Конспект занятия на тему: «Путешествие колобка и ребят в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (младшая группа)

Германова Ольга Валерьевна

Развивать творческие, артистические способности детей через театрализованную деятельность, пробуждать творческую активность детей, воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka_i_rebyat.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка» 
города Чебоксары Чувашской Республики        

             

Конспект занятия на тему:

«Путешествие колобка и ребят                           в волшебный мир театра»

                                                                                                  Выполнила: воспитатель

    Германова Ольга Валерьевна

Чебоксары 2017г.

Цель: развивать творческие, артистические способности детей через театрализованную деятельность, пробуждать творческую активность детей, воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Задачи:

1.Познакомить детей с настольным кукольным театром;                                                                          2. Способствовать возникновению положительного эмоционального настроя детей;                              3. Совершенствовать умение владеть своим телом, совершенствовать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений;                                                                           4. Воспитание доброжелательного и бережного отношения к куклам;                                                  5. Способствовать развитию воображения, фантазии, мышления детей;                                                                  6. Уточнять и закреплять знания детей о театре как виде искусства.

Возрастная группа: старшая

Тип занятия: доминантное (доминирующим видом деятельности является театрализованная деятельность);

Вид занятия: подгрупповое

Материалы и оборудование: стол для кукольного театра, куклы-герои из сказки колобок (колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, картинки с изображениями эмоции колобка фотоальбом, бейджики символами для кукольного театра, шляпа волшебницы кукольного театра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

 Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие вместе со мною! Ребята, скажите, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие вы сказки знаете?                                                                                    Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, как много сказок вы знаете!

Стук в дверь

Тук-тук тук

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то стучится к нам в дверь. А кто же это к нам сегодня пришел в гости вы узнаете, если отгадаете загадку.                                                              Загадка

Формой он похож на мяч.                                                                                                                                       Был когда-то он горяч.                                                                                                                                       Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? 

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, Колобок! А вот и он сам!

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! 

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, Колобку очень хочется с вами познакомиться. Поздоровайтесь с ним за руку и назовите своё имя.                                                                                               Колобок подходит к каждому ребёнку по-очереди, здоровается за руку.

Воспитатель: Ребята, наш друг Колобок очень любит фотографироваться и сегодня он принёс вам свой фотоальбом. Вы хотите посмотреть какие у него в нём фотографии?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста все на экран.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что Колобок делает?

Дети: Колобок улыбается.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему он улыбается?

Дети: У него хорошее настроение.

Воспитатель: А на этой фотографии что делает Колобок?

Дети: Колобок удивляется.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, чему мог так удивиться колобок?

Дети: Кого-то увидел и т. п.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Отчего же наш Колобок такой грустный на этой фотографии?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Колобку?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами продолжим наше путешествие и отправимся в волшебную страну фантазий.

Глазки крепко закрываем,                                                                                                                              Дружно до пяти считаем (Один, два, три, четыре, пять)                                                                 Открываем, поморгаем                                                                                                                                                                  И путешествие продолжаем.

Воспитатель: Вот и добрались мы до волшебной страны сказок. Ребята, посмотрите пожалуйста на нашего колобка, почему-то он у нас очень грустный, давайте спросим у него что же случилось?                                                                                                                                    Колобок отвечает детям, что конец сказки о нем очень грустный.                                                        Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас постараемся и придумаем другой хороший конец этой сказки?                                                                                                        Дети озвучивают свои варианты

Воспитатель: Какие вы все молодцы! И колобку очень понравилось конец сказки, который вы придумали! Посмотрите на колобка, какое у него счастливое и радостное лицо! Давайте похлопаем друг другу! Ребята, мне кажется, колобок что-то придумал! 

Ребята, Колобок сказал мне что хочет пригласить вас в увлекательное путешествие к Волшебнице кукольного театра. К этой Волшебнице могут попасть только те дети, которые очень любят кукольный театр. Ребята, а вы любите кукольный театр?                                                                                                                        Дети отвечают.                                                                                                              Воспитатель: Хорошо! Тогда встаньте друг за другом и положите руки на плечи соседа, мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие:                                                                                      Собрались все дети в круг,                                                                                                                                      Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                                           В дальний путь вас покачу.                                                                                                                                                                                                   Мимо леса, мимо гор                                                                                                                                      Я гоню во весь опор.                                                                                                                                                      А над речкой на мосту                                                                                                    Просигналю вам: ту-ту!                                                                                                                                                  Дети идут по кругу, имитируют движение поезда.                                                                            

Воспитатель: Ребята, посмотрите, оглянитесь вокруг, как здесь красиво. Вот и добрались мы с вами до Прекрасной страны где живет Волшебница кукольного театра.                       Посмотрите, что же это тут лежит?                                                                                                           Дети: шляпа                                                                                                                                   Воспитатель: Ребята, это наверное шляпа Волшебницы кукольного театра, а как вы думаете, почему она тут лежит? Чтобы это могло значить?                                                                                                                                                     Ответы детей.

