Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Тени на стене»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитриева Алина Рашитовна

Конспект занятия на сенсорное развитие.

Цель: формировать представления о свете и темноте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sensornoe_razvitie.docx235.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в первой младшей группе  

«Тени на стене»

 (сенсорное развитие: развитие зрительного восприятия: свет)

                                                                                                    Подготовила:    

                                                                                                       воспитатель                                                                                        

                                                                                                    Дмитриева Алина Рашитовна

Санкт- Петербург

2015

«Тени на стене»

(сенсорное развитие: развитие зрительного восприятия: свет)

Цель:

- формировать представления о свете и темноте.

Задачи:

– познакомить с новым видом театра – теневым;  

– использование театрализованных игр в интересах речевого развития детей;

– развивать зрительные ощущения;

– совершенствовать умения детей по созданию образов при помощи рук для теневого театра;

– вызвать интерес к процессу зрительного восприятия, как деятельности, дающей результат.

Использованы современные образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающая
  2. Исследовательская
  3. Игровая

Материалы:

- настольная лампа и фонарики.

- ширма с экраном.

Ход занятия

Познакомила детей с фонариком, показала, как он работает, и дала с ним поиграть. Затем включила фонарики и направила  свет на экран. Показала детям несколько простых фигур.

 http://umm4.com/wp-content/uploads/2011/03/igry-s-detmi-teni-na-stene-rukami-1.jpg «Улитка». Одну руку распрямила, а вторую, сложила в кулак и положила наверх первой (как на картинке). Затем начала двигать руками вправо-влево, и тень улитки поползла прямо по стене.        

http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/svezduh.49/0_5f39a_cb965fd3_XL «Птица». Выпрямленные ладони рук скрестила в районе запястий – получилась птица с расправленными крыльями. Двигая руками вверх и вниз, изобразила, как летит птица.

Картинки по запросу тени на стене из рук «Дерево». Подняла прямую руку вверх, растопырила пальцы; пошевелила пальцами и покачала рукой из стороны в сторону («подул ветер, и дерево закачалось»).

Детям очень понравилось, и я показала еще несколько вариантов, из приведенных ниже примеров.

http://cs7002.userapi.com/v7002304/8dd/FX71Oksig9I.jpg

Можно придумать несложный сюжет или сюжеты знакомых сказок («Колобок», «Теремок» и др.) и организовать театр теней, используя для этого приготовленные заранее бумажные фигурки на палочках. У меня были подготовлены персонажи к сказке «Колобок».

http://www.goroshenka.ru/images/sait/igry/teatr/kolobok/teni.jpg 

Список использованной литературы:

  1. http://no-idiot-toys.livejournal.com/65496.html?page=1 Домашний театр.
  2. http://www.goroshenka.ru/razvivayushchie-igry/palchikovyj-teatr/360-palchikovyj-teatr-kolobok-shablony Сайт о развитии детей.
  3. Е.А.Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года. «Мозайко – Синтез»: 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Тень-тень, потетень»-вот какие у нас картинки"

Цель: Формировать умения детей обводить силуэт  по контуру.Задачи: вызывать у детей интерес к картинам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать...