Образец Психологического заключения на выпускника
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Валькова Наталья Викторовна

Дети с ОВЗ по окончании ступени дошкольного образования, как правило, проходят выпускную ПМПК. Молодые специалисты зачастую сталкиваются с трудностью написания заключения. Предлагаю образцы заключения на выпускников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraztsy_psihologicheskogo_zaklyucheniya_na_vypusknika.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Заключение по результатам психологического обследования

Ф.И.О.ребенка

Возраст: 7  лет

Группа: подготовительная

Дата и время  обследования

Внешний вид и поведение в ситуации  обследования

Третьи лица отсутствуют.

Мальчик   выглядит  опрятно и ухоженно. Спокоен, медлителен, застенчив, требуется время на адаптацию. Понимает, принимает и выполняет инструкции, может задавать уточняющие вопросы. Может требоваться поддержка при введении  в деятельность. Поощрение и помощь стимулируют эффективность деятельности.

Диагностический инструментарий:  Л. А. Лаврова. Г.Н. Рычкова Дифференциальная диагностика уровня психического развития детей 6-7 лет: Внешний вид. Исследование движения и действий. Состояние познавательной сферы:  Пространственная сфера: схема тела, окружающее пространство, лист «Положи верно», Тактильно предметный гнозис «Что в мешочке?». Временные представления «Найди время года». Мышление: «Найди место фигуре»,   Группировка картинок по количественному признаку. Счет. Четвертый лишний.  Серия сюжетных картинок.  Дорисуй. Подбор иллюстраций к тексту Анализ слова. Запоминание: Опосредованное запоминание. Чтение стихов. Общий запас знаний: беседа. Игровая деятельность (наблюдение). Продуктивные виды деятельности: Дом, дерево, человек. Эмоционально-волевая сфера: Внимание «Построение заборчика», Мотивация «Выбор картинок»,  наблюдение в ходе обследования.

Общая характеристика деятельности: деятельность  организована, продуктивность нормальная, при затруднениях зависит от поддержки.

Темп работы и работоспособность: темп деятельности средний, ближе к замедленному.

Cформированность регуляторной сферы: эмоциональные привязанности сформированы, реакции на стимулы  адекватные.

Особенности латерализации: левша

Характеристика моторики: дифференцирует движения тела, рук и пальцев,  мелкая и общая моторика в норме,  рука готова к овладению  письмом.

 Характеристика внимания: концентрация  и  объем  внимания могут быть несколько снижены, переключаемость в норме.

Особенности запоминания, мнестической деятельности: не осложнено, достаточно развито произвольное запоминание, удерживает в кратковременной памяти 5-7 единиц.

Особенности речевого развития: речь спокойная; обдумывает, прежде чем сказать; самоконтроль присутствует и притормаживает темп речи. Может использовать распространенные предложения, но чаще говорит кратко. Овладевает чтением.

Сформированность пространственных представлений (в том числе понимание сложных речевых конструкций,  употребление предлогов): ориентирован в пространстве и времени, не всегда уверенно использует пространственные предлоги.

Другие особенности развития познавательной сферы: вербально-логическое мышление развивается в соответствии с возрастом: сравнивает, обобщает, классифицирует, выстраивает логические последовательности, находит причинно-следственные связи. Темп мыслительных операций замедлен.  Количественные представления: порядковый счет до 20 и обратный. Ориентирован на числовом луче в пределах 10. Способен решить простые математические задачи.  Общий запас знаний и представлений об окружающем мире  достаточен.

Сформированность аффективно-эмоциональной сферы:   Автономность в познавательной деятельности несколько снижена, в поведении нормальная, способен регулировать свое поведение, может быть тревожен.

Особенности личностного развития:  есть положительное самовосприятие. Развит познавательный интерес и мотивация достижения.

Заключение психолога (в т.ч. вероятностный прогноз развития):

Уровень психического развития ребенка соответствует  возрастной норме. Ребенок готов к обучению в школе.

                   

Заключение по результатам психологического обследования

Ф.И.О.ребенка 

Возраст: 6 лет

Группа подготовительная 

Дата и время обследования

Внешний вид и поведение в ситуации  обследования

Третьи лица отсутствуют.

Мальчик    чаще выглядит  опрятно и ухоженно. Спокойный, медлительный, контактен,  требуется время на адаптацию,  может проявлять застенчивость и растерянность.  Понимает,  принимает и в большинстве выполняет инструкции.  Хорошо принимает помощь.  Познавательный интерес снижен, мотивации достижения присутствует (снижена для возраста) и  не всегда опирается на волевые усилия.  Снижены  самоконтроль и критичность в познавательной деятельности.

Диагностический инструментарий: Диагностический комплект Семаго: методика Когана, Опосредованное запоминание (по Леонтьеву), Кубики Кооса, Прогрессивные матрицы Равена, Детская предметная классификация (5-8 лет), Исключение предметов (4  лишний), Последовательность событий. Эмоционально-волевая сфера: наблюдение.

Общая характеристика деятельности: деятельность организована и  чаще продуктивна.

Темп работы и работоспособность: темп деятельности медленный,  утомляем.

Cформированность регуляторной сферы: эмоциональные привязанности сформированы, реакции на стимулы  адекватные.

Особенности латерализации: правша

Характеристика моторики: дифференцирует движения тела, рук и пальцев. Мелкая моторика и общая моторика несколько ослаблены, неуклюж в движениях.  Рука слабо готова к овладению письмом, очень утомляема и зажата.

Характеристика внимания: концентрация, объем и распределение внимания несколько снижены,  переключаемость в норме.

Особенности запоминания, мнестической деятельности: с затруднением учит стихи, произвольное запоминание затруднено, энергетически затратно для ребенка. Может удерживать в кратковременной памяти  7 объектов (отсроченно – 6) (по Леонтьеву: может опосредовать отвлеченные понятия).  

Особенности речевого развития: речь от начала коррекции имеет значительный прогресс, появился  контроль (еще не постоянен), есть мотивация говорить правильно и красиво. Могут наблюдаться придыхания, говорит растянуто, плавно, распевая, что в том числе связано с контролем.

Сформированность пространственных представлений (в том числе понимание сложных речевых конструкций,  употребление предлогов): может ориентироваться в пространстве и времени, слабо использует пространственные предлоги. Пространственное мышление (Коос): выбрал начать с 5  - не справился, взял 4, 3, потом решил с № 1. После обучения и понимания масштаба выполнил № 3, 4. № 5, 6, 7 с обучением и решил остановиться.

 Другие особенности развития познавательной сферы: вербально-логическое мышление развивается в соответствии с возрастом: сравнивает, обобщает, классифицирует (в Предметной классификации и 4 лишнем использовал понятийные и  функциональные признаки,   в процентном соотношении 50% на 50%) , может выстраивать логические последовательности, может находить причинно-следственные связи. Равен: показатель успешности 63,5%,  общее количество баллов 22,25, что является  значением выше среднего для детей 6 лет. Причины ошибок:  снижение объема внимания; логического характера (нахождение аналогий между двумя парами), но при обращении внимания и обучении находил верный вариант. Темп мыслительных операций  замедлен.  Количественные представления: порядковый счет до 20,  обратный уверенно от 10. Ориентирован на числовом луче в пределах 10. Может решить простые математические задачи.  Общий запас знаний и представлений об окружающем мире  снижен.

Сформированность аффективно-эмоциональной сферы:   Автономность в познавательной деятельности   снижена.  Может справляться с заданиями, но очень не уверен и осторожен.

Особенности личностного развития:  есть положительное самовосприятие, присутствует  познавательный интерес, прослеживается мотивация достижения, рад положительным результатам при приложении волевых усилий.

Заключение психолога (в т.ч. вероятностный прогноз развития):

Парциальная недостаточность когнитивного   компонента деятельности. Инфантильность. Прогноз развития благоприятный. Готов к обучению в школе.

Рекомендации: индивидуальное сопровождение в школе, направленное на формирование уверенности в себе, поддержании познавательной активности и стимуляции  развития ВПФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов ДОУ

Проблема "профессионального выгорания" представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе психогигиенических, психо...

Психологическое заключение по определению типа мышления педагогических работников ДОУ

Профиль мышления, отображающий индивидуальные способы переработки информации, является важнейшей личностной характеристикой человека, определяющий его стиль деятельности, склонности, интересы и профес...

Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик педагогического коллектива ДОУ

В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивает...

Психологическое заключение по проведению диагностических методик по организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми

Трудно переоценить значение развития на этапе дошкольного детства. В отличие от последующих возрастных этапов именно в этот период обеспечивается общее развитие ребенка – своего рода фундамент для люб...

Психологическое заключение по результатам диагностики

Пример психологического заключения на ребенка младшей группы детского сада по результатам комплексной диагностики...

Психологическое заключение

Заключение специалистов для представления в ПМПК...

Образец экспертного заключения для присвоения квалификационной категории педагогу

Представляю Образец экспертного заключения для присвоения квалификационной категории педагогу...