Презентация "Театр как вид искусства"
презентация к уроку (средняя, старшая группа)
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Цель: познакомить детей с театральным искусством. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах. Способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Задачи:
1.Расширять представления детей о театре, его устройстве, видах театра, профессиях в театре.
2. Вызвать у детей интерес к театру, желание познавать театральное искусство и участвовать в театральной деятельности.
3.Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_kak_vid_iskusstva.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Что такое театр? Устройство театра. Виды театра. Что такое спектакль? Театр – искусство коллективное. Эмоции в театре. День театра.
"Театр" произошло от греческого " theatron " - что в буквальном переводе означает место для зрелищ, само зрелище. Что такое театр?
О представлении мы узнаем из театральных афиш Афиши размещают на специальных тумбах или рекламных окнах здания театра. Чтобы посмотреть спектакль, необходимо купить билет в театральной кассе
В театре сначала мы попадаем в гардероб, куда сдаем верхнюю одежду и получаем номерок Перед зрительным залом нас встречает билетёр, который проверяет билеты на спектакль
В театре есть зрительный зал с местами для зрителей и сценой , на которой идет представление. Музыканты располагаются в оркестровой яме возле сцены
в театре есть буфет В театре есть музей , в котором много интересных экспонатов Начало спектакля зрители ожидают в фойе .
Самый распространённый и популярный вид – драматический театр . Главное выразительное средство – слово.
Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра
Оперетта (маленькая опера) – где актеры говорят, поют и танцуют в сопровождении инструментального оркестра
Мю́зикл – зрелищное музыкально-сценическое произведение, в котором используются формы эстрадного искусства, драматического театра, балета и оперы, бытового танца
Балет - это красивое представление без слов, где артисты танцуют под музыку симфонического оркестра
КУКОЛЬНЫЙ ОПЕРА ВИДЫ ТЕАТРА ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ТЕНЕЙ ПАНТОМИМА МЮЗИКЛ ОПЕРЕТТА БАЛЕТ
Кукольный театр –– особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы
Пантомима – спектакль актеры играют без использования слов с помощью мимики и пластики человеческого тела
Театр теней – это зрелищный и загадочный вид театрального искусства! Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки
Что такое спектакль? Драматург пишет пьесу ; Режиссёр по пьесе ставит спектакль , руководит всеми, кто делает представление; Художник рисует декорации; Композитор сочиняет музыку; Костюмеры шьют костюмы; Актеры играют роли в спектакле. В процессе репетиций создаётся спектакль.
. Спектакль - это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьёт костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, озвучивает спектакль Театр - искусство коллективное Бутафор Суфлёр Гримёр Актер Художник-оформитель Костюмер Звукооператор Режиссер Дирижер
Искусство театра - живое искусство. Оно возникает только при встрече со зрителем. Эмоции, чувства зрителей – ради них создается спектакль. Эмоции во время спектакля зрители выражают аплодисментами .
Никто на всем свете не сказал, да и не скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить первоначальную дату рождения театра. Но каждый год 27 марта принято праздновать ДЕНЬ ТЕАТРА! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)
В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»
Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...