Проект «Мини-музей музыкальных инструментов» на 2019 –2020 учебный год
проект
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Радуга" с. Мамонтово
Проект
«Мини-музей музыкальных инструментов»
на 2019 –2020 учебный год
Музыкальный руководитель:
Горбатовских Анна Геннадьевна
с.Мамонтово 2019г.
Наименование мини-музея:
«Мини-музей музыкальных инструментов»
Профиль музея:
познавательно – развивающий
Цель организации музея:
Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструментами и потребности в инструментальном музицировании.
Идея создания музея:
1. Расширять представления дошкольников о музыкальных инструментах России (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).
2. Учить приемам звукоизвлечения и способам игры на ударных, струнных, и шумовых инструментах.
3. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
4. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.
Формы деятельности:
-поисковая,
-экспозиционная,
-познавательная.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на ширме и на столах находятся доступные для детей экспонаты. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной деятельности или вместе с педагогом в НОД.
Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:
· личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;
· учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих экскурсий;
· системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
· интеграции разных видов музыкально-творческой деятельности воспитанников;
· ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.
Проект «Мини-музей музыкальных инструментов» - долгосрочный, рассчитанный на весь учебный год, участниками которого являются дети предшкольного возраста, их родители и педагогический коллектив дошкольного учреждения. Проект рассчитан на 18 экскурсий.
Организация мини-музея в «центре музыкального творчества», расположение всех экспонатов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, использование ширм, столов позволяют эффективно строить работу, осуществлять постоянный доступ к музею в любое удобное для детей и педагогов время.
Новизной проекта является знакомство с инструментами не только народов России, но и всего мира.
Технология проекта предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспонатами мини-музея, но и пробуждения творческой активности у детей – желания импровизировать на музыкальных инструментах, создавать музыку самим. Поэтому образовательная роль мини-музея значительна: это не только рассматривание музыкальных инструментов, но и занимательные рассказы и театральные миниатюры об истории их происхождения; игра на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле; проведение разнообразных развивающих и малоподвижных игр (игры-развлечения, игры-путешествия, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений), которые позволяют выполнять задания, посвященные экспозициям. Чаще всего в роли экскурсовода выступает взрослый, но иногда эту роль могут взять на себя дети подготовительной к школе группы. Для того, чтобы у детей надолго сохранилась память о том или ином музыкальном инструменте, в нашем музее можно сделать фото на память, а также изготовить музыкальный инструмент своими руками. После каждой экскурсии у детей есть возможность задать свои вопросы педагогу, самостоятельно рассмотреть экспонаты.
Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий, познавательных бесед и мероприятий, тематических вечеров, музыкальных викторин, театрализованных представлений, семейных конкурсов и концертов, совместные концерты детей детского сада .
В рамках музейной педагогики используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:
· проведения досугов (совместные развлечения, праздники, семейные концерты);
· участие в благотворительных концертах, конкурсах, выставках;
· «познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии по мини-музею);
· «аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование);
· «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для музея, участие родителей в преобразовании предметно-развивающей среды).
Мини-музей музыкальных инструментов – это симбиоз творческой деятельности всего педагогического коллектива детского сада и родителей.
План работы по созданию мини-музея
Подготовительный этап | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | ответственные |
1 | Проведение консультации для родителей «Мини-музей в детском саду» | сентябрь | руководитель мини-музея |
2 | Проведение бесед о создании мини-музея в музыкальном зале с родителями | сентябрь-октябрь | |
3 | Информационный блок (наглядная информация) | в течение года | |
4 | Определение темы, названия мини-музея, выбор места для размещения | октябрь |
Практический этап (этап реализации проекта) | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | ответственные |
1 | Создание мини-музея в музыкальном зале | октябрь | руководитель мини-музея |
2 | Сбор экспонатов для музея | октябрь-ноябрь | воспитатели, родители, дети |
3 | Пополнение музея экспонатами | в течение года | родители, дети |
Внедренческий этап | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | ответственные |
1 | Открытие мини-музея в музыкальном зале | ноябрь | руководитель мини-музея |
2 3 4 | Экскурсия в мини-музей Приглашение гостей Проведение образовательной деятельности в мини-музее | В течение года | дети воспитатели |
5 | Оформление мини-музея: альбома, презентации, паспорта, картотеки экспонатов. | В течение года | руководитель мини-музея, дети, родители |
Характеристика мини-музея
- Экспонаты мини-музея:
- ударные инструменты;
- шумовые инструменты;
- струнные инструменты;
- духовые инструменты;
- русские народные инструменты
Экспонаты мини-музея
«Детские шумовые, струнные, духовые и ударные инструменты».
Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/временное хранение | Фамилия/имя, представившего экспонат |
Маракасы | октябрь | постоянное | Оборудование детского сада |
Блокфлейта пластиковая | октябрь | постоянное | |
Блокфлейта деревянная | октябрь | постоянное | |
Гитара детская | октябрь | постоянное | |
Металлофон | октябрь | постоянное | |
Металлофон | октябрь | постоянное | |
Погремушки | октябрь | постоянное | |
Губная гармошка | октябрь | постоянное | |
Барабан средний | октябрь | постоянное | |
Барабан малый | октябрь | постоянное | |
Дудочка детская | октябрь | постоянное | |
Свистульки | октябрь | постоянное | |
Детский аккордеон | ноябрь | постоянное |
«Русские народные инструменты»
Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/временное хранение | Фамилия, имя предоставившего экспонат |
Балалайка | Октябрь | постоянное | Горбатовских. Н.А |
Балалайка детская | Октябрь | постоянное | Оборудование детского сада |
Баян | ноябрь | постоянное | Птичкина. О.А |
Гармошка | ноябрь | постоянное | Балакирева. К.А |
Гармошка | декабрь | постоянное | Горбатовских. Н.А |
Деревянные ложки | октябрь | постоянное | Оборудование детского сада |
Перспективный план
Сентябрь
Экскурсия 1
- Путешествие по музею. Звуки окружающего мира: музыкальные и немузыкальные.
