Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пономарева Валерия Сергеевна

Календарно - тематическое планирования в подготовительной группе на тему "Мир технических чудес и изобретений"   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: мир технических чудес и изобретений   Цель: расширять кругозор детей о предметах рукотворного мира: бытовой технике и приборах. Подвести к пониманию того, как современная техника облегчает труд человека в быту.  Итоговое мероприятие: интеллектуальная олимпиада «Умники и умницы»  

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

  4 февраля

 

Познавательно- исследовательская деятельность

Тема: число «17»

Задачи:

- Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десяток, учить записывать число 17.

- Учить решать примеры в пределах второго десятка. - Учить считать по образцу и названному числу, закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.  

   И. упр. «Какие примеры решал снеговик?». Упр. «Сколько услышал, столько нарисуй».

Изобразительная деятельность (аппликация) – занятие № 1

Тема «Солдат»

Задачи:

-   Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации;

- развивать зрительный контроль, действия рук; -воспитывать усидчивость и желание доводить начатое до конца. 

   Материалы и оборудование: Клей, кисть, цветная бумага, лист белой или тонированной бумаги, трафарет, карандаши.   

Конспект прилагается

Двигательная деятельность (на улице)

Задачи:

-   Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу педагога;

-повторить игровое задание с клюшкой и шайбой,

- игровое задание с прыжками.  

  стр. 41 На воздухе Л.И. Пензулаева

   

Утро

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Бытовая техника» Цель: вспомнить названия и их назначение, продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с электричеством.

 Д/и «Кому что?» Цель: Расширять словарь по теме. Упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа. Материал. Предметные картинки людей военных профессий и головные уборы: шлем, бескозырка, каска, фуражка.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада.  Цель: развивать умение детей узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к пернатым.

Индивидуальная работа с Айнуром, Вадом Г., Машей и Алиной. Метание снежков вдаль. Цель: развивать меткость.

     Игра м/п «Снежок соседу» Цель: закреплять быструю передачу снежка по кругу.

     П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.  

     П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать действия персонажей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

                 Д/и «Отгадай по описанию» Цель: закрепить классификацию бытовой техники; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

      Чтение рассказов, стихотворений о бытовой технике и приборах из книги К. Нефедовой «Электроприборы. Какие они? Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы.

   Игра «Съедобное - несъедобное» (Карточки с рифмованными парами слов. Одно из слов – военной тематики, например: солдат – шоколад, конфета – ракета, боец – огурец и т.д.)

     Индивидуальная работа с Никитой, Катей, Ромой П., Ариной. Игра «Назови по признакам» Цель: закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта  

Прогулка 2 

     Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах, воспитывать любовь к природе. 

        Игра м/п «Зеркало» Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений

       П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать действия персонажей.

 

      

Сюжетные картинки и иллюстрации по теме недели.

  Альбом «Бытовая техника»

Пазлы средние и мелкие, мозаика

Альбомные листы, трафареты

Н/и по выбору детей

Магнитный конструктор

 

В центре творчества разложить раскраски на тему «Домашняя бытовая техника».

 

 

  Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр: малые мячи, обручи, конусы, кегли.

 

Игра «Что лишнее»

(карточки с рисунками военной тематики, выстроенные в логические ряды)

   

  Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Санки, ледянки, клюшки для мини хоккея, снежколепы.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Консультация «Как справиться с капризами детей»

 

    

  

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

 Вторник

   5 февраля

 

Музыкальная деятельность

Задачи:

 -  Учить различать героический характер музыки.

- Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

- Учить осмысленно воспринимать жанровую канву каждой песни: песня-марш-, песня-танец.

- Чисто петь в заданном диапазоне.

Материалы и оборудование:  

Слушание: «Камаринская» муз. Чайковского

Пение: «Труба», муз. Тиличеевой

«Мимозный день»,муз. Т.Попатенко

Песенное творчество: «Зайка, где бывал»,муз. Зингера

Муз-ритмич. дв-я:

«Ускоряй и замедляй», муз. Ломовой

Пляски: «Яблочко», р.н.м.

Игры: «Ищи» муз. Т.Ломовой

Творчество: «Ходила младешенька по борочку», р.н.м.

Игры на д.м.и.: «Я на горку шла» р.н.м

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Задачи:

- Характеристика буквы «Д»: обозначает два звука, является звонкой согласной. Позиция звука в словах.

- Формировать умение правильно соотносить числительные один, одна, одно с существительными.

- Формировать умение проводить звукобуквенный анализ и синтеза слов.

Упражнения: «Один, одна, одно», «Подпиши и нарисуй», «Угадай слово».

Утро

 Утренняя гимнастика.

     Просмотр презентации «Электроприборы - домашние помощники» Цель: познакомить детей с историей возникновения электричества, техники

    Д/и «Что за предмет?» Цель: развивать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.

