Проект "Мини - музей музыкальных инструментов"
проект по музыке на тему
Организация мини-музея в «центре музыкального творчества», расположение всех экспонатов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, использование ширм, столов позволяют эффективно строить работу, осуществлять постоянный доступ к музею в любое удобное для детей и преподавателей время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_muzykalnyh_instrumentov.doc | 651 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мини-музей
музыкальных инструментов.
Руководитель:
Сердюк Лариса Николаевна.
Наименование мини-музея:
«Мини-музей музыкальных инструментов».
Профиль музея:
познавательно – развивающий.
Цель организации музея:
Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструментами и потребности в инструментальном музицировании.
Идея создания музея:
1. Расширять представления дошкольников о музыкальных инструментах России,(внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).
2. Учить приемам звукоизвлечения и способам игры на ударных, струнных, и шумовых инструментах.
3. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
4. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.
Формы деятельности:
-поисковая,
-экспозиционная,
-познавательная.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на ширме и на столах находятся доступные для детей экспонаты. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной деятельности или вместе с педагогом в НОД.
Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:
· личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;
· учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих экскурсий;
· системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
· интеграции разных видов музыкально-творческой деятельности воспитанников;
· ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.
Проект «Мини-музей музыкальных инструментов» - долгосрочный, рассчитанный на весь учебный год, участниками которого являются дети предшкольного возраста, их родители и педагогический коллектив дошкольного учреждения. Проект рассчитан на 18 экскурсий.
Организация мини-музея в «центре музыкального творчества», расположение всех экспонатов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, использование ширм, столов позволяют эффективно строить работу, осуществлять постоянный доступ к музею в любое удобное для детей и преподавателей время.
Новизной проекта является знакомство с инструментами не только народов России, но и всего мира.
Технология проекта предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспонатами мини-музея, но и пробуждения творческой активности у детей – желания импровизировать на музыкальных инструментах, создавать музыку самим. Поэтому образовательная роль мини-музея значительна: это не только рассматривание музыкальных инструментов, но и занимательные рассказы и театральные миниатюры об истории их происхождения; игра на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле; проведение разнообразных развивающих и малоподвижных игр (игры-развлечения, игры-путешествия, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений), которые позволяют выполнять задания, посвященные экспозициям. Чаще всего в роли экскурсовода выступает взрослый, но иногда эту роль могут взять на себя дети подготовительной к школе группы. Для того, чтобы у детей на долго сохранилась память о том или ином музыкальном инструменте, в нашем музее можно сделать фото на память, а также изготовить музыкальный инструмент своими руками. После каждой экскурсии у детей есть возможность задать свои вопросы педагогу, самостоятельно рассмотреть экспонаты.
Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий, познавательных бесед и мероприятий, тематических вечеров, музыкальных викторин; театрализованных представлений, семейных конкурсов и концертов, совместные концерты детей детского сада .
В рамках музейной педагогики используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:
· проведения досугов (совместные развлечения, праздники, семейные концерты)
· участие в благотворительных концертах, конкурсах, выставках;
· «познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии по мини-музею);
· «аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование);
· «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для музея, участие родителей в преобразовании окружающей среды).
Мини-музей музыкальных инструментов – это симбиоз творческой деятельности всего педагогического коллектива детского сада и родителей.
План работы по созданию мини-музея .
подготовительный этап | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | ответственные |
1 | проведение консультации для родителей «мини-музей в детском саду» | сентябрь | руководитель мини-музея |
2 | проведение бесед о создании м/м в музыкальном зале с родителями | сентябрь-октябрь | |
3 | информационный блок (наглядная информация) | в течение года | |
4 | определение темы, названия м/м, выбор места для размещения | октябрь |
Практический этап (этап реализации проекта) | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | ответственные |
1 | создание м/м в музыкальном. зале | октябрь | руководитель м/м |
2 | сбор экспонатов для музея | октябрь-ноябрь | воспитатели, родители, дети |
3 | пополнение музея экспонатами | в течение года | родители, дети |
Внедренческий этап | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | ответственные |
1 | открытие м/м в музыкальном зале | ноябрь | руководитель м/м |
2 3 4 | экскурсия в м/м приглашение гостей проведение образовательной деятельности в м/м | В течении года | дети воспитатели |
5 | оформление м/м: альбома, презентации, паспорта, картотеки экспонатов. | В течение года | руководитель м/м, дети, родители |
Характеристика мини-музея.
