Образец Психологического заключения на выпускника
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Дети с ОВЗ по окончании ступени дошкольного образования, как правило, проходят выпускную ПМПК. Молодые специалисты зачастую сталкиваются с трудностью написания заключения. Предлагаю образцы заключения на выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraztsy_psihologicheskogo_zaklyucheniya_na_vypusknika.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключение по результатам психологического обследования
Ф.И.О.ребенка
Возраст: 7 лет
Группа: подготовительная
Дата и время обследования
Внешний вид и поведение в ситуации обследования
Третьи лица отсутствуют.
Мальчик выглядит опрятно и ухоженно. Спокоен, медлителен, застенчив, требуется время на адаптацию. Понимает, принимает и выполняет инструкции, может задавать уточняющие вопросы. Может требоваться поддержка при введении в деятельность. Поощрение и помощь стимулируют эффективность деятельности.
Диагностический инструментарий: Л. А. Лаврова. Г.Н. Рычкова Дифференциальная диагностика уровня психического развития детей 6-7 лет: Внешний вид. Исследование движения и действий. Состояние познавательной сферы: Пространственная сфера: схема тела, окружающее пространство, лист «Положи верно», Тактильно предметный гнозис «Что в мешочке?». Временные представления «Найди время года». Мышление: «Найди место фигуре», Группировка картинок по количественному признаку. Счет. Четвертый лишний. Серия сюжетных картинок. Дорисуй. Подбор иллюстраций к тексту Анализ слова. Запоминание: Опосредованное запоминание. Чтение стихов. Общий запас знаний: беседа. Игровая деятельность (наблюдение). Продуктивные виды деятельности: Дом, дерево, человек. Эмоционально-волевая сфера: Внимание «Построение заборчика», Мотивация «Выбор картинок», наблюдение в ходе обследования.
Общая характеристика деятельности: деятельность организована, продуктивность нормальная, при затруднениях зависит от поддержки.
Темп работы и работоспособность: темп деятельности средний, ближе к замедленному.
Cформированность регуляторной сферы: эмоциональные привязанности сформированы, реакции на стимулы адекватные.
Особенности латерализации: левша
Характеристика моторики: дифференцирует движения тела, рук и пальцев, мелкая и общая моторика в норме, рука готова к овладению письмом.
Характеристика внимания: концентрация и объем внимания могут быть несколько снижены, переключаемость в норме.
Особенности запоминания, мнестической деятельности: не осложнено, достаточно развито произвольное запоминание, удерживает в кратковременной памяти 5-7 единиц.
Особенности речевого развития: речь спокойная; обдумывает, прежде чем сказать; самоконтроль присутствует и притормаживает темп речи. Может использовать распространенные предложения, но чаще говорит кратко. Овладевает чтением.
Сформированность пространственных представлений (в том числе понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов): ориентирован в пространстве и времени, не всегда уверенно использует пространственные предлоги.
Другие особенности развития познавательной сферы: вербально-логическое мышление развивается в соответствии с возрастом: сравнивает, обобщает, классифицирует, выстраивает логические последовательности, находит причинно-следственные связи. Темп мыслительных операций замедлен. Количественные представления: порядковый счет до 20 и обратный. Ориентирован на числовом луче в пределах 10. Способен решить простые математические задачи. Общий запас знаний и представлений об окружающем мире достаточен.
Сформированность аффективно-эмоциональной сферы: Автономность в познавательной деятельности несколько снижена, в поведении нормальная, способен регулировать свое поведение, может быть тревожен.
Особенности личностного развития: есть положительное самовосприятие. Развит познавательный интерес и мотивация достижения.
Заключение психолога (в т.ч. вероятностный прогноз развития):
Уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме. Ребенок готов к обучению в школе.
Заключение по результатам психологического обследования
Ф.И.О.ребенка
Возраст: 6 лет
Группа подготовительная
Дата и время обследования
Внешний вид и поведение в ситуации обследования
Третьи лица отсутствуют.
Мальчик чаще выглядит опрятно и ухоженно. Спокойный, медлительный, контактен, требуется время на адаптацию, может проявлять застенчивость и растерянность. Понимает, принимает и в большинстве выполняет инструкции. Хорошо принимает помощь. Познавательный интерес снижен, мотивации достижения присутствует (снижена для возраста) и не всегда опирается на волевые усилия. Снижены самоконтроль и критичность в познавательной деятельности.
