Конспект НОД совместно с родителями в младшей группе Тема: «Веселые котята»
методическая разработка (младшая группа)

Рухлина Елена Сергеевна

Конспект НОД совместно с родителями

в младшей группе

Тема: «Веселые котята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-veselye-kotjata-prezentacija_qk6lm_1.pptx118.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 » Конспект НОД совместно с родителями в младшей группе Тема: «Веселые котята» Воспитатель : Рухлина Е. С.

Слайд 2

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Тема: «Веселые котята»» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Слайд 3

Интегрированные задачи 1.Образовательные: формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми; формировать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство общности; развивать способность детей к образному восприятию, умению перевоплощаться; побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы; показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования; 2.Развивающие: развивать творческие способности, фантазию, воображение, двигательную активность, умение импровизировать в процессе игрового общения 3.Воспитывающие : создать детям радостное настроение; воспитывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.

Слайд 4

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная . Предварительная работа: разучивание танца «Весёлые котята». Участники: дети 3-4 лет, воспитатель, родители.

Слайд 5

Оборудование: иллюстрации с изображением кошек, следы кошек, игрушки – кошки, клубки ниток для украшения группы; костюм для «кошки с ромашками в усах»; пальчиковые краски и ватные палочки, влажные салфетки; “инструменты” для шумового оркестра в коробке; корзинка с цветными лентами (синие, зеленые, желтые, красные); для рисования: бумага для коллективной работы, розетки с краской, влажные салфетки; воздушные шары; Музыкальное сопровождение: аудиозапись “Танец котят ”, п есня “Кошка с ромашками в усах»; спокойная музыка.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: у родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми; у родителей и детей есть желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности; у детей развита способность к образному восприятию, умению перевоплощаться; дети активно используют музыкальные и литературные приемы; дети умеют создавать коллективную работу, используя нетрадиционные приемы рисования; у детей развиты творческие способности, фантазия, воображение, двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывают чувство симпатии друг к другу.

Слайд 7

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Слайд 8

I .Организационный момент. Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку: -Ребята отгадайте мою загадку: Она в окошечко глядит, Мяу, мяу говорит. Кто это, ребята? Это… кошка! Звучит аудиозапись «Кошка с ромашками в усах». -Ребята, а давайте вы будете сегодня маленькими котятами, а я и ваши мамы - большими кошками. Давайте подойдём к зеркалу. Посмотрите, я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нарисую себе носик и усы. Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы. Теперь я - кошка. Возьмите ватные палочки, сделайте как я. Мамы, подойдите, ребятам помогите. Предлагает детям и мамам сделать то же самое. -1,2,3 – нос и усики нарисуем мы! Ребята, подойдите ко мне, покажите свои красивые кошачьи мордочки. Вот мы и кошечки, а ребята - котята!

Слайд 9

II . Основная часть. Танец «Весёлые котята». - Теперь давайте сделаем круг. Педагог собирает детей в круг. - Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать! Дети исполняют танец. -Молодцы, ребятки – котятки! Молодцы мамы – кошки, вы все отлично танцевали! Дидактическая игра «Цветные ленты». Раздаётся стук в дверь. -Ребята, слышите, кто- то стучит в дверь. Пойду, посмотрю кто это. Возвращается с корзинкой в руках. -Ребятки – котятки, смотрите – корзинка! А что в ней? -Ленты. -Какие они красивые, цветные! Возьмите себе одну ленточку. Дети берут по одной ленте. Воспитатель каждого спрашивает, называя ребёнка по имени: -Котёнок Алина, сколько ленточек ты взяла? Какого цвета твоя ленточка ?

Слайд 10

Совместная работа мам и детей. -Ребята - котята, а что можно сделать из красивых лент? -Красивые бантики. - А зачем котятам красивые бантики? - Чтобы быть нарядными, красивыми. -Тогда давайте сделаем из лент бантики, а ваши мамы помогут вам. А потом завяжем их и будем нарядными, красивыми. Мамы делают бантики из лент, завязывают ребятам и себе на шею. -Котятки подойдите к зеркалу, посмотрите и скажите какими вы стали? А теперь подойдите ко мне, покажите мне свои бантики. Какие у вас замечательные бантики, такие модные.

Слайд 11

Игра на самодельных музыкальных инструментах «Шумовой оркестр». А сейчас я предлагаю устроить большой кошачий оркестр, у меня и «кошачьи инструменты» есть. Будем играть «кошачью музыку», порадуем наших гостей! Под музыку раздаёт «кошачьи музыкальные инструменты» ребятам и мамам. Все играют на «кошачьих инструментах». -Какая замечательная у нас получилась музыка! Просто кошачья! Мамы и дети кладут инструменты.

Слайд 12

Рисование пальчиками. Ребята - котята, а давайте будем ставить автографы – кошачьи лапки. Ведь котята очень часто оставляют следы. Посмотрите, как вы это будете делать. Я собираю пальчики все вместе. Вот так. Покажите как. Опускаю в краску и прикладываю к бумаге. Получился след кошачьей лапки. Всё понятно? Тогда приступайте к работе. А мамы – кошки помогут вам. Мамы – кошки не забудьте и вы оставить свои автографы. Звучит спокойная музыка. Самостоятельная работа детей и мам (индивидуальная помощь воспитателя). А сейчас возьмите влажные салфетки и вытрите пальцы. Вот какие интересные кошачьи следы - автографы получились. Молодцы!

Слайд 13

III . Итог. -Молодцы! Все вы сегодня очень старались! Я хочу вам подарить красивые воздушные шары! Давайте все красиво встанем, и я вас сфотографирую на память! А сейчас мы будем превращаться в детей и взрослых: сотрём с лица краску с помощью влажных салфеток, а потом помоем руки и умоемся .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики"

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики" Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»,Раздел: Математика, рисо...

Конспект мероприятия дня здоровья в первой младшей группе Тема: « Веселое путешествие ».

Конспект мероприятия дня здоровьяв первой младшей группе  Тема: « Веселое путешествие »....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»

Формирование представлений детей об обитателе леса зайце...

Конспект физкультурного занятия для родителей в младшей группе. Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №92 развивающего вида» г. Сыктывкар Конспект физкультурного занятия для родителейв младшей группе.Тема: &la...

Конспект НОД совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя семья».

Образовательная деятельность педагога и психолога, направленная на привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми....

Конспект физкультурного занятия для родителей в младшей группе. Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Конспект физкультурного занятия для родителейв младшей группе.Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема: «Веселая гусеничка»

Цель:1) Формировать интерес к работе с пластилином.2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.Задачи:Воспитательная: Воспитывать интерес к сотвор...