Планирование ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa_plan.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28.03.22 г. по 1 .04.2022 г.)
Тема: «Животные севера»
Группа: Вторая младшая.
Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Расширять представления детей об образе жизни животных Севера, о растительном мире Севера. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин; продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц). Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир). Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.
Ответственные: воспитатель (Алферова О.И.)
Итоговое мероприятие: 140 лет со дня рождения К.И. Чуковского»-Чтение сказок, стихов. Дата проведения итогового мероприятия: пятница –1.04.22
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 28.03.22 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность: общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого; Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельности. Самообслуживание, конструирование. | Приём детей. Утренняя гимнастика (март 4 н.). Утренний круг Приветствие «Солнышко». Беседа: «Как провели выходные дни»? | Д/и «Чей детеныш». Цель: называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов. Эмилия, Тимофей, Рамзан. | Беседа с опорой на иллюстрации «Путешествие на крайний Север» Цель: познакомить детей с природой и климатом Заполярья, с понятиями льдина, айсберг, пурга, формировать представления детей об условиях жизни и отличительных особенностях тех животных, которые живут на Севере. | Рассматривание тематического альбома «Животные Заполярья». Цель: вызвать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера развивать речь, память, формировать любознательность. | Прием детей. Термометрия. Познакомить родителей с темой недели. |
НОД | Лепка. «Тюлень» (Здоровьесберегающая технология) Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Ход наблюдения Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце? | «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движения. Илья, Руслан, Рамзан. | Осторожно - тонкий лед!» Цель: сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью. Подвижная игра: «Беги к тому, что назову» Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. | Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. | |||
Работа перед сном | КГН. «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и смывать тщательно грязь. Чтение стихотворения Б. Заходер «Что снится моржу» | ||||||
Вечер: | Подъём детей. (март) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. Вечерний круг. Проблемная ситуация. Экологическая игра «Кто, где живет?» Цель: формировать знания детей о среде обитания животных, развитие мышления, зрительной памяти. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Хадижа, Лера, Маша. | Конструирование из кубиков «Строим берлогу для белого медведя» - развитие воображения, фантазии, воспитать желание помочь медведю пережить длинную холодную зиму, воспитать чувство сопереживания медведю. | С. р. И. «Накорми медвежонка оладушками». Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. | |||
художественно- эстетическое развитие(музыка) по плану м. р. | |||||||
ПРОГУЛКА: | Познавательно – исследовательская деятельность опыт «Льдинка» Цель: знакомить со свойствами льда, дать представление, что лед легче воды и поэтому он не тонет. Цель: закрепить свойства воды с помощью экспериментирования. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» … Цель: учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 29.03.2022 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность: общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого; Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельности. Самообслуживание, конструирование. | Приём детей. Утренняя гимнастика (март 4 неделя). Утренний круг. Приветствие «Солнышко». Пальчиковая игра «Животные Севера». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Пальчиковая игра: «Апельсин» Цель: развитие мелкой моторики рук. Тимофей, Рамзан, Саша. | Мониторинг по физическому развитию. Ситуативный разговор. Послушные глазки». Цель: снять усталость, расслабить внутриглазную мышцу и помочь сохранить зрение. | Внести трафареты, мелки восковые, раскраски, листы по теме: «Животные севера». | Прием детей. Термометрия | ||
НОД | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) Познавательное развитие (ФЦКМ). Закрепление и расширение знаний о животных стран севера. (Игровая технология) | ||||||||
ПРОГУЛКА: | Прогулка: «Наблюдение за солнцем». Цель: формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Подвижная игра: «Самолёты» Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу.
