Конспект по развитию речи в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование представлений детей об обитателе леса зайце
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97»
Конспект по развитию речи
в первой младшей группе
тема: «Веселые зайчата»
Выполнила: воспитатель
Косян Лилит Мануковна
МБДОУ №97
2017г
Цель: Способствовать формированию представления детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.
Задачи:
1.Побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер (большой -маленький), величину (длинный - короткий), устанавливать тождество цвета, различать основные цвета.
2.Формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).
3.Расширять словарь за счет предлогов в, под, на. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
4.Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
5.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру. Вызывать у детей эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя).
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.
Воспитатель: Дети, кто это плачет! Вы не плачете?
Дети: нет
Воспитатель: А кто? Давайте поищем. (Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается. Вот кто оказывается плакал. кто это?
Дети: зайчата.
Воспитатель: Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.
Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согреем зайчат?
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Посмотрите, какая у зайчат шерстка?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Давайте погладим зайчат. Прижмем к себе. Посмотрите, какие зайчата красивые. ( Дети рассматривают зайчат)
Какие у них глазки?
Дети: маленькие, круглые как бусинки.
Воспитатель: А где у них ушки? Какие они?
Дети: Длинные
Воспитатель: А что это? (лапки) Какие лапки?
Дети: маленькие
Воспитатель: А ещё что есть у зайчат?
Дети: хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: маленький, короткий
Воспитатель: Детки, а что любят кушать зайчата?
Дети: морковку, капусту, травку.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат. Выходите на полянку веселиться.
Проводиться игра: « Зайка»
Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики.
Воспитатель: А что это у зайчат? (бантики)
Какого цвета бантики у зайчат? (индивидуальные ответы детей: красные и синие)
Воспитатель: А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета. Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.
У кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей дорожке, а у кого зайчик с красным бантиком - тот по красной.
Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.
Дети, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзинку, чтобы они отдохнули.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха)
А вот и она!!
Появляется Зайчиха с корзиной:
Воспитатель: Вот где мои проказники, а я их целый день ищу.
Здравствуйте, ребята!
Вы моих зайчат не обижали? нет
Воспитатель:А что же вы с ними делали? ( совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия )
Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними.
Ребята, пока зайчата спят, давайте покажем зайчихе, что мы умеем.
Пальчиковая гимнастика.
Зайка серенький сидит (сложить руки как у зайчика)
И ушами шевелит (руки на голове)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (гладят руки поочередно)
Зайке холодно стоять (потереть плечики)
Надо зайке поскакать (скачут пальчиками по коленкам)
Кто-то зайку напугал, (ладони перед лицом)
Зайка прыг - и ускакал. (скачут пальчиками по коленкам)
Итог:Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы весело делали пальчиковую гимнастику. И на прощание, я дарю корзинку с подаркам
( бантики разных цветов ), чтобы вы нас не забывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. - закре...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема "Осень"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Осень»Цели:закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;развивать наблюдательность, познавательные интересы,...
Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Части тела
Помочь понять детям для чего нам нужны руки,ного...
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...