Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирования в подготовительной группе на тему "Мир технических чудес и изобретений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 40.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: мир технических чудес и изобретений Цель: расширять кругозор детей о предметах рукотворного мира: бытовой технике и приборах. Подвести к пониманию того, как современная техника облегчает труд человека в быту. Итоговое мероприятие: интеллектуальная олимпиада «Умники и умницы»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник 4 февраля
| Познавательно- исследовательская деятельность Тема: число «17» Задачи: - Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десяток, учить записывать число 17. - Учить решать примеры в пределах второго десятка. - Учить считать по образцу и названному числу, закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство. И. упр. «Какие примеры решал снеговик?». Упр. «Сколько услышал, столько нарисуй». Изобразительная деятельность (аппликация) – занятие № 1 Тема «Солдат» Задачи: - Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации; - развивать зрительный контроль, действия рук; -воспитывать усидчивость и желание доводить начатое до конца. Материалы и оборудование: Клей, кисть, цветная бумага, лист белой или тонированной бумаги, трафарет, карандаши. Конспект прилагается Двигательная деятельность (на улице) Задачи: - Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу педагога; -повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, - игровое задание с прыжками. стр. 41 На воздухе Л.И. Пензулаева
| Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Бытовая техника» Цель: вспомнить названия и их назначение, продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с электричеством. Д/и «Кому что?» Цель: Расширять словарь по теме. Упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа. Материал. Предметные картинки людей военных профессий и головные уборы: шлем, бескозырка, каска, фуражка. Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: развивать умение детей узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к пернатым. Индивидуальная работа с Айнуром, Вадом Г., Машей и Алиной. Метание снежков вдаль. Цель: развивать меткость. Игра м/п «Снежок соседу» Цель: закреплять быструю передачу снежка по кругу. П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать действия персонажей. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Д/и «Отгадай по описанию» Цель: закрепить классификацию бытовой техники; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. Чтение рассказов, стихотворений о бытовой технике и приборах из книги К. Нефедовой «Электроприборы. Какие они? Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы. Игра «Съедобное - несъедобное» (Карточки с рифмованными парами слов. Одно из слов – военной тематики, например: солдат – шоколад, конфета – ракета, боец – огурец и т.д.) Индивидуальная работа с Никитой, Катей, Ромой П., Ариной. Игра «Назови по признакам» Цель: закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта Прогулка 2 Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах, воспитывать любовь к природе. Игра м/п «Зеркало» Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать действия персонажей. |
Сюжетные картинки и иллюстрации по теме недели. Альбом «Бытовая техника» Пазлы средние и мелкие, мозаика Альбомные листы, трафареты Н/и по выбору детей Магнитный конструктор
В центре творчества разложить раскраски на тему «Домашняя бытовая техника».
Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр: малые мячи, обручи, конусы, кегли.
Игра «Что лишнее» (карточки с рисунками военной тематики, выстроенные в логические ряды)
Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Санки, ледянки, клюшки для мини хоккея, снежколепы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация «Как справиться с капризами детей»
|
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Вторник 5 февраля
| Музыкальная деятельность Задачи: - Учить различать героический характер музыки. - Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. - Учить осмысленно воспринимать жанровую канву каждой песни: песня-марш-, песня-танец. - Чисто петь в заданном диапазоне. Материалы и оборудование: Слушание: «Камаринская» муз. Чайковского Пение: «Труба», муз. Тиличеевой «Мимозный день»,муз. Т.Попатенко Песенное творчество: «Зайка, где бывал»,муз. Зингера Муз-ритмич. дв-я: «Ускоряй и замедляй», муз. Ломовой Пляски: «Яблочко», р.н.м. Игры: «Ищи» муз. Т.Ломовой Творчество: «Ходила младешенька по борочку», р.н.м. Игры на д.м.и.: «Я на горку шла» р.н.м Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Задачи: - Характеристика буквы «Д»: обозначает два звука, является звонкой согласной. Позиция звука в словах. - Формировать умение правильно соотносить числительные один, одна, одно с существительными. - Формировать умение проводить звукобуквенный анализ и синтеза слов. Упражнения: «Один, одна, одно», «Подпиши и нарисуй», «Угадай слово». | Утро Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Электроприборы - домашние помощники» Цель: познакомить детей с историей возникновения электричества, техники Д/и «Что за предмет?» Цель: развивать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. Беседа «Незнакомый человек» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения при встрече с посторонними людьми. Прогулка 1 Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Игра м/п «Запрещенное движение» Цель: развивать внимательность, моторную память. П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать действия персонажей. П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ Цель: продолжать развивать фонематический слух; закреплять произношение разных звуков в словах. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой». Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения при переходе через дорогу. Отгадывание загадок о бытовой технике «Угадай - ка» Цель: развивать умение отгадывать загадки. Д/и «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. Индивидуальная работа с Колей А., Лерой, Булатом, Айнуром, Колей Б. (дети с ОВЗ) Игра «Слова» Цель: упражнять в определении слогов в слове. Прогулка 2 Наблюдение за природными явлениями. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Игра м/п «Зеркало» Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Шаблоны, рамки вкладыши для рисования.
