Тематическое планирование "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Мехралиева Наталья Викторовна

1.Уточнить представления детей о  животных Севера: внешний вид, характерные особенности, частях тела, повадках, образе жизни.

2. Активировать словарь.

3. Закрепить названия детенышей животных.

4. Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, в подборе существительных к прилагательным, закреплять употребление предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx73.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Дни

ОД

Индивидуальная

работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Животные Севера.

           

                                                       18.03.2019 год. Понедельник.

Изменить РППС для ОД.

1.Ознакомление с предметным и социальным миром.

Тема: Путешествие на Северный полюс   ( 11-стр. 209)                      Задачи: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.           Материал: ИКТ, оборудование для опытов.

2. Изобразительная деятельность (рисование)                      Задачи: по плану педагога по изобразительной деятельности.

3. Физическая культура.

Задачи: упражнять детей в построении в колонны; повторить зимние игры.

Беседа «Что я знаю о весне» –   Федор, Саша С. Даша, Артем, Лера.

Работа по развитию основных  движений: подбрасывать мяч вверх и ловит его одной рукой

–  Каролина, Кирилл Д, Богдан, Диана, Кирилл З..

Числовой домик «Состав числа 10».–  Кирилл Д, Кирилл З, Артем, Лиза, Ульяна, Богдан.

Работа с детьми ОВЗ: игра «Один - много»- обр. мн. ч в Р.п;   игра «Назови ласково»- обр. сущ. с ум-ласка суфф - Артем, Кирилл Б, Сергей, Варвара.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс   № 14 «Весна пришла».  Беседа на тему : «Животные Севера». Цель: уточнить у детей , какие животные обитают на Севере. КГН: закрепить навык порядка в шкафчике Д\ игра «Времена года» Цель: развиваем мышление и речь.   Создать РППС  для  сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель: Учить детей  подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры.                                                                              Прогулка. Наблюдение  за погодой. Цель :развиваем наблюдательность. Обратить внимание детей как меняется погода с приходом весны.Труд: уборка на участке.  «Гуси- лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту. «Мышеловка» Цель: развиваем ловкость. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. Закрепить правильную осанку за столом.

II половина дня.   Гимнастика пробуждения «Карточка № 14 «Март». КГН: продолжаем совершенствовать умение быстро одеваться. Чтение рассказа  Н. Емельянова

«Окся-труженица»- беседа по содержанию.Повторить  пальчиковую гимнастику «Веснянка» Культура поведения за столом.  Совершенствовать умение правильно держать ложку и вилку.

Прогулка. Труд: соберем игрушки. Наблюдение  за почками на кусте сирени.  Цель: расширять и углублять знания о растениях. Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

 П/игра «Прятки» - учим играть по правилам.

Предложить атрибуты к игре «Библиотека»

Предложить детям

рассмотреть картинки на тему «Животные Севера»

 

Предложить детям  лопатки, ведерки, машинки, обручи.

Предложить детям работу в уголке природы: полив, протирание листьев, сажаем лук.

Предложить детям  шнуровку, лото, домино.

Предложить детям рассматривание познавательных журналов, книг, энциклопедий. 

Игры детей в строительном уголке.

Предложить родителям  рекомендации на тему «Животные Севера»

Предложить родителям Артема, Федора, и Лизы поиграть в игру «Счет» согласование сущ. с числит.

Воспитатель: Мехралиева Н. В

Тема недели

Дни, числа.

ОД

 

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Животные Севера.

19.03.2019 год. Вторник.

Изменить РППС для ОД.

1.ФЭМП.

Тема: Решаем задачи. (7-№  50стр.134)

Задачи: учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру. Материал: счетные палочки; «Математические наборы»

2. Развитие речи.              Тема: Лексические игры и упражнения (4-№ 5  стр.67).                         Задачи: активизировать речь детей, учить их импровизировать.. Материал: картинки.

 3.Музыкальная деятельность.                Задачи:  по плану музыкального руководителя.

Игра «Предлоги»  закрепить умение в правильном использовании предлогов в речи–  Ульяна, Артем,  Назар,Саша С.

Работа по развитию основных  движений: отбивать мяч на месте не менее 10 раз

–  Богдан, Сережа, Каролина, Диана, Савелий.

