Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе
Тема: "Веселые снеговики"
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»,
Раздел: Математика, рисование, сенсорика, развитие речи.
Цель: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
- Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
- Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (способом примакивания). Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску.
- Прививать аккуратность и развивать внимательность. Способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: Игры на развитие восприятия цвета и геометрических фигур, наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” Чтение стихов о зиме.
Материал: Картинка-снеговик, Картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми. Геометрические фигуры разных цветов, недорисованные снеговики, гуашь, ватные палочки.
Ход занятия: Воспитатель с детьми заходят в группу
Восп: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:
Ведерко на головке,
отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
я во дворе слежу.
Глазами – угольками
по сторонам гляжу! ”
Стоит он посреди двора,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Вместо глаз, угольки, нашлись как раз
Холодный, большой, кто такой?
(Дети отгадывают – Снеговик).
Восп: Правильно, это Снеговик. Посмотрите, а он сегодня пришел к нам в гости в детский сад. Давайте поздороваемся с ним (здороваются). Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.
Восп: В какое время года к нам приходит снеговик? (ответы детей: Зимой).
Восп: А почему его назвали Снеговик? (отвечают: потому что сделан из снега)
Восп: А снег какой? (отвечают: белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой). Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать снежинками. (воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые снежинки…
Восп: Ребята, посмотрите, а Снеговик пришёл к вам не с пустыми руками, у него мешочек с подарками. Давайте посмотрим, что у него в мешке (дети достают из мешка разноцветные варежки из картона с нарисованными геометрическими фигурами, одну берет воспитатель).
Игра «Найди пару»
Восп: Снеговик, да они у тебя все перепутались. Давайте, дети, каждый найдет свою пару варежек. У кого такая же? Найдите себе пару (дети находят свою пару). …. Почему ты выбрал эту варежку?.... а ты почему? (и т.д.)
Восп: ….., какого цвета твои варежки? (красные) а какая фигура на них нарисована? Какого она цвета? (вопросы задать всем детям, Пом. воспит. не заметно меняет Снеговику улыбку).
Восп: Молодцы, ребятки! Положите варежки на стол (дети кладут варежки на стол).
Восп: Снеговик, спасибо тебе за подарки и за игры! А что ты такой грустный?
Снеговик: я пришел к вам в детский сад, как у вас весело! А мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?
Восп: Давайте, ребята, мы с вами поможем Снеговику приобрести друзей! Посмотрите что у меня есть (воспитатель вносит в руке обруч, на котором подвешены заготовки Снеговиков). Посмотрите, дети, сколько Снеговиков? (много, сравнение ОДИН-МНОГО) вот и друзья для нашего гостя! Подойдите ко мне и возьмите себе по одному Снеговику (дети достают себе Снеговиков). Только что-то у них не достает, что-то не хватает? (Дети отвечают: не хватает носа, глаз, рта, пуговиц). Скажите, а что можно сделать? (отвечают: дорисовать, приклеить, прилепить). Давайте мы с вами дорисуем Снеговикам все, чего у них не хватает. Сейчас присядем за столы и начнем работать, только вместо кисточек возьмем ватные палочки (воспитатель напоминает детям, как правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску и рисовать не достающие детали на заготовках снеговиков).
Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование ватными палочками - ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Восп: Ребята, посмотрите какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.
Восп: А сейчас давайте все вместе споем и потанцуем для наших Снеговиков. Мы встанем в круг и начнем (дети встают в круг, воспитатель включает веселую музыку).
Физкультминутка «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.
Дети: до свидания Снеговик!
Воспитатель: Детки, мы сегодня с вами поговорили о зиме, поиграли, подарили нашему гостю друзей-снеговичков. Вам понравилось? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navator_snegovik.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Кубасова Елена Анатольевна
МДОУ ЦРР – Детский сад № 84
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе
Тема: "Веселые снеговики"
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»,
Раздел: Математика, рисование, сенсорика, развитие речи.
Цель: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
- Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
- Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (способом примакивания). Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску.
