Образец психологического представления на воспитанника
проект

Горюнова Жанна Валерьевна

Психолого-педагогическая характеристика, образец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_master-klassa.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое представление на воспитанника ДОУ

        ФИО: Иванов Иван Иванович

        Возраст: 5 лет

        Познавательная активность у ребенка средняя, работоспособность – низкая. Ребенок отвлекается на посторонние раздражители, но может сделать над собой усилие и закончить задание, предложенное педагогом.

        Интеллектуальное развитие:

1.1. Развитие восприятия:

- целостность зрительно-предметного гнозиса сформирована недостаточно, затрудняется в складывании картинок из  6 частей;

- пространственное восприятие: легко строит узоры по образцу – возрастная норма.

1.2. Развитие мышления:

- умение классифицировать, обобщать: определяет лишний предмет среди других, но не может объяснить свой выбор, хотя обобщающие понятия называет;

- умение устанавливать причинно-следственные связи: допускает ошибки в расположении серии сюжетных картинок;

- умение анализировать, сравнивать: с трудом может найти общие признаки предметов – ниже возрастной нормы;

- умение рассуждать, делать выводы: объясняет четыре ситуации из предложенных десяти – ниже возрастной нормы;

- умение выполнять арифметические операции: считает до пяти в прямом порядке, в обратном - затрудняется. Плохо знает состав числа, арифметические задачи решает в пределах трех – ниже возрастной нормы.

1.3. Развитие памяти:

- кратковременная зрительная: запоминает 5 предметов из 9;

- кратковременная произвольная слуховая: запоминает цифры в прямом порядке в пределах трех, в обратном порядке – в пределах двух – ниже возрастной нормы.

1.4. Развитие внимания: 

- переключаемость: просмотрел девять объектов за 2 минуты, сделал 2 ошибки;

- устойчивость – ниже возрастной нормы;

1.5. Развитие мелкой моторики: нарушений в пространственном расположении предметов нет, четкость линий при перерисовывании фигур по образцу не прослеживается.

        2. Социально-эмоциональное развитие:

2.1. Эмоционально не стабилен, обнаруживает высокий уровень тревожности.

2.2 Особенности общения со сверстниками: стремится к контактам с детьми, но в общении избирателен.

2.3. Особенности общения со взрослыми: идет на контакт, но сам не проявляет инициативу.

2.4. Личностные особенности: не уверен в себе, самооценка занижена, уровень притязаний – средний.

        Заключение: педагогическая запущенность в семейном воспитании в сочетании с ЗППР. Программу ДОУ усваивает частично.

        Рекомендации:

-развивать высшие психические функции, познавательные процессы: образную и слуховую память, переключаемость и устойчивость внимания, целостность восприятия, умение устанавливать причинно-следственные связи, выполнять арифметические операции;

- формировать навыки эмоционально-волевой регуляции;

- формировать коммуникативные навыки, совершенствовать грамматический строй речи;

- осуществлять работу по снижению тревожности и поощрять продвижение ребенка, развивать его потенциальные возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование уровня психологической комфортности пребывания воспитанников в ДОО

С введением ФГОС ДО изменились некоторые положения аттестации педагогов. Появилась необходимость предъявлять документально подтвержденные результаты определения уровня психологической комфортности пре...

«Психологическое сопровождение родителей воспитанников ДОУ»

Организация психологического пространства и создание условий для сотрудничества (установление совместных требований к  воспитанию ребенка)....

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...

Образец логопедического представления на ребёнка дошкольного возраста на пмпк

Дан образец логопедического представления на дошкольника, имеющего речевые нарушения...

Образец логопедического представления на ПМПК в Сызрани

Образец написания логопедического представления по шаблону ПМПК. Образец реального логопередставления....

Образец Психологического заключения на выпускника

Дети с ОВЗ по окончании ступени дошкольного образования, как правило, проходят выпускную ПМПК. Молодые специалисты зачастую сталкиваются с трудностью написания заключения. Предлагаю образцы заключения...