Планирование ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алферова Ольга Игоревна
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28.03.22 г. по 1 .04.2022 г.)
Тема: «Животные севера»
Группа: Вторая младшая.  
Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Расширять представления детей об образе жизни животных Севера, о растительном мире Севера. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин; продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц). Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир). Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa_plan.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28.03.22 г. по 1 .04.2022 г.)

Тема: «Животные севера»

Группа: Вторая младшая.  

Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Расширять представления детей об образе жизни животных Севера, о растительном мире Севера. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин; продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц). Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир). Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

 Ответственные:  воспитатель (Алферова О.И.)

Итоговое мероприятие: 140 лет со дня рождения К.И. Чуковского»-Чтение сказок, стихов. Дата проведения итогового мероприятия: пятница –1.04.22

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 28.03.22

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность: общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого; Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельности. Самообслуживание, конструирование.

Приём детей.

Утренняя гимнастика (март 4 н.).

Утренний круг

Приветствие «Солнышко». Беседа: «Как провели выходные дни»? 

Д/и «Чей детеныш». Цель: называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов. Эмилия, Тимофей, Рамзан.

Беседа с опорой на иллюстрации «Путешествие на крайний Север» Цель: познакомить детей с природой и климатом Заполярья, с понятиями льдина, айсберг, пурга, формировать представления детей об условиях жизни и отличительных особенностях тех животных, которые живут на Севере.

Рассматривание тематического альбома «Животные Заполярья». Цель: вызвать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера развивать речь, память, формировать любознательность.

Прием детей. Термометрия.

Познакомить родителей с темой недели.

НОД

Лепка. «Тюлень» (Здоровьесберегающая технология)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

 Цель: улучшать координацию движения. Илья, Руслан, Рамзан.

Осторожно - тонкий лед!»

Цель: сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью. Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Работа перед сном

КГН.  «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и смывать тщательно грязь. Чтение стихотворения Б. Заходер «Что снится моржу»

Вечер:

Подъём детей. (март)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

Вечерний круг. Проблемная ситуация. Экологическая игра «Кто, где живет?» Цель: формировать знания детей о среде обитания животных, развитие мышления, зрительной памяти.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Хадижа, Лера, Маша.

Конструирование из кубиков «Строим берлогу для белого медведя» - развитие воображения, фантазии, воспитать желание помочь медведю пережить длинную холодную зиму, воспитать чувство сопереживания медведю.

 С. р. И. «Накорми медвежонка оладушками». Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

художественно- эстетическое развитие(музыка) по плану м. р.

ПРОГУЛКА:

Познавательно – исследовательская деятельность опыт «Льдинка» Цель: знакомить со свойствами льда, дать представление, что лед легче воды и поэтому он не тонет. Цель: закрепить свойства воды с помощью экспериментирования. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» …

 Цель: учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 29.03.2022

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность: общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого; Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельности. Самообслуживание, конструирование.

Приём детей.

Утренняя гимнастика (март 4 неделя). Утренний круг. Приветствие «Солнышко». Пальчиковая игра «Животные Севера». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Пальчиковая игра: «Апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики рук. Тимофей, Рамзан, Саша.

Мониторинг по физическому развитию. Ситуативный разговор. Послушные глазки».

 Цель: снять усталость, расслабить внутриглазную мышцу и помочь сохранить зрение.

Внести трафареты, мелки восковые, раскраски, листы по теме: «Животные севера».

Прием детей. Термометрия

НОД

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное развитие (ФЦКМ). Закрепление и расширение знаний о животных стран севера. (Игровая технология)

ПРОГУЛКА:

Прогулка: «Наблюдение за солнцем».

Цель: формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Подвижная игра: «Самолёты»

Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу.

 

П/и «Подбрось и поймай». Рамзан, Тимофей, Саша.

Д/и «Далеко – близко» - ориентировка на участке и закрепление этих понятий.

Труд. Расчистка территории от снега. Цель. Побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Закрепляем умение ходить парами.

Работа перед сном

Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Якутская народная сказка «Смелая девушка и двенадцатирогий олень»

Вечер:

 

Подъём детей. (март)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. Вечерний круг. Проблемная ситуация. Д/И «Угадай животное по описанию» - развитие мышления, внимания, сообразительности, воспитать интерес к игре любовь к животным.

Д. и: «Продолжи узор»

закрепить цвет и форму предметов.

(игры с геометрическими фигурами). Тимофей, Саша.

Слушание аудиозаписи: «Пурга и метель».

Цель: развивать слуховое восприятие, формировать представления детей о среде обитания животных Север

 СРИ «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам; оказание помощи в объединении детей в группы на основе личных

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за льдом. Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь. Экспериментирование – опыт: «Погода и свойства снега».

Трудовая деятельность: очистка дорожек. П\И «Олененок» Цель: развивать координацию общих движений, ориентировки в пространстве и собственном теле, слухового внимания, чувства ритма и темпа, воспитать интерес к игре

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 30.03.2022

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность: общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого; Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельности. Самообслуживание, конструирование.

Приём детей.

Утренняя гимнастика (март4 неделя)

Утренний круг. Приветствие «Солнышко. Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики.

Назови ласково. Цель: закреплять умение обр. сущ. при помощи у.-л. суффиксов. Эмилия, Тимофей, Вера.

Инструктаж. Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно держать ложку)

Посадка лука. Цель: закрепить знания детей о строение луковицы,

формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Прием детей. Термометрия

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по

образцу. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.»

 (Здоровьесберегающая технология)

ПРОГУЛКА:

Прогулка: «Наблюдение за погодой дня»

Цель: обратить внимание детей на таяние снега, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.

