Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тетерина Маргарита Анатольевна

Театральная неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_nedelya.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

25 -29 марта Тема: «Театральная неделя»

Образовательные области

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Социально-коммуникативное развитие

-Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

- Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений.

-Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовольствие от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

-Развивать диалогическую форму речи.

Игровой час:

«Дружная игра»

Беседа:

- «Театральные секреты» Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре, развивать диалогическую речь.

-«Любимые сказки» - формировать умение включаться в диалог. Вызывать радость при воспоминании любимых сказок.

С/р  игра «Автобус» (едем в театр на автобусе) Цель: научить детей играть вместе, распределять роли между детьми.      

Д/и

- «Сложи картинку» - формировать представление о народных игрушках

-«Расскажем сказку вместе» - воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя.

Настольные и дидактические игры:

Мозаика «Выложи маску»

Лото

Центр сюжетно-ролевых игр:

Костюмы для театральной деятельности (маски, шапочки, одежда…)

Познавательное развитие

-Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине;

-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;

- Познакомить детей с театром

- Воспитывать у детей познавательный интерес.

ФЭМП

«Сравнение двух предметов»»

Познавательное развитие

«Путешествие в волшебный мир театра»

Беседа

-«В гостях у сказки».

Цель: Познакомить детей с театром, вызывать интерес к театральной деятельности.

- Рассказ воспитателя о театре Цель: Дать детям элементарное представление о театре и его разновидностях, вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эмоционально-чувственную сферу детей.

Д/и «Угадай из какой сказки» - закреплять знание детьми содержание сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление.

Познавательно исследовательская деятельность «Как создать теневой театр» - источник света и способ их использования

Рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра.

Рассматривание иллюстраций с изображением театра.

Речевое развитие

- Расширять и активизировать словарный запас детей (теневой, кукольный, пальчиковый, настольный театр, занавес, сцена)

- Совершенствовать грамматический строй речи;

-Формировать интонационную выразительность.

Артикуляционная гимнастика

 Цель: развивать артикуляционный аппарат детей

Работа над отработкой воздушной струи

«Литературный калейдоскоп» В.В.Гербова

Отгадывание загадок о героях сказок- развивать память, внимание, речь.

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Д/и

-«Назови ласково» - продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия.

-«Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.

Чтение русск.народной сказки

«Рукавичка»; Волк и семеро козлят»; «Гуси-лебеди» Цель: продолжать учить детей слушать сказку, воспитывать добрые чувства отвечать на вопросы.

Конструирование

«Построим домик Теремок» - создание сказочной игровой ситуации. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Художественно-эстетическое развитие

-Различать и называть цвета геометрических фигур.

-Формировать умение выкладывать готовые детали, самостоятельно и последовательно их наклеивать.

-Развивать воображение, творчество

Аппликация

«Теремок»

Рисование

«Театр руками детей» (маска)»

Музыка

Д/и «Разрезные картинки – продолжать учить детей составлять целую картинку.

 

Театральные кукольные представления – развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

Конструирование

«Построим домик для Петушка и его семьи» Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Рисование «Сказочные герои»

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда

Настольный и

пальчиковый тетра – расширять словарный запас, творческие и артистические способности.

Раскраски «Театральная кукла»

Физическое развитие

- Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Утренняя и вечерняя гимнастика(ходьба босиком по массажному коврику)

Физкультура

Бассейн

1.ползание. Игровое упражнение «Медвежата».

2.Равновесие. «Гимнастическая скамейка».

Подвижная игра «Птица и птенчики».

Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к помощи в ремонте книг для детей.

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...