Выкладывание букв «Буква на ладошке» - Федор, Каролина, Кирилл З, Богдан, Саша С, Артем.

Работа с детьми ОВЗ: Игра «Что лишнее?»  развиваем внимание; « Какой может быть?» обр. прилаг.- Артем, Кирилл Б, Варвара, Сергей.

Работа с Давидом –  «Каша для котят» «Где котенок?»-развиваем моторику понимание речи.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс   № 14 «Весна пришла».  Беседа на тему : «Белые медведи». Цель :познакомить детей с жизнью белого медведя и его повадками. КГН: закрепить алгоритм умывания.  Д\ игра «Что лишнее?» Цель: развиваем мышление. Создать РППС  для  сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Учить детей  подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры.                                                                              Прогулка. Наблюдение за  долготой дня.  Цель: продолжаем расширять представления о солнце Обратить внимание, что день стал длиннее, а ночь короче. Труд: уборка на веранде. П/ игры «Замри» Цель: учить действовать согласно тексту. Труд: помощь малышам.  «Ноги от земли» Цель: развиваем ловкость. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом.  Продолжаем следить за осанкой во время еды.                                                                                                       II половина дня.   Гимнастика пробуждения «Карточка № 14 «Март». КГН: закрепить навык насухо вытирать руки. Чтение А.Членов «Как Алёшка жил на севере» продолжаем учить отвечать на вопросы по содержанию.  Культура поведения за столом.  Закрепить умение правильно сидеть за столом.                                                 Прогулка. Труд: соберем игрушки. Наблюдение за  облаками .Развиваем наблюдательность. Предложить детям по фантазировать,  на что похоже облако. П/игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость и внимание.

Предложить атрибуты к игре «Семья»  

 Предложить детям  лопатки, ведерки, машинки, обручи.

Предложить детям игры головоломки:

«Пифагор», «Танграм»

Предложить детям просмотр презентации «Дикие звери и птицы холодных стран».

Предложить детям рисование с помощью трафаретов и шаблонов (животные северных стран). 

Предложить детям игры с игрушками животных.

Предложить родителям  Артема, Ульяны, Богдана и Саши С  игру «Составь рассказ по картине» развиваем грамматический строй речи.

Предложить родителям Артема, Назара, и Федора игру «Поймай звук» развиваем фонетический слух.

 

Воспитатель: Мехралиева Н.В

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Животные Севера.

20.03.2019 год. Среда.

 Изменить РППС для ОД.

1.ФЭМП.

Тема: Ориентировка в пространстве   (7-№ 51 стр.137)

Задачи: закреплять умение ориентироваться на плоскости; закрепить состав числа 10.

Материал: Чудесный мешочек, тетрадь, карандаш.

 

2.Физическая культура.                      Задачи:  по плану педагога по физической культуре.

 Игры с блоками Дьенеша работа по схемам – Богдан, Артем, Ульяна, Кирилл З, Каролина, Лиза, Элина, Дарина.

Работа по развитию основных движений: ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону

– Кирилл Д, Каролина, Настя, Саша С, Марина, Илья, Ульяна, Богдан, Федор.

Игра  «Зоологическое лото» развиваем мышление–  Богдан, Артем,  Лиза, Кирилл Д, Кирилл Б, Кирилл П, Саша С.

Работа с  детьми ОВЗ: игра «Что сделали?»- обр. прист. глаголов ; игра «Из какого материала? »-обр. прилаг  -Варя, Артем, Кирилл, Б, Сергей.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс № 14«Весна пришла». Беседа на тему: «Такие разные медведи». Сравнить бурого и белого медведя. Развивать мышление и логику.  КГН:  закрепить умение правильно  намыливать руки. Художественная литература. Чтение былины «Садко» Беседа по содержанию. Создать РППС для  сюжетно-ролевой игры «Мы собираемся в путешествие»  Цель: расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес  к игре.                                                                             Прогулка.  Наблюдение за Примулой. Цель: развиваем наблюдательность, мышление и логику. Обратить внимание на цветение первоцветов. Труд: подготовка огорода к посадке. П/ игры:«Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, быстроту.. Труд: уборка на участке. П/ игры «Кто быстрее до флажка?» Цель: развиваем ловкость. Свободная  деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом .Продолжаем учить пользоваться ножом и вилкой.                                                                               II половина дня.   Гимнастика пробуждения «Карточка №14 «Март» КГН: закреплять умение быстро заправлять постель. Загадывание загадок о животных. Разучить пальчиковую гимнастику «Животные Севера» Культура поведения за столом.  упр. «У нас самый аккуратный стол»                                                                               Прогулка. Труд: собираем игрушки. Наблюдение за  играми детей. Обратить внимание,  в какие игры играют дети старшей группы.  П\игра «Прятки». Цель: развиваем внимание и ловкость.

