Конспект занятия на тему «Путешествие в театр». Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Путешествие в театр». Старший дошкольный возраст
Цель: Приобщение детей миру театра.:
Образовательные задачи
Формирование умений передавать характер персонажей, используя средства выразительности: мимику, жест, движение; познакомить с некоторыми театральными профессиями, терминологией;
Развивающие задачи
Развивать воображение, мышление;
Воспитательные задачи
Воспитывать доброжелательность, умение детей работать в коллективе.
Материал и оборудование: лэпбук «Театр», маски животных, музыкальные шумовые инструменты.
Ход занятия
Организационный момент
(дети встают в круг)
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки друг другу с помощью надувного сердечка, передавая его и ласково обращаясь, друг к другу.
Игра «Скажи ласковое слово»
Воспитатель: Молодцы, я вижу у всех хорошее настроение. Ребята, как вы думаете, как можно человеку поднять настроение? (Ответы детей.)
Воспитатель: Есть одно волшебное место, в котором у человека всегда будет хорошее настроение, вы сами его назовёте, если отгадаете загадку.
Здесь благодарный зритель
Аплодисментами встречает.
И на поклон актёров цветами поздравляет.
Спектакль окончен и люстры выключаются.
Уставшие актёры домой все возвращаются. (Театр)
Воспитатель: Конечно, это театр. Ребята, что такое театр? Какие бывают театры? Как надо вести себя в театре? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас продолжить знакомство с театром. На прошлом занятии вы уже открыли театральный занавес, а мы с вами продолжим. Перед нами стоит сундучок, в котором есть вопросы, на которые мы сегодня узнаем ответы. А поможет нам в этом наша театральная книги (раздать 2 вопроса, дети садятся за стол).
Итак, у кого из вас первый вопрос? Первый вопрос:
Ребята, откуда мы можем узнать, какое в театре будет представление? (Афиша)
А где мы сможем купить билет на представление? (Касса)
В театре есть зрительный зал. А как называется место, где идет спектакль? (Сцена)
С помощью, каких предметов можно изобразить театр? (Декорации)
Молодцы! У кого второй вопрос?
Следующий вопрос «Театральные профессии».
Ребята, вы знаете, кто работает в театре? (Ответы детей)
В театре работает режиссёр, он ставит представления.
Костюмер – хранит и выдаёт одежду.
Гримёр – накладывает актёрам грим на лицо специальными красками, чтобы получился персонаж: старушка, забавное животное либо злодей.
Звукооператор - он управляет звуком, который мы слышим в театре, Декоратор - оформляет сцену различными предметами, это могут быть деревья, цветы, дома, чтобы зритель погрузился в атмосферу театра.
Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть.
Игра «Мы работаем в театре».
Воспитатель: А сейчас, на правах режиссёра, я назначу вам роли, которые вы будете играть. Я буду называть героев сказки, вы подбираете себе подходящий костюм, маску, атрибуты. Представляете себе как должен выглядеть ваш персонаж. Попробуйте передать их характер с помощью движений, мимики и походки. А ещё нам нужен музыкант, который будет сопровождать персонажей с помощью шумовых инструментов (выбрать детям роли и назначить музыканта).
Сказка начинается.
Добрый Доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица. (выходят дети друг за другом)
И у всех у них что-то болит…
У коровы голова,
У волчицы спина,
У жучка ножка. Хромает он в сапожках
У червячка животик.
А у медведицы беда, заболели зубки еще вчера…
(изображают, что у них болит)
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор Айболит!
(Доктор осматривает, слушает, выписывает рецепт, мажет мазью, поит лекарствами...)
Вот и вылечил он их!
Вот и вылечил больных!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились и за ваш труд, мы награждаем вас аплодисментами!
Сегодня, мы с вами много что узнали и побыли актерами. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»
Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
конспект занятия по теме "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста
конспект занятия по теме Профессии для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия на тему "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста
Конмпект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"...
Конспект занятия на тему «Путешествие в театр». Старший дошкольный возраст
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия по теме:"Осень" с детьми старшего дошкольного возраста
В конспекте систематизируются и обощаются знания детей об осени....