«Психологическое сопровождение родителей воспитанников ДОУ»
учебно-методический материал на тему
Организация психологического пространства и создание условий для сотрудничества (установление совместных требований к воспитанию ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
«Психологическое сопровождение родителей воспитанников ДОУ»
(план взаимодействия педагога – психолога с родителями)
Цель: Организация психологического пространства и создание условий для сотрудничества (установление совместных требований к воспитанию ребенка)
Задачи:
1.Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.
2. Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать их в общении.
3. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству. Совместно решать задачи адаптации, обучения, развития и воспитания детей.
4. Овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных.
5. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком. Способствовать улучшению рефлексии взаимоотношений между детьми и родителями.
Направление деятельности | Темы | Группа | Форма | |
Индивидуальные консультации (по запросу) в течение года | ||||
Оформление наглядной информации ( информационные стенды) в течение года | ||||
Сентябрь | ||||
Диагностическая работа | Анкетирование, тестирование родителей Изучение родительских запросов | Старшие, подготовительные | Анкетирование, тестирование | |
Анкетирование «Давайте познакомимся» | Старшие группы | Анкетирование | ||
Готов ваш ребенок к школе | Подг. группы | Анкетирование | ||
Консультативная я работа | Адаптация ребенка к детскому саду | 1 – е и 2 – е младшие | Консультации | |
«Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад. Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации» | 1 – я и 2 – я младшие | Консультация | ||
Как подготовить ребенка к поступлению ребенка в детский сад | 1 – я и 2 – я младшие | Стендовая информация | ||
Памятки для родителей « Адаптация к садику – на отлично» | 1 – е младшие | Памятки | ||
Просветительская работа | «Первый раз в детский сад» | 1-е младшие группа | Общее родительское собрание | |
Октябрь | ||||
Диагностическая работа | 1.Сбор первичной информации о семьях детей «группы риска» | Старшие группы | Анкетирование, тестирование, беседы | |
2. Изучение актуальных запросов родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей | Все группы | Анкетирование, тестирование, беседы | ||
Консультативная работа | 1.«Кризис 3-х лет» | 2 мл. группы | Стендовая информация | |
2. «Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей» | Все группы е группы | Оформление памяток | ||
3. «Простые развивающие игры в домашних условиях», «Чем занять ребенка дома?», «Игры на кухни» | Стендовая информация | |||
4.Индивидуальные беседы по результатам обследования | ||||
Просветительская работа | 1. «Психологическая готовность детей к школьному обучению» | Подготовительная группа № 5 | Семинар – практикум | |
2. «Психологическая готовность детей к школьному обучению» | Подготовительная группа № 6 | Семинар – практикум | ||
Коррекционно – развивающая работа | Игровой индивидуальный тренинг общения с ребенком раннего возраста (период адаптации) | Родители младших групп | Игровой индивидуальный тренинг | |
Ноябрь | ||||
Диагностическая работа | 1.Диагностика внутрисемейного взаимодействия | |||
Консультативная работа | 1. «Если ребенок кусается» | 1 – я и 2 – я младшие | Стендовая информация | |
2. «Капризы и упрямство" | (средние группы). | Стендовая информация | ||
3.« Активные дети» | Все группы | Стендовая информация | ||
4. «Как договориться с маленьким "нехочухой"» | Младшие группы | Индивидуальные консультации | ||
5. «Как заставить ребенка убирать игрушки?» | Все группы | Консультация (стендовая) | ||
6 .«Вы спрашивали – мы отвечаем» | Для всех родителей | Стендовая информация | ||
Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и обучения детей. | ||||
Просветительская работа | 1. «Вредные привычки». 2. «Как помочь тревожному ребенку» 3. «Если ребенок кусается» | Все группы | Консультации | |
Коррекционно – развивающая работа | 1. «Введение в школьную жизнь» | Подготовительные группы | Игра – тренинг | |
Декабрь | ||||
Диагностическая работа | 1.Индивидуальные беседы с родителями | |||
