Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мир одежды и обуви"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Закрепить знания о назначении одежды и представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов. Дать детям представления об истории одежды. Активизировать творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_nedelya_mir_odezhdy_i_obuvi_starshaya_gruppa.docx | 68.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
Тема 27-ой недели: «Мир одежды и обуви» (11.03.19. – 15.03.19.)
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрёшке».
Предполагаемый результат: познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Закрепить знания о назначении одежды и представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов. Дать детям представления об истории одежды. Активизировать творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
день недели | образовательная деятельность | программное содержание |
понедельник 11.03.19. | 8.50-9.15 ПР (окружающий мир) «Наряды куклы Тани», Дыбина О.В., стр. 31 | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. |
9.25-9.45 ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |
11.15-11.40 ФР (на улице) | По плану инструктора по физической культуре | |
15.30-15.55 ХЭР (рисование декоративное) “Нарисуй какой хочешь узор» | Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. | |
вторник 12.03.19. | 8.50-9.15 РР (обучение грамоте) «Звуки [г],[г,]» | По плану логопеда Познакомить детей со звуками[г], [г,]; научить давать их сравнительную характеристику. Развивать умение делить слова на слоги. Упражнять в звуковом анализе слогов и слов. |
9.25-9.45 ФР | По плану инструктора по физической культуре | |
15.30-15.55 Кружковая деятельность (со всеми детьми) «Одежда для Вани и Мани», Колдина Д.Н., стр. 26. | Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте. | |
среда 13.03.19. | 8.50-9.15 ПР (ФЭМП) «Деление круга» И. А. Помораева, В. А. Позина, с.53 | Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
9.25-9.45 ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |
15.30-15.55 ХЭР (рисование) «Дети идут на весеннюю прогулку» (восковые мелки, цв. карандаши) | Продолжать формировать у детей умение составлять композицию в рисунке. Закрепить какую одежду и обувь надо одевать в весеннее время года. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность в работе. | |
четверг 14.03.19. | 8.50-9.15 ХЭР (лепка/аппликация) Аппликация «Украсим сарафан» Конспект воспитателя. | Закреплять умения детей вырезать части одежды, разные геом. формы и составлять из них узор. Развивать умение работать с ножницами, соблюдать правила безопасности. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать свою работу красиво. (Цв. бумага, салфетки бумажные белые, клей, ножницы, картон) |
9.25-9.45 ФР | По плану инструктора по физической культуре | |
15.30-15.55 Кружковая деятельность (со всеми детьми) «Одежда из ткани в русском стиле для Вани и Мани» | Продолжить знакомство детей с историей и особенностями русского народного костюма. Развивать умение аккуратно обводить по контуру, вырезать, правильно размещать детали на ткани. Способствовать развитию творческих способностей. Развивать эстетический вкус. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте. | |
пятница 15.03.19. | 8.50-9.15 РР Чтение художественной литературы «В. Драгунский «Друг детства», Гербова В.В., стр.102 | Цель: Осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирование последующих событий. Задачи: Учить слушать рассказ. Воспитывать эмоциональное отношение к происходящему. Учить оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события. Рисовать по замыслу, развивать изобразительное творчество. |
9.25-9.45 ПР (РПИД /конструирование) «Головные уборы. Короны и кокошники», maam.ru, Погорелова А. | Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр. Поощрять творческие стремления детей в создании и оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетания цвета. Развивать художественно-эстетический вкус. | |
15.20-15.50 Путешествие по стране Буратинии «Декоративная роспись рубахи русским народным орнаментом» | Выявить знания и умения детей по художественно-эстетическому творчеству. Формировать интерес и технические навыки в декоративной росписи, как отдельных элементов русского народного орнамента, так и в построении отдельных композиций узора. Воспитывать патриотические чувства, прививать бережное отношение к истории и культуре русского народа, эстетическое восприятие. |
