Конспект по развитию речи в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Косян Лилит Мануковна

Формирование представлений детей об обитателе леса зайце

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

Конспект по развитию речи

в первой  младшей группе

тема: «Веселые зайчата»

                               

                                Выполнила: воспитатель

                                                    Косян Лилит Мануковна

                                  МБДОУ №97

2017г

Цель: Способствовать формированию представления детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.

Задачи:

1.Побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер (большой  -маленький), величину (длинный - короткий),  устанавливать тождество цвета, различать основные цвета.

2.Формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).

3.Расширять словарь за счет предлогов  в, под, на. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

4.Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

5.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру. Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя).

                              Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с  гостями. В это время включается фонограмма  плача.

Воспитатель: Дети, кто это плачет!  Вы не плачете?

Дети: нет

Воспитатель: А кто? Давайте поищем. (Все вместе ищут, воспитатель комментирует  действия поиска: под  стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с зайчатами.  Плач  прекращается. Вот кто оказывается плакал.   кто это?

Дети:  зайчата.

Воспитатель:  Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.  

Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согреем зайчат?

Воспитатель: Садитесь на стульчики.  Посмотрите, какая  у зайчат шерстка?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель:  Давайте погладим зайчат.  Прижмем к себе.  Посмотрите, какие зайчата красивые. ( Дети рассматривают зайчат)

Какие у них глазки?

Дети:  маленькие, круглые как бусинки.

Воспитатель: А где у них ушки?  Какие они?

Дети: Длинные

Воспитатель: А что это? (лапки)  Какие лапки?

Дети: маленькие

Воспитатель: А ещё что есть у зайчат?

Дети: хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети:  маленький, короткий

Воспитатель: Детки, а что любят кушать зайчата?

Дети: морковку, капусту, травку.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат.  Выходите на полянку веселиться.

                               Проводиться игра: « Зайка»

Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:

          Скачет зайка маленький

          Около завалинки.

          Быстро скачет зайка,

          Ты его поймай-ка!

Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики.

Воспитатель: А что это у зайчат?  (бантики)

Какого цвета бантики у зайчат? (индивидуальные ответы детей: красные и синие)

Воспитатель:  А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.   Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.

У кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей дорожке, а у кого зайчик с красным бантиком - тот по красной.

Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.

Дети, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзинку, чтобы они отдохнули.

Воспитатель:  Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха)

А вот и она!!
Появляется Зайчиха с корзиной:

Воспитатель:  Вот где мои проказники, а я их целый день ищу.

Здравствуйте, ребята!

 Вы моих зайчат не обижали?  нет

Воспитатель:А что же вы с ними делали? ( совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия )

Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними.

Ребята, пока зайчата спят, давайте покажем зайчихе, что мы умеем.

                         

                          Пальчиковая гимнастика.

Зайка серенький сидит (сложить руки как у зайчика)

И ушами шевелит (руки на голове)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (гладят руки поочередно)

Зайке холодно стоять (потереть плечики)

Надо зайке поскакать (скачут пальчиками по коленкам)

Кто-то зайку напугал, (ладони перед лицом)

Зайка прыг - и ускакал.  (скачут пальчиками по коленкам)

Итог:Молодцы, ребята!  Мне очень понравилось, как вы весело делали пальчиковую гимнастику. И на прощание, я дарю корзинку с подаркам

( бантики разных цветов ), чтобы вы нас не забывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема "Осень"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Осень»Цели:закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;развивать наблюдательность, познавательные интересы,...

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Части тела

Помочь понять детям для чего нам нужны руки,ного...

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

           Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...