Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
18 – 22 марта Тема: «Народная игрушка – матрешка» | ||||||
Образовательные области | Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Социально-коммуникативное развитие | -Воспитывать дружеские отношения друг к другу. -Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовольствие от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. - Развивать интерес к декор.приклад.искусству. | Игровой час: «Совместная игра» | Беседа: - «Моя любимая игрушка» Цель: развивать речь; учить детей поддерживать беседу со взрослыми. -Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. С/р игра «Детский сад для матрешек» - продолжать учить детей играть дружно. | Уголок ряженья: костюмы («Нарядные матрешки») Настольные игры: - «Подбери пару»- Закрепление навыка нахождения двух одинаковых деталей по цвету и форме. -«Подбери по силуэту»; | ||
Познавательное развитие | -Упражнять в сравнении двух предметов способами наложения; - Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь; -Знакомство с русской деревянной игрушкой – матрешкой (с особенностями нар.игрушки, характерными элементами росписи) -Знакомить детей со свойствами ткани, развивать интерес к объектам исследования. | ФЭМП «Упражнять в сравнении двух предметов» Ознакомление с окружающим миром. «Русская матрешка» | Беседа -«Народные промыслы». Цель: познакомить детей с народным промыслом; (сделать акцент на игрушках из дерева). - Рассказ воспитателя «Народная игрушка» - расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Д/игра «Собери матрешку» - учить детей действовать со сборно-разборными игрушками; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. «Большая и маленькая матрешка»-учить составлять предметы из частей ориентируясь на их величину. Экспериментирование: «Деревянная история» - познакомить детей со свойствами дерева | Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Игрушка - матрешка» с целью познакомить с особенностями игрушки; | ||
Речевое развитие | -Развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу; – Отрабатывать четкое произношение звуков4 - Совершенствовать слуховое внимание. | Звуковая культура речи: «Звук к-к’; г-г’» В.В.Гербова Артикуляционная гимнастика Работа над выработкой воздушной струи «ветерок» | Д/и «Сложи матрешку» - упражнять в составлении целого из двух и четырех частей. -«Подбери матрешке сарафан» - учить детей подбирать русские наряды для матрешки. Чтение И. Лыкова «Румяные матрешки»; С.Вохринцева «Матрешки»; И.Лыкова «Румяные матрешки» Цель: Приучать детей слушать произведения. | В книжном уголке выставить книги по тематике недели (и росписи) для ознакомления с ними детьми. | ||
Художественно-эстетическое развитие | -Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей. -Развивать желание рисовать образы декоративно-прикладного искусства. -Вызывать радость от созданного изображения. - развивать эстетические чувства детей. | Лепка «Слепи свою любимую игрушку» Рисование «Любят русские матрешки разноцветные игрушки» Музыка | Д/и «Разрезные картинки – продолжать учить детей составлять целую картинку. -«Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета. -«Расставь всех матрешек по росту» - развивать внимание (большой - малый….) Конструирование: «Домик для матрешки»; палочки Кюизенера «Кроватка для матрешки» Рисование: «Укрась платье для куклы Маши»; «Нарядная шапочка» - «Дорисуй, что не успел художник» (матрешка). Пластилинография «Шарфик для матрешки» | Цент продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Раскраски «Матрешки» - продолжать учить закрашивать предметы, не выходя за контур.
| ||
Физическое развитие | - Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | Утренняя и вечерняя гимнастика (ходьба босиком по массажному коврику) Физкультура. Плавание | Ползание по повышенной опоре Прыжки «Из ямки в ямку» Подвижная игра «Зайка серый умывается» | |||
Взаимодействие с родителями: Порекомендовать родителям создать в быту условия для игры с народными игрушками (матрешки, гармошки, деревянные ложки и т.д.) | ||||||
Итоговое мероприятие: Выставка «Народное творчество» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...