Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема: «Веселая гусеничка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:
1) Формировать интерес к работе с пластилином.
2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;
Развивающая: Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать чувство формы и цвета.
Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.
Материалы и оборудование: Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы, дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного (для самой гусенички); красного, синего, розового, желтого, фиолетового (для придания расцветки) и чёрного цвета (для глаз).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_veselaya_gusenichka.docx | 924.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Тема: «Веселая гусеничка»
Цель:
1) Формировать интерес к работе с пластилином.
2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;
Развивающая: Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать чувство формы и цвета.
Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.
Материалы и оборудование: Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы, дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного (для самой гусенички); красного, синего, розового, желтого, фиолетового (для придания расцветки) и чёрного цвета (для глаз).
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)
- А что у нас происходит весной, какие изменения в природе? (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)
- А каких насекомых вы знаете?
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое.
Воспитатель: -Давайте с вами поиграем в игру «Один много». Я бросаю мяч и называю насекомое, а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.).
- Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде на даче в эти выходные?
Дети: бабочку
Воспитатель: -Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница. Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот к нам в гости пришла гусеница, рассмотрим ее. Гусеница состоит из кружочков. Большой круг -это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков, а какого цвета у нас гусеница? (Показ картинки с изображением гусеницы)
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам одну интересную сказку, о том «Как гусеничка ползать научилась» (Читает сказку)
Жила-была на свете маленькая гусеничка. Такая маленькая, что даже ползать еще не научилась. Все ее подружки весело ползали по травинкам и играли в догонялки, а она грустила под листочком одна-одинешенька. Как-то раз прыгал мимо кузнечик, остановился и спрашивает: – Что это ты, гусеничка, одна сидишь? – Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась. – А ты попробуй попрыгать, как я. И будешь тогда самой быстрой, самой ловкой! – сказал кузнечик и ускакал. Попробовала гусеничка подпрыгнуть – да только ничего у нее не получилось. У кузнечика лапки длинные, а у гусенички – маленькие-маленькие, совсем коротенькие. Загрустила она и чуть было не заплакала, как вдруг увидела паучка. – Что это ты, гусеничка, одна сидишь? – спросил паучок. – Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась. – А ты попробуй побегать, как я. Быстро-быстро перебирай лапками – и побежишь. Попробовала гусеничка лапками перебирать – да только опять ничего не вышло. – Что же не так с моими лапками? – расстроилась гусеничка. – Рассмотрю-ка я их поближе. Повернула гусеничка головку, потянулась к хвостику, а хвостик – раз! – и увернулся. Потянулась гусеничка опять – и снова хвостик от нее увернулся… – Ой, я, кажется, ползу! – удивилась гусеничка. – Попробую-ка теперь вперед вытягиваться! Вытянулась гусеничка вперед, подтянула за собой хвостик, а потом опять вытянулась – и поползла! – Ура! – закричала маленькая гусеничка. – Теперь я тоже умею ползать! Ну, подружки, держитесь. Я теперь всех обгоню!
- А давайте, слепим ей друзей и вместе им будет веселее ползать.
Воспитатель: -А для начала немного разомнемся.
Физкультминутка:
Рано гусеница встала (встать на ножки),
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону),
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать),
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!
Воспитатель: А теперь садимся с вами за стол и вылепим друзей для нашей новой знакомой. Для работы нам понадобится пластилин, дощечки и стека. Перед вами на тарелочках лежит пластилин разных цветов.
-Возьмем кусок зеленого пластилина, разомнем его, затем с помощью стеки разделим его на несколько разных по величине кусочков. Каждый кусочек пластилина по очереди поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Из всех готовых шариков соберем нашу гусеничку, начиная с самого большого. Самый большой по величине шарик – это будет голова, затем к голове присоединяем шарик средней величины и так далее до самого маленького. (Воспитатель совершает показ, дети внимательно смотрят)
В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько друзей появилось у нашей гусенички. Давайте посадим всех на зелёный листок. Теперь гусеничке не будет скучно.
Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?
- И мне понравилось, как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.
Гусеница благодарит детей:
-Спасибо Вам, ребята. Теперь у меня появилось много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Лепим лук."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679353","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679351","at...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Красивые бысы для куклы Тани»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема: «Красивые бысы для куклы Тани» Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом дл...
конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема:"Лук для борща"
в этом конспекте указаны цели и задачи...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Бусы»
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.2. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями,...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Мы милашки, куклы-неваляшки».
Цели: Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивающая: развиват...