    Беседа «Незнакомый человек» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения при встрече с посторонними людьми.

Прогулка 1

Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают раз­ными по форме;

учить сравнивать, развивать познавательную актив­ность.

  Игра м/п «Запрещенное движение» Цель: развивать внимательность, моторную память. 

   П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать действия персонажей.

    П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.  

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ    Цель: продолжать развивать фонематический слух; закреплять произношение разных звуков в словах.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

  Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой». Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения при переходе через дорогу.

    Отгадывание загадок о бытовой технике «Угадай - ка» Цель: развивать умение отгадывать загадки.

    Д/и «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов.

 Индивидуальная работа с Колей А., Лерой, Булатом, Айнуром, Колей Б. (дети с ОВЗ) Игра «Слова» Цель: упражнять в определении слогов в слове. 

Прогулка 2

Наблюдение за природными явлениями. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.  

         Игра м/п «Зеркало» Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений

     П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.  

 

      

 Шаблоны, рамки вкладыши для рисования.

  

Предметные картинки и иллюстрации по теме недели.

Игры «Что сначала, что потом», «Угадай профессию»

Альбом с иллюстрациями на тему «Безопасность и дети»

  Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Санки, ледянки, клюшки для мини хоккея, снежколепы.

 Сухой бассейн, игры со шнуровками, игры – ходилки.

Самостоятельная деятельность в уголке художественно - эстетического развития «Нарисуем бытовую технику»

  Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр.

Санки, ледянки, клюшки для мини хоккея, снежколепы.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

    

   

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

 Среда

   6 февраля

 

    Изобразительная деятельность (лепка)

Задачи:

-Учить детей лепить аквалангиста: формировать умение изображать человека в движении, передавать особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характерную позу в движении.

-Продолжать учить лепить конструктивным способом.

Материалы и оборудование: дощечки для лепки, пластилин, салфетки, стеки.

   Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ» «Аквалангисты»

Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)

Задачи:

-  Учить решать примеры в пределах второго десятка.

-   Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

 -Формировать знания о часах (есть циферблат, стрелки).

  Логическое упражнение «Нарисуй недостающий квадрат». Упражнение «Рисуем стрелки на часах».

Двигательная деятельность

 Задачи:

-  Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания,

-закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках;

 - повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

    стр.40 Л.И. Пензулаева

   

    

Утро

 Утренняя гимнастика.

    Беседа и показ мультимедийной презентации «Современные электроприборы», «Как обходились люди без приборов?» Цель: рассказать о истории возникновения электроприборов

     Д/и «Где я был?» Цель: развивать умение образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

    Д/и по ПДД «В стране дорожных знаков» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Прогулка 1

   Наблюдение «Морозный солнечный денек» Цель: расширять у детей представление о зиме, познакомить со свойствами зимнего солнца, развивать наблюдательность. 

  Индивидуальная работа с подгруппой детей «Организуйте подвижную игру» Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

       Игра м/п «Зеркало» Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений

        П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.  

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

     Строительные игры «Город мастеров» Цель: Закрепить навыки строительства разных домов. Играть небольшими группами.

   Чтение худ. литературы В. Бианки «Синичкин календарь» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)

    Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ. Игра «Что это? Кто это?»  Цель: Закреплять представления детей о родовидовых отношениях (работа с обобщающими понятиями). 

Прогулка 2

  Наблюдение за снегом.  Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. 

   Игра м/п «Запрещенное движение» Цель: развивать внимательность, моторную память. 

   П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать действия персонажей.

 

      

  

Настольные игры: шашки, домино.

Наша библиотека – работа с книгами из групповой библиотеки.

Листы бумаги, шаблоны, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

 

  Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр.

Санки, ледянки, клюшки для мини хоккея, снежколепы.

 

Конструктор средний и мелкий, игрушки для обыгрывания построек. Атрибуты для проведения сюжетно – ролевых игр.

  Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр.

Санки, ледянки, клюшки для мини хоккея, снежколепы.

 

 

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

    

  

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

 Четверг

  7 февраля

 

          Познавательно- исследовательская деятельность (ОЗОМ)

Тема «Лес как экологическая система»

Задачи:

 - сформировать понятие «Этажи леса»

 - расширять и пополнять словарный запас;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру.

Оборудование и материалы: картины «Лес», «Сосновый бор», «Дубрава», «Березовая роща», картинки на тему: деревья, животные, насекомые, карточки с цифрами 1-5.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр.370-375

Музыкальная деятельность

Задачи:

-    Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления, ускорять-замедлять темп ходьбы, бега и т.п.

- Закреплять умение двигаться пружинящим шагом, переменным, галопом, учить шаг польки, притопы, плясовые движения (ковырялочка, веревочка)

- Учить правильно передавать ритмический рисунок

Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах,

Материалы и оборудование: 

  Слушание: «Пограничники» муз. В.Витлина

Пение: «Горошина», муз. Карасевой

«Мимозный день»,муз. Т.Попатенко

Песенное творчество: «Зайка, где бывал»,муз. Зингера

Муз-ритмич. дв-я:

«Ускоряй и замедляй», муз. Ломовой

Пляски: «Матрешки», р.н.м.