Воспитатель: Может быть мне нужно его одеть на себя? (Воспитатель надевает на себя шляпу, звучит волшебная музыка)                                                                                                                                 Ребята, посмотрите на меня пожалуйста, кажется я превратилась в волшебницу кукольного театра. Ребята мы же с вами находимся в волшебной стране театра и поэтому здесь возможны чудеса, ведь в театре всё возможно, потому что театральное искусство – это искусство перевоплощения. Мы с колобком очень хотим вас познакомить с познакомить с нашим кукольным театром.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот стол, какой необычный домик тут стоит. Только это не простой домик, а маленькая сцена для кукольного театра. И сейчас мы с вами погрузимся в волшебный мир сказки, а для этого мы должны будем произнести вот такие волшебные слова: «Раз, два, три, в сказку попади!»

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в волшебном мире сказки. И к нам сегодня в гости пришли куклы-герои одной из сказки. Ребята, как вы думаете, какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Это куклы-герои из сказки «Колобок» (Называют героев).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Только почему-то наши куклы не двигаются, они замерли, как будто погрузились в сонное царство. Ребята, как вы думаете, что же могло случиться с куклами?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, мне кажется здесь ещё кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? Кто в кукольном театре управляет куклами?

Дети: Актеры.

Воспитатель: Правильно, актёры! Их ещё называют кукловодами! А вы, ребята, хотите превратиться в актеров-кукловодов?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Но сначала вы должны подготовить свои руки. Руки у актеров кукольников должны быть мягкими, пластичными, ведь м их помощью наши куклы оживают. И сейчас мы с вами выполним одно волшебное упражнение для наших пальчиков:

Дружно пальцы встали в ряд                                                                                                                                   (покажите ладони)                                                                                                                                                                          Десять крепеньких ребят                                                                                            (сожмите пальцы в кулак)                                                                                                         Эти два – всему указка                                                                                          (покажите указательные пальцы)                                                                                                                                               Все покажут без подсказки.                                                                                                    Пальцы – два середнячка                                                                                         (продемонстрируйте средние пальцы)                                                                                  Два здоровых бодрячка.                                                                                                                Ну, а эти безымянны                                                                                                                                                    (покажите безымянные пальцы)                                                                         Молчуны, всегда упрямы.                                                                                              Два мизинца-коротышки                                                                                                                                           (вытяните мизинцы)                                                                                                                            Непоседы и плутишки.                                                                                                                  Пальцы главные средь них                                                                                                            (покажите большие пальцы)                                                                                                                                             Два больших и удалых                                                                                                                                                                                                                  (остальные пальцы сожмите в кулак)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, для кого артисты в театре показывают своё представление?

Дети: Для зрителей.

Педагог: Правильно! Потому что иначе такой театр нельзя назвать настоящим. И мы с вами сейчас разделимся на зрителей и актеров. Обратите внимание на картинки на своих бейджиках. Те дети, у кого на бейджике изображены куклы, становятся кукловодами. А те дети, у кого на бейджике изображена ладошка, становятся зрителями. Всех прошу занять свои места, мы с вами погружаемся в волшебный мир театра.

Воспитатель: Сейчас мы с актерами приступим к упражнениям с куклами. (Воспитатель раздает каждому по кукле).                                                                                                                                          Давайте оденем на руку наших кукол, поиграем с пальчиками, чтобы задвигались руки и голова у наших кукол. Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает кукла. Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки прямые, напряженные. Хлопните в ладоши, наша кукла танцует.                                                                                                                                               Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши куклы оживают, какие веселые они все стали, поклонитесь зрителям, наклонитесь, руки и голова у куклы повисли, тело расслабилось.

Воспитатель: Ребята – зрители, вам понравилось, как ребята – кукловоды выполняли  упражнения с куклами?

Дети: Да!

Воспитатель: Они бережно держали кукол, куклы двигались красиво…

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать с такими куклами? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами заниматься, вы научили наших кукол красиво двигаться, танцевать. А сейчас давайте поблагодарим своих кукол и друг друга аплодисментами. Теперь я попрошу вас вернуть наших кукол обратно в кукольный театр, пусть наши куклы отдыхают. И на сегодня наше увлекательное путешествие по волшебной стране сказок подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.

Глазки у ребят закрываются,

И в детский сад все снова отправляются.

Раз, два, три

Вернулись из волшебной страны сказок мы.

Воспитатель: Вот и вернулись в нашу группу мы.

Ребята, Волшебница кукольного театра осталась в стране сказок, но вы скоро снова встретитесь с ней, если захотите. Где её можно найти, вы уже знаете. На прощание Волшебница мне сказала, что она оставляет вам вот подарок, чтобы вы в группе продолжили играть в кукольный театр, а ещё она попросила передать, что кукол надо любить и беречь. Я желаю вам всего самого хорошего. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....

Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".

Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа

Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметовЗадачи:Образовательные:- закреплять умения детей распознавать и наз...

Конспект занятия по ПДД "Путешествие колобка"

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах светофора, о знаке «Пешеходный переход» (Зебра) Формировать представление о безопасности пешеходов на дороге.   Задачи:...