Образец логопедического представления на ПМПК в Сызрани
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Образец написания логопедического представления по шаблону ПМПК. Образец реального логопередставления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_logopedicheskogo_predstavleniya.docx | 47.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое представление
на воспитанника СП «Детский сад № 5» ГБОУ ООШ № 7 г.о. Сызрань
для предоставления на ПМПК
Фамилия Имя Отчество ребёнка:
Дата рождения:
Возраст: ( лет месяцев)
Обследование проводилось:
Артикуляционный аппарат (строение): патология анатомического строения артикуляционного аппарата отсутствует.
Артикуляционная моторика развита недостаточно; объём движений неполный (недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата); при переключении движений наблюдается замедление темпа; движения не всегда точные и координированные; темп движений несколько замедлен; длительно удерживать орган в заданном положении затрудняется; слюнотечение не наблюдается.
Понимание речи: понимание обращенной речи в количественном отношении приближено к возрастной норме; некоторые лексико-грамматические конструкции понимает при помощи объяснения; речевые инструкции выполняет с незначительными трудностями.
Словарь: активный словарь в количественном отношении соответствует возрастной норме; девочка показывает/перечисляет по памяти предметы игрушек (+), одежды (+), обуви (+), мебели (+), овощей (+), фруктов (+), птиц (+); при обобщении заданных предметов и объектов трудностей не имеет (игрушки (+), одежда (+), обувь (+), мебель (+), овощи (+), фрукты (+), птицы (+)); цвета по картинкам называет верно (красный (+), жёлтый (+), зелёный (+), синий (+), белый (+), черный (+), оранжевый (+), розовый (+), голубой (+)); форму заданных предметов (пример: солнце круглое (+), печенье квадратное (+), косынка треугольная(+)) называет правильно, затрудняется назвать овальную форму (пример: огурец овальный (-)); подбор антонимов вызывает единичные затруднения (пример: чистый – грязный (+), весёлый – грустный (+), низкий – высокий(+), кислый – сладкий (+),узкая – широкая (+), день – ночь (+)).
Грамматический строй: сформированность грамматических форм языка недостаточная; девочка не называет/неправильно называет форму множественного числа имён существительных в именительном падеже (пример: глаз – глаза (-), рот – рты (-), река – реки (-), ухо – уши (+), кольцо – кольца (-)); испытывает трудности в образовании существительных множественного числа в родительном падеже (пример: на вопрос «Много чего?» отвечает: «много шаов» (шаров), «много деевьев» (берёз), «много къючов (ключей), «много ложек» (ложек), «много окошек» (окон)); имена существительные в косвенных падежах употребляет правильно (И.П. (+), Р.П. (+), Д.П. (+), В.П. (+), Т.П. (+), П.П. (+)); в использовании предложно-падежных конструкций допускает ошибки/неправильно подбирает предлоги (пример: на дереве (+), у девочки (+), по дороге (-), в гараже (на пауковке), за забором (у забоя)); при согласовании существительных с числительными в роде и числе допускает стойкие ошибки (пример: два мяча (два мячика), пять мячей (пять мячиках), две розы (+), пять роз (пять уозок), два окна (два окошечек), пять окон (пять окошечек)); согласование имени прилагательного с именем существительным в женском, мужском и среднем роде затруднений не вызывает (пример: оранжевый апельсин (+), голубая бабочка (+), белое блюдце (+)).
Словообразование: навыки словоизменения сформированы недостаточно; девочка частично затрудняется в суффиксальном способе словообразования, а именно в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных (пример: забор – заборчик (+), носок – носочек (+), лента – ленточка (+), окно – окошечко (окошко)); частично затруднено образование названий детёнышей животных (пример: у зайчихи – зайчонок (+), у волчицы – волчонок (+), у козы – козлёнок (+), у белки – бельчонок (беочка)).
Связная речь: наблюдается недостаточное развитие связной речи; при самостоятельном пересказе испытывает затруднения (самостоятельный пересказ рассказа «Рыбалка» не доступен); пересказ текста составлен по наводящим вопросам со стимулирующей помощью; при ответах предпочитает использовать фразы несложной конструкции, отмечаются пропуски частей текста и лексические замены слов.
Рассказ «Рыбалка» (текст: «Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху»).
Пример пересказа Полины: «Про кого был рассказ?» - «Про Июшу». «Куда собрался Илюша?» - «С удочкой». «Как он собрался?» - «Он собайся на уыбауку». «Что он сделал, когда пришёл к реке?» - «Он там поймау кого-то. Уыбу, котоуая живёт под водой». «Кого он поймал сначала, а кого потом?» - «Не помню». «Что сварила мама Илюше?» - «Супчик».
Пересказ по серии 4-х сюжетных картинок также вызывает стойкие затруднения.
Слоговая структура нарушена на уровне многосложных слов (присутствует сокращение стечения согласных звуков при воспроизведении слов); удержать полную слоговую структуру слов в предложениях «Сестрёнка развешивает простыни», «Мотоциклист мчится на мотоцикле», «В универмаге продают продукты» девочка не смогла.
Звукопроизношение: нарушено произношение свистящих и сонорных звуков;
[Л] - [W]: уампа (лампа), уук (лук), пиуа (пила);
[Л'] - [J]: ейка (лейка), йимон (лимон), пайто (пальто), чеефон (телефон);
[Р] - [W]: уыба (рыба), ведуо (ведро);
[Р'] - [J]: епа (репа), двей (дверь), емень (ремень), веёвка (верёвка).
Фонематический слух: фонематические процессы (восприятие, анализ и синтез) сформированы частично; имеются единичные ошибки при дифференциации оппозиционных звуков не смешиваемых и смешиваемых в произношении отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками (пример: ба-па-ба (па-па-па), па-ба-па (па-па-па), да-та-да (та-та-та), та-да-та (+), га-ка-га (+), ка-га-ка (ка-ка-ка), за-са-за (за-за-за), са-за-са (ща-ща-ща), та-тя-та (ча-ща-ща), тя-та-тя (ча-ща-ща); слова-квазиомонимы по картинкам дифференцирует правильно (пример: мышка-мишка (+), почка-бочка (+), катушка-кадушка (+), корка-горка (+), речка-редька (+), цвет-свет (+), чёлка-щёлка (+)», рейка-лейка (+)); навыками начального фонематического анализа и синтеза звуковой структуры слова не владеет, выделить начальный ударный гласный звук в словах (пример: астра (-), арка (-), осень (-), озеро (-), улей (-), уши (-), иглы (-), искры (-)) затрудняется (повторяет слово).
Заключение логопеда д/сада: ОНР – IV уровня
Дата:
Заведующий СП «Детский сад № 5»
ГБОУ ООШ № 7 г.о. Сызрань ________________/_____________
Учитель-логопед ________________ / Т.В. Веселева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое представление для ПМПК
пример написания логопедического представления на ребенка для ПМПК...
Логопедическое представление для ПМПК
В документе представлены не только бланк "Логопедического представления", но и даны варианты ответов по всем пунктам. Кроме того "предсталения " разделены по уровням и заключениям речевых нарушений....
Образец логопедического представления на консилиум ДОУ
Материал для логопедов....
Пример заполнения логопедического представления на ПМПК
Одно из базовых профессиональных умений логопеда, без которого невозможно грамотное и результативное логопедическое воздействие - это проводить логопедическое обследование и интерпретировать его резул...
Логопедическое представления для ПМПК
Логопедическая карта...
Образец логопедического представления на ребёнка дошкольного возраста на пмпк
Дан образец логопедического представления на дошкольника, имеющего речевые нарушения...
Логопедическое представление для ПМПК
Презентация....