Перспективное планирование на тему "конструирование/ФЦКМ"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
- Образовательная область "Познавательное развитие" Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З.А., Год издания: 2016;
- Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016;
- Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
2017-2018 учебный год
ООД ( вид деятельности) конструирование/ФЦКМ
Возрастная группа:1 младшая №2 «Капелька»
Часть программы: Вариативная_______
ИнвариативнаяV
Подготовила: Березовская.С.А.
УМК:
- Образовательная область "Познавательное развитие" Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З.А., Год издания: 2016;
- Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016;
- Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016.
Дата | Организованная образовательная деятельность | Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием | |||
Месяц | Неделя | Тема ООД | Программная цель | Дополнительное методическое обеспечение | |
Сентябрь | 1 - 4 | - О.С. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». - Игры-потешки с куклами-подружками - О.С. «В гости пришла кукла Маша» - Игры с водой. | Установление эмоционально-положительного контакта, преимущественно индивидуального взаимообщения воспитателя с детьми и детей между собой. Обогащение чувственного опыта в правильном сочетании его со словесным сопровождением. Создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности. | Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Погудкина И.С., Бусоград, Демонстрационный материал, серия картинок, интернет-ресурс | Наша группа |
Дата | Организованная образовательная деятельность | Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием | |||
Месяц | Неделя | Тема ООД | Программная цель | Дополнительное методическое обеспечение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Октябрь | 1 | №1 ОС «Здравствуй осень» | Познакомить детей с понятие «осень»; дать элементарные знания о явлениях в природе; воспитывать интерес к окружающей природе. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э | «Наступила осень» |
2 | №2 ОС «Домик для курочки» | Знакомить детей с кубиком; формировать умение ставить кубик на кубик; воспитывать усидчивость, аккуратность. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Осенний дождик» | |
3 | №3 ОС «Ай да овощ, чудо-репка!» | Формировать понятие «овощи»; закреплять желтый цвет; воспитывать активность в игре; | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э | «Овощи» | |
4 | №4 ОС «Матрешка ходит по ступенькам» | Формировать умение строить из кубиков лестницу; закреплять понятие «вверх-вниз»; развивать моторику рук. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Игрушки» | |
Ноябрь | 1 | №1 ОС «Кукла Маша обедает» | Формировать понятие «фрукты»; закреплять желтый, красный цвет; воспитывать активность в игре. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э | «Фрукты» |
2 | №2 ОС «Построим башенку из кубиков для зайчика» | Развивать конструктивную деятельность; привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу; знакомить с деталями строительного материала (кубик) | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Поздняя осень» | |
3 | №3 ОС «Составим целое из 2-х половинок» | Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках); развивать умение составлять целое из 2-х разрезных частей, развивать интерес к играм действиям под звучащее слово. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Домашние животные» | |
4 | №4 ОС «Разноцветные башенки из кубиков» | Развивать конструктивную деятельность; привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу; вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Дикие животные» | |
Декабрь | 1 | №1 ОС «Высокая башенка из кубиков» | Развивать конструктивную деятельность; привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу; вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Посуда» |
2 | №2 ОС ««Игры на прогулке зимой»» | Побуждать называть свое имя, имена детей группы, оп просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказывать о себе, одежде, о событии из личного опыта; развивать речь как средство общения; воспитывать желание слушать стихотворения. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Зима» | |
3 | №3 ОС «Башенка из кирпичиков» | Развивать конструктивную деятельность, привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»). Учить разворачивать игру вокруг собственной постройки. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Зимующие птицы» | |
4 | №4 ОС «Украшаем елочку новогодними игрушками» | Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (новогодних игрушках), формировать умение называть цвет, величину предметов, подбирать предметы по тождеству (найди такой же); воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом игрушек. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Новый год» | |
5 | №5 ОС «Машина» | Развивать конструктивную деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»). Учить разворачивать игру вокруг собственной постройки, понимать слова «большой», «маленький», «едет». Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Новый год» | |
Январь | 1 | №1 ОС «Собирались куклы на зимнюю прогулку» | Учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности; Формировать у детей представления о признаках зимы (стало холодно), основам взаимодействия с природой (одеваться по погоде); Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | Работа по проекту «Рождественская игрушка» |
2 | №1 ОС «Елочные шарики» | Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и цвета. Активизировать словарь: мягкий, легкий, большой - маленький. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | Работа по проекту «Рождественская игрушка» | |
