Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весенний праздник"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_nedelya_vesenniy_prazdnik_starshaya_gruppa.docx | 67.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
Тема 26-ой недели: «Весенний праздник». (04.03.19. – 07.03.19.)
Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта (06.03.19. в 16.00 ч), ответственные за проведение мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
день недели | образовательная деятельность | программное содержание |
понедельник 04.03.19. | 8.50-9.15 ПР (окружающий мир) «Цветы для мамы», Соломенникова О.А., тема 11, стр. 62 | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. |
9.25-9.45 ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |
11.15-11.40 ФР (на улице) | По плану инструктора по физической культуре | |
15.30-15.55 ХЭР (рисование) «Картинка маме к празднику 8 марта», Комарова Т.С., тема 76, стр. 83 | Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятно. | |
вторник 05.03.19. | 8.50-9.15 РР (обучение грамоте) | По плану логопеда |
9.25-9.45 ФР | По плану инструктора по физической культуре | |
15.30-15.55 Кружковая деятельность (со всеми детьми) «Открытка для мамы» | Создание творческой атмосферы, празднично-приподнятого настроения; продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности, усидчивость, уверенность своих силах. Продолжать закреплять умение создавать цветы из бумаги разными способами. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной втрое, из полосок и квадратов, по шаблону. Развивать чувство формы и композиционные умения. Учить создавать букет на цветном картоне. Подбирать цвета для накладной двухцветной аппликации, красиво сочетающиеся цвета. Размещать цветы, частично накладывая их друг на друга и размещая выше- ниже. Умение организовать своё рабочее место. | |
среда 06.03.19. | 8.50-9.15 ПР (ФЭМП) «Ориентация в окружающем пространстве относительно себя» И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 51 | Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. |
9.25-9.45 ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |
15.30-15.55 ХЭР (рисование) «Рисование по замыслу», Комарова Т.С., тема 82, стр. 88 | Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простыми карандашами и пр. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. | |
четверг 07.03.19. | 8.50-9.15 ХЭР (лепка/аппликация) «Кувшинчик», Комарова Т.С., тема 75, стр.83 | Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. |
9.25-9.45 ФР | По плану инструктора по физической культуре | |
15.30-15.55 Кружковая деятельность (со всеми детьми) «Кукла Масленица – оберег своими руками» | Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. Познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы; познакомить с народными потешками, закличками; формировать умения изготавливать куклу-масленицу из ткани; воспитывать чувство патриотизма; развивать мелкую моторику, внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию. | |
пятница 08.03.19. | 8.50-9.15 РР | Выходной день |
9.25-9.45 ПР (РПИД / конструирование) | ||
15.20-15.50 Путешествие по стране Буратинии |
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.03.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Коммуник., Игровая, Самообслуж-е и бытовой труд, Двигател., Познавател.-исследоват., Воспр.Х.Л. | Труд в ц.Природы: убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности. А/г «Мама приготовила разные вкусняшки». П/г «Мамин праздник». У/г «Мамины помощники» | Д/и «Что лишнее?» Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. Андрей Д., Костя З., Ксюша Н. Беседа с Андреем о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам | 1.Воспитание КГН: «Покажи Буратино как правильно мыть руки». Цель: закреплять умение тщательно мыть руки. 2.Работа с дежурными по столовой: помощь мл. воспитателю в накрывании на стол и заучивание меню. 3. Беседа: «Как помочь маме» Цель: вызвать желание помогать маме, воспитывать уважение к труду мамы. | Активизировать внимание детей в центре игры, подготовить атрибуты для СРИ: «Семья». Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы». Воспроизведение образа мамы в СРИ. Обновление альбомов-презентаций по теме недели: «Универсиада 2019», «Моя любимая мама». | ||
