекта:
-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
-Какие цвета используют художники?
-Какими элементами расписаны изделия?
-Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта:
формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкойи организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности
.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
-Формировать умение создавать узоры.
-Развивать умение рисовать простейшие элементы.
-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volkova.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Автор проекта Волкова Н. А.
Проект: «Дымковская игрушка»
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народнойдымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Проблемные вопросы проекта:
-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
-Какие цвета используют художники?
-Какими элементами расписаны изделия?
-Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта:
формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкойи организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности
.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
-Формировать умение создавать узоры.
-Развивать умение рисовать простейшие элементы.
-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Гипотеза:
Впроцессе реализации проекта «Дымковская игрушка» дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. У детей формируются такие качества личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
-Сформировать интерес к русской игрушке.
-У детей будет совершенствоваться навык составления узора по собственному замыслу.
-У детей совершенствуются способности создавать узоры .
-Появится интерес к искусству народных мастеров.
.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
- Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки- передвижки.)
- Сбор дидактического материала по теме проекта).
- Разроботка стратегии реализации проекта
Основной этап:
Цель:
Создание условий для развития творческих и познавательских способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
План реализации проекта
№ п/п | Содержание | Сроки | Участники |
1 | Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой», «В мире дымковской игрушки». | Воспитатель и дети. | |
2 | Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг. | Воспитатель и дети. | |
3 | Рисование лошадки и барышни. | Дети. | |
4 | Леппе петуха. | Дети. | |
5 | Папка- передвижка для родителей «Дымковская игрушка». | Воспитатель и родители. | |
6 | Консультация «Рольхудожественно-эстетического развития детей в формировании творческой личности ребенка». | Воспитатель и родители. | |
7 | Выстовка детских работ. | Воспитатель, дети, родители. |
Заключительный этап:
В конце каждого занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы.
Риски:
Отсутствие методических материалов для воспитателей.
Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.
Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.
Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.
Планируемы результаты проекта:
-Участие в проекте воспитанников группы.
-Дети познакомятся с историей Дымковской игрушки, с элементами росписи.
-Дети смогут отличать дымковские игрушки.
-Проявление интереса к народно-прикладному искусству.
В результате реализации проекта у детей появится устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научатся хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоят цвета данной росписи,смогут назвать все элементы, узнать приемы рисования и научатся составлять узоры на различных формах.
Ребята научатся воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Теоретическая значимость результатов.
Практическая значимость результатов.
Познавательная значимость результатов.
Литература:
1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.
2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».
3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
4.Н.Н. Леонова «Художественное творчество по программе «Детство».
5. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»
6. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»
7. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»
8. О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.
Интернет ресурсы:
http://www.metodkabinet.eu/Temkollekzii/NarodnyePromysly.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа
Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...
Конспект-игры развлечения в познавательно-коммуникативной деятельности. Тема:" Дымковская игрушка" Старшая группа.
Обобщить представление детей о дымковской игрушке через организацию познавтельно-коммуникативной деятельности....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «В мастерской дымковской игрушки» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюЛепка «В мастерской дымковской игрушки»Старшая группа Подготовила:Воспитатель Станчу О.И...
Проект «Дымковская игрушка» (средняя группа).
Описание : данный проект разработан для детей среднего дошкольного возраста, может быть полезен воспитателям детских садовЦель проекта:Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры ...
Проект "Дымковская игрушка",подготовительная группа.
Проект "Дымковская игрушка".Участники проекта дети подготовительной группы.Краткосрочный(месяц).Формирование у детей познавательно- творческого интереса к русской народной культуре, через оз...
творческий проект "Дымковская игрушка " старшая группа
Цель:Расширять представления детей о характерных элементах дымковской росписи. Формировать детей представление, что при лепке реальные образы преображаются в сказочные, декоративные.Задачи:Познакомить...
4.1 Досуг на тему: "Ярмарка дымковской игрушки" Старшая группа. 2023
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой...