Конспект занятия на тему: «Путешествие колобка и ребят в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать творческие, артистические способности детей через театрализованную деятельность, пробуждать творческую активность детей, воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka_i_rebyat.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия на тему:
«Путешествие колобка и ребят в волшебный мир театра»
Выполнила: воспитатель
Германова Ольга Валерьевна
Чебоксары 2017г.
Цель: развивать творческие, артистические способности детей через театрализованную деятельность, пробуждать творческую активность детей, воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Задачи:
1.Познакомить детей с настольным кукольным театром; 2. Способствовать возникновению положительного эмоционального настроя детей; 3. Совершенствовать умение владеть своим телом, совершенствовать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений; 4. Воспитание доброжелательного и бережного отношения к куклам; 5. Способствовать развитию воображения, фантазии, мышления детей; 6. Уточнять и закреплять знания детей о театре как виде искусства.
Возрастная группа: старшая
Тип занятия: доминантное (доминирующим видом деятельности является театрализованная деятельность);
Вид занятия: подгрупповое
Материалы и оборудование: стол для кукольного театра, куклы-герои из сказки колобок (колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, картинки с изображениями эмоции колобка фотоальбом, бейджики символами для кукольного театра, шляпа волшебницы кукольного театра.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие вместе со мною! Ребята, скажите, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие вы сказки знаете? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, как много сказок вы знаете!
Стук в дверь
Тук-тук тук
Воспитатель: Ребята, слышите, кто то стучится к нам в дверь. А кто же это к нам сегодня пришел в гости вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, Колобок! А вот и он сам!
Воспитатель: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, Колобку очень хочется с вами познакомиться. Поздоровайтесь с ним за руку и назовите своё имя. Колобок подходит к каждому ребёнку по-очереди, здоровается за руку.
Воспитатель: Ребята, наш друг Колобок очень любит фотографироваться и сегодня он принёс вам свой фотоальбом. Вы хотите посмотреть какие у него в нём фотографии?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста все на экран.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что Колобок делает?
Дети: Колобок улыбается.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему он улыбается?
Дети: У него хорошее настроение.
Воспитатель: А на этой фотографии что делает Колобок?
Дети: Колобок удивляется.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, чему мог так удивиться колобок?
Дети: Кого-то увидел и т. п.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Отчего же наш Колобок такой грустный на этой фотографии?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Колобку?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами продолжим наше путешествие и отправимся в волшебную страну фантазий.
Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем (Один, два, три, четыре, пять) Открываем, поморгаем И путешествие продолжаем.
Воспитатель: Вот и добрались мы до волшебной страны сказок. Ребята, посмотрите пожалуйста на нашего колобка, почему-то он у нас очень грустный, давайте спросим у него что же случилось? Колобок отвечает детям, что конец сказки о нем очень грустный. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас постараемся и придумаем другой хороший конец этой сказки? Дети озвучивают свои варианты
Воспитатель: Какие вы все молодцы! И колобку очень понравилось конец сказки, который вы придумали! Посмотрите на колобка, какое у него счастливое и радостное лицо! Давайте похлопаем друг другу! Ребята, мне кажется, колобок что-то придумал!
Ребята, Колобок сказал мне что хочет пригласить вас в увлекательное путешествие к Волшебнице кукольного театра. К этой Волшебнице могут попасть только те дети, которые очень любят кукольный театр. Ребята, а вы любите кукольный театр? Дети отвечают. Воспитатель: Хорошо! Тогда встаньте друг за другом и положите руки на плечи соседа, мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. В дальний путь вас покачу. Мимо леса, мимо гор Я гоню во весь опор. А над речкой на мосту Просигналю вам: ту-ту! Дети идут по кругу, имитируют движение поезда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, оглянитесь вокруг, как здесь красиво. Вот и добрались мы с вами до Прекрасной страны где живет Волшебница кукольного театра. Посмотрите, что же это тут лежит? Дети: шляпа Воспитатель: Ребята, это наверное шляпа Волшебницы кукольного театра, а как вы думаете, почему она тут лежит? Чтобы это могло значить? Ответы детей.