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.03.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Коммуник., Игровая, Самообслуж-е и бытовой труд, Двигател., Познавател.-исследоват., Воспр.Х.Л. | Труд в ц.природы: убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности. А/г по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», стр.5 по Е Шевелёвой. П/г «Перчатка», «Одежда». У/г «Храбрый портняжка» | Д/и «Четвертый лишний» Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. Андрей Д., Костя З., Ксюша Н. | 1.Воспитание КГН: «Расскажи, как правильно вести себя за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. 2.Работа с дежурными по столовой: помощь мл. воспитателю в накрывании на стол и заучивание меню. 3. Беседа: «Как следить за своей одеждой» Цель: вызвать желание держать свою одежду в порядке. Воспитывать опрятность, следить за своим внешним видом. | Активизировать внимание детей в центре игры, подготовить атрибуты для СРИ: «Магазин одежды». Цель: закреплять из каких материалов, тканей изготавливается одежда и назначение одежды и обуви по сезонам. Обновление альбомов-презентаций: «Универсиада 2019», подведение итогов по медалям. «Быстрый карандаш». Штриховка трафаретов головных уборов. Развитие мелкой моторики. | ||
НОД | Коммуникат., Игровая, Познавател. –исследоват., Двигател., Музыкальная, Воспр.Х.Л., Изобразител. | 8.50-9.15 ПР (окружающий мир) «Наряды куклы Тани» Материал: презентация с загадками, картинки тематические по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», альбом с разными видами тканей. Ход НОД: 1.Орг.момент.В гости к детям приходит кукла Таня со своим гардеробом. Рассматриваем кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды. 2.Чем ткани отличаются друг от друга? (Цвет, фактура на ощупь, вес). 3.Опыт «Гигроскопичность». 4.Физминутка «Перчатка». 5. Опыт «Одежда по сезону». 6.Игра «Волшебный ветерок». 7.Рефлексия. | 9.25-9.45 ХЭР (музыка) По плану музыкального руководителя | 15.30-15.55 ХЭР (рисование) «Нарисуй, какой хочешь узор» Материал: альбомные листы, акварель, непроливайка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Ход НОД: 1.Беседа о народном творчестве. 2.Показ образцов узора 3.П/г «наши пальчики» 4.Выполнение работы 5Физминутка 6.Анализ выполненных работ 7.Оформление выставки и рефлексия. | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
11.15-11.40 ФР (на улице) По плану инстр-ра по физ-ре; П/и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям. П/и «Гори, гори ясно» | Инд. работа по физо: «Достань предмет», учить выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета. Аня З., Богдан У. | Набл-е: свойства снега. Каким стал снег весной? Можно ли из него слепить снеговика? | П/и «гуси лебеди» Выносной материал: скакалка, лопатки, вёдра, машины, маска курицы, колокольчик. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке. | |||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: закрепление навыка аккуратно складывать одежду после прогулки в кабинке. 2.Чтение: Носов Н. «Заплатка», беседа о прочитанном. 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Вечер | Коммуникат., Игровая, Двигател., Воспр-е Х.Л., Познавател.-исследов. | 1.Постепенный подъём и гимнастика после сна. Комплекс №27. 2.Чтение: Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам. . | Инд.раб.: И/р по ФЭМП. Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. Дима И., Вика Г. | 1.Воспит-е КГН: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. 2.Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»). | Развитие мелкой моторики рук: Д/и «Собери из частей» Цель: развитие мышления, закреплять знания о частях и целом. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. СРИ: «Магазин одежды» | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | П/и «Сковорода» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке | Беседа:Повторить правила безопасного поведения на прогулке с Богданом., Никитой. Инд. работа по физо: упражнять в прыжках и перебрасывании мяча; развивать ловкость и глазомер. Антон З.. Паша Г. | Набл-е: Что изменилось на улице? признаки оттепели. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе. | Выносной материал: метла, скакалка, платок, лопатки, вёдра, машины. | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная беседа: о самочувствии детей; информация на стенде и в группе Viber по внебольничной пневмании, так как карантин в группе. Памятка: «Правильно одевайте детей по сезону». |
