Образец логопедического представления на ПМПК в Сызрани
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Образец написания логопедического представления по шаблону ПМПК. Образец реального логопередставления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое представление
на воспитанника СП «Детский сад № 5» ГБОУ ООШ № 7 г.о. Сызрань
для предоставления на ПМПК
Фамилия Имя Отчество ребёнка:
Дата рождения:
Возраст: ( лет месяцев)
Обследование проводилось:
Артикуляционный аппарат (строение): патология анатомического строения артикуляционного аппарата отсутствует.
Артикуляционная моторика развита недостаточно; объём движений неполный (недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата); при переключении движений наблюдается замедление темпа; движения не всегда точные и координированные; темп движений несколько замедлен; длительно удерживать орган в заданном положении затрудняется; слюнотечение не наблюдается.
Понимание речи: понимание обращенной речи в количественном отношении приближено к возрастной норме; некоторые лексико-грамматические конструкции понимает при помощи объяснения; речевые инструкции выполняет с незначительными трудностями.
Словарь: активный словарь в количественном отношении соответствует возрастной норме; девочка показывает/перечисляет по памяти предметы игрушек (+), одежды (+), обуви (+), мебели (+), овощей (+), фруктов (+), птиц (+); при обобщении заданных предметов и объектов трудностей не имеет (игрушки (+), одежда (+), обувь (+), мебель (+), овощи (+), фрукты (+), птицы (+)); цвета по картинкам называет верно (красный (+), жёлтый (+), зелёный (+), синий (+), белый (+), черный (+), оранжевый (+), розовый (+), голубой (+)); форму заданных предметов (пример: солнце круглое (+), печенье квадратное (+), косынка треугольная(+)) называет правильно, затрудняется назвать овальную форму (пример: огурец овальный (-)); подбор антонимов вызывает единичные затруднения (пример: чистый – грязный (+), весёлый – грустный (+), низкий – высокий(+), кислый – сладкий (+),узкая – широкая (+), день – ночь (+)).
Грамматический строй: сформированность грамматических форм языка недостаточная; девочка не называет/неправильно называет форму множественного числа имён существительных в именительном падеже (пример: глаз – глаза (-), рот – рты (-), река – реки (-), ухо – уши (+), кольцо – кольца (-)); испытывает трудности в образовании существительных множественного числа в родительном падеже (пример: на вопрос «Много чего?» отвечает: «много шаов» (шаров), «много деевьев» (берёз), «много къючов (ключей), «много ложек» (ложек), «много окошек» (окон)); имена существительные в косвенных падежах употребляет правильно (И.П. (+), Р.П. (+), Д.П. (+), В.П. (+), Т.П. (+), П.П. (+)); в использовании предложно-падежных конструкций допускает ошибки/неправильно подбирает предлоги (пример: на дереве (+), у девочки (+), по дороге (-), в гараже (на пауковке), за забором (у забоя)); при согласовании существительных с числительными в роде и числе допускает стойкие ошибки (пример: два мяча (два мячика), пять мячей (пять мячиках), две розы (+), пять роз (пять уозок), два окна (два окошечек), пять окон (пять окошечек)); согласование имени прилагательного с именем существительным в женском, мужском и среднем роде затруднений не вызывает (пример: оранжевый апельсин (+), голубая бабочка (+), белое блюдце (+)).
Словообразование: навыки словоизменения сформированы недостаточно; девочка частично затрудняется в суффиксальном способе словообразования, а именно в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных (пример: забор – заборчик (+), носок – носочек (+), лента – ленточка (+), окно – окошечко (окошко)); частично затруднено образование названий детёнышей животных (пример: у зайчихи – зайчонок (+), у волчицы – волчонок (+), у козы – козлёнок (+), у белки – бельчонок (беочка)).
Связная речь: наблюдается недостаточное развитие связной речи; при самостоятельном пересказе испытывает затруднения (самостоятельный пересказ рассказа «Рыбалка» не доступен); пересказ текста составлен по наводящим вопросам со стимулирующей помощью; при ответах предпочитает использовать фразы несложной конструкции, отмечаются пропуски частей текста и лексические замены слов.
Рассказ «Рыбалка» (текст: «Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху»).
Пример пересказа Полины: «Про кого был рассказ?» - «Про Июшу». «Куда собрался Илюша?» - «С удочкой». «Как он собрался?» - «Он собайся на уыбауку». «Что он сделал, когда пришёл к реке?» - «Он там поймау кого-то. Уыбу, котоуая живёт под водой». «Кого он поймал сначала, а кого потом?» - «Не помню». «Что сварила мама Илюше?» - «Супчик».
Пересказ по серии 4-х сюжетных картинок также вызывает стойкие затруднения.
Слоговая структура нарушена на уровне многосложных слов (присутствует сокращение стечения согласных звуков при воспроизведении слов); удержать полную слоговую структуру слов в предложениях «Сестрёнка развешивает простыни», «Мотоциклист мчится на мотоцикле», «В универмаге продают продукты» девочка не смогла.
Звукопроизношение: нарушено произношение свистящих и сонорных звуков;
[Л] - [W]: уампа (лампа), уук (лук), пиуа (пила);
[Л'] - [J]: ейка (лейка), йимон (лимон), пайто (пальто), чеефон (телефон);
[Р] - [W]: уыба (рыба), ведуо (ведро);
[Р'] - [J]: епа (репа), двей (дверь), емень (ремень), веёвка (верёвка).
Фонематический слух: фонематические процессы (восприятие, анализ и синтез) сформированы частично; имеются единичные ошибки при дифференциации оппозиционных звуков не смешиваемых и смешиваемых в произношении отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками (пример: ба-па-ба (па-па-па), па-ба-па (па-па-па), да-та-да (та-та-та), та-да-та (+), га-ка-га (+), ка-га-ка (ка-ка-ка), за-са-за (за-за-за), са-за-са (ща-ща-ща), та-тя-та (ча-ща-ща), тя-та-тя (ча-ща-ща); слова-квазиомонимы по картинкам дифференцирует правильно (пример: мышка-мишка (+), почка-бочка (+), катушка-кадушка (+), корка-горка (+), речка-редька (+), цвет-свет (+), чёлка-щёлка (+)», рейка-лейка (+)); навыками начального фонематического анализа и синтеза звуковой структуры слова не владеет, выделить начальный ударный гласный звук в словах (пример: астра (-), арка (-), осень (-), озеро (-), улей (-), уши (-), иглы (-), искры (-)) затрудняется (повторяет слово).
Заключение логопеда д/сада: ОНР – IV уровня
Дата:
Заведующий СП «Детский сад № 5»
ГБОУ ООШ № 7 г.о. Сызрань ________________/_____________
Учитель-логопед ________________ / Т.В. Веселева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-136146-1548522978.jpg)
Логопедическое представление для ПМПК
пример написания логопедического представления на ребенка для ПМПК...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893138-1486881732.jpg)
Логопедическое представление для ПМПК
В документе представлены не только бланк "Логопедического представления", но и даны варианты ответов по всем пунктам. Кроме того "предсталения " разделены по уровням и заключениям речевых нарушений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120548-1551010557.jpg)
Пример заполнения логопедического представления на ПМПК
Одно из базовых профессиональных умений логопеда, без которого невозможно грамотное и результативное логопедическое воздействие - это проводить логопедическое обследование и интерпретировать его резул...
Логопедическое представления для ПМПК
Логопедическая карта...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-521402-1582534919.jpg)
Образец логопедического представления на ребёнка дошкольного возраста на пмпк
Дан образец логопедического представления на дошкольника, имеющего речевые нарушения...