- Прививать аккуратность и развивать внимательность. Способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: Игры на развитие восприятия цвета и геометрических фигур, наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” Чтение стихов о зиме.
Материал: Картинка-снеговик, Картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми. Геометрические фигуры разных цветов, недорисованные снеговики, гуашь, ватные палочки.
Ход занятия: Воспитатель с детьми заходят в группу
Восп: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:
Ведерко на головке,
отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
я во дворе слежу.
Глазами – угольками
по сторонам гляжу! ”
Стоит он посреди двора,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Вместо глаз, угольки, нашлись как раз
Холодный, большой, кто такой?
(Дети отгадывают – Снеговик).
Восп: Правильно, это Снеговик. Посмотрите, а он сегодня пришел к нам в гости в детский сад. Давайте поздороваемся с ним (здороваются). Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.
Восп: В какое время года к нам приходит снеговик? (ответы детей: Зимой).
Восп: А почему его назвали Снеговик? (отвечают: потому что сделан из снега)
Восп: А снег какой? (отвечают: белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой). Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать снежинками. (воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые снежинки…
Восп: Ребята, посмотрите, а Снеговик пришёл к вам не с пустыми руками, у него мешочек с подарками. Давайте посмотрим, что у него в мешке (дети достают из мешка разноцветные варежки из картона с нарисованными геометрическими фигурами, одну берет воспитатель).
Игра «Найди пару»
Восп: Снеговик, да они у тебя все перепутались. Давайте, дети, каждый найдет свою пару варежек. У кого такая же? Найдите себе пару (дети находят свою пару). …. Почему ты выбрал эту варежку?.... а ты почему? (и т.д.)
Восп: ….., какого цвета твои варежки? (красные) а какая фигура на них нарисована? Какого она цвета? (вопросы задать всем детям, Пом. воспит. не заметно меняет Снеговику улыбку).
Восп: Молодцы, ребятки! Положите варежки на стол (дети кладут варежки на стол).
Восп: Снеговик, спасибо тебе за подарки и за игры! А что ты такой грустный?
Снеговик: я пришел к вам в детский сад, как у вас весело! А мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?
Восп: Давайте, ребята, мы с вами поможем Снеговику приобрести друзей! Посмотрите что у меня есть (воспитатель вносит в руке обруч, на котором подвешены заготовки Снеговиков). Посмотрите, дети, сколько Снеговиков? (много, сравнение ОДИН-МНОГО) вот и друзья для нашего гостя! Подойдите ко мне и возьмите себе по одному Снеговику (дети достают себе Снеговиков). Только что-то у них не достает, что-то не хватает? (Дети отвечают: не хватает носа, глаз, рта, пуговиц). Скажите, а что можно сделать? (отвечают: дорисовать, приклеить, прилепить). Давайте мы с вами дорисуем Снеговикам все, чего у них не хватает. Сейчас присядем за столы и начнем работать, только вместо кисточек возьмем ватные палочки (воспитатель напоминает детям, как правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску и рисовать не достающие детали на заготовках снеговиков).
Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование ватными палочками - ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Восп: Ребята, посмотрите какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.
Восп: А сейчас давайте все вместе споем и потанцуем для наших Снеговиков. Мы встанем в круг и начнем (дети встают в круг, воспитатель включает веселую музыку).
Физкультминутка «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.
Дети: до свидания Снеговик!
Воспитатель: Детки, мы сегодня с вами поговорили о зиме, поиграли, подарили нашему гостю друзей-снеговичков. Вам понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Прилетели к нам скворцы"
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группеТема: "Прилетели к нам скворцы" Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», ФЭМП.Цель: Продолжать знакомить детей с перел...
Конспект комплексного занятия «Стрекоза» во 2 младшей группе.
Конспект комплексного занятия «Стрекоза» во 2 младшей группе....
Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ». МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...
Конспект комплексного занятия «Мамин день» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программные задачи:-позн...
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в младшей группе «Наш веселый Снеговик»
Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи:Развивающие: Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, тактильную...