- Экспонаты мини-музея:
Ударные инструменты.
Шумовые инструменты.
Русские народные инструменты.
Экспонаты мини-музея.
«Ударные и детские шумовые инструменты».
Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/временное хранение | Фамилия/имя, представившего экспонат |
Маракасы | октябрь | постоянное | Сичинава Милана |
Деревянные ложки | октябрь | постоянное | Оборудование детского сада |
Бубен средний | октябрь | постоянное | |
Бубен малый | октябрь | постоянное | |
Рубель | октябрь | постоянное | |
Треугольник большой | октябрь | постоянное | |
Треугольник средний | октябрь | постоянное | |
Треугольник малый | октябрь | постоянное | |
Металлофон | октябрь | постоянное | |
Погремушки | октябрь | постоянное | |
Губная гармошка | октябрь | постоянное | |
Барабан средний | октябрь | постоянное | |
Барабан малый | октябрь | постоянное | |
Дудочка детская | октябрь | постоянное | |
Свистульки | октябрь | постоянное | |
Металлофон диатонический | октябрь | постоянное | |
Детский аккордеон | ноябрь | постоянное |
«Русские народные инструменты».
Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/временное хранение | Фамилия, имя предоставившего экспонат |
Домра малая | октябрь | постоянное | Колтунов Н.А. |
Домра альтовая | Октябрь | постоянное | |
Балалайка прима | Октябрь | постоянное | |
Баян | ноябрь | постоянное | Собственность детского сада. |
Аккордеон | ноябрь | постоянное | |
Гармошка | декабрь | постоянное | Ворсин Н.В. |
Перспективный план
Сентябрь
Экскурсия 1
- Путешествие по музею. Звуки окружающего мира: музыкальные и немузыкальные.
- Д/и «Найди похожий звук».
- Д/и «Шумовые коробочки».
- Педагог предлагает детям послушать звуки, которые окружают их дома и изобразить их в виде рисунков.
- Анкетирование родителей.
- «Музыкальное развитие в ДОУ».
- Организация музыкального уголка в группе.
- Выставка фотографий из семейного альбома «Посещение музея».
Экскурсия 2
- История возникновения ударных инструментов.
- Д/и «Музыкальные лоскутки».
- Изготовление шумового инструмента «Барабан» (ручной труд).
- Исполнение ритуального танца с барабана.
Октябрь
Экскурсия 3
- «Деревянные истории» и «Металлические фантазии».
- Д/и «Стучалки».
- Разучивание ритмодекламаций «Прыг – скок» или «Веселый старичок» (развитие речи).
- Выступление на родительском собрание «Сундучок идей: «Как организовать оркестр дома?».
- Консультация для педагогов.
- «К детским музыкальным инструментам».
- Обучение педагогов правильному звукоизвлечению при игре на ДМИ.
- Конкурс на лучшее изготовление шумового инструмента.
- «Поющие овощи».
Экскурсия 4
- «Стеклянное королевство».
- Д/и «Столовый музобоз», «Музыканты».
- Ритмодекламация «Хрустальный колокольчик».
- Игра на Д\И «Вальс – шутка», Д. Шостаковича.
Ноябрь
Экскурсия 5
- Знакомство со струнной щипковой группой инструментов.
- Изготовление струнного инструмента – домры.
- Музыкальный киоск.
- Просмотр с детьми видеофильма.
- «Бременские музыканты».
- Чтение с детьми рассказа В. Одоевского «Городок в табакерке».
- Музыкально – игровая программа.
- «Мама и я – музыкальные друзья».
Экскурсия 6
- Знакомство со струнной смычковой группой инструментов.
- Д/и «Определи низкий и высокий струнный инструмент».
- Разучивание песни «Веселый музыкант», муз. А.Филиппенко.
Декабрь
Экскурсия 7
- Знакомство с духовой группой инструментов.
- Упражнение на дыхание «Легкий ветерок».
- Дидактическая игра «Кто это был?», «Кукушка».