Предметные картинки и иллюстрации по теме недели. Игры «Что сначала, что потом», «Угадай профессию» Альбом с иллюстрациями на тему «Безопасность и дети» Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Санки, ледянки, клюшки для мини хоккея, снежколепы. Сухой бассейн, игры со шнуровками, игры – ходилки. Самостоятельная деятельность в уголке художественно - эстетического развития «Нарисуем бытовую технику» Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Санки, ледянки, клюшки для мини хоккея, снежколепы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Среда 6 февраля
| Изобразительная деятельность (лепка) Задачи: -Учить детей лепить аквалангиста: формировать умение изображать человека в движении, передавать особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характерную позу в движении. -Продолжать учить лепить конструктивным способом. Материалы и оборудование: дощечки для лепки, пластилин, салфетки, стеки. Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ» «Аквалангисты» Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) Задачи: - Учить решать примеры в пределах второго десятка. - Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей. -Формировать знания о часах (есть циферблат, стрелки). Логическое упражнение «Нарисуй недостающий квадрат». Упражнение «Рисуем стрелки на часах». Двигательная деятельность Задачи: - Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, -закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; - повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. стр.40 Л.И. Пензулаева
| Утро Утренняя гимнастика. Беседа и показ мультимедийной презентации «Современные электроприборы», «Как обходились люди без приборов?» Цель: рассказать о истории возникновения электроприборов Д/и «Где я был?» Цель: развивать умение образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. Д/и по ПДД «В стране дорожных знаков» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Прогулка 1 Наблюдение «Морозный солнечный денек» Цель: расширять у детей представление о зиме, познакомить со свойствами зимнего солнца, развивать наблюдательность. Индивидуальная работа с подгруппой детей «Организуйте подвижную игру» Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры. Игра м/п «Зеркало» Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Строительные игры «Город мастеров» Цель: Закрепить навыки строительства разных домов. Играть небольшими группами. Чтение худ. литературы В. Бианки «Синичкин календарь» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ. Игра «Что это? Кто это?» Цель: Закреплять представления детей о родовидовых отношениях (работа с обобщающими понятиями). Прогулка 2 Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Игра м/п «Запрещенное движение» Цель: развивать внимательность, моторную память. П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать действия персонажей. |
Настольные игры: шашки, домино. Наша библиотека – работа с книгами из групповой библиотеки. Листы бумаги, шаблоны, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Санки, ледянки, клюшки для мини хоккея, снежколепы.