Воспитатель: Может быть мне нужно его одеть на себя? (Воспитатель надевает на себя шляпу, звучит волшебная музыка) Ребята, посмотрите на меня пожалуйста, кажется я превратилась в волшебницу кукольного театра. Ребята мы же с вами находимся в волшебной стране театра и поэтому здесь возможны чудеса, ведь в театре всё возможно, потому что театральное искусство – это искусство перевоплощения. Мы с колобком очень хотим вас познакомить с познакомить с нашим кукольным театром.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот стол, какой необычный домик тут стоит. Только это не простой домик, а маленькая сцена для кукольного театра. И сейчас мы с вами погрузимся в волшебный мир сказки, а для этого мы должны будем произнести вот такие волшебные слова: «Раз, два, три, в сказку попади!»
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в волшебном мире сказки. И к нам сегодня в гости пришли куклы-герои одной из сказки. Ребята, как вы думаете, какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Это куклы-герои из сказки «Колобок» (Называют героев).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Только почему-то наши куклы не двигаются, они замерли, как будто погрузились в сонное царство. Ребята, как вы думаете, что же могло случиться с куклами?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, мне кажется здесь ещё кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? Кто в кукольном театре управляет куклами?
Дети: Актеры.
Воспитатель: Правильно, актёры! Их ещё называют кукловодами! А вы, ребята, хотите превратиться в актеров-кукловодов?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Но сначала вы должны подготовить свои руки. Руки у актеров кукольников должны быть мягкими, пластичными, ведь м их помощью наши куклы оживают. И сейчас мы с вами выполним одно волшебное упражнение для наших пальчиков:
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, для кого артисты в театре показывают своё представление?
Дети: Для зрителей.
Педагог: Правильно! Потому что иначе такой театр нельзя назвать настоящим. И мы с вами сейчас разделимся на зрителей и актеров. Обратите внимание на картинки на своих бейджиках. Те дети, у кого на бейджике изображены куклы, становятся кукловодами. А те дети, у кого на бейджике изображена ладошка, становятся зрителями. Всех прошу занять свои места, мы с вами погружаемся в волшебный мир театра.
Воспитатель: Сейчас мы с актерами приступим к упражнениям с куклами. (Воспитатель раздает каждому по кукле). Давайте оденем на руку наших кукол, поиграем с пальчиками, чтобы задвигались руки и голова у наших кукол. Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает кукла. Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки прямые, напряженные. Хлопните в ладоши, наша кукла танцует. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши куклы оживают, какие веселые они все стали, поклонитесь зрителям, наклонитесь, руки и голова у куклы повисли, тело расслабилось.
Воспитатель: Ребята – зрители, вам понравилось, как ребята – кукловоды выполняли упражнения с куклами?
Дети: Да!
Воспитатель: Они бережно держали кукол, куклы двигались красиво…
Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать с такими куклами?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне было очень приятно с вами заниматься, вы научили наших кукол красиво двигаться, танцевать. А сейчас давайте поблагодарим своих кукол и друг друга аплодисментами. Теперь я попрошу вас вернуть наших кукол обратно в кукольный театр, пусть наши куклы отдыхают. И на сегодня наше увлекательное путешествие по волшебной стране сказок подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.
Глазки у ребят закрываются,
И в детский сад все снова отправляются.
Раз, два, три
Вернулись из волшебной страны сказок мы.
Воспитатель: Вот и вернулись в нашу группу мы.
Ребята, Волшебница кукольного театра осталась в стране сказок, но вы скоро снова встретитесь с ней, если захотите. Где её можно найти, вы уже знаете. На прощание Волшебница мне сказала, что она оставляет вам вот подарок, чтобы вы в группе продолжили играть в кукольный театр, а ещё она попросила передать, что кукол надо любить и беречь. Я желаю вам всего самого хорошего. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"
Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....
Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".
Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа
Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметовЗадачи:Образовательные:- закреплять умения детей распознавать и наз...
Конспект занятия по ПДД "Путешествие колобка"
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах светофора, о знаке «Пешеходный переход» (Зебра) Формировать представление о безопасности пешеходов на дороге. Задачи:...
Конспект занятия на тему «Путешествие в театр». Старший дошкольный возраст
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия на тему «Путешествие в театр». Старший дошкольный возраст
Конспект занятия по развитию речи....