3 | №2 ОС «Зайки играют» | Эмоционально обогащать детей впечатлениями зимних, новогодних торжеств. Формировать умение узнавать на картинках, в игрушках диких животных (лиса, заяц) и называть их. Активизировать детей, создавая радостное настроение, желание изображать любимых персонажей. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | Работа по проекту «Рождественская игрушка» | |
4 | №2 ОС «Башенка с заборчиком» | Закреплять умения строить башенку и заборчик по готовому образцу, называя детали строителя, их цвет; пополнять словарь детей: нарядная, праздничная, новогодняя, активизировать словарь детей: высокий – низкий, направляя их внимание на величину предметов. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | Работа по проекту «Рождественская игрушка» | |
Февраль | 1 | №1 ОС «Одежда для куклы Кати» | Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежды). Формировать умение называть цвет предметов одежды; воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, переносить знакомые действия с одного предмета на другой. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Одежда и обувь» |
2 | №2 ОС «Лесенка из кубиков и кирпичиков» | Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики, кирпичики друг к другу, ставить кубик на кубик, класть кирпичик на кирпичик) в процессе игр с настольным материалом. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Растем крепкими и здоровыми» | |
3 | №2 ОС «Моряки и летчики» | Воспитывать в детях чувства сопричастности с общими праздничными настроениями. Первое знакомство с явлениями общественной жизни – праздник, салют, военными профессиями – моряки, летчики. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Наши папы сильные самые!» | |
4 | №2 ОС «Мебель для куклы Кати» (стул и стол) | Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом (накладывать кирпичик на кубик, приставлять к кубику кирпичик, ставя его на узкую сторону) Привлекать к совместному со взрослым конструированию мебели (стол и стул). | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Мебель» | |
Март | 1 | №1 ОС «У кого какая мама?» | Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о домашних животных, развивать умение сравнивать и делать обобщения (кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Наши мамы лучше всех» |
2 | №1 ОС «Скамейка для бабушки» | Знакомить с вариантами расположения строительного материала на плоскости (ножки скамейки: 2 кирпичика стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга; сиденье: 1 кирпичик лежит на широкой стороне) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать скамейку по образцу. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Моя семья» | |
3 | №2 ОС «Весна идет, весне дорогу!» | Формировать представления о доступных явлениях природы, представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, капают сосульки). Формировать представления о понятиях «можно», «нельзя», «опасно». | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Весна» | |
4 | №2 ОС «Забор для петушка» | Развивать умение сооружать забор для петушка по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Книжкина неделя» | |
5 | №3 ОС «Перевезем игрушки на машине» | Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещения группы), формировать умение узнавать в игрушках домашних животных (3-4 вида) и называть их. Развивать речь как средство общения, используя игрушки, для общения друг с другом и воспитателем. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Азбука безопасности» | |
Апрель | 1 | №1 ОС «Построим ворота для большой и маленькой машины» | Развивать умение сооружать ворота, поддерживать желание строить самостоятельно. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик», пластина, цилиндр). | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Транспорт» |
2 | № 1 ОС «Чья это мама?» | Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о диких животных, развивать умение сравнивать и делать обобщения (белка, бурундук, заяц, медведь, лиса, нерпа). Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Животные нашего края» | |
3 | №2 ОС «Кто в домике живет?» | Знакомить детей с деталями строительного материала (кубики, крыша-призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (кубики ставить недалеко друг от друга, ставить призму на кубики) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «В гостях у сказки» | |
4 | №3 ОС «Цветы в уголке природы» | Познакомить с названиями 2-х комнатных растений, развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежность. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Комнатные растения» | |
Май | 1 | №1 ОС «Дом для животных» | Знакомить детей с деталями (кубики, крыша-призма), развивать умение сооружать дом по образцу; формировать умение отвечать на простейшие вопросы. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Насекомые» |
2 | №2 ОС «Одуванчики в траве» | Знакомить детей с цветами (одуванчиками); формировать умение заканчивать слова в стихотворении; воспитывать бережное отношение к природе. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Цветы» | |
3 | №3 ОС «Лесенка» | Знакомить детей с вариантом расположения деталей на плоскости; развивать умение строить лесенку по образцу; развивать интерес к игровым действиям со сверстниками. | «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Мы подросли» | |
4 | №4 Ос «Игры на прогулке. Как мы нашли жука» | Побуждать называть свое имя и мена детей группы; расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина), развивать речь как средство общения, воспитывать желания слушать стихотворения, развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. | «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э. | «Лето красное, прекрасное»» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...