ПРОЕКТ «МИНИ-МУЗЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
проект (средняя, старшая группа)
Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструментами и потребности в инструментальном музицировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-muzey_muzykalnyh_instrumentov.docx | 20.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«МИНИ-МУЗЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ»
Выполнила:
Музыкальный руководитель МБДОУ «Надежда»
с.Рамзай
Пучкова Елена Васильевна
Ч то такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание.
Одним из направлений работы музейной педагогики дошкольного учреждения является проект «Музей музыкальных инструментов»
Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструментами и потребности в инструментальном музицировании.
Задачи:
1. Расширять представления дошкольников о музыкальных инструментах России (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).
2. Учить приемам звукоизвлечения и способам игры на ударных, струнных, духовых и шумовых инструментах.
3. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
4. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, их родители и педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Формы сотрудничества с родителями:
- проведения досугов (совместные развлечения, праздники, семейные концерты);
«познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии по мини-музею); - «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для музея, участие родителей в преобразовании окружающей среды).
Мини-музей музыкальных инструментов – это совместная творческая деятельность всего педагогического коллектива детского сада и родителей.
Критерии и показатели результативности образовательной деятельности
1.Знать названия инструментов, составляющие фонд мини-музея, определять их на слух по тембру.
2. Знать приемы и способы игры на инструментах.
3. Знать расположение высоких и низких звуков на разных инструментах.
4. Уметь четко воспроизвести ритмический рисунок, сыгранный взрослым («подыграть музыканту»).
5. Уметь импровизировать на разных музыкальных инструментах мелодии на стихотворные тексты.
Перспективный план по созданию ресурсного обеспечения
Сентябрь
1.Разработка теоретической части проекта
2.Приобретение инструментов – игрушек для музея.
Октябрь
1.Подбор и изготовление наглядного материала для осуществления проекта(иллюстрации и фотографии с изображением инструментов и музыкантов)
2. Приобретение инструментов – игрушек для музея.
Ноябрь
1.Создание «Паспортов музыкальных инструментов», включающих в себя увлекательные беседы, загадки и кроссворды.
2. Приобретение инструментов – игрушек для музея.
Декабрь
1. Создание «Музыкальной азбуки» - картотека дидактических игр, пальчиковой гимнастики, песенный репертуар о музыкальных инструментах;
3. Подбор раскрасок с изображением музыкальных инструментов
Январь
2. Создание «Музыкальной библиотеки» - художественная литература о музыке и музыкальных инструментах
4. Экскурсия по музею для родителей .
Перспективный план работы с участниками проекта
Месяц | Беседы и экскурсии | Дидактические игры | Интеграция с другими образовательными областями | Мероприятия с родителями | Мероприятия с педагогами |
Сентябрь | Звуки окружающего мира: музыкальные и немузыкальные. | Д/и «Найди похожий звук» | Педагог предлагает детям послушать звуки, которые окружают их дома и изобразить их в виде рисунков | Анкетирование родителей: | Организация музыкального уголка в группе |
Октябрь | «Деревянные истории» и «Металлические фантазии». | Д/и «Шумовые коробочки» | Изготовление шумового инструмента «Барабан» (ручной труд) | Выступление на родительском собрании «Сундучок идей: «Как организовать оркестр дома?» | Консультация для педагогов |
Ноябрь | Знакомство с ударной группой музыкальных инструментов. | Д/и «Стучалки». | Разучивание песня «Вовин барабан», муз В.Герчик | Обучение педагогов правильному звукоизвлечению при игре на ДМИ | |
Декабрь | Знакомство со струнной смычковой группой инструментов | Д/и «Определи низкий и высокий струнный инструмент» | Разучивание песни «Веселый музыкант», м.А.Филиппенко | Подбор раскрасок с изображением музыкальных инструментов | Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики и логоритмики |
Январь | Знакомство с духовой группой инструментов | Упражнение на дыхание «Легкий ветерок» | Прослушивание симфонической сказки «Петя и Волк». | Экскурсия по музею | Работа по подбору литературы о музыке и муз. инструментах |
Февраль | Знакомство с симфоническим оркестром | Д/и «Собери оркестр», «Дирижер» | Выступление детей ДМШ | Разучивание РНМ «Калинка» на русских народных инструментах | |
Март | Оркестр русских народных инструментов. | Д/и «Веселый оркестр» | Нарисовать картинки народных инструментов | Исполнение РНМ «Калинка» на рус.нар.инстр. перед детьми | |
Апрель | Знакомство с русскими народными инструментами | Д/и «Угадай-ка» | Разучивание танцев под песни «Гармошечка» и «Балалайка» | ||
Май | Эстрадный оркестр | Д/и «Веселый скрипач» | Раскрашивание музыкальных инструментов | Выступление папы – исполнителя на гитаре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Проект "Мини - музей музыкальных инструментов"
Организация мини-музея в «центре музыкального творчества», расположение всех экспонатов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, использование ширм, столов позволяют эффективно строить работу, осущ...
ПРОЕКТ «МИНИ-МУЗЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Проект "Мини музей музыкальных инструментов"цель которого – создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструме...
Защита проекта: "Мини – музей музыкальных инструментов"
Защита проекта...
Проект «Мини-музей музыкальных инструментов»
Проект «Мини-музей музыкальных инструментов» - долгосрочный, рассчитанный на весь учебный год, участниками которого являются дети среднего и старшего дошкольного возраста возраста, их роди...
проект мини-музей "Мир музыкальных инструментов"
Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать....