Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Тени на стене»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия на сенсорное развитие.
Цель: формировать представления о свете и темноте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sensornoe_razvitie.docx | 235.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Тени на стене»
(сенсорное развитие: развитие зрительного восприятия: свет)
Подготовила:
воспитатель
Дмитриева Алина Рашитовна
Санкт- Петербург
2015
«Тени на стене»
(сенсорное развитие: развитие зрительного восприятия: свет)
Цель:
- формировать представления о свете и темноте.
Задачи:
– познакомить с новым видом театра – теневым;
– использование театрализованных игр в интересах речевого развития детей;
– развивать зрительные ощущения;
– совершенствовать умения детей по созданию образов при помощи рук для теневого театра;
– вызвать интерес к процессу зрительного восприятия, как деятельности, дающей результат.
Использованы современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающая
- Исследовательская
- Игровая
Материалы:
- настольная лампа и фонарики.
- ширма с экраном.
Ход занятия
Познакомила детей с фонариком, показала, как он работает, и дала с ним поиграть. Затем включила фонарики и направила свет на экран. Показала детям несколько простых фигур.
«Улитка». Одну руку распрямила, а вторую, сложила в кулак и положила наверх первой (как на картинке). Затем начала двигать руками вправо-влево, и тень улитки поползла прямо по стене.
«Птица». Выпрямленные ладони рук скрестила в районе запястий – получилась птица с расправленными крыльями. Двигая руками вверх и вниз, изобразила, как летит птица.
«Дерево». Подняла прямую руку вверх, растопырила пальцы; пошевелила пальцами и покачала рукой из стороны в сторону («подул ветер, и дерево закачалось»).
Детям очень понравилось, и я показала еще несколько вариантов, из приведенных ниже примеров.
Можно придумать несложный сюжет или сюжеты знакомых сказок («Колобок», «Теремок» и др.) и организовать театр теней, используя для этого приготовленные заранее бумажные фигурки на палочках. У меня были подготовлены персонажи к сказке «Колобок».
Список использованной литературы:
- http://no-idiot-toys.livejournal.com/65496.html?page=1 Домашний театр.
- http://www.goroshenka.ru/razvivayushchie-igry/palchikovyj-teatr/360-palchikovyj-teatr-kolobok-shablony Сайт о развитии детей.
- Е.А.Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года. «Мозайко – Синтез»: 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект непосредственно образовательной детальности для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30578405","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Тень-тень, потетень»-вот какие у нас картинки"
Цель: Формировать умения детей обводить силуэт по контуру.Задачи: вызывать у детей интерес к картинам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать...