Образец логопедического представления на ПМПК в Сызрани
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Веселева Татьяна Владимировна

Образец написания логопедического представления по шаблону ПМПК. Образец реального логопередставления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_logopedicheskogo_predstavleniya.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое представление

на воспитанника СП «Детский сад № 5» ГБОУ ООШ № 7 г.о. Сызрань

для предоставления на ПМПК

Фамилия Имя Отчество ребёнка:

Дата рождения:

Возраст: (   лет  месяцев)

Обследование проводилось:

Артикуляционный аппарат (строение): патология анатомического строения артикуляционного аппарата отсутствует.

Артикуляционная моторика развита недостаточно; объём движений неполный (недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата); при переключении движений наблюдается замедление темпа; движения не всегда точные и координированные; темп движений несколько замедлен; длительно удерживать орган в заданном положении затрудняется; слюнотечение не наблюдается.

Понимание речи: понимание обращенной речи в количественном отношении приближено к возрастной норме; некоторые лексико-грамматические конструкции понимает при помощи объяснения; речевые инструкции выполняет с незначительными трудностями.

Словарь: активный словарь в количественном отношении соответствует возрастной норме; девочка показывает/перечисляет по памяти предметы игрушек (+), одежды (+), обуви (+), мебели (+), овощей (+), фруктов (+), птиц (+); при обобщении заданных предметов и объектов трудностей не имеет (игрушки (+), одежда (+), обувь (+), мебель (+), овощи (+), фрукты (+), птицы (+)); цвета по картинкам называет верно (красный (+), жёлтый (+), зелёный (+), синий (+), белый (+), черный (+), оранжевый (+), розовый (+), голубой (+)); форму заданных предметов (пример: солнце круглое (+), печенье квадратное (+), косынка треугольная(+)) называет правильно, затрудняется назвать овальную форму (пример: огурец овальный (-)); подбор антонимов вызывает единичные затруднения (пример: чистый – грязный (+), весёлый – грустный (+), низкий – высокий(+), кислый – сладкий (+),узкая – широкая (+), день – ночь (+)).

Грамматический строй: сформированность грамматических форм языка недостаточная; девочка не называет/неправильно называет форму множественного числа имён существительных в  именительном падеже (пример: глаз – глаза (-), рот –  рты (-), река – реки (-), ухо – уши (+), кольцо – кольца (-)); испытывает трудности в образовании существительных множественного числа в родительном падеже (пример: на вопрос «Много чего?» отвечает: «много шаов» (шаров), «много деевьев» (берёз), «много къючов (ключей), «много ложек» (ложек), «много окошек» (окон)); имена существительные в косвенных падежах употребляет правильно (И.П. (+), Р.П. (+), Д.П. (+), В.П. (+), Т.П. (+), П.П. (+)); в использовании предложно-падежных конструкций допускает ошибки/неправильно подбирает предлоги (пример: на дереве (+), у девочки (+), по дороге (-), в гараже (на пауковке), за забором (у забоя)); при согласовании существительных с числительными в роде и числе допускает стойкие ошибки (пример: два мяча (два мячика), пять мячей (пять мячиках), две розы (+), пять роз (пять уозок), два окна (два окошечек), пять окон (пять окошечек)); согласование имени прилагательного с именем существительным в женском, мужском и среднем роде затруднений не вызывает (пример: оранжевый апельсин (+), голубая бабочка (+), белое блюдце (+)).

Словообразование: навыки словоизменения сформированы недостаточно; девочка частично затрудняется в суффиксальном способе словообразования, а именно в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных (пример: забор – заборчик (+), носок – носочек (+), лента – ленточка (+), окно – окошечко (окошко)); частично затруднено образование названий детёнышей животных (пример: у зайчихи – зайчонок (+), у волчицы – волчонок (+), у козы – козлёнок (+), у белки – бельчонок (беочка)).

Связная речь: наблюдается недостаточное развитие связной речи; при самостоятельном пересказе испытывает затруднения (самостоятельный пересказ рассказа «Рыбалка» не доступен); пересказ текста составлен по наводящим вопросам со стимулирующей помощью; при ответах предпочитает использовать фразы несложной конструкции, отмечаются пропуски частей текста и лексические замены слов.

Рассказ «Рыбалка» (текст: «Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху»).

Пример пересказа Полины: «Про кого был рассказ?» - «Про Июшу». «Куда собрался Илюша?» - «С удочкой». «Как он собрался?» - «Он собайся на уыбауку». «Что он сделал, когда пришёл к реке?» - «Он там поймау кого-то. Уыбу, котоуая живёт под водой». «Кого он поймал сначала, а кого потом?» - «Не помню». «Что сварила мама Илюше?» - «Супчик».

 

Пересказ по серии 4-х сюжетных картинок также вызывает стойкие затруднения.

Слоговая структура нарушена на уровне многосложных слов (присутствует сокращение стечения согласных звуков при воспроизведении слов); удержать полную слоговую структуру слов в предложениях «Сестрёнка развешивает простыни», «Мотоциклист мчится на мотоцикле», «В универмаге продают продукты» девочка не смогла.

Звукопроизношение: нарушено произношение свистящих и сонорных звуков;

[Л] - [W]: уампа (лампа), уук (лук), пиуа (пила);

[Л'] - [J]: ейка (лейка), йимон (лимон), пайто (пальто), чеефон (телефон);

[Р] - [W]: уыба (рыба), ведуо (ведро);

[Р'] - [J]: епа (репа), двей (дверь), емень (ремень), веёвка (верёвка).

Фонематический слух: фонематические процессы (восприятие, анализ и синтез) сформированы частично; имеются единичные ошибки при дифференциации оппозиционных звуков не смешиваемых и смешиваемых в произношении отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками (пример: ба-па-ба (па-па-па), па-ба-па (па-па-па), да-та-да (та-та-та), та-да-та (+), га-ка-га (+), ка-га-ка (ка-ка-ка), за-са-за (за-за-за), са-за-са (ща-ща-ща), та-тя-та (ча-ща-ща), тя-та-тя (ча-ща-ща); слова-квазиомонимы по картинкам дифференцирует правильно (пример: мышка-мишка (+), почка-бочка (+), катушка-кадушка (+), корка-горка (+), речка-редька (+), цвет-свет (+), чёлка-щёлка (+)», рейка-лейка (+)); навыками начального фонематического анализа и синтеза звуковой структуры слова не владеет, выделить начальный ударный гласный звук в словах (пример: астра (-), арка (-), осень (-), озеро (-), улей (-), уши (-), иглы (-), искры (-)) затрудняется (повторяет слово).

Заключение логопеда д/сада: ОНР – IV уровня

Дата:

Заведующий СП «Детский сад № 5»

ГБОУ ООШ № 7 г.о. Сызрань                                                ________________/_____________

Учитель-логопед                                                                       ________________ / Т.В. Веселева

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое представление для ПМПК

пример написания логопедического представления на ребенка для ПМПК...

Логопедическое представление для ПМПК

В документе представлены не только бланк "Логопедического представления", но и даны варианты ответов по всем пунктам. Кроме того "предсталения " разделены по уровням и заключениям речевых нарушений....

Пример заполнения логопедического представления на ПМПК

Одно из базовых профессиональных умений логопеда, без которого невозможно грамотное и результативное логопедическое воздействие - это проводить логопедическое обследование и интерпретировать его резул...

Образец логопедического представления на ребёнка дошкольного возраста на пмпк

Дан образец логопедического представления на дошкольника, имеющего речевые нарушения...