Конспект занятия на тему «Путешествие в театр». Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Путешествие в театр». Старший дошкольный возраст
Цель: Приобщение детей миру театра.:
Образовательные задачи
Формирование умений передавать характер персонажей, используя средства выразительности: мимику, жест, движение; познакомить с некоторыми театральными профессиями, терминологией;
Развивающие задачи
Развивать воображение, мышление;
Воспитательные задачи
Воспитывать доброжелательность, умение детей работать в коллективе.
Материал и оборудование: лэпбук «Театр», маски животных, музыкальные шумовые инструменты.
Ход занятия
Организационный момент
(дети встают в круг)
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки друг другу с помощью надувного сердечка, передавая его и ласково обращаясь, друг к другу.
Игра «Скажи ласковое слово»
Воспитатель: Молодцы, я вижу у всех хорошее настроение. Ребята, как вы думаете, как можно человеку поднять настроение? (Ответы детей.)
Воспитатель: Есть одно волшебное место, в котором у человека всегда будет хорошее настроение, вы сами его назовёте, если отгадаете загадку.
Здесь благодарный зритель
Аплодисментами встречает.
И на поклон актёров цветами поздравляет.
Спектакль окончен и люстры выключаются.
Уставшие актёры домой все возвращаются. (Театр)
Воспитатель: Конечно, это театр. Ребята, что такое театр? Какие бывают театры? Как надо вести себя в театре? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас продолжить знакомство с театром. На прошлом занятии вы уже открыли театральный занавес, а мы с вами продолжим. Перед нами стоит сундучок, в котором есть вопросы, на которые мы сегодня узнаем ответы. А поможет нам в этом наша театральная книги (раздать 2 вопроса, дети садятся за стол).
Итак, у кого из вас первый вопрос? Первый вопрос:
Ребята, откуда мы можем узнать, какое в театре будет представление? (Афиша)
А где мы сможем купить билет на представление? (Касса)
В театре есть зрительный зал. А как называется место, где идет спектакль? (Сцена)
С помощью, каких предметов можно изобразить театр? (Декорации)
Молодцы! У кого второй вопрос?
Следующий вопрос «Театральные профессии».
Ребята, вы знаете, кто работает в театре? (Ответы детей)
В театре работает режиссёр, он ставит представления.
Костюмер – хранит и выдаёт одежду.
Гримёр – накладывает актёрам грим на лицо специальными красками, чтобы получился персонаж: старушка, забавное животное либо злодей.
Звукооператор - он управляет звуком, который мы слышим в театре, Декоратор - оформляет сцену различными предметами, это могут быть деревья, цветы, дома, чтобы зритель погрузился в атмосферу театра.
Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть.
Игра «Мы работаем в театре».
Воспитатель: А сейчас, на правах режиссёра, я назначу вам роли, которые вы будете играть. Я буду называть героев сказки, вы подбираете себе подходящий костюм, маску, атрибуты. Представляете себе как должен выглядеть ваш персонаж. Попробуйте передать их характер с помощью движений, мимики и походки. А ещё нам нужен музыкант, который будет сопровождать персонажей с помощью шумовых инструментов (выбрать детям роли и назначить музыканта).
Сказка начинается.
Добрый Доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица. (выходят дети друг за другом)
И у всех у них что-то болит…
У коровы голова,
У волчицы спина,
У жучка ножка. Хромает он в сапожках
У червячка животик.
А у медведицы беда, заболели зубки еще вчера…
(изображают, что у них болит)
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор Айболит!
(Доктор осматривает, слушает, выписывает рецепт, мажет мазью, поит лекарствами...)
Вот и вылечил он их!
Вот и вылечил больных!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились и за ваш труд, мы награждаем вас аплодисментами!
Сегодня, мы с вами много что узнали и побыли актерами. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»
Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/13/picture-863481-1568395702.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-984569-1515409557.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-1128761-1553529712.jpg)
конспект занятия по теме "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста
конспект занятия по теме Профессии для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1161711-1610114947.jpg)
Конспект занятия на тему "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста
Конмпект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"...
Конспект занятия на тему «Путешествие в театр». Старший дошкольный возраст
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия по теме:"Осень" с детьми старшего дошкольного возраста
В конспекте систематизируются и обощаются знания детей об осени....