Конспект НОД совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Максименко Юлия Витальевна

Образовательная деятельность педагога и психолога, направленная на привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя семья7.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  совместно с родителями в средней группе.

Тема: «Моя семья»

Программное содержание: 

  • Привлечь детей и взрослых к совместной творческой деятельности;
  • Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности;
  • Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья»,  основных ценностях семьи;
  • Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста;
  • Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;
  • Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи;
  • Активизация эмоционально – телесных связей, релаксация.

Материалы:  листы А-4, простые карандаши, фломастеры, три коробочки, силуэт ладошки, фотографии  семьи.

Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет»

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

Методика проведения:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята.

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!

Но прежде чем мы начнём, давайте с вами познакомимся поближе.

Психолог: Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Снежный ком».

Правила. Родители, передавая мяч по кругу, называют своё имя и имя своего ребёнка. Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а потом себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придётся называть имён.

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования?

Дети: (Да)

Воспитатель: А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать (показ отгадок на слайдах).

Все рисунки нецветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие –

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его… (фломастер)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Нарисую, что хочу, только носик подточу. (карандаш)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё, то вы знаете! Все эти предметы нам сегодня пригодятся.

Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.

(Воспитатель достает из коробочки кисточку)

Психолог: Кисточкой можно нарисовать что угодно, а хотите нарисовать необычный портрет?

Игра «Портрет»

Мама и ребёнок садятся друг напротив друга. Они рисуют лицо. Начинает мама. Осторожно обводит черты лица ребёнка чистой  кисточкой. Ребёнок также «рисует» мамин портрет.( под спокойную музыку)

Воспитатель достает из второй коробочки отпечаток ладошки.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это отпечаток руки.

Воспитатель: Сколько у вас рук?

Дети: (У каждого человека две руки)

Воспитатель: Что мы делаем с помощью рук?

Дети: (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем….)

Воспитатель: Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Воспитатель: Ребята приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.

Чем они отличаются?

Дети: (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

Воспитатель: А, как вы думаете, почему?

Дети: (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

Практическая часть:

Воспитатель: А. вот вам и второе задание.

Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером.

Пальчиковая гимнастика:

Давайте поднимем левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я

Вот и вся моя семья!»

Воспитатель: Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Родители помогите своим детям, как Вы думаете, что такое семья?

Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку.

Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам -  шарфик и т.д.

Дети и родители под музыку рисуют.

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились.  А теперь давайте, посмотрим, что у меня в третьей  коробочке?

(фото семей)

Воспитатель: Это фотографии ваших семей. Наши фотографии оживают  ( показ на слайдах).

Воспитатель по очереди предлагает каждому родителю рассказать вкратце о своей семье ( любимое увлечение, совместное занятие или традиция)

Воспитатель: Вот какие интересные  у нас семьи.

Психолог: Мы с вами так дружно играли. Вам понравилось? Тогда давайте поблагодарим друг друга.

Игра «Комплименты».

Родитель и ребёнок берутся за руки. Глядя друг другу в глаза, ребёнок говорит маме(папе) добрые слова, слова благодарности. Родитель кивает головой и говорит «Мне очень приятно!», но только после того, как ребёнок закончит говорить. Далее родители говорят комплименты своим детям.                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственная образовательная деятельности в средней группе. Тема: «Моя семья».

·        Продолжать знакомить детей с жанром живописи-групповым портретом;·        Развивать умение формулировать в речи грамотный...

Конспект занятия по развитию речи средней группе Тема: «Моя семья».

продолжать формировать представления детей о семье и тех, кто в ней проживает....

Конспект занятия по «Лепке» в средней группе Тема: «Моя семья»

Конспект занятия по «Лепке» в средней группеТема: «Моя семья»...

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Моя семья»

Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Моя семья»...