Проект «Мини-музей музыкальных инструментов» на 2019 –2020 учебный год
проект

Горбатовских Анна Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_minimuzey.doc107 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Радуга" с. Мамонтово

Проект

«Мини-музей музыкальных  инструментов»

 на 2019 –2020 учебный год

        

                                                                                Музыкальный руководитель:

  Горбатовских Анна Геннадьевна

с.Мамонтово 2019г.

Наименование мини-музея:

«Мини-музей музыкальных  инструментов»

Профиль музея:

познавательно – развивающий

Цель организации  музея:

Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструментами  и потребности в инструментальном музицировании.

Идея создания музея:

1. Расширять представления дошкольников о музыкальных инструментах России (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).

2. Учить приемам звукоизвлечения и способам игры на ударных, струнных,  и шумовых инструментах.

3. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

4. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Формы деятельности:

-поисковая,

-экспозиционная,        

-познавательная.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на ширме и на столах находятся доступные для детей экспонаты. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной деятельности или вместе с педагогом в НОД.

Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

·  личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

·  учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих экскурсий;

·  системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

·  интеграции разных видов музыкально-творческой деятельности воспитанников;

·  ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

Проект «Мини-музей музыкальных инструментов» - долгосрочный, рассчитанный на весь учебный год, участниками которого являются дети предшкольного возраста, их родители и педагогический коллектив дошкольного учреждения. Проект рассчитан на 18 экскурсий.

Организация мини-музея в «центре музыкального творчества», расположение всех экспонатов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, использование ширм, столов позволяют эффективно строить работу, осуществлять постоянный доступ к музею в любое удобное для детей и педагогов  время.

Новизной проекта является знакомство с инструментами не только народов России, но и всего мира.

Технология проекта предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспонатами мини-музея, но и пробуждения творческой активности у детей – желания импровизировать на музыкальных инструментах, создавать музыку самим. Поэтому образовательная роль мини-музея значительна: это не только рассматривание музыкальных инструментов, но и занимательные рассказы и театральные миниатюры об истории их происхождения;  игра на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле; проведение разнообразных развивающих и малоподвижных игр (игры-развлечения, игры-путешествия, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений), которые позволяют выполнять задания, посвященные экспозициям. Чаще всего в роли экскурсовода выступает взрослый, но иногда эту роль могут взять на себя дети подготовительной к школе группы. Для того, чтобы у детей надолго сохранилась память о том или ином музыкальном инструменте, в нашем музее можно сделать фото на память,  а также изготовить музыкальный инструмент своими руками. После каждой экскурсии у детей есть возможность задать свои вопросы педагогу, самостоятельно рассмотреть экспонаты.

Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий, познавательных бесед и мероприятий, тематических вечеров, музыкальных викторин, театрализованных представлений, семейных конкурсов и концертов, совместные концерты детей детского сада .

В рамках музейной педагогики используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:

·  проведения досугов (совместные развлечения, праздники, семейные концерты);

·  участие в благотворительных концертах, конкурсах, выставках;

·  «познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии по мини-музею);

·  «аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование);

·  «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для музея, участие родителей в преобразовании предметно-развивающей  среды).

Мини-музей музыкальных инструментов – это симбиоз творческой деятельности всего педагогического коллектива детского сада и родителей.

План работы по созданию мини-музея

Подготовительный этап

Содержание работы

Сроки исполнения

ответственные

1

Проведение консультации для родителей «Мини-музей в детском саду»

сентябрь

руководитель мини-музея

2

Проведение бесед о создании мини-музея в музыкальном зале с родителями

сентябрь-октябрь

3

Информационный блок (наглядная информация)

в течение года

4

Определение темы, названия мини-музея, выбор места для размещения

октябрь

Практический этап

(этап реализации проекта)

Содержание работы

Сроки исполнения

ответственные

1

Создание мини-музея в музыкальном зале

октябрь

руководитель мини-музея

2

Сбор экспонатов для музея

октябрь-ноябрь

воспитатели, родители, дети

3

Пополнение музея экспонатами

в течение года

родители, дети

Внедренческий этап

Содержание работы

Сроки исполнения

ответственные

1

Открытие мини-музея в музыкальном  зале

ноябрь

руководитель мини-музея

2

3

4

Экскурсия в мини-музей

Приглашение гостей

Проведение образовательной деятельности в мини-музее

В течение года

дети

воспитатели

5

Оформление мини-музея:

альбома, презентации, паспорта, картотеки  экспонатов.

В течение года

руководитель мини-музея, дети, родители

Характеристика мини-музея

  1. Экспонаты мини-музея:
  • ударные инструменты;
  • шумовые инструменты;
  • струнные инструменты;
  • духовые инструменты;
  • русские народные инструменты

                                                Экспонаты мини-музея

«Детские шумовые, струнные,  духовые и ударные инструменты».

