конспект театрализованная деятельность по р.н. сказке "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Светлана Анатольевна

конспект театрализованная деятельность по р.н. сказке "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31»

План-конспект занятия

Тема: Театрализованная деятельность «Колобок»

Воспитатель: Гордеева С.А.

Дата: 27.03.2019.

НОД во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности: «Колобок»

Цель:

Формировать умение внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Упражнять малышей участвовать в инсценировании сказки. Формировать умение отвечать на вопросы.

Игровые приёмы:

- Рассказ сказки «Колобок».

- Просмотр иллюстраций.

- Беседы с малышами.

- Художественное слово.

Материал и оборудование:

Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка), картон зелёного цвета, пластилин, дощечки для лепки.

Ход занятия

Воспитатель в костюме сказочницы входит в группу и приглашает детей пройти, сесть на стульчики:

«Все садимся рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку».

Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т. д.).

Воспитатель: Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);

Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);

Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);

Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.

Воспитатель использует кукольный театр

Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.

- Ладно - говорит бабка.

Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.

Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?» (румяный, красивый, кругленький)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:

- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.

Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, какой Зайка? (Серенький, длинные ушки, хвостик маленький)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.

Увидел Колобка, обрадовался.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою... И покатился дальше.

Воспитатель: Ребятки, а кто скажет Волк – какой? (Серый, злой, большой).

Воспитатель: Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Воспитатель: Ребятки, а что же наш медведь? Какой он? (косолапый, огромный, неуклюжий, у него маленькие ушки).

Воспитатель: Очень хорошо, ребятки, молодцы!

Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку…

Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё раз».

Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и скушала глупенького, доверчивого Колобка.

Лисонька довольная идёт, гордится и любуется собой, что не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз, от неожиданности открыла ротик – Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком.

Воспитатель играет с детьми на ковре:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т. д.).

Воспитатель: Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой? (Грустит. Хочет домой!)

Воспитатель: Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит «дорожка» (листок зелёного картона). Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом каждый из вас сделает своего Колобка и поставит его на тропинку.

Пальчиковая гимнастика:

«Кулачок – Колобок!

Мы сожмём его разок!

Маленький комочек ещё

До чего же он хорош!»

После, дети из кусочков желтого пластилина делают своего Колобка.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?

Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят и гостей приготовили угощенье.

Воспитатель-сказочница угощает детей и гостей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....

Конспект театрализованной деятельности «социализация», «коммуникация» ТЕМА «Теремок» В подготовительной группе

Ход сценарияНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.Действующие лица ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ. МЫШКА. ЛИСА. ЛЯГУШКА. ВОЛК. МЕДВЕДЬ....

Конспект театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Конспект занятия театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....

Конспект театрализованной деятельности на тему «Рукавичка» во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей умение имитировать характерные действия персонажей( заяц скачет, мышка пищит, собака лает и т.д).Задачи: Учить детей эмоционально и выразительно обыгрывать роли( мимикой, жес...

Презентация и конспект театрализованной деятельности-"Приключения лисенка Огнехвостика".

01.04.2015 года в нашем саду была неделя театра,где педагоги вместе с музык.работниками провели очень большую работу с детьми по театральной деятельности в рамках проекта-"Как хорошо,что есть теа...