Образец психологического представления на воспитанника
проект
Психолого-педагогическая характеристика, образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое представление на воспитанника ДОУ
ФИО: Иванов Иван Иванович
Возраст: 5 лет
Познавательная активность у ребенка средняя, работоспособность – низкая. Ребенок отвлекается на посторонние раздражители, но может сделать над собой усилие и закончить задание, предложенное педагогом.
Интеллектуальное развитие:
1.1. Развитие восприятия:
- целостность зрительно-предметного гнозиса сформирована недостаточно, затрудняется в складывании картинок из 6 частей;
- пространственное восприятие: легко строит узоры по образцу – возрастная норма.
1.2. Развитие мышления:
- умение классифицировать, обобщать: определяет лишний предмет среди других, но не может объяснить свой выбор, хотя обобщающие понятия называет;
- умение устанавливать причинно-следственные связи: допускает ошибки в расположении серии сюжетных картинок;
- умение анализировать, сравнивать: с трудом может найти общие признаки предметов – ниже возрастной нормы;
- умение рассуждать, делать выводы: объясняет четыре ситуации из предложенных десяти – ниже возрастной нормы;
- умение выполнять арифметические операции: считает до пяти в прямом порядке, в обратном - затрудняется. Плохо знает состав числа, арифметические задачи решает в пределах трех – ниже возрастной нормы.
1.3. Развитие памяти:
- кратковременная зрительная: запоминает 5 предметов из 9;
- кратковременная произвольная слуховая: запоминает цифры в прямом порядке в пределах трех, в обратном порядке – в пределах двух – ниже возрастной нормы.
1.4. Развитие внимания:
- переключаемость: просмотрел девять объектов за 2 минуты, сделал 2 ошибки;
- устойчивость – ниже возрастной нормы;
1.5. Развитие мелкой моторики: нарушений в пространственном расположении предметов нет, четкость линий при перерисовывании фигур по образцу не прослеживается.
2. Социально-эмоциональное развитие:
2.1. Эмоционально не стабилен, обнаруживает высокий уровень тревожности.
2.2 Особенности общения со сверстниками: стремится к контактам с детьми, но в общении избирателен.
2.3. Особенности общения со взрослыми: идет на контакт, но сам не проявляет инициативу.
2.4. Личностные особенности: не уверен в себе, самооценка занижена, уровень притязаний – средний.
Заключение: педагогическая запущенность в семейном воспитании в сочетании с ЗППР. Программу ДОУ усваивает частично.
Рекомендации:
-развивать высшие психические функции, познавательные процессы: образную и слуховую память, переключаемость и устойчивость внимания, целостность восприятия, умение устанавливать причинно-следственные связи, выполнять арифметические операции;
- формировать навыки эмоционально-волевой регуляции;
- формировать коммуникативные навыки, совершенствовать грамматический строй речи;
- осуществлять работу по снижению тревожности и поощрять продвижение ребенка, развивать его потенциальные возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/02/picture-64316.jpg)
Исследование уровня психологической комфортности пребывания воспитанников в ДОО
С введением ФГОС ДО изменились некоторые положения аттестации педагогов. Появилась необходимость предъявлять документально подтвержденные результаты определения уровня психологической комфортности пре...
«Психологическое сопровождение родителей воспитанников ДОУ»
Организация психологического пространства и создание условий для сотрудничества (установление совместных требований к воспитанию ребенка)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-616465-1709275311.jpg)
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-521402-1582534919.jpg)
Образец логопедического представления на ребёнка дошкольного возраста на пмпк
Дан образец логопедического представления на дошкольника, имеющего речевые нарушения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/21/picture-919570-1640087255.jpg)
Образец логопедического представления на ПМПК в Сызрани
Образец написания логопедического представления по шаблону ПМПК. Образец реального логопередставления....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-102066-1542546347.jpg)
Образец Психологического заключения на выпускника
Дети с ОВЗ по окончании ступени дошкольного образования, как правило, проходят выпускную ПМПК. Молодые специалисты зачастую сталкиваются с трудностью написания заключения. Предлагаю образцы заключения...