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/временное хранение

Фамилия/имя, представившего экспонат

Маракасы

октябрь

постоянное

Оборудование  детского сада

Блокфлейта пластиковая

октябрь

постоянное

Блокфлейта деревянная

октябрь

постоянное

Гитара детская

октябрь

постоянное

Металлофон

октябрь

постоянное

Металлофон

октябрь

постоянное

Погремушки

октябрь

постоянное

Губная  гармошка

октябрь

постоянное

Барабан средний

октябрь

постоянное

Барабан  малый

октябрь

постоянное

Дудочка детская

октябрь

постоянное

Свистульки

октябрь

постоянное

Детский  аккордеон

ноябрь

постоянное

«Русские народные  инструменты»

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/временное хранение

Фамилия, имя предоставившего экспонат

Балалайка

Октябрь

постоянное

Горбатовских. Н.А

Балалайка  детская

Октябрь

постоянное

Оборудование  детского сада

Баян

ноябрь

постоянное

Птичкина. О.А

Гармошка

ноябрь

постоянное

Балакирева. К.А

Гармошка

декабрь

постоянное

Горбатовских. Н.А

Деревянные ложки

октябрь

постоянное

Оборудование  детского сада

Перспективный план

Сентябрь

Экскурсия 1

  • Путешествие по музею. Звуки окружающего мира: музыкальные и немузыкальные.
  • Д/и «Найди похожий звук».
  • Педагог предлагает детям послушать звуки, которые окружают их дома и изобразить их в виде рисунков.
  • Анкетирование родителей.
  • «Музыкальное развитие в ДОУ».
  • Выставка фотографий из семейного альбома «Посещение музея».

Экскурсия 2

  • История возникновения ударных инструментов.
  • Д/и «Музыкальные лоскутки».
  • Изготовление шумового инструмента «Маракасы» (ручной труд).

Октябрь

Экскурсия 3

  • «Деревянные истории» и «Металлические фантазии».
  • Д/и «Стучалки».
  • Разучивание ритмодекламаций «Прыг – скок» или «Веселый старичок» (развитие речи).
  • Выступление на родительском собрание «Сундучок идей: «Как организовать оркестр дома?».
  • Консультация для педагогов.
  • «К детским музыкальным инструментам».
  • Обучение педагогов правильному звукоизвлечению при игре на ДМИ.

Экскурсия 4

  • «Стеклянное королевство».
  • Д/и «Музыканты».
  • Ритмодекламация «Хрустальный колокольчик».
  • Игра на Д\И «Вальс – шутка», Д. Шостаковича.

Ноябрь

Экскурсия 5

  • Знакомство со струнной щипковой группой инструментов.
  • Просмотр с детьми видеофильма.
  • «Бременские музыканты».
  • Чтение с детьми рассказа В. Одоевского «Городок в табакерке».
  • Музыкально – игровая программа.
  • «Мама и я – музыкальные друзья».

Экскурсия 6

  • Знакомство со струнной смычковой группой инструментов.
  • Д/и «Определи низкий и высокий струнный инструмент».
  • Разучивание песни «Веселый музыкант», муз. А.Филиппенко.

Декабрь

Экскурсия 7

  • Знакомство с духовой группой инструментов.
  • Упражнение на дыхание «Легкий ветерок».
  • Дидактическая игра «Кто это был?», «Кукушка».
  • Раскрашивание струнных инструментов в раскраске «Музыкальные инструменты» (ИЗО).
  • Создание музыкальных книжек для музыкального уголка.

Экскурсия 8

  • Знакомство с духовой группой инструментов.
  • Д/и «Назови инструмент».
  • Просмотр симфонической сказки «Петя и Волк».

Январь

Экскурсия 9

  • Знакомство с ударной группой музыкальных инструментов.
  • Д/и «Музыкальный инструмент».
  • Разучивается песня «Вовин барабан», муз В. Герчик.
  • Отгадываем вместе с детьми «Музыкальные головоломки».
  •  «Мой самый любимый инструмент».
  • «Я так хочу на нем научиться играть».

Экскурсия 10

  • Д/и «Барабанщик».
  • «Игра с жестами».
  • Игра на детских ударных инструментах «Турецкий марш», муз. А.Моцарта.

Февраль

Экскурсия 11

  • Знакомство с клавишной группой музыкальных инструментов.
  • Д/и «Веселый оркестр».
  •  «Из истории клавишных».
  • Провести с детьми музыкальную игру «Веселый оркестр».

Экскурсия 12

  • Знакомство с симфоническим оркестром.
  • Д/и «Собери оркестр», «Дирижер».
  • Д/и «Найди тень инструмента»

Март

Экскурсия 13

  • Оркестр русских народных инструментов.
  • Д/и «Работа и забава».
  • Игра на русских народных инструментах. РНП «Калинка».
  •  «Веселые ложкари».

Экскурсия 14

  • Знакомство с русскими народными инструментами.
  • Д/и «Угадай-ка» (диск «Голоса музыкальных инструментов».
  • Разучивание русского народного танца с ложками «Коробейники».

Апрель

Экскурсия 15

  • Д/и «Угадай, на чем играю», «Вспомни название инструмента».
  • Чтение сказок про музыкальные инструменты.
  • Рассматривание иллюстраций природы  Алтайского края.

Экскурсия 16

  • Упражнение на дыхание «Ветерок», Д/и «А+Б».
  • Мультимедийное представление «Хакасия – жемчужина России».

Май

Экскурсия 17

  • Знакомство с инструментами народов мира.
  • Д/и «Лото», «Карнавал».
  • Разучивание танца с музыкальными инструментами (румба, маракасы, кастаньеты).
  •  «Мы музей наш посещали, очень много узнали».

Экскурсия 18

  • Познавательно-развивающие экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год

Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников  3-7 лет (включительно)  на 2019-2020 учебный год» от...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников  3-7 лет (включительно)  на 2019-2020 учебный год» от...

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников  3-7 лет (включительно)  на 2019-2020 учебный год» от...

Проект «Театр в жизни малышей» 2019-2020 учебный год

Проект направлен на формирование интереса детей раннего  возраста к театрально-игровой деятельности и развитие познавательной активности в игре с разными видами театров....

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм

Приказ «О создании творческой группы по разработке проекта «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) на 2019-2020 учебный год» от 02.09.2019 г. № 87/1-адм...