ВТОРНИК 12.03.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Коммуникат., Игрова, Познавател.-исслед., Воспр. Х.Л., Самообслуж-е и бытовой труд, Изобразит., Двигател. | Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. А/г по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», стр.5 по Е Шевелёвой. П/г «Перчатка», «Одежда». У/г «Храбрый портняжка» | Д/и «Скажи наоборот».: Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. (Лера М., Яна З., Антон З.) | 1.Воспитание КГН: формировать привычку следить за своим внешним видом. 2.Работа с дежурными по столовой: продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. 3.Беседа по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: закрепить знание о дорожных знаках и их назначении. | Акцентировать внимание детей на работу в центре творчества (трафареты и раскраски, дорожки и штриховки по теме одежда и обувь) Цель: закрепление основных цветов, названий предметов одежды и обуви, развитие мелкой моторики рук, закрепление навыка правильно держать карандаш | ||
НОД | Коммуникат., Игровая, Познавател. –исследоват., Двигател., Воспр.Х.Л., Изобразител., Самообсл. | 8.50-9.15 РР (обучение грамоте) По плану логопеда «Звуки [г], [г,]» Материал: тетради на печатной основе часть 2, цв.карандаши, простой карандаш, пенал со схемами (на каждого ребёнка). | 9.25-9.45 ФР По плану инструктора по физической культуре | 15.30-15.55 Кружковая деятельность (со всеми детьми) «Одежда для Вани и Мани» Материал: листы А4, цветная бумага, трафареты сарафана и рубахи-косоворотки, клей, карандаш, ножницы, кисти для клея, клеёнки, салфетки. Ход НОД: 1.Отправляемся в творческую мастерскую по изготовлению одежды. Смотрим презентацию «Русский народный костюм». 2.Превращаемся в мастеров и аккуратно обводим по контуру, вырезаем и правильно размещаем детали на бумаге, сложенной пополам. 3.Физминутка «Лучики». 4.Приклеиваем выкроенные сарафан и косоворотку, и украшаем их узором по мотивам народного искусства. 5.Оформление выставки. 6.Рефлексия. | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
Словесно-подвижные игры:« У медведя во бору» П/и «Ручеек» | И/р по физо: упражнять детей в прыжках с места. (Яна, Максим) | Наблюдение за растительным миром: учить выделять изменения в природе. Развивать связную речь. | СРИ «Автобус» Выносной материал: Лопаты, маска Медведя, рули, кепка водителя. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке | |||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. Работа с дежурными по столовой: помощь младшему воспитателю при сервировке стола к обеду, разучивание меню. 2.Чтение: Словенской народной сказки «Кто сшил Видеку рубашку». Беседа по содержанию. 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения. | |||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Изобразит., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. И бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс №27) 2.Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее. | Д/и «Назови ласково» Развивать умение детей изменять форму слова в уменьшительно-ласкательную. (Антон З., Никита П.) | Н.п.и «Что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. Чтение: стихотворений об одежде (Мирясовой В.И., Васильевой С.А.). Воспит-е КГН: «Наводим порядок в своем шкафчике». Цель: учить детей поддерживать порядок в своих вещах. Работа с дежурными по столовой: Сервировка стола. | Акцентировать внимание детей на центре познания: 1.Работа с Блоками Дьенеша; 2.Н.п.и по теме «Одежда и обувь – найди комплект по цвету (шапка, шарф и перчатки)»; 3.Разрезные картинки «Головные уборы». 4. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет «Семья наряжается в гости». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | Словесно-подвижные игры: «Краски», П/и «Хитрая лиса» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке | И/р по физо: бросок мяча друг другу. Таня, Паша | Наблюдение за растительным миром: развивать способности детей к анализу характерных изменений в живой природе. | Выносной материал: лопатки, ведра, формочки, мячи, | ||
Взаимодействие с родителями | Порекомендовать родителям прочитать с детьми сказку братьев Гримм «Храбрый портняжка». |
СРЕДА 13.03.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Коммуникат., Игровая, Познавател.-исслед., Воспр. Х.Л., Самообслуж-е и бытовой труд, Конструиров., Двигател. | Беседа: «Поэтапность в создании одежды» (труд дизайнера, художника, закройщика, швеи). Цель: расширить кругозор детей понятиями разных профессий и их значимости в жизни каждого человека. А/г по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», стр.5 по Е Шевелёвой. П/г «Перчатка», «Одежда». У/г «Храбрый портняжка»
| Д/и «Какой предмет одежды» (Вика Г., Антон З.) Закрепить названия предметов одежды, из какого материала она сшита и для какого времени года. | 1.Воспитание КГН «Как правильно чистить зубы», рассказать для чего и как правильно соблюдать гигиену рта. 2.Работа с дежурными по столовой: сервировка стола, разучивание меню. Д/и «Закончи предложение» | Активизировать внимание детей на работу в центре конструирования: работа по предложенным схемам по теме одежда и обувь (конструкторы, модули, бумага, танграм, природный материал, счётные палочки) Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь косынку из палочек». Предложить детям игры «Шнуровальный планшет», «Логика с бусинами». Цель: развитие мелкой моторики рук. Предложить детям П/и «Караси и щуки» | ||
НОД | Коммуникат., Игровая, Познават.-исследов., Двигател., Музыкал., Изобразит., Самообслуж., Воспр. Х.Л. | 8.50-9.15 ПР (ФЭМП) «Деление круга на 2 равные части» Ход НОД: 1. Вводная часть 2.Д.и. «Назови геометрическую фигуру» 3.Основная часть 4.Физ.минутка 5.Закрепление названий дней недели 6.Итог занятия | 9.25-9.45 ХЭР (музыка) По плану музыкального руководителя | 15.30-15.55 ХЭР (рисование) «Дети идут на весеннюю прогулку» Ход НОД: 1. Рассказать детям, какой сюжет композиции можно придумать для рисунка. 2.Показ наглядного материала 3.П.г. «Капель» 4.Выполнение работ 5.Анализ работ 6.Итог занятия 7.выставка работ | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
Народн. игра: «Хитрая лиса» П/и «Бегите ко мне» | И/р по РР: Упражнение «Звуковая цепочка» (Дима И.). Задачи: Формировать умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. И/р по физо: Игр. упр-е: «Выбей кеглю». Закрепить с детьми технику прокатывания мяча. | Наблюдение. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветви, листья, корни). | Выносной материал для активизирования двигательной активности детей: маска Лисы, кегли, мячи, кольцебросс, вожжи, скакалка. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке | |||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: закрепление навыка аккуратно складывать одежду после прогулки в кабинке. Работа с дежурными: помощь младшему воспитателю - замена салфеток и полотенец – поход в прачечную. 2.Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Конструиров., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. И бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс №27) 2.Чтение: пословиц и поговорок об одежде, разбор их смысла и значения. Цель: Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов. | И/р Задания по развитию мелкой моторики с Димой | Нравственно-экологическое воспитание: беседа на тему: «Правильное поведение в лесу» Воспит-е КГН: ситуативный разговор на тему «Чистота-залог здоровья» Работа с дежурными по столовой: сервировка стола, разучивание меню. | Подготовить атрибуты для СРИ «Показ мод». Цель: расширять представления об одежде, обуви, головных уборах, их функциональном назначении, развивать интерес детей к совместным играм. | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | Народн. игра: «Блуждающий мяч» П/и «Медведь и пчелы» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке | И/р по РР: по заданию логопеда И/р по физо: подбрасывание и ловля мяча с Элиной, Димой | Наблюдение за деревьями: Определение знакомых деревьев по внешнему виду, по особенностям ствола, рассматривание веток и почек деревьев. | Выносной материал: мячи, маска Медведя, игрушки.
| ||
Взаимодействие с родителями | Порекомендовать родителям выучить с детьми наизусть загадки об одежде по выбору. Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье». |
ЧЕТВЕРГ 14.03.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Коммуникат., Игровая, Познавател.-исслед., Воспр. Х.Л., Самообслуж-е и бытовой труд, Конструиров., Двигател. | Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: упражнять в передаче различных интонации при воспроизведении отрывков из сказки, учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык. А/г по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», стр.5 по Е Шевелёвой. П/г «Перчатка», «Одежда». У/г «Храбрый портняжка» | Д/и «Скажи наоборот» Упражнять детей называть антонимы слов. | 1.Воспитание КГН: беседа на тему «Поведение за столом». 2.Работа с дежурными по столовой: сервировка стола, разучивание меню. | Активизировать внимание детей в центре игры, подготовлены атрибуты для СРИ «Ателье» | ||
НОД | Коммуникат., Игровая, Двигател., Изобразител., Воспр. Х.Л., Музыкальн., Познавател. | 8.50-9.15 ХЭР (лепка/аппликация) «Украшение сарафана» Материал: шаблоны полочки, салфетки, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисточки, тарелочки для клея, клеёнки. Ход НОД: 1.Введение 2.Показ образца 3.П/г «Капель» 4.выполнение работы 5.Физминутка 6.анализ работ 7.оформление выставки работ | 9.25-9.45 ФР По плану инструктора по физической культуре | 15.30-15.55 Кружковая деятельность (со всеми детьми) «Одежда из ткани в русском стиле для Вани и Мани» Материал: белый картон –основа для бумажной куклы, шаблоны одежды, ткань, фломастеры, клей, кисточки для клея, клеёнки. Ход НОД: 1.Загадки о сарафане, рубахе, кокошнике и душегреи, косоворотке, портах, лаптях, поясе, кафтане. (По презентации) 2.Пришли бумажные куклы Маня и Ваня не одетые, а хотят пойти в гости, что делать? Для начала их необходимо оживить (приклеить на плотный картон и вырезать). 3. Предлагаем превратиться в портных и выкроить одежду из ткани (фетра) сарафан – девочкам и штаны – мальчикам. 4.Физминутка «Одежда» (Подошли мы к магазину…). 5.Готовые рубашки выдаются детям (девочкам – удлинённые, мальчикам - короткие). 6. Наряжаем кукол в одежду. 7.Обыгрываем поход в гости. 8.Рефлексия. | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
П/и «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. П/и «Хитрая лиса» | И/р по РР: Составление рассказа по сюжетной картинке с Димой И/р по физо: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Ксюшей, Викой. | Наблюдение за трудом взрослых: за работой дворника. Д/и «Когда это бывает» Закреплять с детьми признаки весны. | Атрибуты для СРИ «Такси». Выносной материал: лопаты, ведра, машинки, маска Лисы. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке | |||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем. Работа с дежурными по столовой: «Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. 2.Чтение: рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Изобразит., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. и бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс №27) 2.Чтение: стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный». Выход «Рассеянного». Диалог. Игра «Одеть правильно гостя» | Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее. | Речевая деятельность: Составление рассказа по картинкам. Развивать связную речь. Воспит-е КГН: «Правила этикета» (в театре) Работа с дежурными по столовой: разучивание меню. | Н.п.и «Парные картинки» - развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь. | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | Народн. игра: «Водим хоровод» П/и «Гуси лебеди» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | И/р по РР: «Подскажи словечко» работа с Димой, Ксюшей И/р по физо: бросок мяча в кольцо. Работа с Никитой, Элиной, Богданом. | Наблюдение за трудом взрослых: за работой дворника. Зачем он посыпает дорожки песком, огораживает сигнальной лентой опасные места выхода из сада. | Атрибуты для СРИ «Автобус» Выносной материал: игрушки. | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. Объявление: пронести репчатый лук для огорода на окошке. |
ПЯТНИЦА 15.03.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Коммуник., Игровая, Воспр. Х.Л., Познавател., Двигател., Самообслуж. и бытов. труд | Беседа «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. А/г по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», стр.5 по Е Шевелёвой. П/г «Перчатка», «Одежда». У/г «Храбрый портняжка» | Д/и «Какой, какая одежда из…» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Дима И., Элина Б.) | Воспитание КНГ: напоминаем детям как надо вести себя за столом во время приёма пищи. Д/и «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». Работа с дежурными по столовой: «Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. | Атрибуты к СРИ «Больница». Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Иллюстрации с изображением одежды. Трафареты из картона-лекало и линейки-трафареты, карандаши. Предложить детям показать, как пользоваться иголкой. | ||