| П/и «Подбрось и поймай». Рамзан, Тимофей, Саша. | Д/и «Далеко – близко» - ориентировка на участке и закрепление этих понятий. | Труд. Расчистка территории от снега. Цель. Побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Закрепляем умение ходить парами. | |||||
Работа перед сном | Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Якутская народная сказка «Смелая девушка и двенадцатирогий олень» | ||||||||
Вечер: |
| Подъём детей. (март) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. Вечерний круг. Проблемная ситуация. Д/И «Угадай животное по описанию» - развитие мышления, внимания, сообразительности, воспитать интерес к игре любовь к животным. | Д. и: «Продолжи узор» закрепить цвет и форму предметов. (игры с геометрическими фигурами). Тимофей, Саша. | Слушание аудиозаписи: «Пурга и метель». Цель: развивать слуховое восприятие, формировать представления детей о среде обитания животных Север | СРИ «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам; оказание помощи в объединении детей в группы на основе личных | ||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за льдом. Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь. Экспериментирование – опыт: «Погода и свойства снега». Трудовая деятельность: очистка дорожек. П\И «Олененок» Цель: развивать координацию общих движений, ориентировки в пространстве и собственном теле, слухового внимания, чувства ритма и темпа, воспитать интерес к игре |
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 31.03.2022 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность: общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого; Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельности. Самообслуживание, конструирование | Приём детей. Утренняя гимнастика (март43неделя) Утренний круг. Приветствие «Солнышко. Чтение стихотворения М. Корнеева «Белый медвежонок» Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи. К.Г.Н. Учить продолжать детей сидеть ровно, принимать пищу аккуратно. | Словесная игра «Скажи правильно». Цель: развитие речи. Яна, Эмилия, Вера. | П.И. «Поиграем с солнечными зайчиками...?». Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества. | Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев. | Прием детей. Термометрия Выставка детского творчества «Весна пришла!». |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мишка на севере». Познакомить с новым приёмом оформления изображения: присыпание манной крупой промазанных клеем участков рисунка. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем- промазывать участки рисунка, не выходя за контур. (Здоровьесберегающая технология) | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. | П/и «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Эмилия, Яна, Ясмина. | Экспериментирование мокрый снег. Что происходит когда тает? Подвижные игры «Брось дальше». Цель: улучшать координацию движений. | Катание с ледяной горки. Цель: учить аккуратно скатываться не толкаясь. Выносной материал Мячи, машинки, ведерки. | |||
Работа перед сном | Чтение и беседа по юкагирской сказке «Отчего у белого, медведя нос чёрный». | ||||||
Вечер: | Подъём детей. (март) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. Вечерний круг. | Развитие мелкой моторики Шнуровка – волшебные веревочки. Юра, Саша, Ясмина. | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. | Ведение календаря природы. Цель: наблюдение за изменением погоды. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования (деревянный конструктор, средний конструктор «лего») | |||
художественно- эстетическое развитие (музыка) досуг Музыкальный досуг (по плану музыкального работника) | |||||||
Исследовательская деятельность Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Где снег тает быстрее на солнце или в тени? Игра – превращение «Облака». Цель: развивать воображение, творческие способности. | |||||||
ПРОГУЛКА: |
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 1.042022 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность: общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого; Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельности. Самообслуживание, конструирование. | Приём детей. Утренняя гимнастика (апрель1 неделя). Утренний круг Приветствие «Солнышко». Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку. | Пальчиковая гимнастика». «Совушка-сова». Цель: развитие памяти, внимания. Юра, Илья, Саша. | Повторить названия животных Севера с опорой на иллюстрации. | Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход». Цель: формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей. | Прием детей. Термометрия. Рекомендации для родителей. Рассмотреть иллюстрации, разучить поговорки, пословицы, загадки на тему «Животный мир Заполярья | ||
НОД |
| ||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за почками на деревьях. (Рассмотреть маленькие почки). Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Николь, Юра, Рамзан. | Чтение стихов Чуковского. Цель: развивать интерес к произведениям автора, создать радостное настроение. Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. | Вынести ведерки, лопатки, мячи, машины. Катание с ледяной горки. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | |||||
Работа перед сном | Слушание аудиосказки «Лиса и волк» | ||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна. Подъём детей. (апрель) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. Вечерний круг. | Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать у Тимофея, Ясмины мышление, умение составлять связный рассказ. | Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. | ||||||
Физическое развитие |
| ||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за работой дворника Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"
Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера....
Комплексно-тематическое планирование ««Животные севера»
Планирование деятельности с детьми на неделю по теме "Животные Севера"...
Тематическое планирование "Животные Севера"
1.Уточнить представления детей о животных Севера: внешний вид, характерные особенности, частях тела, повадках, образе жизни.2. Активировать словарь.3. Закрепить названия детенышей животных.4. Уп...
тематическое планирование "Животные севера"
тематическое планирование "Животные севера"...
Календарно- тематическое планирование "Животные Севера"
Планирование на неделю...
календарно - тематическое планирование "Животные Севера"
календарно - тематическое планирование "Животные Севера"...
Комплексно-тематическое планирование ««Животные севера»
Расширять представление детей о местах, где всегда холодно, о жизни животных Арктики и Антарктики....