- Д/и «Найди похожий звук».
- Педагог предлагает детям послушать звуки, которые окружают их дома и изобразить их в виде рисунков.
- Анкетирование родителей.
- «Музыкальное развитие в ДОУ».
- Выставка фотографий из семейного альбома «Посещение музея».
Экскурсия 2
- История возникновения ударных инструментов.
- Д/и «Музыкальные лоскутки».
- Изготовление шумового инструмента «Маракасы» (ручной труд).
Октябрь
Экскурсия 3
- «Деревянные истории» и «Металлические фантазии».
- Д/и «Стучалки».
- Разучивание ритмодекламаций «Прыг – скок» или «Веселый старичок» (развитие речи).
- Выступление на родительском собрание «Сундучок идей: «Как организовать оркестр дома?».
- Консультация для педагогов.
- «К детским музыкальным инструментам».
- Обучение педагогов правильному звукоизвлечению при игре на ДМИ.
Экскурсия 4
- «Стеклянное королевство».
- Д/и «Музыканты».
- Ритмодекламация «Хрустальный колокольчик».
- Игра на Д\И «Вальс – шутка», Д. Шостаковича.
Ноябрь
Экскурсия 5
- Знакомство со струнной щипковой группой инструментов.
- Просмотр с детьми видеофильма.
- «Бременские музыканты».
- Чтение с детьми рассказа В. Одоевского «Городок в табакерке».
- Музыкально – игровая программа.
- «Мама и я – музыкальные друзья».
Экскурсия 6
- Знакомство со струнной смычковой группой инструментов.
- Д/и «Определи низкий и высокий струнный инструмент».
- Разучивание песни «Веселый музыкант», муз. А.Филиппенко.
Декабрь
Экскурсия 7
- Знакомство с духовой группой инструментов.
- Упражнение на дыхание «Легкий ветерок».
- Дидактическая игра «Кто это был?», «Кукушка».
- Раскрашивание струнных инструментов в раскраске «Музыкальные инструменты» (ИЗО).
- Создание музыкальных книжек для музыкального уголка.
Экскурсия 8
- Знакомство с духовой группой инструментов.
- Д/и «Назови инструмент».
- Просмотр симфонической сказки «Петя и Волк».
Январь
Экскурсия 9
- Знакомство с ударной группой музыкальных инструментов.
- Д/и «Музыкальный инструмент».
- Разучивается песня «Вовин барабан», муз В. Герчик.
- Отгадываем вместе с детьми «Музыкальные головоломки».
- «Мой самый любимый инструмент».
- «Я так хочу на нем научиться играть».
Экскурсия 10
- Д/и «Барабанщик».
- «Игра с жестами».
- Игра на детских ударных инструментах «Турецкий марш», муз. А.Моцарта.
Февраль
Экскурсия 11
- Знакомство с клавишной группой музыкальных инструментов.
- Д/и «Веселый оркестр».
- «Из истории клавишных».
- Провести с детьми музыкальную игру «Веселый оркестр».
Экскурсия 12
- Знакомство с симфоническим оркестром.
- Д/и «Собери оркестр», «Дирижер».
- Д/и «Найди тень инструмента»
Март
Экскурсия 13
- Оркестр русских народных инструментов.
- Д/и «Работа и забава».
- Игра на русских народных инструментах. РНП «Калинка».
- «Веселые ложкари».
Экскурсия 14
- Знакомство с русскими народными инструментами.
- Д/и «Угадай-ка» (диск «Голоса музыкальных инструментов».
- Разучивание русского народного танца с ложками «Коробейники».
Апрель
Экскурсия 15
- Д/и «Угадай, на чем играю», «Вспомни название инструмента».
- Чтение сказок про музыкальные инструменты.
- Рассматривание иллюстраций природы Алтайского края.
Экскурсия 16
- Упражнение на дыхание «Ветерок», Д/и «А+Б».
- Мультимедийное представление «Хакасия – жемчужина России».
Май
Экскурсия 17
- Знакомство с инструментами народов мира.
- Д/и «Лото», «Карнавал».
- Разучивание танца с музыкальными инструментами (румба, маракасы, кастаньеты).
- «Мы музей наш посещали, очень много узнали».
Экскурсия 18
- Познавательно-развивающие экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя МБДОУ «Детский сад № 32» с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на 2019 – 2020 учебный год. Срок реализации программы с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года. Р
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………&h...
Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год
Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...
Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм
Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от...
Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм
Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от...
Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм
Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от...
Проект «Театр в жизни малышей» 2019-2020 учебный год
Проект направлен на формирование интереса детей раннего возраста к театрально-игровой деятельности и развитие познавательной активности в игре с разными видами театров....
Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм
Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм...