Перспективный план фротальной работы логопеда в группе ФФНР
рабочая программа (старшая группа)
годовой план работы логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_frontalnyh_zanyatiy.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя | № занятия | Звук | Буква | Подготовка к звуко -слоговому анализу и синтезу | Тема Обогащение словаря | Формирование грамматического строя | Связная речь | Игра |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1-2 | Обследование речи детей СЕНТЯБРЬ- I КВАРТАЛ | |||||||
3 | 1 | У | У | Выделение гласного звука среди других звуков -хлопни в ладоши-Знакомство с буквой, понятие гласный звук, буква. Подбор слов со звуком У | Осень – неживая природа. – туман, тучи, ветер, дождь. Глагол – моросить, лить, замерзать, поливать. Прилагательные – мелкий, моросящий, золотая. | Подбор прилагательных к существительным (небо, дождь, ветер) | Посмотри, запомни и назови (составление предложений с заданным словом) Успенская – стр. 67 | Чья птичка дальше летит? (сдувание с носа) |
2 | А | А | Выделение ударного звука в начале слова. Знакомство с буквой. Называние слов со звуком А | Осень – животный мир. – Подготовка диких зверей, насекомых к зиме | Употребление прил. во мн. числе | Составление предложений с предлогом «с» «Кто с кем?» | Тихо – громко стр.15 | |
4 | 1 | А У | Анализ звукового ряда (ау – уа) Звуковая линейка | Деревья – высокое, низкое, толстое, тонкое, сухое, зелёное, хвойное. Названия деревьев. | Образование именительного падежа мн.числа существительных. | Окончи предложение. | Прогулка в осенний парк. (Упражнять в имитации движений) | |
2 | И | И | Выделение слов со звуком «И» из предложений. Знакомство с буквой. Анализ слогов с изменением гласных уа, иа. | Деревья – высокое, низкое, толстое, тонкое, сухое, зелёное, хвойное. Названия деревьев. | Образование относительных прилагательных | Составить предложение по образцу. | Зайка стр.106 | |
ОКТЯБРЬ | ||||||||
1 | 1 | П | П | Определение позиции звука [п] в слове (начало, конец). Анализ обратного слога ап. Чтение и печатание слогов ап, уп, ип | Овощи: Существительные- названии овощей. Прилагательные – сочные, хрустящие, твёрдые, горький, спелый, сырой, большой, маленький. Форма овощей. | Употребление предлогов «в», «на». Ефименков – стр.57. | Д/упр. «Вершки – корешки» | Эхо – стр 17 |
2 | ПЬ | П | Знакомство с термином согласный звук мягкий,. Выделение на слух мягкого звука. Знакомство с буквой. | Глаголы – сорвать, собирать, чистить, варить, тушить, тереть, резать. Наречие – мелко, чисто, тщательно, быстро. Ефименков – стр.19. | Спряжение глаголов с местоимениями я – он – она - они | Распространение предложений (прилагательных) На столе лежит огурец – зелёный, твёрдый, овальный. | «Что изменилось?» | |
2 | 1 | Т | Т | Определение позиции звука [т] в словах (начало, середина, конец). Определить количество звуков в слоге на слух (звуковая линейка) АТ, ТА, ПАТ, ПТА. | Фрукты: Прилагательные – кислый, сладкий, спелый, красивый, сочный, хрустящий. Глагол – бросить, кусать сорвать, сушить. | Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | Составление простых предложений по вопросам. (Что лежит на столе?) | Улиточка – стр.22 |
2 | ТЬ | Т | Дифференцировать звуки на слух в словах. Подбор слов на звуки Т, ТЬ. | Фрукты: Прилагательные – кислый, сладкий, спелый, красивый, сочный, хрустящий. Глагол – бросить, кусать сорвать, сушить. | Образование относительных прилагательных. Упражнение: «Из чего какой?» | Составление рассказа о фруктах по предложенному наглядному плану | Перебежки – стр.51 | |
3 | 1 | К | Выделение слова с заданным звуком из ряда слов. Анализ слова Так. Знакомство с буквой. | Насекомые Существительные – муравей, комар, муха, стрекоза, бабочки, паук. | Согласование числительных с существительными. | Составлять загадки о насекомых | Палочка – стр 63 | |
2 | КЬ | Дифференцировать звуки на слух в словах. Подбор слов на звуки К, КЬ. | Насекомые Подбор слов – признаков. Бабочка какая? Комарик какой?... | Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | Закончи предложение «Скажи одним словом» | Палочка – стр 63 | ||
4 | 1 | А – У - И | Упражнять в различении терминов «слог», «звук». Подбор слов с заданным звуком. | Перелётные птицы Существительные – скворцы, ласточки, грачи. Глаголы – гнездятся, прилетают, клюют, щебечут, вскармливают птенцов. | Образование сложных прилагательных (короткохвостая утка…) | Пересказ рассказа по опорным картинкам | Колечко стр. 62 | |
2 | П Т К | Произношение, чтение обратных слогов. Образование слов с заменой гласных. (тик – так – тук). | Перелётные птицы Существительные – скворцы, ласточки, грачи. Глаголы – гнездятся, прилетают, клюют, щебечут. | Образование приставочных глаголов | Закончи предложение | Чижик стр.62 | ||
НОЯБРЬ | ||||||||
1 | 1 | Х - ХЬ | Х | Выделение 1 и последнего согласного звука в слове. Анализ обратного слога . Знакомство с буквой. | Грибы Существительные – подосиновик, сыроежка, лисичка, подберёзовик, боровик, опёнок, бледная поганка, мухомор. | Согласование числительных с существительными. | Закончи предложения. «Скажи наоборот» | «Что изменилось?» |
2 | К -Х | Дифференциация звуков на слух. Подбор слов на звуки К и Х.Звуковой анализ слов муха, мука | Ягоды Наречия – мелкие, круглые, продолговатые. Существительные – названия ягод | Образование винительного падежа сущ. в ед.ч.) по карточкам – посуда). Я положу в чашку крыжовник, …на... | Составление предложений по предметным картинкам (ягоды) Я нарву в корзину…смородины. | Перебежки – стр.51 | ||
2 | 1 | О | О | Выделение слова с заданным звуком среди ряда слов. Знакомство с буквой. | Домашние животные: Существительные – собака, кошка, коза, овца. Глаголы – лает, мяукает, блеет, хрюкает. | Образование притяжательных прилагательных | Составление предложений по опорным словам (неопределённая форма) (кошка, сидеть, окошко) | Пила стр.91 |
2 | Ы | Ы | Выделение заданного звука в обратных слогах: (ым, ом…) Знакомство с буквой | Домашние животные: Прилагательные – злая, лохматая, добрая.. | Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.(Корова – коровы – нет коров) | Пересказ рассказа по опорным картинкам | Коршун стр.77 | |
3 | 1 | М - МЬ | М | Группировка картинок к ММЬ. Определение количества слогов по слоговой лесенке. Звуковой анализ слова «мак» - обозначать фишками. | Дикие животные Существительные – волк, лиса, тигр, медведь, белка, заяц. Глаголы – бегают, рычат, спит, ревёт… | Образование существительных с суффиксами ик, ищ. | Составление предложений по картинке серия «Дикие звери» | Кто летит, бежит, прыгает? Стр.26 |
2 | Н -НЬ | Н | Познакомить со звуком и буквой. Упражнять в различении на слух., подбор слов на звуки Н, НЬ, звуковой анализ слов. Чтение слогов. Выложить слова – Нина – Ната. | Дикие животные Прилагательные – бурый, косолапый, неуклюжий, серый, зубастый, страшный. | Образование сложных прилагательных. У лисы длинный хвост. Какая лиса? (Длиннохвостая) | Составь предложения. Упражнение «Кто с кем?» | Кто летит, бежит, прыгает? Стр.26 | |
4 | 1 | Н -М | Дифференцировать звуки на слух в словах, предложениях, тексте. Подарим картинки Нате и Маше. Звуковой анализ слов: кино, муха. | Одежда: Существительные – пальто, плащ, куртка, свитер, джемпер… Прилагательные – тонкие, вязанные, тёплые, пушистые, лёгкие. | Упражнять в правильном подборе глаголов «одеть», «надеть». Отвечать на поставленный вопрос: - что ты наденешь? Кого ты оденешь? | Упражнять в правильном согласовании слов в предложении. | Угадай по звуку. Стр.21 | |
2 | Ы – И | Анализ и синтез слогов. Выделение из ряда картинок заканчивающиеся на Ы, И. Название слов с заданным слогом ( ТЫК – ВА, ТИ – МА). | Одежда: Глаголы – носят, чистят, стирают, сушат. | Подбор к прилагательным существительных. Согласование глаголов с местоимениями (я, он, они) | Составление предложений с заданными словами (по картинкам – одежда) (лежат…висят…) | Автомобили | ||