Игры: «Ищи» муз. Т.Ломовой

Творчество: «Три кита», муз. Кабалевского

Игры на д.м.и.: «Андрей-воробей» р.н.м

Восприятие х/л и фольклора

Тема «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин - Сибиряк

Задачи:

 - продолжать формировать целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы;

- формировать умения подбирать сравнения, синонимы, антонимы;

- воспитывать умение выслушивать сверстников до конца, не перебивая.

Оборудование и материалы: книга со сказкой

О. С. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой», стр. 144 - 146 

Утро

 Утренняя гимнастика.

     Т/и «Веселые загадки». Цель: развивать воображение, творческую инициативу, пантомимические навыки; развивать умения детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.

    Хороводная игра «Мы в кружочек встали». Цель: Усвоение простых танцевальных движений, чувства ритма.

Прогулка 1

  • Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

      Игра м/п «Повтори наоборот» Цель: развивать пространственную координацию.

П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать действия персонажей.

  П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.   

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

    Словесная игра «Скажи, какой?» - формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами. 

 Индивидуальная работа с Булатом, Айнуром, Лерой и Кристиной. Словесная игра «Назови какие?» Цель: развивать умение детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях.

   Этюд «Придумай, о чем говорят персонажи на картинах» - Повтори выражения лица и позы одного из персонажей.

  Игра м/п «Море волнуется» - закрепить внешние особенности и повадки животных; учить через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы.

Прогулка 2

  • Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: расширять представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы.

        П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.  

 

      

Сюжетные картинки и иллюстрации по теме недели.

 

 Театрализованные игры: «Дружный круг», «Сладкие конфеты», «Больной зуб», «Изобрази – я угадаю»

 Настольно – печатные игры по выбору детей.

Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности.

  Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр.

Мини- лыжи, мини- хоккей, санки, ледянки, снежколепы.

Настольные игры «Собери пазл», «Кому что нужно».  

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Магазин», «Школа», «Семья».

  Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Мини- лыжи, мини- хоккей, санки, ледянки, снежколепы.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.

    

  

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Пятница

 8 февраля

 

  Двигательная деятельность

Задачи:

 -  Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу физ. инструктора;

- повторить игровое задание с волейбольным мячом,

-игровое задание с прыжками

Конструирование

Тема «Солдатская пилотка»

Задачи:

-  освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

- развивать внимание, память и пространственное воображение;

- закреплять знание о Российской армии;

 - воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию.

 

 

Материалы и оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 *54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

Конспект прилагается

Коммуникативная деятельность

Тема: составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» 

Задачи:

  - развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразные формы передачи этого содержания;

- повышать двигательную активность, способность снятия напряжения во время проведения физкультминутки;

- развивать умение работать в группе, подгруппе, индивидуально.

Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, презентация по теме занятия.

 О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 175

Утро

 Утренняя гимнастика.

     Беседа о ЧС. Цель: закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

   Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

    Игра м/п «Найди по описанию» Цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, быстро находить нужный предмет.

Прогулка 1

  • Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

       Беседа «Охрана жизни и здоровья на прогулке» Цель: Закрепить правила и способы безопасного поведения на улице, раскрыть связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями.

Индивидуальная работа на развитие движений с подгруппой детей.  Цель: развивать умение правильно держать хоккейную клюшку и выполнять действия с ней.

    Игра м/п «Кто ушел» Цель: развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества.

    П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать умение правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.  

      П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать действия персонажей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

   И/у «Дорисуйте за художником» Цель: закрепить характерные особенности строения знакомых деревьев, зверей, насекомых, симметрично дорисовывать их; развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе.

Беседа «Здоровая пища» Цель: расширить знания детей о продуктах питания и об их значении для человека. Расширить знания о понятиях «питательные вещества», «здоровое питание».

  ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ –  интеллектуальная игра «Умники и умницы»   

Прогулка 2

Наблюдение за изменениями в неживой природе. Цель: уточнить представления детей о изменениях, которые происходят в неживой природе.  

       Подвижные игры по выбору детей. 

 

      

   

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

Игры на здоровьеформирование: «Что вредно- что полезно», «Солнце- воздух и вода», «Режим дня»

 

  Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Мини- лыжи, мини- хоккей, санки, ледянки, снежколепы.

 

Настольно- печатные и дидактические игры по выбору детей.

Игры на развитие мелкой моторики со шнуровками, крупой и цветным песком.

 Пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

  Внести атрибуты для подвижных и спортивных игр. Мини- лыжи, мини- хоккей, санки, ледянки, снежколепы.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...