Перспективное планирование на тему "конструирование/ФЦКМ"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Светлана Александровна Березовская
  1. Образовательная область "Познавательное развитие" Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС.  Автор: Михайлова З.А., Год издания: 2016;
  2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016;
  3. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.    Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

2017-2018 учебный год

ООД ( вид деятельности) конструирование/ФЦКМ

Возрастная группа:1 младшая  №2 «Капелька»

Часть программы: Вариативная_______

                                ИнвариативнаяV

Подготовила: Березовская.С.А.

УМК:

  1. Образовательная область "Познавательное развитие" Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС.  Автор: Михайлова З.А., Год издания: 2016;
  2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016;
  3. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.    Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016.

Дата

Организованная образовательная деятельность

Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием

Месяц

Неделя

Тема ООД

Программная цель

Дополнительное методическое обеспечение

Сентябрь

1 - 4

- О.С. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

- Игры-потешки с куклами-подружками

- О.С. «В гости пришла кукла Маша»

- Игры с водой.

Установление эмоционально-положительного контакта, преимущественно индивидуального взаимообщения воспитателя с детьми и детей между собой. Обогащение чувственного опыта в правильном сочетании его со словесным сопровождением. Создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности.

Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Погудкина И.С., Бусоград, Демонстрационный материал,  серия картинок, интернет-ресурс

Наша группа

Дата

Организованная образовательная деятельность

Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием

Месяц

Неделя

Тема ООД

Программная цель

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

Октябрь

     1

№1  ОС «Здравствуй осень»

Познакомить детей с понятие «осень»; дать элементарные знания о явлениях в природе; воспитывать интерес к окружающей  природе.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э

 «Наступила осень»

2

№2 ОС «Домик для курочки»

Знакомить детей с кубиком; формировать умение ставить кубик на кубик; воспитывать  усидчивость, аккуратность.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Осенний дождик»

3

№3 ОС «Ай да овощ, чудо-репка!»

Формировать понятие «овощи»; закреплять  желтый цвет; воспитывать активность в игре;

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э

«Овощи»

4

№4 ОС «Матрешка ходит по ступенькам»

Формировать умение строить из кубиков лестницу; закреплять понятие «вверх-вниз»; развивать моторику рук.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Игрушки»

Ноябрь

1

№1 ОС «Кукла Маша обедает»

Формировать понятие «фрукты»; закреплять  желтый, красный  цвет; воспитывать активность в игре.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э

«Фрукты»

2

№2 ОС «Построим башенку из кубиков для зайчика»

Развивать конструктивную деятельность; привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу; знакомить с деталями строительного материала (кубик)

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Поздняя осень»

3

№3 ОС «Составим целое из 2-х половинок»

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках); развивать умение составлять целое из 2-х разрезных частей, развивать интерес к играм действиям под звучащее слово.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

«Домашние животные»

4

№4 ОС «Разноцветные башенки из кубиков»

Развивать конструктивную деятельность; привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу; вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Дикие животные»

Декабрь

1

№1 ОС «Высокая башенка из кубиков»

Развивать конструктивную деятельность; привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу; вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Посуда»

2

№2 ОС ««Игры на прогулке зимой»»

Побуждать называть свое имя, имена детей группы, оп просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказывать о себе, одежде, о событии из личного опыта; развивать речь как средство общения; воспитывать желание слушать стихотворения.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

«Зима»

3

№3 ОС «Башенка из кирпичиков»

Развивать конструктивную деятельность, привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»). Учить разворачивать игру вокруг собственной постройки.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Зимующие птицы»

4

№4 ОС «Украшаем елочку новогодними игрушками»

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (новогодних игрушках), формировать умение называть цвет, величину предметов, подбирать предметы по тождеству (найди такой же); воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом игрушек.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

«Новый год»

5

№5 ОС «Машина»

Развивать конструктивную деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»). Учить разворачивать игру вокруг собственной постройки, понимать слова «большой», «маленький», «едет». Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Новый год»

Январь

1

№1 ОС «Собирались куклы на зимнюю прогулку»

Учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности; Формировать у детей представления о признаках зимы (стало холодно), основам взаимодействия с природой (одеваться по погоде); Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

Работа по проекту «Рождественская игрушка»

2

№1 ОС «Елочные шарики»

Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и цвета. Активизировать словарь: мягкий, легкий, большой - маленький.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

Работа по проекту «Рождественская игрушка»

