Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
11 – 15 марта Тема: «Одежда» | |||||
Образовательные области | Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Социально-коммуникативное развитие | -Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. -Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. | Игровой час: «Играем вместе» | Беседа: -«Одежда» - уточнять названия предметов одежды, для чего нужна одежда? (сезонная одежда, спортивная…). -«Поговорим о головных уборах» - расширять знания детей о головных уборах, их назначении. -Ситуативная бесед а на тему: «Как одеваются весной?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки; навык самостоятельно одеваться. -«Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Д/и «Что добавить?»; «Что лишнее?»; «Найди отличие» - развивать внимание (объем, концентрации,) (по теме недели) С/р игра «Магазин одежды» Цель: Учить детей осуществлять специфические для роли условные предметные действия. Систематизировать игровой опыт детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры: Шнуровка «Зашнуруй ботинки» Лото «Одежда и обувь» Мозаика «Выложи полосатый шарф и шапку» | |
Познавательное развитие | -Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов; -Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте. -Учить различать и называть предметы знакомой одежды, находить различие и сходство между ними. | ФЭМП Сравнение «Равные и неравные группы предметов» Ознакомление с окружающим миром «Одежда» | Беседа: «Как заботится о своей одежде» «Помоги кукле Кате выбрать одежду для весенней прогулки» Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус. Д/и «Найди лишнюю картинку» Цель: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения. «Найди отличие» - развивать внимание (объем, концентрации,) «Я скажу-вы покажите» -закреплять названия одежды, обуви, головных уборов. Экспериментирование со снегом (на ладошке снежинка тает, на рукавичке нет) | «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки (шляпки, юбки, платочки…) Рассматривание картинок по классификации одежды | |
Речевое развитие | -Уточнять и активизировать в речи названия одежды и обуви; -совершенствовать навыки диалогической речи; - Обогащать словарь детей (пальто, перчатки, греет, чиним) | «Поможем Элле выбрать одежду» В.В.Гербова Артикуляционная гимнастика – развитие артикуляционного аппарата
| Рассказ воспитателя на тему «Разновидности одежды, и кто ее создаёт» Чтение: Л. Воронкова «Маша-растеряша»; «Рукавичка» Упр. «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. Загадки (тема «Одежда») Цель: развитие и активизация словаря, развитие логического мышления. | Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме недели «Одежда»; | |
Художественно-эстетическое развитие | -Совершенствовать умение работать с пластилином. - Развивать умение пользоваться стекой для украшения. -Вызывать интерес к моделированию; Развивать чувство формы. -Развивать интерес к рисованию; - Развивать творческое воображение, фантазию. | Музыка Лепка: «Пуговицы для платья» Рисование: «Украсим пальто куклы Кати» Рефлексивный сбор. | Конструирование из бумаги «Одежда» изготовление из палочек Кюизенера «Сапожок» Рисование: «Укрась платье для куклы Маши»; «Нарядная шапочка» Пластилинография «Шарфик» Д/и - «Дорисуй, что не успел художник» (одежда). | Цент продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда» - развивать координацию, моторику, восприятие цвета | |
Физическое развитие | - Продолжать формировать навыки ЗОЖ -Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | Утренняя и вечерняя гимнастика Физкультура. Бассейн | 1.Движение с мячом «Точно в руки». 2.Прыжки «Через канавку». Подвижная игра «Зайка серый умывается». | Настольная игра «Подбери одежду спортсмену» | |
Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям посетить с ребенком магазин одежды (обратить внимание на разновидность одежды) | |||||
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Одежда» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...