Кидание льдинок в цель. Цель: развитие координации движения. Рамзан, Илья, Яна.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели: познакомить с новыми играми, тренировать быстроту реакции.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке. Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно держать ложку). Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок

Вечер:

Вечерний круг. Игровая ситуация «Умка в гостях у детей» Цель: формировать представления детей о белом медведе, его внешнем виде и образе жизни, развивать познавательный интерес, воспитать любознательность 

Дидактическая игра «Чья тень» - развитие внимания, мышления, сообразительности, связной речи, умения отвечать полным предложением, воспитать интерес к игре. Яна, Николь, Рамзан.

Настольно-печатные игры. «Шнуровка», «сложи узор», пазлы, пирамида, домино.

Самостоятельные игры детей с конструктором «Путешествуем на Север» Цель: предложить детям построить корабль или самолет из крупного конструктора по типу лего. Учить детей придумывать постройки и строить их из строительного материала, развивать самостоятельность, логическое мышление, пространственное воображение,

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за елью и лиственницей, найти общее и отличия. Дать представление о хвойных растениях.

Д/и «У каждой ветки свои детки» (еловые, сосновые шишки).

П/и «Олени и пастух», «Оленьи упряжки».

«Где прячутся семена шишек?», рассматривание семян.

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

(социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 31.03.2022

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность: общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого; Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельности. Самообслуживание, конструирование

 Приём детей.

Утренняя гимнастика (март43неделя) Утренний круг. Приветствие «Солнышко. Чтение стихотворения М. Корнеева «Белый медвежонок»

Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи. К.Г.Н. Учить продолжать детей сидеть ровно, принимать пищу аккуратно.

Словесная игра «Скажи правильно».

Цель: развитие речи. Яна, Эмилия, Вера.

П.И. «Поиграем с солнечными зайчиками...?».

Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.   Развивать физические качества.

Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе».

Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.  Развивать мелкую моторику пальцев.

Прием детей. Термометрия

Выставка детского творчества «Весна пришла!».

НОД

Художественно-эстетическое

развитие (рисование) «Мишка на севере». Познакомить с новым приёмом оформления изображения: присыпание манной крупой промазанных клеем участков рисунка.

 Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем- промазывать участки рисунка, не выходя за контур.

 (Здоровьесберегающая технология)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

П/и «Найди, где спрятано».

Цели: учить ориентироваться в пространстве;

 воспитывать внимание. Эмилия, Яна, Ясмина.

Экспериментирование мокрый снег.

Что происходит когда тает? Подвижные игры

«Брось дальше».

Цель: улучшать координацию движений.

Катание с ледяной горки. Цель: учить аккуратно скатываться не толкаясь.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки.

Работа перед сном

Чтение и беседа по юкагирской сказке «Отчего у белого, медведя нос чёрный».                 

Вечер:

Подъём детей. (март)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

Вечерний круг. 

Развитие мелкой моторики

Шнуровка – волшебные веревочки. Юра, Саша, Ясмина.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

Ведение календаря природы. Цель: наблюдение за изменением погоды. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования (деревянный конструктор, средний конструктор «лего»)

 художественно- эстетическое развитие (музыка) досуг

Музыкальный досуг (по плану музыкального работника)

Исследовательская деятельность

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Где снег тает быстрее на солнце или в тени?

Игра – превращение «Облака».

Цель: развивать воображение, творческие способности.

ПРОГУЛКА:

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями    (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 1.042022

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность: общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого; Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельности. Самообслуживание, конструирование.

Приём детей.

Утренняя гимнастика (апрель1 неделя). Утренний круг

Приветствие «Солнышко». Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку.

Пальчиковая гимнастика». «Совушка-сова». Цель: развитие памяти, внимания. Юра, Илья, Саша.

Повторить названия животных Севера с опорой на иллюстрации.

Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход».

Цель: формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.

Прием детей. Термометрия.

Рекомендации для родителей. Рассмотреть иллюстрации, разучить поговорки, пословицы, загадки на тему

«Животный мир Заполярья

НОД

Речевое развитие. Беседа на тему: «Животные севера». Цель: формировать понятие животные севера, учить называть

их (олень, медведь) Чтение стихов А. Барто «Слон», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем «(Здоровьесберегающая технология)

художественно- эстетическое развитие(музыка)

Музыка (по плану музыкального работника)

ПРОГУЛКА:

 Наблюдение за почками на деревьях. (Рассмотреть маленькие почки).

Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Подвижная игра

 «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Николь, Юра, Рамзан.

Чтение стихов Чуковского. Цель: развивать интерес к произведениям автора, создать радостное настроение.

 Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Вынести ведерки, лопатки, мячи, машины. Катание с ледяной горки. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Работа перед сном

Слушание аудиосказки «Лиса и волк»

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Подъём детей. (апрель)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. Вечерний круг.

Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать у Тимофея, Ясмины мышление, умение составлять связный рассказ.

Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Физическое развитие

Физическое развитие (улица)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за работой дворника

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Подвижные игры:

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"

Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера....

Комплексно-тематическое планирование ««Животные севера»

Планирование деятельности с детьми на неделю по теме "Животные Севера"...

Тематическое планирование "Животные Севера"

1.Уточнить представления детей о  животных Севера: внешний вид, характерные особенности, частях тела, повадках, образе жизни.2. Активировать словарь.3. Закрепить названия детенышей животных.4. Уп...

тематическое планирование "Животные севера"

тематическое планирование "Животные севера"...

календарно - тематическое планирование "Животные Севера"

календарно - тематическое планирование "Животные Севера"...

Комплексно-тематическое планирование ««Животные севера»

Расширять представление детей  о местах, где всегда холодно, о жизни животных Арктики и Антарктики....