3

№2 ОС «Зайки играют»

Эмоционально обогащать детей впечатлениями зимних, новогодних торжеств. Формировать умение узнавать на картинках, в игрушках диких животных (лиса, заяц) и называть их. Активизировать детей, создавая радостное настроение, желание изображать любимых персонажей.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

Работа по проекту «Рождественская игрушка»

4

№2 ОС «Башенка с заборчиком»  

Закреплять умения строить башенку и заборчик по готовому образцу, называя детали строителя, их цвет; пополнять словарь детей: нарядная, праздничная, новогодняя, активизировать словарь детей: высокий – низкий, направляя их внимание на величину предметов.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

Работа по проекту «Рождественская игрушка»

Февраль

1

№1  ОС «Одежда для куклы Кати»

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежды). Формировать умение называть цвет предметов одежды; воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, переносить знакомые действия с одного предмета на другой.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

«Одежда и обувь»

2

№2 ОС «Лесенка из кубиков и кирпичиков»

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики, кирпичики друг к другу, ставить кубик на кубик, класть кирпичик на кирпичик) в процессе игр с настольным материалом.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Растем крепкими и здоровыми»

3

№2 ОС «Моряки и летчики»

Воспитывать в детях чувства сопричастности с общими праздничными настроениями. Первое знакомство с явлениями общественной жизни – праздник, салют, военными профессиями – моряки, летчики.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

«Наши папы сильные самые!»

4

№2 ОС «Мебель для куклы Кати» (стул и стол)

Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом (накладывать кирпичик на кубик, приставлять к кубику кирпичик, ставя его на узкую сторону) Привлекать к совместному со взрослым конструированию мебели (стол и стул).

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Мебель»

Март

1

№1 ОС «У кого какая мама?»

Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о домашних животных, развивать умение сравнивать и делать обобщения (кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

«Наши мамы лучше всех»

2

№1 ОС «Скамейка для бабушки»

Знакомить с вариантами расположения строительного материала на плоскости (ножки скамейки: 2 кирпичика стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга; сиденье: 1 кирпичик лежит на широкой стороне) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать скамейку по образцу.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Моя семья»

3

№2 ОС «Весна идет, весне дорогу!»

Формировать представления о доступных явлениях природы, представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, капают сосульки). Формировать представления о понятиях «можно», «нельзя», «опасно».

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

«Весна»

4

№2 ОС «Забор для петушка»

Развивать умение сооружать забор для петушка по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Книжкина неделя»

5

№3 ОС «Перевезем игрушки на машине»

Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещения группы), формировать умение узнавать в игрушках домашних животных (3-4 вида) и называть их. Развивать речь как средство общения, используя игрушки, для общения друг с другом и воспитателем. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

«Азбука безопасности»

Апрель

1

№1 ОС «Построим ворота для большой и маленькой машины»

Развивать умение сооружать ворота, поддерживать желание строить самостоятельно. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик», пластина, цилиндр).

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Транспорт»

2

№ 1 ОС  «Чья это мама?»

Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о диких животных, развивать умение сравнивать и делать обобщения (белка, бурундук, заяц, медведь, лиса, нерпа). Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

«Животные нашего края»

3

 №2 ОС «Кто в домике живет?»

Знакомить детей с деталями строительного материала (кубики, крыша-призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (кубики ставить недалеко друг от друга, ставить призму на кубики)  в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«В гостях у сказки»

4

№3 ОС «Цветы в уголке природы»

Познакомить с названиями 2-х комнатных растений, развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежность. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

«Комнатные растения»

   Май

1

№1  ОС «Дом для животных»

Знакомить детей с деталями (кубики, крыша-призма), развивать умение сооружать дом по образцу; формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Насекомые»

2

№2  ОС «Одуванчики в траве»

Знакомить детей с  цветами (одуванчиками); формировать умение заканчивать слова в стихотворении; воспитывать бережное отношение к природе.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

«Цветы»

3

№3 ОС «Лесенка»

Знакомить детей с вариантом расположения деталей на плоскости; развивать умение строить лесенку по образцу; развивать интерес к игровым действиям со сверстниками.

«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»  Литвинова О.Э.

«Мы подросли»

4

№4 Ос «Игры на прогулке. Как мы нашли жука»

Побуждать называть свое имя и мена детей группы; расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина), развивать речь как средство общения, воспитывать желания слушать стихотворения, развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.

«Лето красное, прекрасное»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...