 Предложить  игру «Мы собираемся в путешествие» самостоятельный выбор атрибутов.

Внести спортивное оборудование: мячи, обручи.    

Игры по желанию детей.

Предложить детям картинки для  штриховки  животных.

Предложить детям самостоятельные игры в музыкальном уголке 

Предложить детям  нарисовать  «Белый медведь и северное сияние»

Предложить детям настольные игры по желанию.

Предложить родителям Ромы, Сергея, Каролины, Элины, Богдана закрепить навык складывания бумаги по диагонали «Подснежник»

Предложить родителям  Федора, Артема  Богдана и Ульяны поиграть в игру «Отгадай, что спрятано в коробке?»- закрепить умение определять предмет по признакам.

Воспитатель: Мехралиева Н.В

Тема  недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Животные Севера.

21.03.2019 год. Четверг.

 Изменить РППС для ОД.

1.Развитие речи.              Тема: Глухой согласный звук Ф, буква Ф  (4-№ 60 стр.169).                         Задачи: познакомить с характеристикой звука Ф.

Материал: карандаш, картинки.

2.Изобразительная деятельность Аппликация.                        Тема:  Пингвины.                   Задачи: Развивать творческие способности детей.                    Материал: салфетки, шаблоны, клей.

3.Музыкальная деятельность.                Задачи:  по плану музыкального руководителя.

Повторить стихотворение «День и ночь» – развиваем речь  - Саша С,   Богдан, Лиза, Каролина, Кирилл З, Даша, Таисия.

  

Работа по развитию основных движений: упражнять в прыжках в длину: - Кирилл Д,  Сережа, Влад, Таисия, Лера, Маша, Марина, Диана.

Игра «Веселый счет»согла. числит. и сущ.-  Артем, Ульяна, Саша С, Богдан, Даша.

Работа с Давидом- «Котик маленький сидит» - дин. пауза. «Прокати клубочки и собери в корзину» развиваем моторику, понимание речи.

Работа с детьми ОВЗ:. игра « Посчитай»- грамм. строй; игра. «Что лишнее и почему?»-раз. мышление – Артем, Кирилл Б, Варя, Сергей.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс № 14 «Весна пришла». Беседа на тему: «Птицы Севера». Цель: познакомить детей с птицами, которые обитают на Севере. КГН: упр. «Красиво  сложили одежду» - закрепить умение складывать одежду. Д\ игра «Дикие животные» развиваем логику.  Создать  РППС для  сюжетно-ролевой игры «Мы плывем на корабле» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли.                                                                               Прогулка. Наблюдение  за  птицами. Цель: совершенствовать словарный запас; развивать наблюдательность. Труд: помощь малышам в уборке на участке  П/ игры «Удочка» Цель: развиваем ловкость, быстроту. «Птички и кошка» Цель: развиваем внимание, мышление.  Игры с выносными игрушками. Культура  поведения за столом. Продолжаем закреплять навык поведения за столом.

II половина дня.   Гимнастика пробуждения: «Карточка № 14 «Март». КГН: продолжаем совершенствовать  навык алгоритма умывания. Д\ игра « Узнай по силуэту» - развиваем логику. Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке» Культура  поведения за столом. Продолжаем закреплять навыки дежурного.                                                              Прогулка. Труд: уборка игрушек. Наблюдение за растениями и кустарниками на участке.Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П\игры «Кто быстрее?».Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

.

Предложить детям выбрать  атрибуты для игры «Мы плывем на корабле».

Предложить мячи, скакалки, кегли для игры на улице.

Предложить детям Палочки Кюзинера

Выкладываем животных: медведя, пингвина

 

Предложить детям игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия на Север.

 

Предложить детям  шнуровку, лото, домино.