НОД | Коммуникат., Игровая, Познавател.-исследов., Воспр. Х.Л., Конструиров., Изобразит., Двигател., Музыкал., Самообслуж. | 8.50-9.15 РР Чтение художественной литературы «В. Драгунский «Друг детства», Материал: книга Виктора Драгунского «Друг детства», цветные карандаши, альбомные листы. Ход НОД: 1.Сегодня я хочу прочитать вам рассказ Виктора Драгунского, который называется «Друг детства». Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием? 2.Давайте внимательно послушаем рассказ. 3.После слов мамы: «Чем не груша? Ещё лучше!» ОСТАНОВКА. Ребята, как вы думаете, что придумала мама? Что будет дальше? 4.Какие игрушки были у вас в детстве любимыми? Чем закончится этот рассказ? 5.Давайте послушаем, как закончил рассказ автор… «Просто я никогда не буду боксёром». 6.Ребята, вы ожидали, что у рассказа окажется такой конец? …Давайте вспомним, что вы мне ответили в начале занятия, когда я спросила: о чём рассказ. 7. Физминутка «Мы топаем ногами». 8.Давайте, каждый из вас скажет сейчас одно доброе слово о своей игрушке. 9.Предлагаю нарисовать свою любимую игрушку. | 9.25-9.45 ПР (РПИД / конструирование) «Головные уборы. Короны и кокошники» Материал: бумажный прямоугольник 60 см в длину, и 17 см в ширину. Ножницы, клей, цветная бумага для оформления. Тесьма. Ход НОД: 1.Презентация образцов старинных сказочных головных уборов. 2.Обсуждение проблемной ситуации: как сделать головной убор, соответствующий размеру головы? (С помощью сантиметровой ленты или тесьмы). 3.Выбор головного убора для изготовления, выполнение работы, украшение поделки. 4.Использование головных уборов в показе мод. Придумывание своего образа и его демонстрация под музыку на импровизированном подиуме. 5.Рефлексия. | 15.20-15.50 Путешествие по стране Буратинии Станция «Чудесный орнамент» «Декоративная роспись рубахи русским народным орнаментом» Ход НОД: 1.В письме лежат силуэты русской национальной одежды без узоров и набор алгоритмов-схем по русскому орнаменту. 2.Выбор детьми силуэта и схемы узора. 3.Пальчиковая гимнастика «Вышиваю узор». 4.Выплолнение задания. 5.Оформление выставки, фото на память. 6.Рефлексия. | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
П/и «Жмурки». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей | Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. (Ксюша Н., Богдан У., Вика Г.) И/р по физо: Игр. упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений. Паша Г., Яна з., Дима И. | Наблюдение за погодой. Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Атрибуты для СРИ «Магазин тканей». Цель: закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре. Выносной материал: повязка на глаза, набор тканей, сигналы светофора, баскетбольный мяч. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке | |||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: напоминание о правильной посадке за столом во время приёма пищи. Работа с дежурными по столовой: «Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. 2.Чтение: Носов Н. «Живая шляпа». Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Музыкал., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. и бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс № 27) 2.Чтение: Андерсен Г.Х. «Новое платье короля». Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения. | Д/и «Закончи предложение», упражнять в согласовании числительных с существительными (Элина Б.). | Воспит-е КГН: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Работа с дежурными по столовой Инсценировка: с помощью пальчикового театра обыгрывание потешки «Зайкина шуба» | Хозяйственно-бытовой труд: влажна уборка в игровых центрах по подгруппам. | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.-исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | П/и «Бегите ко мне» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | И/р по физо: Игр. Упр. «Попади в цель» (Лера М., Богдан У.): развивать ловкость, глазомер. | Наблюдение за живым объектом: | Атрибуты для СРИ «Магазин ткани». Цель: закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре. Выносной материал: набор тканей, шапочка продавца, мяч. | ||
Взаимодействие с родителями | Совместное творчество детей и родителей изготовление атрибутов для СРИ «Детское кафе». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа с родителями Димы И. о прохождении ПМПК и плохом посещении детского сада (пропуски без уважительных причин). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Одежда. Обувь"
Тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Одежда. Обувь"....