Консультативная работа | 1.«Сверхподвижный ребенок» 2. «Агрессивный ребенок». | Средние, старшие, подготовительные группы | Оформление в группах уголков психологической консультации | |
3.«Отдавать ли 6-летнего ребенка в школу?» | Подготовительные группы | Индивидуальные консультации | ||
Просветительская работа | 1. Наглядная стендовая информация. | |||
2. Беседы с родителями детей групп риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. | ||||
Коррекционно – развивающая работа | 1.Игровые сеансы, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений (по запросу). | |||
Январь | ||||
Диагностическая работа | 1.Изучение запросов родителей | |||
Консультативная работа | 1. «Кризис 7 лет» | Подготовительные группы | Памятки для родителей | |
2. «Страхи ребенка» | Все группы | Индивидуальные консультации | ||
3. «Застенчивый ребенок» | Индивидуальные консультации | |||
Просветительская работа | 1. Помощь родителям в подборе психологической литературы по интересующим вопросам. | |||
2.«Как научить ребенка управлять своим поведением». | Старшие группы | Родительские собрание | ||
Коррекционно – развивающая работа | 1.«Взаимодействие с агрессивными детьми» | Старшие группы | Занятие - тренинг | |
Февраль | ||||
Диагностическая работа | 1.Тест для родителей «Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс» | Подготовительные группы | Тест | |
Консультативная работа | 1.« Детская ложь. Советы родителям. Как вести себя с маленьким лгунишкой» | Все группы | Консультация (стендовая информация) | |
Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций. | ||||
Просветительская работа | 1. «Как организовать подготовку ребенка к школе» | Подготовительные группы | Рекомендации родителям будущих пер -в | |
Коррекционно – развивающая работа | 1Занятие «Учите детей через игру» (старшие группы) | |||
Март | ||||
Диагностическая работа | Тестирование родителей: «Какой Вы родитель?» (детско-родительские отношения). | |||
Консультативная работа | 1.«Как и зачем развивать зрительно – моторную координацию» | Подготовительные группы | Консультация | |
2.«Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей» | Подготовительные группы | Консультация | ||
Просветительская работа | 1. «Обзор игр и упражнений по развитию психических процессов у дошкольников» | Старшие группы | Консультация - практикум | |
Коррекционно – развивающая работа | 1.«Подготовка руки к письму» | Родители старших и подготовительных групп | Практические рекомендации | |
Апрель | ||||
Диагностическая работа | Изучение запросов родителей | |||
Консультативная работа | 1. «Ненормативные выражения в детском лексиконе» | Все группы | Консультация (стендовая информация) | |
2..Индивидуальное консультирование родителей по различных проблемам психологического здоровья. Оказание психолого-педагогической помощи. | ||||
3. «Ребенок и компьютер» | Старшие подготовительные группы | Консультация (стендовая информация) | ||
Просветительская работа | Дни открытых дверей Мастер – класс для родителей детей подготовительных групп. НОД «Умники и умницы» | |||
Коррекционно – развивающая работа | Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми» | |||
Май | ||||
Диагностическая работа | .Изучение запросов родителей | |||
Консультативная работа | Индивидуальное консультирование родителей (по запросу) | |||
«Волевая готовность» | Подготовительные группы | Консультация (стендовая информация) | ||
Просветительская работа | «Будущий первоклассник – какой он?» | Подготовительные группы | Круглый стол | |
«Психологический портрет идеального первоклассника» | Подготовительные группы | Памятка для родителей | ||
Коррекционно – развивающая работа | «Навстречу друг другу» (итоговый) | Подготовительные группы | Игровой тренинг с детьми и родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290312-1378316102.jpg)
Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения
Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-305002-1551297739.jpg)
Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123763-1350105622.jpg)
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562015-1420955150.jpg)
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562015-1420955150.jpg)
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562015-1420955150.jpg)
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...