НОД | Коммуникат., Игровая, Познавател. –исследоват., Двигател., Музыкальная, Воспр.Х.Л., Изобразител. | 8.50-9.15 ПР (окружающий мир) «Цветы для мамы» Материал: фиалки, 4 лейки; черенки для посадки, цветочные горшки/стаканчики, камешки, земля, совки, тряпичные салфетки (на каждого ребёнка). Ход НОД: 1.Какой скоро праздник? Что можно подарить мамам и бабушкам на праздник? 2.Предлагаю вырастить по цветку для мамы или бабушки. 3.Алгоритм посадки растения. 4.Объединение детей в 4 группы. 5.Дети выполняют посадку черенка. 6.Ставим рассаду в светлое, но не солнечное место. 7.Рефлексия. | 9.25-9.45 ХЭР (музыка) По плану музыкального руководителя | 15.30-15.55 ХЭР (рисование) «Картинка маме к празднику 8 марта» Материал: альбомные листы, акварель, простой карандаш, непроливайка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Ход НОД: 1.Беседа о празднике 8 марта. 2.Предложить нарисовать картину о том, как дети вручают маме цветы или танцуют на празднике, поют песни о маме. 3.Уточнить относительную величину взрослого и ребёнка. 4.Поговорить о расположении фигур на листе. 5.Физминутка. 6.Самостоятельное выполнение работы. 7.Оформление выставки и рефлексия. | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.- исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
11.15-11.40 ФР (на улице) По плану инстр-ра по физ-ре; П/и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям. П/и «Гори, гори ясно» | Инд. работа по физо: «Достань предмет», учить выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета. Аня З., Богдан У. | Набл-е: свойства снега. Каким стал снег весной? Можно ли из него слепить снеговика? | Праздник на улице «Встреча Масленицы». Выносной материал: метла, скакалка, платок, лопатки, вёдра, машины. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке. | |||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: закрепление навыка аккуратно складывать одежду после прогулки в кабинке. 2.Чтение: сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», беседа по содержанию. 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Вечер | Коммуникат., Игровая, Двигател., Воспр-е Х.Л., Познавател.-исследов. | 1.Постепенный подъём и гимнастика после сна. Комплекс №26. 2. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей | Инд.раб.: Разучивание Е.Благинина «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Сергей Б., И/р по ФЭМП. Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. Дима И. | 1.Воспит-е КГН: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. 2. Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»). | Развитие мелкой моторики рук: Д\и «Собери из частей» Цель: развитие мышления, закреплять знания о частях и целом. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. СРИ: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.) | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.- исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | П/и «Сковорода» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | Беседа: Повторить правила безопасного поведения на прогулке с Аней З., Софией Т. Инд. работа по физо: упражнять в прыжках и перебрасывании мяча; развивать ловкость и глазомер. Антон З.. Паша Г. | Набл-е: Что изменилось на улице? признаки оттепели. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе. | Выносной материал: метла, скакалка, платок, лопатки, вёдра, машины. | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная беседа: о самочувствии детей; Оформление консультации в родительский уголок: «Мамин праздник. История возникновения». |
ВТОРНИК 05.03.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Коммуникат., Игрова, Познавател.-исслед., Воспр. Х.Л., Самообслуж-е и бытовой труд, Изобразит., Двигател. | Рассматривание репродукция картины «Мадонна Лита» Леонардо да Винчи; фотографий мам. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. А/г «Мама приготовила разные вкусняшки». П/г «Мамин праздник». У/г «Мамины помощники» | Д/и «Путаница» (Даша К., Костя З.): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел | 1.Беседа по ОБЖ: «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: закрепить знание о дорожных знаках и их назначении. 2. Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»). | Акцентировать внимание детей на работу в центре творчества (трафареты и раскраски, дорожки и штриховки по теме «Весенний праздник») Цель: закрепление основных цветов, развитие мелкой моторики рук, закрепление навыка правильно держать карандаш. | ||
НОД | Коммуникат., Игровая, Познавател. –исследоват., Двигател., Воспр.Х.Л., Изобразител., Самообсл. | 8.50-9.15 РР (обучение грамоте) По плану логопеда | 9.25-9.45 ФР По плану инструктора по физической культуре | 15.30-15.55 Кружковая деятельность (со всеми детьми) «Открытка для мамы» Ход НОД: 1.Чтобы сделать человека счастливым, что для этого нужно сделать? А для мамы? 2.Показ и выполнение по алгоритму. 3.Физминутка. 4.Доделывание открытки. 5.Оформление выставки. 6.Рефлексия. | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.- исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
П/и «Быстрей по местам». Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. | И/р по физо: бег со сменой направляющего (Богдан У., Яна З., Аня З., Аделина Ц.) учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность | - Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. | СРИ «Следопыты». Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. Выносной материал: платок, лопатки, вёдра, хоккей, машины. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. | |||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Задачи: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Изобразит., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. И бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс №26) 2. Беседа: «Как я помогаю маме», Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. | Д/и «Времена года». Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе (Серёжа Б. и Дима И.). | Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. | Акцентировать внимание детей на центре познания: 1Работа с Блоками Дьенеша; 2.Н.п.и «Мозаика». Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. СРИ «Парикмахерская», цель: Формирование ролевого взаимодействия. | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.- исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | П/и «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. Трудовые поручения: уборка участка, подкормка птиц | И/р по физо: | Наблюдение за растительным миром: деревья (ёлка и сосна). Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей. | Выносной материал: лопатки, вёдра, хоккей, машины, коляска с куклой. | ||
Взаимодействие с родителями | Порекомендовать родителям прочитать с детьми «Стихи про маму» О. Чусовитиной. |
СРЕДА 06.07.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Коммуникат., Игровая, Познавател.-исслед., Воспр. Х.Л., Самообслуж-е и бытовой труд, Конструиров., Двигател. | Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. А/г «Мама приготовила разные вкусняшки». П/г «Мамин праздник». У/г «Мамины помощники» | Беседа с Элиной Б. о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам | 1. Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. 2. Дежурство по занятиям. Задачи: продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность. | Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала. | ||
НОД | Коммуникат., Игровая, Познават.-исследов., Двигател., Музыкал., Изобразит., Самообслуж., Воспр. Х.Л. | 8.50-9.15 ПР (ФЭМП) «Ориентация в окружающем пространстве относительно себя и другого лица» Материал: счётная лесенка, карточка с изображением 4-х кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением птиц, транспорта. Треугольники разного цвета, полоски разной длины Ход НОД: 1.Игр.упр. «Кто быстрее составит число». 2.Д/и «Составим число». 3.Физминутка. 4.Д/и «Кто ушёл». 5.Игр. упр. «Расскажи о длине полосок». 6.Физминутка. 7.Игр. упр. «Где лежит предмет». 8.Рефлексия. | 9.25-9.45 ХЭР (музыка) По плану музыкального руководителя | 15.30-15.55 ХЭР (рисование) «Рисование по замыслу» Материал: листы А4, цветные и простые карандаши. Ход НОД: 1.Проблема: Незнайка не знает чем можно заниматься в детском саду, чтобы было весело и интересно. 2.Давайте, нарисуем то, о чём рассказали Незнайке… 3.Выполнение работы. 4.Физминутка. 5.Оформление выставки. 6.Рефлексия. | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.- исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
П/и «Жмурки». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. | И/р по РР: «Скажи наоборот» (София Т., Ксюша Н.): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). И/р по физо: «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту (Паша Г., Андрей Д., Вика Г.) | Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь. | Выносной материал для активизирования двигательной активности детей: вожжи, мячи, хоккей, кольцеброс, лопатки. | ||||
трудовые поручения | |||||||
уборка на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. | |||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол. Работа с дежурными по столовой: учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. 2.Чтение: 3.Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Конструиров., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. И бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс №26) 2.Утренник, посвящённый 8 марта! | И/р по ФЭМП (Андрей Д.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. | Отгадывание загадок. Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. | Активизировать внимание детей на работу в центре конструирования: СРИ «Строители». Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.- исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | П/и «Уголки». Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. Трудовые поручения: Уборка снега на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. | И/р по РР: «Скажи наоборот» (Варя М., Кира М.): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). И/р по физо: «Кто точнее?». Задачи: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер. (Даша П., Серёжа Б.) | Наблюдение: «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. | Выносной материал: хоккей, лопатки, мяч. | ||
Взаимодействие с родителями | Поздравление мам и бабушек с праздником 8 марта после утренника, вручение поздравительных открыток и цветов (фиалки, посаженные детьми)! |
ЧЕТВЕРГ 07.03.19.