3 | Итоговое Анализ и синтез слов (использование фишек). Определение количества звуков в слове. Подбор слов на определённый звук. | Одежда: Существительные – пальто, плащ, куртка, свитер, джемпер… Прилагательные – тонкие, вязанные, тёплые, пушистые, лёгкие. Глаголы – носят, чистят, стирают, сушат. | Согласование числительных с существительными. | Упражнять в правильном согласовании слов в предложении. | Угадай по звуку. Стр.21 | |||
II КВАРТАЛ (период) ДЕКАБРЬ | ||||||||
1 | 1 | Б | Знакомство со звуком и буквой. Анализ слов: бак, бок, бык. Подбор слов со звуком Б. | Зима: Снег, хлопья, пурга, вьюга, наст, позёмка, гололёд, крупа, иней, изморозь, снежки, падают, завывает. | Образование прилагательных от существительных (снег – снежный, вьюга – вьюжный…) | Составление предложений по картине «Зима» | Не ошибись стр. 69 | |
2 | Б - БЬ | Дифференциация звуков на слух. Игра «Живое слово» . Выкладывание слов: бант, бинт. | Зима: Прилагательные – холодная, снежная, морозная, долгая. | Подбор родственных слов к слову снег | Составление предложений по образцу. Мяч нужен футболисту. | Телефон | ||
3 | П -Б | Игра «Замени звук в слове». Подбор слов на звуки Б – П. | Зима: Глаголы – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают. | Образование глаголов в прошедшем времени. | Составление предложений из данных наборов слов. (На, сова, суку, сидит.) | Переполох стр.108 | ||
2 | 1 | С | С | Знакомство со звуком и буквой «с». Звуковой анализ сок ( количество гласных, согласных). Место звука в слове. | Мебель Существительные – мебель, стул, стол, подлокотники, сушка, трюмо, прихожая. | Согласование числительных с существительными | Составление предложений по демонстрируемым действиям. Мяч под столом. Мяч между столами. Мяч на столе. | Найди свой дом стр.70 |
2 | СЬ | С | Выделение гласного звука в середине слова (жук, бок, рак, бук, суп). Дифференцировать звуки на слух на словах. | Мебель Глаголы - стоит, двигать (пере, ото, с), разгружать, вытирать, поднимать, ремонтировать, ухаживать, беречь. | Образование прилагательных от существительных | Составление предложений на заданную тему (что вы купите в свою квартиру) | Кот Васька стр.71 | |
3 | С – СЬ | Дифференциация звуков на слух. Определение количества слогов в слове. | Мебель Прилагательные – деревянный, высокий, низкий, гладкий, шероховатый, жёсткий, мягкий, обеденный, кухонный, спальный. | Образование существительных во множ.числе Р.п. (есть столы, нет столов) | Составление описательных рассказов по картине | Филин | ||
3 | 1 | З | З | Знакомство со звуком и буквой. Составление слова ЗОНТ. Подбор слов на каждую букву. | Посуда: Чайная, столовая. Существительные – чашка, блюдце, сахарница, кофейница, чайник… | Образование прилагательных от существительных | Составление сложного предложения с союзом «Для того чтобы» | Журавль и лягушка стр.97 |
2 | ЗЬ | З | Дифференцировать звуки на слух на словах. | Посуда: Кухонная Существительные – дуршлаг, кастрюли, шумовка, половник… Глаголы – жарить, варить, печь, цедить, молоть | Употребление в речи предлогов «в», «на», «за» с использованием моделирования | Составление распространённых предложений о посуде | Кто больше слов придумает. Стр.29 | |
3 | З - ЗЬ | Дифференциация звуков на слух. Определение количества слогов в слове. | Посуда: Прилагательные – холодная, гладкая, металлическая, фарфор, блестящая, пластмассовая… | Употребление категорий прошедшего времени глаголов множественного числа. (Я мыл, они..) | Составление рассказа о предметах посуды по предложенному наглядному плану | Журавль и лягушка стр.97 | ||
4 | 1 | СЬ- ЗЬ | Дифференциация звуков (картинки). Различать звук, слог, слово.Определять количество слогов. | Новогодний праздник: Существительные – ёлка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, игрушки, шар, шишка, конфетти, звёздочка, макушка. | Образование дательного падежа имён существительных. «Кому что нужно?» | Заучивание загадок о зиме | Пильщики стр.86 | |
2 | С - З | Дифференциация звуков (картинки). Различать звук, слог, слово. Определять количество слогов. | Новогодний праздник: Глаголы- дарить, получать, петь, танцевать, украшать. | Образование относительных прилагательных (мужского, женского, среднего рода) Ёлка нарядная. | Заучивание стихотворения «Новый год» | Вьюга стр.66 | ||
3 | В - ВЬ | В | Знакомство со звуком и буквой. Воспроизведение слогового ряда слогов. Подбор слов на звуки. Чтение слов (добавь букву) …агон, …итя, …олк, …ата, …илка, ..еник. | Новогодний праздник: Прилагательные – холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий, разноцветный, трескучий, узорный, пестрый, серебристый, грустный, ледяной. | Закрепление употребления существительных в творительном падеже. Я украшаю ёлочку …. | Заучивание стихотворения «С новым годом!» (стр.50 ч.2) | Вьюга стр.66 | |
ЯНВАРЬ I –II каникулы | ||||||||
3 | 1 | Д | Выделение заданного звука в словах на слух. Знакомство с буквой. Преобразование слов: ком – дом – том. | Дикие звери севера, юга, местного края Существительные - слон, жираф, кенгуру, зебра, носорог, зебра… Глаголы- прыгает, лазает, скачет, жуёт, висит | Закрепление употребления существительных множественного числа в Р.п. | Составление предложений путём введения дополнений. | Насос стр.65 | |
2 | Д-ДЬ | Воспроизведение слогов, слогового ряда на слух. Определение места заданного слога ( 1 слога). Какое слово задумано? В – О – Д - А | Дикие звери севера, юга, местного края = / = / = / = / = | Образование глаголов прошедшего и настоящего времени | Составление описательных рассказов по картине | Кто летит, бежит, прыгает? Стр. 26 | ||
3 | Т - Д | Сравнение артикулом. Повторение слогов. Различение звуков в словах. | Дикие звери севера, юга, местного края = / = / = / = / = | Образование притяжательных прилагательных | Составление предложений на заданную тему. | Кто летит, бежит, прыгает? Стр. 26 | ||
4 | 1 | ДТН | Сравнение артикулом. Повторение слогов, различение звуков в словах. Преобразование слов : ДАМ – ТАМ – НАМ. | Зимние птицы Существительные- снегирь, сорока, дятел, голубь, синица, воробей, ворона, галка | Образование мн.ч. Р.п. («Один – много (кого?)») | Составление предложений по вопросам | Кто больше слов придумает. Стр.29 | |
2 | Г | Выделение заданного звука в словах на слух. Знакомство с буквой. Составление слова ГОГА | Зимние птицы Глаголы - зимуют, питаются, стучит, стрекочет, каркает, чирикает. | Образование глаголов «Кто как голос падаёт?» | Заучивание стихотворения «Снегирь» | Филин | ||
3 | ГЬ | Дифференцировать звуки на слух в словах. | Зимние птицы Прилагательные – зимующие, красногрудый, проворный, большая, маленькая, чёрная. | Образование сложных прилагательных «Скажи одним словом» | Описание птиц по плану | Сова стр.65 | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
1 | 1 | Г - ГЬ | Воспроизведение слогов, слогового ряда на слух. Определять количество слогов. | Продукты питания Существительные – чай, кофе, колбаса, молоко, мясо, сыр, рассольник, борщ, масло, творог, сметана … | Закрепление употребления существительных множественного числа в Р.п. | Упражнять в правильном согласовании слов в предложении. | «Съедобное – несъедобное» | |
2 | Г - К | Воспроизведение слогового ряда на слух. Выделение нужного звука на слух, замена звуков в словах , называние имён на эти звуки. | Продукты питания Глаголы – варить, мыть, стряпать, жарить, печь, резать, разливать, кипятить, накладывать, завтракать, обедать, ужинать. | Образование глаголов прошедшего и настоящего времени | Составление предложений по вопросам | Чего не стало? | ||
3 | Э | Э | Выделение звука из ряда гласных. Знакомство с буквой. Упражнять в различении терминов «слог», «звук». | Продукты питания Прилагательные – варёный, сырой, вкусный, сладкий, солёный, горький, кислый, жаренный, печённый, кипячённый. | Образование относительных прилагательных (мужского, женского, среднего рода) | Составление предложений путём введения дополнений. | Кто больше слов придумает. Стр.29 | |
2 | 1 | Й | Определения количества звуков. Знакомство со звуком и буквой. Выложить слово ПОЙ – ПЕЙ. | Рыбы Существительные – туловище, хвост, спинка, голова, глаза, рот, плавники, чешуя, жабры. | Согласование числительных с существительными | Составление предложений по опорным словам, картинкам («Подбери слова») | Что пропало? Стр.71 | |
2 | Е | Выделение 1 слога из слов со звуком Е. (Печка, кепка, ветка). Уточнить, что Е смягчает буквы. Знакомство со звуком и буквой. | Рыбы Глаголы – плавают, питаются, обитают | Развитие понимания значений глаголов с приставками (Рыбка к камню…) | Заучивание стихотворения | Пузырь стр.42 | ||
3 | Ё | Выделение слогов с Ё в начале слога. (Пчёлка) Знакомство со звуком и буквой Ё. Чтение слогов по окошкам. | Рыбы Прилагательные – морские, пресноводные, аквариумные, хищные | Образование притяжательных прилагательных | Составление рассказа по предложенному плану | Что пропало? Стр.71 | ||
3 | 1 | Я | Выделение слова с заданным звуком из ряда слов. Звуковой анализ слова ОПЯТА. Знакомство с буквой Я. Чтение слогов. Подбор слов.Выделение слогов с Ё в начале слога. (Пчёлка) Знакомство со звуком и буквой Ё. Чтение слогов по окошкам. | Защитники Отечества Существительные – армия, воин, боец, танкист, ракетчик, пограничник, лётчик, пилот, зенитчик… | Согласование существительных с числительными | Составление предложений по опорным словам, картинкам | Кто летит, бежит, прыгает? Стр.26 Пузырь стр.42 | |
2 | А, У, И, Ы, О, Э | Определение количества звуков в слоге. Подбор слов на заданный звук. | Защитники Отечества Глаголы – защищает, служит, охраняет, стережёт, оберегает, стреляет, марширует, одерживает победу | Образование предложного падежа существительных с предлогом «о» | Составление предложений по вопросам | Переполох стр.108 | ||
3 | Ая Ую Эе Оё | Сгруппировать картинки к звукам. Закрепление понятий о парных гласных. Игра «Найди пару».. Выкладывание слогов и обозначение фиш. | Защитники Отечества Прилагательные – смелый, храбрый, отважный, сильный, меткий, зоркий, внимательный, солдатский, боевой, ракетные, пограничные | Образование имён существительных с помощью суффиксов –чик-, -ист- «Кто служит в Армии?» | Составление предложений по опорным словам. | Переполох стр.108 | ||
4 | 1 | Й - ЛЬ | Дифференцирование звуков на слух .Упражнять в различении терминов «звук», «слог», «слово». Игра «Живое слово». | Транспорт Наземный – санитарные, грузовые, товарные, пожарные. | Образование приставочных глаголов | Составление предложений по опорным словам | Поезд стр.103 | |
2 | Ы - И | Анализ и синтез слогов. Выделение из ряда картинок заканчивающиеся на Ы, И. Называние слов с заданным слогом (ТЫК – ВА, ТИ – МА). | Транспорт Водный – яхта, шхуна, катер, крейсер, ледокол, лодка. | Образование сложных слов (теплоход, пароход, вертолёт, вездеход, ледоход, самоход). | Составление вопросительных предложений и ответов на них. | Дождик. Стр.46 | ||
3 | Итоговое занятие. | Транспорт Воздушный – вертолёты, самолёты, ракеты, взлетают, подлетают, приземляются, летит. | Подобрать антонимы к словам: взлёт -…, взлетать-…,приплыть - … | Составление сложноподчинённых предложений, используя союз «а». Мотоцикл едет, а самолёт летит. | Телеграф стр.31 | |||
III КВАРТАЛ ,МАРТ | ||||||||
1 | 1 | Ш | Ш | Знакомство со звуком и буквой. Выделение звука на слух. Анализ слова КОШКА. Определение места звука в слове. | Весна (насекомые) Муравей, стрекоза, комар, муха, бабочка, нектар, летают, кусают, порхают. | Образование существительных множественного числа | Составлять загадки о насекомых | Палочка стр.63 |
2 | Ш - C | Определение количества слогов, называя их. Подбор слов, картинок на звуки С, Ш. | Весна (неживая природа) Солнце, капель, ручьи, гром, заморозки, пригревает. | Подбор прилагательных к существительным Солнце (какое?)- яркое, тёплое, … | Окончи предложения: У солнышка стали тёплые- лучи. Из тучи идёт тёпленький – дождик. | Воробышки стр.61 | ||
3 | Ш- C | Определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец). Вставить пропущенную букву: мы-ка, ми-ка, ко-ка. | Весна (растительный мир) Душистые, липкие, зеленеют, набухают, цветущие. | Образование относительных прилагательных и подбор к ним примет. Весна – весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга. | Составить 3 предложения по сюжетной картине из волшебного сундучка. | Чижик стр.62 | ||
2 | 1 | Ж | Ж | Знакомство со звуком и буквой. Звуковой анализ слова ЖАБА. Подбор слов на каждую букву. | Мамин праздник | Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами | Подбор слов в предложениях, обозначающих действие (мама, суп, бабушка, пол) | Осторожные птицы стр.39 |
2 | Ж -З | Ж З | Определение количества слогов (по картинкам) и группировка их. Воспроизведение звуков З _ Ж в слогах (ыза – ажа – азо – ажо) | Мамин праздник | Развитие навыка словообразования «назови женскую профессию» | Составление сложно – подчинённых предложений по вопросу «За что?» | Гуси – гуси стр.51 | |
3 | Ж -З | Ж З | Знакомство с ударением в слове. Определение в словах ударений. Выкладывание слов Замок – замок. | Мамин праздник | Подбирать родственные слова (мама, бабушка, сестра) | Заучивание стихотворения «Мама, бабушка, сестра» В.Нестеренко стр.31 3ч. | Дождик, дождик стр.46 | |
3 | 1 | Ж - Ш | Ж Ш | Дифференцировать звуки Ж – Ш в слогах, словах, предложениях. Формировать навыки звукового анализа и синтеза | Семья Сущесвительные – мама, папа, бабушка, дедушка, внук, внучка, фамилия, имя, отчество, семья, школьник, школьница… | Образование множественного числа существительных (брат – братья) | Образование сложноподчинённых предложений с союзами «потому что», «чтобы», «для того чтобы». | Гуси – гуси Стр.51 |
2 | С – Ш – Ж - З | С Ш Ж З | Дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. | Семья Глаголы – сидит, стоит, спит, рисует, плачет, смеётся, ссорится, дружит, помогает, ухаживает, ворчит, любит, пеленает. | Образование прилагательных от существительных (по картинкам) – шарф – бабушкин, шапка – папина | Распространение предложений однородными глаголами | Запятнай пару | |
3 | С – Ш – Ж - З | С Ш Ж З | Обозначение цветными фишками букв (гласные, согласные). Определение ударного слога. | Семья Прилагательные – младший, старший, старый, молодой, мудрый, послушный, двух-, трёх-, четырёхкомнатная. | Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными. Это чья юбка?(мамина)… | Составление сложносочинённых предложений с союзом «а». Папа старше сына, а сын младше папы. | Гуси – гуси Стр.51 | |
4 | 1 | Л | Л | Познакомить со звуком и буквой. Автоматизировать звук Л в слогавх, словах, предложениях. | Тело и уход Существительные – рука, плечо, кисть, локоть, ладонь, пальцы, туловище, плечи, живот, лопатки, колено, кости, сердце… | Образование множественного числа существительных | Составление предложений по предложенным картинкам | Переполох стр.108 |
2 | ЛЬ | Л | Выделение слов с заданным звуком. Игра «Замени звук». Подбор слов на заданный звук. | Тело и уход Глаголы – поворачиваться, хмуриться, моргать, подмигивать, глотать, кусать, нюхать. | Подбор существительного к глаголу. | «Расскажи – ка». Составление описательного рассказа по наглядному плану. | Пузырь стр.42 | |
3 | Л - ЛЬ | Л | Дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях. Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. | Тело и уход Прилагательные - длинные, короткие, сильные, слабые, голубые, карие, черные, русые, светлые, длинноволосый, голубоглазая, работящие | Подобрать антонимы к словам. | Составление предложений по вопросам | Пузырь стр.42 | |
АПРЕЛЬ | ||||||||