Диагностический инструментарий: Диагностический комплект Семаго: методика Когана, Опосредованное запоминание (по Леонтьеву), Кубики Кооса, Прогрессивные матрицы Равена, Детская предметная классификация (5-8 лет), Исключение предметов (4 лишний), Последовательность событий. Эмоционально-волевая сфера: наблюдение.
Общая характеристика деятельности: деятельность организована и чаще продуктивна.
Темп работы и работоспособность: темп деятельности медленный, утомляем.
Cформированность регуляторной сферы: эмоциональные привязанности сформированы, реакции на стимулы адекватные.
Особенности латерализации: правша
Характеристика моторики: дифференцирует движения тела, рук и пальцев. Мелкая моторика и общая моторика несколько ослаблены, неуклюж в движениях. Рука слабо готова к овладению письмом, очень утомляема и зажата.
Характеристика внимания: концентрация, объем и распределение внимания несколько снижены, переключаемость в норме.
Особенности запоминания, мнестической деятельности: с затруднением учит стихи, произвольное запоминание затруднено, энергетически затратно для ребенка. Может удерживать в кратковременной памяти 7 объектов (отсроченно – 6) (по Леонтьеву: может опосредовать отвлеченные понятия).
Особенности речевого развития: речь от начала коррекции имеет значительный прогресс, появился контроль (еще не постоянен), есть мотивация говорить правильно и красиво. Могут наблюдаться придыхания, говорит растянуто, плавно, распевая, что в том числе связано с контролем.
Сформированность пространственных представлений (в том числе понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов): может ориентироваться в пространстве и времени, слабо использует пространственные предлоги. Пространственное мышление (Коос): выбрал начать с 5 - не справился, взял 4, 3, потом решил с № 1. После обучения и понимания масштаба выполнил № 3, 4. № 5, 6, 7 с обучением и решил остановиться.
Другие особенности развития познавательной сферы: вербально-логическое мышление развивается в соответствии с возрастом: сравнивает, обобщает, классифицирует (в Предметной классификации и 4 лишнем использовал понятийные и функциональные признаки, в процентном соотношении 50% на 50%) , может выстраивать логические последовательности, может находить причинно-следственные связи. Равен: показатель успешности 63,5%, общее количество баллов 22,25, что является значением выше среднего для детей 6 лет. Причины ошибок: снижение объема внимания; логического характера (нахождение аналогий между двумя парами), но при обращении внимания и обучении находил верный вариант. Темп мыслительных операций замедлен. Количественные представления: порядковый счет до 20, обратный уверенно от 10. Ориентирован на числовом луче в пределах 10. Может решить простые математические задачи. Общий запас знаний и представлений об окружающем мире снижен.
Сформированность аффективно-эмоциональной сферы: Автономность в познавательной деятельности снижена. Может справляться с заданиями, но очень не уверен и осторожен.
Особенности личностного развития: есть положительное самовосприятие, присутствует познавательный интерес, прослеживается мотивация достижения, рад положительным результатам при приложении волевых усилий.
Заключение психолога (в т.ч. вероятностный прогноз развития):
Парциальная недостаточность когнитивного компонента деятельности. Инфантильность. Прогноз развития благоприятный. Готов к обучению в школе.
Рекомендации: индивидуальное сопровождение в школе, направленное на формирование уверенности в себе, поддержании познавательной активности и стимуляции развития ВПФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов ДОУ
Проблема "профессионального выгорания" представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе психогигиенических, психо...
Психологическое заключение по определению типа мышления педагогических работников ДОУ
Профиль мышления, отображающий индивидуальные способы переработки информации, является важнейшей личностной характеристикой человека, определяющий его стиль деятельности, склонности, интересы и профес...
Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик педагогического коллектива ДОУ
В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивает...
Психологическое заключение по проведению диагностических методик по организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
Трудно переоценить значение развития на этапе дошкольного детства. В отличие от последующих возрастных этапов именно в этот период обеспечивается общее развитие ребенка – своего рода фундамент для люб...
Психологическое заключение по результатам диагностики
Пример психологического заключения на ребенка младшей группы детского сада по результатам комплексной диагностики...
Психологическое заключение
Заключение специалистов для представления в ПМПК...
Образец экспертного заключения для присвоения квалификационной категории педагогу
Представляю Образец экспертного заключения для присвоения квалификационной категории педагогу...