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Коммуникат., Игровая, Познавател.-исслед., Воспр. Х.Л., Самообслуж-е и бытовой труд, Конструиров., Двигател. | Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт». Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. А/г «Мама приготовила разные вкусняшки». П/г «Мамин праздник». У/г «Мамины помощники» | Беседа с Антоном З. о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам | 1. Беседа «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам. 2.Работа с дежурными по столовой: учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. | Активизировать внимание детей в центре игры, подготовлены атрибуты для СРИ «Салон красоты». Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. | ||
НОД | Коммуникат., Игровая, Двигател., Изобразител., Воспр. Х.Л., Музыкальн., Познавател. | 8.50-9.15 ХЭР (лепка /аппликация) «Кувшинчик» Материал: пластилин, бумажная салфетка, стека, доска для лепки – на каждого ребёнка. Ход НОД: 1.Беседа на тему «Что мамам подарить?». 2.Проблемная ситуация «Почему цветы завяли?». 3.Предложение слепить кувшин для цветов по алгоритму. 4.Выполнение задания. 5.Оформление выставки. 6.Рефлексия. | 9.25-9.45 ФР По плану инструктора по физической культуре | 15.30-15.55 Кружковая деятельность (со всеми детьми) «Кукла Масленица – оберег своими руками» Ход НОД: 1.Презентация «Праздник МАСЛЕНИЦА». 2.Изготовление куклы из ткани по алгоритму с помощью взрослого. 3.Физминутка. 4.Фотография с куклами. 5.Рефлексия. | |||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.- исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
П/и «Уголки». Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. | И/р по РР: «Скажи наоборот» (Никита П., Лера М.): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). И/р по физо: «Кто точнее?». Задачи: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер. (Максим П., Таня Г.) | Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут. | СРИ «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде. Выносной материал: боулинг, дарц, вожжи, лопатки, мяч. | ||||
трудовые поручения | |||||||
уборка на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. | |||||||
перед сном | Коммуникат., Воспр-е Х.Л., Игровая, Самообслуж. | 1.Воспит-е КГН: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол. Работа с дежурными по столовой: учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. 2.Самостоятельная деятельность в центрах активности: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. | |||||
Вечер | Коммуник., Игровая, Двигател., Изобразит., Познават., Воспр. Х.Л., Самообсл. и бытов. труд | 1.Постепен.подъём и гимнастика после сна (Комплекс № 26) 2. Разучивание Е.Благинина «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. | И/р по ФЭМП (Элина Б.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. | Воспит-е КГН: упр. «Салфеточки». Задачи: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Работа с дежурными по столовой: учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность | ХБТ: уборка в групповой комнате. Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его. | ||
Прогулка | Коммуникат., Игровая, Двигател., Познавател.- исследов., Самообсл-е. и бытовой труд | Народн. игра: «Заря-заряница» Трудовые поручения: Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу | И/р по РР: «Скажи наоборот» (Яна З., Маша П.): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). И/р по физо: «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту. | Наблюдение «Весенний ветер». Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. | Атрибуты для СРИ «Больница». Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Выносной материал: платок, лопатки с вёдрами, машины, хоккей. | ||
Взаимодействие с родителями | Порекоменовать родителям повторить стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Объявление о выходных днях. |
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Маму очень я люблю» (1 половина марта)
Очень маму я люблю (обнимают себя за плечи)
Ей цветочки подарю (поочередно выставляют то правую, то левую руку, ладошкой вверх)
Разные-разные (машут руками над головой)
Синие и красные.
Сегодня праздник – мамин день (руки вверх-в сторону)
Нам маму поздравлять не лень (машут указательным пальчиком перед собой)
- Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой (загибают поочередно все три пальчика)
Ходьба и бег под минусовки на тематику «Мамин день».
1. «Нам в праздник весело» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п.
2. «Очень маму я люблю» И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п.
3. «Подарю цветочки маме» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п.
4. «Рубим овощи» и. п. ноги слегка расставлены, руки перед собой согнуты в локтях, 1-поворот направо «рубим капусту», 2-и. п –«рубим» морковку», 3-и. п. рубим свеклу, 4- и. п.
5. «Поможем маме постирать» И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу, 1- вытягиваем руки вперед, 1-4 –имитируем «стирку». 2- возвращаемся в и. п.
6. «Прополоскаем белье» И. п.: ноги на ширине плеч, 1-наклон, 1-4-руки параллельно в сторону, вправо, влево. 2- вернуться в и. п.
7. «Солнечные зайчики» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.
8. «Весенний ветерок» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 5 раз.
Игра малой подвижности «Весенние цветочки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:
Подул весенний ветерочек,
Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
(Останавливаются, кружатся на месте)
И в танце легком закружились,
Потом листочки опустились.
(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)
Цветочкам спать уже пора.
У нас закончилась игра. Дыхание произвольно 8 раз
На выдохе произнести «у-у-ух!». Повторить 6 раз.
Спинка прямая, вытянутые руки держим прямо
Спину держим прямо, руки в стороны, в локтях не сгибаем
Вытянутые руки в локтях не сгибаем.
При повороте корпус держим прямо.
При наклоне колени не сгибаем. Спинку держим прямо.
При прыжках на двух ногах ноги вместе, легко на носочках
На вдохе разводим руки в стороны
Вместо малоподвижной игры РЭП «Стирка» (имитация движений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....