- Раскрашивание струнных инструментов в раскраске «Музыкальные инструменты» (ИЗО).
- Создание музыкальных книжек – малышек для музыкального уголка.
Экскурсия 8
- Знакомство с духовой группой инструментов.
- Д/и «Назови инструмент».
- Просмотр симфонической сказки «Петя и Волк».
Январь
Экскурсия 9
- Знакомство с ударной группой музыкальных инструментов.
- Д/и «Музыкальный инструмент».
- Разучивается песня «Вовин барабан», муз В. Герчик.
- Отгадываем вместе с детьми «Музыкальные головоломки».
- Изготовление в совместной деятельности ударного инструмента.
- Выставка детских работ.
- «Мой самый любимый инструмент.
- «Я так хочу на нем научиться играть».
Экскурсия 10
- Д/и «Барабанщик».
- «Игра с жестами».
- Игра на детских ударных инструментах «Турецкий марш», муз. А.Моцарта.
Февраль
Экскурсия 11
- Знакомство с клавишной группой музыкальных инструментов.
- Д/и «Веселый оркестр».
- Мультимедийное представление.
- «Из истории клавишных».
- «Музыкальный киоск». Компьютерная музыкальная игра «Щелкунчик».
- Провести с детьми музыкальную игру «Веселый оркестр».
Экскурсия 12
- Знакомство с симфоническим оркестром.
- Д/и «Собери оркестр», «Дирижер».
- Выступление детей ДМШ (струнные, клавишные).
Март
Экскурсия 13
- Оркестр русских народных инструментов.
- Д/и «Работа и забава».
- Игра на русских народных инструментах. РНП «Калинка».
- Семейный праздник для старших дошкольников и их родителей.
- «Веселые ложкари».
- Организация и проведение праздника, участие педагогов в театрализованных постановках.
- Конкурс на лучшую книжку – малышку «Мой музыкальный инструмент».
Экскурсия 14
- Знакомство с русскими народными инструментами.
- Д/и «Угадай-ка» (диск «Голоса музыкальных инструментов».
- Разучивание русского народного танца с ложками «Коробейники».
Апрель
Экскурсия 15
- Знакомство с инструментами Хакасии.
- Д/и «Угадай, на чем играю», «Вспомни название инструмента».
- Игра на хакасских народных инструментах «Хыныстын- ыры», CД «Хакасские напевы».
- Папка – передвижка «Шумный концерт с Тигрулей».
- Рассматривание иллюстраций природы Хакасии.
Экскурсия 16
- Упражнение на дыхание «Ветерок», Д/и «А+Б».
- Мультимедийное представление «Хакасия – жемчужина России.
Май
Экскурсия 17
- Знакомство с инструментами народов мира.
- Д/и «Лото», «Карнавал».
- Разучивание песни «Костаньетки».
- Разучивание танца с музыкальными инструментами (румба, маракасы, кастаньеты).
- Семейная викторина.
- «Мы музей наш посещали, очень много узнали».
Экскурсия 18
- Благотворительный концерт «Инструментальный калейдоскоп»
детского оркестра «Капельки».
- Познавательно-развивающие экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей старших и подготовительных групп "В музее музыкальных инструментов"
"В музее музыкальных инструментов"...
Путешествие в музей музыкальных инструментов
Конспект НОД с детьми, образовательная область "музыка" "Путешествие в музей музыкальных инструментов". Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...
Музыкальное занятие "Музей музыкальных инструментов. Баян. Гармонь"
На занятии дети глубже знакомятся с историей гармошки и её разновидностью....
«В музее музыкальных инструментов» занятие
Цель занятия:Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучаниемРасширить музыкальный кругозорРазвитиь познавательный интерес к музыкеРазвить слуховое и зрительное...
Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ.
На протяжении нескольких лет в музыкальном зале нашего детского сада работает "Мини-музей музыкальных инструментов". Это новая форма работы по ознакомлением детей с музыкальными инструментами, жизнью ...
Экскурсия в мини - музей музыкальных инструментов
В НОД формируем у дошкольников первичное представление о музее, знакомим детей с экспонатами музея,правилах поведения в мини - музее детского сада....
Мини - Музей " Музыкальные инструменты"
МИНИ - МУЗЕЙ...