1 | 1 | Ц | Ц | Знакомство со звуком и буквой. Подобрать слова на слоги: ца, цо, цы. | Наша страна Страна, государство, Отечество, Отчизна, Отчий дом | Упражнение в образовании синонимических рядов | Составление сложно – подчинённых предложений по вопросу «За что?» | Что пропало? Стр.71 |
2 | Ц – С | Сравнение звуков, различение их на слух в слове. Воспроизведение слогов на слух. Определить количество звуков. Анализ слов Цапля - сабля | Наша страна Страна, государство, Отечество, Отчизна, Отчий дом | Подбор прилагательных к существительным. | Образование сложноподчинённых предложений с союзами «потому что», «чтобы», «для того чтобы». | Что пропало? Стр.71 | ||
3 | Ц - Т | Ц Т | Слог, слово, предложение. Подбор слов на звуки «Т», «Ц». | Наша страна Страна, государство, Отечество, Отчизна, Отчий дом | Образование существительных множественного числа | Составление предложений по опорным словам | Насос стр.65 | |
2 | 1 | Ю | Знакомить с буквой. Знакомство со смягчающей. функцией Ю | Космос Существительные – луна, земля, солнце, космос, планета, звезда, космонавт, космонавт, космодром, скафандр. | Образование существительных мн.ч. И.п. и Р.п. | Составление предложений по вопросам | Надуй игрушку стр.41 | |
2 | Ф | Ф | Знакомство со звуком и буквой. Воспроизведение слогового ряда слогов. Составление слова ФОКУС. Звуковой ан. сл. | Космос Глаголы – лететь, падать, взлететь, приземлятся, прилунятся, отражать, наблюдать. | Подобрать антонимы к словам. | Упражнять в правильном согласовании слов в предложении. | Обгони стр.45 | |
3 | ФЬ | Ф | Изменить 1 звук в слове. Определение твёрдого и мягкого звука в слове. Подбор слов на каждую букву в слове (Филин) | Космос Прилагательные – солнечный, лунный, земной, звёздный, космический, искусственный. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе | Заучивание стихотворения о космосе | Перебежки стр51 | |
3 | 1 | Ф -ФЬ | Ф | Определение места заданного звука в слове (начало, середина, конец). Подбор слов на звуки. | Профессии д/с Зав.д/с, старший воспитатель, логопед, воспитатель, муз. Руководитель. | Упражнять в образовании прошедшего, настоящего, будущего времени | Составление распространенных предложений | Ветер стр. 51 |
2 | Ф - В | В Ф | Различение терминов – слог, слово, предложение. Выложить предложение ( У Вовы флаг) | Профессии(строительные) Экскаваторщик, крановщик, каменщик, газосварщик | Образование существительных с помощью суффикса -щик-. | Пересказ рассказа «Черепаха»стр.47 (программа) | Лошадки стр.33 | |
3 | Ч | Ч | Знакомство со звуком и буквой. Воспроизведение на слух слогового ряда, чтение слогов. Выкладывание слова ЧАСЫ. | Профессии бытовые Парикмахер, мойщик, продавец… | Развитие навыка словообразования | Пересказ рассказа по вопросам | Эхо стр.17 | |
4 | 1 | Ч - ТЬ | Речевая зарядка. Группировать слова к звукам ч – ть. | Цветы Существительные – первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, колокольчик, ландыш, ромашка,незабудка,фиалка | Распространение предложений дополнениями | Составление рассказов – описаний о цветах по плану. | Кто тебя утром будит? Стр.108 | |
2 | Ч - СЬ | Восстановить слова из слогов (слоги перепутались) подобрать картинки в чемоданы на звуки ч – сь. | Цветы Глаголы – растут, цветут, выращивают, ухаживают, рыхлят, поливают, пересаживают, сеют, полют, срезают, нюхать, рисовать, охранять. | Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами | Придумывание конца рассказа | Охота на зайцев стр.103 | ||
3 | ЧТЬСЬ | Дифференцировать звуки в чистоговорках. Изменить первый звук в словах. | Цветы Прилагательные – красивый, нежный, душистый, гладкий, вьющийся, хрупкий, пушистый. | Согласование числительных с существительными. | «Путешествие пчелы». Использование в рассказе предлогов (стр.19 альбом 4) | Обгони стр45 | ||
МАЙ | ||||||||
1 | 1 | Ч – Ц | Определение количества слогов, место звука в слове. Найди свой дом. Составление слов Цапля, часы. | Майские праздники Существительные – враг, защитник, завоеватель, победитель. | Подобрать антонимы к словам. | Составление распространенных предложений | Найди свой домик стр.76 | |
2 | Щ | Знакомство со звуком и буквой. Воспроизведение слоговых рядов. | Майские праздники Прилагательные – побеждённый, геройский, героический, защищённый. | Подобрать однокоренные слова | Заучивание стихотворений | Сова стр.65 | ||
3 | Щ - Ч | Скажи слог наоборот. Замени 1 звук в слове. Покажи букву. Чтение слогов, слов, печатание букв. (чайник – щука) | Майские праздники Глаголы – защищать, побеждать, праздновать, воевать, прославлять. | Образование притяжательных прилагательных | Заучивание стихотворений о Дне Победы | Не ошибись стр.69 | ||
2 | 1 | Щ - ТЬ | Вставить пропущенные буквы. Подбор слов на звуки. | Игрушки Существительные – кукла, мяч, грузовик… | Образование притяжательных прилагательных. | Составление предложений по опорным словам | Пила стр.91 | |
2 | Щ - Ш | Определение количества звуков в словах (Шура, щенок) подари картинки. Образование слогов и чтение их. | Игрушки Глаголы – играть, катать, смотреть, рассматривать, ломать… | Образование сложных прилагательных. | Составление предложений по серии картин «Домашние животные» | Кто лучше слышит? (выполнять действия повторяя слова) | ||
3 | Щ – Ч – СЬ - ТЬ | Дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях. Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. | Игрушки Прилагательные – деревянная, железная, пластмассовая, плюшевая, меховая… | Образование множественного числа существительных согласованных в роде, числе, падеже (много индюков, кур, петухов…) Игра «Есть – нет» | Сравнение животных с выделением сходных и различных качеств. | Коршун стр.77 | ||
3 | 1 | Р | Знакомство со звуком и буквой. Игра «Живые звуки». Звуковой анализ и синтез слогов. | Школа Существительные – школа, пенал, портфель, учитель; Глаголы – учится, читать, писать, трудиться; Прилагательные – первый, умный, старательный, аккуратный. | Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Карандаш – карандаши – карандашей. | Составление предложений по опорным словам. | Улиточка стр.22 | |
2 | РЬ | Выделение слов с заданным звуком. Игра «Договори слово». Подбор слов на заданный звук. | Школа = //= // = // = //= | Подобрать прилагательные к существительным | Исправь ошибку в предложение. У меня есть портфеля. | Кто больше слов придумает. Стр.29 | ||
3 | Р - РЬ | Дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях. Игра «Новоселье». | Школа = //= // = // = //= | Согласование существительных с числительными | Составление предложений по картине. | Карусель стр.93 | ||
4 | 1 | Р - Л | Дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. Игра «Наоборот». Звуковой анализ слов Рожки – ложки. | Лето | Подбор прилагательных к слову «лето» | Закончи предложение. | Чья птичка дальше улетит? | |
2 | Мягкие и твёрдые согласные | Дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. Анализ предложения. | Лето | Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. | Составление описательных рассказов о лете. | Воробышки стр.61 | ||
3 | Глухие и звонкие согласные | Дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. Игра «Скажи наоборот», «Замени звук» | Лето | Подбор родственных слов к слову лето | Исправление предлогов в предложении | Угадай по звуку стр.21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР
В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы в старшей группе для детей с ффнр ....
Перспективный план логопедической работы в старшей группе с ОНР
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка ...
Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...
Перспективный план фротальной работы логопеда в группе ФФНР
Перспективный план фротальной работы логопеда в группе ФФНР...
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
Перспективный план коррекционной работы для детей с ФФНР
Перспективный план коррекционной работы для детей с ФФНР на логопункте ДОУ на 2020-2021 учебный год....