Побеседовать с родителями Саша С. Сережи, Лизы и Ильи закрепить знаки сложения и вычитания. Решение простых примеров.

 

Предложить родителям Назара, Даши, Саша С и Федора  игру «Назови действие». Образование глаголов

Воспитатель: Мехралиева Н.В

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Животные Севера.

22.03.2019 год. Пятница.

Изменить РППС для ОД.

1.Ознакомление с миром природы.              

Тема: Животные Крайнего Севера.                   Задачи: Расширить и углубить представление детей о животных и птицах Крайнего Севера: белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин

Материал:  ИКТ, глобус, карта России.

2.Физическая культура.                 Задача: по плану педагога по физической культуре.

Итог недели: поделки на тему «Животные Севера»

Игра «Да- нет» развиваем логику и воображение – Артем, Савелий, Саша С, Лиза, Артем, Ульяна.

Работа по развитию основных движений: упражнение «Перепрыгивание через скакалку» , закрепить навык прыжков через скакалку- Даша, Сережа, Каролина, Кирилл З.

Игра «Дни недели» закрепить последовательность дней недели -  Федор, Богдан, Лиза, Настя,  Кирилл Д, Каролина.

 

Работа с Давидом –  «Пятнышки на кошке» - лепка.  «Мы намылили ладошки»». развиваем моторику понимание речи.

Работа с детьми ОВЗ: Составление предложений по картинкам .- развиваем грамм. строй: «Один- много» -обр. мн.ч. сущ. в род. падеже - Артем, Кирилл Б, Варвара, Сергей.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс  № 14 «Весна пришла».  Беседа на тему: «Что я узнал о животных Севера?» - закрепить знания детей о животных Севера. КГН: беседа «Зачем нам нужно мыло, шампунь, зубной порошок» - закрепить правила  личной гигиены. Конструирование  «Построим вольер в зоопарке для белого медведя». Цель: Вызвать интерес к конструированию . Материал: разные виды конструктора. Создать РППС для  сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: учим играть дружно.                                                                                  Прогулка. Экскурсия к зданию администрации. Цель: Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. П/ игры «Бездомный заяц» Цель: развивать ловкость. «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Труд: помочь малышам собрать игрушки. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. «Салфетки - наши помощники».  Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

II половина дня.   Гимнастика пробуждения «Карточка № 14«Март». КГН: закреплять навык выворачивания одежды. Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера  не мёрзнут после купания в морской воде». Культура поведения за столом. Продолжаем закреплять умение правильно держать столовый прибор.                                                                                   Прогулка. Труд: навести порядок в игрушках. П/игра «Краски». Цель: развивать ловкость и внимание. Наблюдение за почвой. Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом .Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. 

 Предложить детям атрибуты  для игры «Зоопарк» .

Предложить детям игры со спортивным инвентарем.                                              

Предложить детям игру «Расскажи какое животное?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения 

 

Предложить детям игры из папки «Путешествие в Антарктиду»

Предложить детям конструктор, лего, настольные игры.

Предложить детям игры по желанию.

Предложить родителям Кирилла П, Кирилла З  и Ульяны  игру «Вежливые слова» - закрепить навык использования вежливых слов. Когда и в каких ситуациях?

Предложить родителям Кирилла Д, Каролины, Лизы, Саши С, Богдана игру «Назови ласково»- обр. сущ. с ум-ласка суфф

Воспитатель: Мехралиева Н.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей к тематической неделе "Животные севера"

Консультация содержит материал:1. ""Интересные факты о  животных Севера" (для родителей)2."Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )3."Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры...

Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"

Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...

тематическое занятие "Музыка народов севера"

Знакомство детей с музыкальной культурой народов севера на примерах обрядов, песен, музыкальных инструментов. ...

Тематическая неделя "Животные Севера"

Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словом  «Северный полюс». Рассмотрели его на карте,  определили, почему он изображён белым цветом.  Полюбовались северным сиянием. Дети...

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

Совместное дело для досуга «Пигвин - Оригами» с детьми подготовительного возраста. Тематическая неделя: «Север – царство льда и снега»

В рамках тематической недели «Север – царство льда и снега», дети познакомились с особенностью жизни на севере. Узнали, как красива природа в этих краях. Познакомились с таким природ...