Мастер- класс как эффективная форма с родителями
статья

Федорова Наталья Викторовна

Материал для воспитателей об эффективности мастер-класса, как формы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_rozhdestvenskie_chteniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями».

В соответствии с ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией, является: «Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОО.

Встает вопрос, как заинтересовать родителей в совместной работе. Одним из путей решения данного вопроса является поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Полноценное воспитание и развитие дошкольников происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной организации, поэтому я в своей педагогической деятельности использую различные формы в работе с семьями воспитанников.

Но, по моему мнению, одной из самых востребованных и эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер-классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОО, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.

За последнее время мною были проведены четыре мастер-класса:

«Игры для развития мелкой моторики»,

«Игры для сенсорного развития»,

«Игры на кухне»,

 «Как сделать сказку интересной».

Из мастер-класса  - «Игры для развития мелкой моторики», родители узнали, как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка, изготовили бизиборд из подручного, бросового материала, который до сих пор пользуется у детей популярностью.

Для мастер-класса «Игры для сенсорного развития» вместе с  родителями  был создан мини-музей из любимых игрушек и игр, которыми играют их дети дома. После, из мастера-класса, родители убедились, что необязательно тратить большие деньги на приобретение таких дорогих игрушек, а можно смастерить игры своими руками из подручного, природного или бросового материла для сенсорного развития.

Не секрет, что значительную часть времени мы, мамы, проводим на кухне, поэтому нужно с пользой  использовать это время для общения с ребёнком. С этой целью был проведен для родителей мастер-класс «Игры на кухне». Родителям были предложены различные игры, в которые можно поиграть ребенку на кухне, пока у мамы заняты руки. Это и различные словесные игры: «Назови ласково», «Один-много», «Перечисли овощи, которые нам пригодятся для приготовления ужина», «Перечисли посуду, которая нам понадобится» и т.д.; также игры с крупами; лепка из теста; рисование пальчиками на муке, манке; выкладывание из крупы различных  аппликаций.  А сколько же удовольствия доставляет ребенку, в частности девочкам, оказаться в роли Золушки и перебрать крупу за определенное время, помочь маме помыть кружки, ложки. Таким образом, дети приучаются к труду к порядку, происходит развитие мелкой моторики, речевое развитие, сенсорное развитие.

Так как театрализованная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности в ДОО,  был проведен мастер-класс для родителей «Как сделать сказку интересной», целью которого было раскрытие потенциальных возможностей использования сказочных героев для творческого развития ребёнка в семье. Родители вспоминали свои любимые сказки и сказочных героев, рассказывали, чем персонажи привлекательны. После этого познакомились с различными видами театров, при помощи которых наши герои могут ожить: пальчиковый, конусный, театр би-ба-бо, театр на ложках, театр на дисках. 
Родителям было предложено изготовить сказочного героя своими руками из различного материала (фетр, картон, ложки, диски и другое). У родителей получились различные забавные сказочные персонажи, которых они теперь могут применять дома, играя со своими детьми. 

Исходя из вышесказанного можно сделать выводы, что благодаря проведению мастер-классов происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей проявляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов могут интересно и с пользой провести с ребенком свободное время, изготовить из подручного материала различные игры и поделки.

Своё вступление хочу закончить словами Генри Форда:»Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех» Желаю вам плодотворного сотрудничества с семьями воспитанников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»

Материал для воспитателей об  эффективности мастер-класса, как  формы работы с родителями  в ДОУ....

Мастер-класс как эффективная форма сотрудничества с родителями

статья посвещана вопросам работы с родителями воспитанников ДОУ...

Статья "Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями"

Мастер-класс, как один из способов взаимодействия с семьей....

Из опыта работы. Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями

Распространение инновационного педагогического опыта...

Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями

Выступление на конкурсе "Ярмарка педагогических идей" , презентация...

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями

Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта посредством активной деятельности участников. Где предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических при...

Мастер-класс как эффективная форма развития технологической компетентности педагогов ДОО во взаимодействии с родителями по приобщению детей к ЗОЖ.

Одной из эффективных форм работы с педагогами является мастер-класс. Об особенностях его организации и проведения рассказывается в данном материале....