Конструктор средний и мелкий, игрушки для обыгрывания построек. Атрибуты для проведения сюжетно – ролевых игр. Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Санки, ледянки, клюшки для мини хоккея, снежколепы. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Четверг 7 февраля
| Познавательно- исследовательская деятельность (ОЗОМ) Тема «Лес как экологическая система» Задачи: - сформировать понятие «Этажи леса» - расширять и пополнять словарный запас; - развивать логическое мышление; - воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру. Оборудование и материалы: картины «Лес», «Сосновый бор», «Дубрава», «Березовая роща», картинки на тему: деревья, животные, насекомые, карточки с цифрами 1-5. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр.370-375 Музыкальная деятельность Задачи: - Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления, ускорять-замедлять темп ходьбы, бега и т.п. - Закреплять умение двигаться пружинящим шагом, переменным, галопом, учить шаг польки, притопы, плясовые движения (ковырялочка, веревочка) - Учить правильно передавать ритмический рисунок Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, Материалы и оборудование: Слушание: «Пограничники» муз. В.Витлина Пение: «Горошина», муз. Карасевой «Мимозный день»,муз. Т.Попатенко Песенное творчество: «Зайка, где бывал»,муз. Зингера Муз-ритмич. дв-я: «Ускоряй и замедляй», муз. Ломовой Пляски: «Матрешки», р.н.м. Игры: «Ищи» муз. Т.Ломовой Творчество: «Три кита», муз. Кабалевского Игры на д.м.и.: «Андрей-воробей» р.н.м Восприятие х/л и фольклора Тема «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин - Сибиряк Задачи: - продолжать формировать целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; - формировать умения подбирать сравнения, синонимы, антонимы; - воспитывать умение выслушивать сверстников до конца, не перебивая. Оборудование и материалы: книга со сказкой О. С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 144 - 146 | Утро Утренняя гимнастика. Т/и «Веселые загадки». Цель: развивать воображение, творческую инициативу, пантомимические навыки; развивать умения детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску. Хороводная игра «Мы в кружочек встали». Цель: Усвоение простых танцевальных движений, чувства ритма. Прогулка 1
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: уточнить и углубить знания о времени года. Игра м/п «Повтори наоборот» Цель: развивать пространственную координацию. П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать действия персонажей. П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Словесная игра «Скажи, какой?» - формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами. Индивидуальная работа с Булатом, Айнуром, Лерой и Кристиной. Словесная игра «Назови какие?» Цель: развивать умение детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Этюд «Придумай, о чем говорят персонажи на картинах» - Повтори выражения лица и позы одного из персонажей. Игра м/п «Море волнуется» - закрепить внешние особенности и повадки животных; учить через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы. Прогулка 2
П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Сюжетные картинки и иллюстрации по теме недели.
Театрализованные игры: «Дружный круг», «Сладкие конфеты», «Больной зуб», «Изобрази – я угадаю» Настольно – печатные игры по выбору детей. Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности. Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Мини- лыжи, мини- хоккей, санки, ледянки, снежколепы. Настольные игры «Собери пазл», «Кому что нужно». Атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Магазин», «Школа», «Семья». Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Мини- лыжи, мини- хоккей, санки, ледянки, снежколепы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.
|
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Пятница 8 февраля
| Двигательная деятельность Задачи: - Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу физ. инструктора; - повторить игровое задание с волейбольным мячом, -игровое задание с прыжками Конструирование Тема «Солдатская пилотка» Задачи: - освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя; - развивать внимание, память и пространственное воображение; - закреплять знание о Российской армии; - воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию.
Материалы и оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 *54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец. Конспект прилагается Коммуникативная деятельность Тема: составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» Задачи: - развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразные формы передачи этого содержания; - повышать двигательную активность, способность снятия напряжения во время проведения физкультминутки; - развивать умение работать в группе, подгруппе, индивидуально. Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, презентация по теме занятия. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 175 | Утро Утренняя гимнастика. Беседа о ЧС. Цель: закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Игра м/п «Найди по описанию» Цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, быстро находить нужный предмет. Прогулка 1
Беседа «Охрана жизни и здоровья на прогулке» Цель: Закрепить правила и способы безопасного поведения на улице, раскрыть связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями. Индивидуальная работа на развитие движений с подгруппой детей. Цель: развивать умение правильно держать хоккейную клюшку и выполнять действия с ней. Игра м/п «Кто ушел» Цель: развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества. П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать действия персонажей. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. И/у «Дорисуйте за художником» Цель: закрепить характерные особенности строения знакомых деревьев, зверей, насекомых, симметрично дорисовывать их; развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе. Беседа «Здоровая пища» Цель: расширить знания детей о продуктах питания и об их значении для человека. Расширить знания о понятиях «питательные вещества», «здоровое питание». ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – интеллектуальная игра «Умники и умницы» Прогулка 2 Наблюдение за изменениями в неживой природе. Цель: уточнить представления детей о изменениях, которые происходят в неживой природе. Подвижные игры по выбору детей. |
Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. Игры на здоровьеформирование: «Что вредно- что полезно», «Солнце- воздух и вода», «Режим дня»
Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Мини- лыжи, мини- хоккей, санки, ледянки, снежколепы.
Настольно- печатные и дидактические игры по выбору детей. Игры на развитие мелкой моторики со шнуровками, крупой и цветным песком. Пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки. Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Мини- лыжи, мини- хоккей, санки, ледянки, снежколепы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...