Комплексно-тематическое планирование ««Животные севера»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представление детей о местах, где всегда холодно, о жизни животных Арктики и Антарктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 515.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
««Животные севера»
февраль
Старшая группа.
Воспитатель: Косых Галина Владимировна
11 февраль, понедельник.
Тема недели: «Животные севера»
Задачи: Расширять представление детей о местах, где всегда холодно, о жизни животных Арктики и Антарктики.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро. | Формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. | Рассматривание сюжетных картин из серии «Животные севера» Утренняя гимнастика. П/игра «Медвежата» | Д/.и. «Выложи орнамент», «Собери картинку» (разрезные картинки 8-12 частей животных: белый медведь, моржи, пингвины) Рисуют, лепят, рассматривают книги. | Книги, сюжетные картинки, карандаши, геометрические фигуры. |
НОД. Речев. Развитие. Лепка. | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Побуждать детей изображать белого медведя, передавая характерные особенности (тело овальное, голова вытянутая и т.д.) | В гости приходит мишка - Ушастик, рассказывает детям историю о дружбе. Беседа по содержанию. Игра танец «Если с другом вышел в путь» Загадка о белом медведе. Обследование фигурки, рассматривание иллюстраций. Вспомнить прием лепки животных. По окончании выбрать наиболее забавных. | Выбор материала. Помощь затрудняющим. | Иллюстрации, фигурки белого медведя. Запись песня «Умки» |
Прогулка | Развивать умение ориентироваться на территории детского сада. | Экскурсия по территории детского сада. Обратить внимание на ель, рассмотреть иголки, вспомнить, что иголки это видоизмененные листья. П/игра « День и ночь» П/игра «Два мороза» | Игры с выносным материалом. Кормят птиц, катаются с горки, лопатками разгребают снег. | Корм для птиц, Лопатки, Санки. |
2-я половина дня. | Рассказать детям о местах, где всегда зима, начать знакомство с животными Арктики. | Чтение стихотв. «Белый мишка». Белый мишка говорит: -Пусть вовсю мороз трещит! Я на полюсе родился, Посреди холодных вьюг, И впервые простудился, Лишь когда попал на юг, В зоопарке за два дня Доктор вылечил меня. Но не в этом вовсе дело- Закаляться надо смело. Коль водицей ледяной Будешь мыться вслед за мной, Перестанешь ты болеть, Сильным станешь, как медведь! А. Бродский | Просмотр презентации «Жители Арктики», Просмотр мультфильма «Умка» |
12 февраль, вторник.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Прогулка | Формировать умение определять время года по характерным признакам. | Наблюдение за состоянием погоды. П/игра « День и ночь.» П/игра «Птицы и автомобиль» | Кормление птиц, катание с горки, игры с бегом. | Корм для птиц, Лопатки, Санки |
2-я половина дня | Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде . | Постепенный подъем детей, минутка – побудка «Маленькие котята», ходьба босиком по ковру, воздушные ванны. П/игры «Кто спрятался под сугробом» «где Умка» (ориентирование в группе)- Надя, Миша, Тима, Арина. | Загадки - животные севера, найди отгадку (картинки). Предложить вырезать и наклеить. |
13 февраль, среда
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Способствовать развитию способностей детей работать с трафаретами. Познакомить детей с жизнью животных Севера. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. | Рассматривание иллюстраций, энциклопедии «Животные Севера», Беседа «Как живут животные Севера». Д/игра «Кто где живет?» | Внесение трафаретов северных животных. | Книги, иллюстрации, альбом животных Севера. |
НОД Комплекс Окр мир. +Аппликац. | Уточнить знания детей о северных животных, местах обитания, пищи. Продолжать развивать любовь и заботу о животных. Побуждать детей изображать животных, из пользуя различные материалы- бумагу, ватные диски. | Просмотр голосовой презентации «Животные севера». Худ слово «Оленья упряжка», беседа. п/игра «Мы пингвины». Создание колонии пингвинов через аппликацию. | Презентация. Набор материала для творчества | |
Прогулка | Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла). | Познавательно-исследовательская деятельность «Как согреть руки?». Коллективный труд – сгребание снега в кучи. | П.и. "Кто больше соберёт снежков". | Выносной материал для игр со снегом |
14 февраль, четверг.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро. | Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. | Рассматривание иллюстраций, энциклопедии «Животные Севера», Создание макета «Животные Севера» Утренняя гимнастика. | Игры по интересам. | Выставка литературы, наглядности по теме. |
НОД. Конструир. С элементами Рисован. (декор) | Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушки, передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки для коктейля и зубочистки в качестве каркаса для ног копытных животных) Продолжать воспитывать бережное отношение к животным. | Загадка. Рассматривание альбома. Этапы выполнения поделки из природного материала. Физминутка «Перевези нарды» Создание Макета (рисование природы Севера) | Выставка рисунков, иллюстраций животных Севера. Природный материал. | |
Прогулка | Формировать знания определять время года по характерным признакам, развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в подпрыгивании. | Наблюдение за состоянием погоды, отметить изменения. Обратить внимание на солнце - отметить, где начал таять снег, на солнце или в тени? Худ слово «Солнце ласково смеется» Я Колос. П.и. "С кочки на кочку", П.и."Поймай птицу". | Игры с бегом и прыжками. Игры по интересам. «Прятки» . | Выносной материал для игр со снегом. |
2-я половина дня | Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде, развивать умение реализовывать игровой замысел, поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и игровую обстановку. | Постепенный подъем детей, минутка – побудка «Солнышко проснулось», ходьба босиком по ковру, воздушные ванны. Предложить сделать макет «Севера» (констр деятельность) | д/игра «Собери картинку животных Севера» - по желанию. Рассматривание картин птиц. Игры с животными (макет Севера). | Материал для апплик и констр. |
15 февраль, пятница.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Прогулка | Формировать интерес к природным явлениям. | Наблюдение за ветром. Беседа о безопасном поведении во время прогулки. Игры с элементами соревнований | Игры по интересам. | Выносной материал для игр со снегом. |
2-я половина дня | Формировать представление о двигательной активности в жизни человек. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом. Формировать навык творческого рассказывания (мимикой, движениями). | Постепенный подъем детей, минутка – побудка «Солнышко проснулось», ходьба босиком по ковру, воздушные ванны. Игра «Расскажи руками». Инд работа с подгруппой (Ваня, Надя, Тима) – счет, столько же, состав числа из единиц. | Вырезывание отдельных элементов из бумаги сложенной вдвое – изготовление животных(по желанию) | Материал для вырезывания, создание фигурок зверей. |
Итоговое мероприятие: Макет животных Севера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980207-1512119034.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"
Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-340104-1384955709.jpg)
Комплексно-тематическое планирование ««Животные севера»
Планирование деятельности с детьми на неделю по теме "Животные Севера"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-930840-1503753724.jpg)
Тематическое планирование "Животные Севера"
1.Уточнить представления детей о животных Севера: внешний вид, характерные особенности, частях тела, повадках, образе жизни.2. Активировать словарь.3. Закрепить названия детенышей животных.4. Уп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-735010-1452600124.jpg)
Планирование ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28.03.22 г. по 1 .04.2022 г.)Тема: «Животные севера»Группа: Вторая младшая. Цель: знакомить с названием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906175-1489818063.jpg)
календарно - тематическое планирование "Животные Севера"
календарно - тематическое планирование "Животные Севера"...