Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тетерина Маргарита Анатольевна

Одежда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

11 – 15 марта Тема: «Одежда»

Образовательные области

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Социально-коммуникативное развитие

-Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

-Продолжать развивать игровые навыки в коллективе.

Игровой час: «Играем вместе»

Беседа:

 -«Одежда» -  уточнять названия предметов одежды, для чего нужна одежда? (сезонная одежда, спортивная…).

-«Поговорим о головных уборах» - расширять знания детей о головных уборах, их назначении.

-Ситуативная бесед

а на тему: «Как одеваются весной?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки; навык самостоятельно одеваться.

 -«Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Д/и «Что добавить?»;

«Что лишнее?»;

«Найди отличие» - развивать внимание (объем, концентрации,)

(по теме недели)

С/р игра «Магазин одежды» Цель: Учить детей осуществлять специфические для роли условные предметные действия. Систематизировать игровой опыт детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры:

Шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Лото «Одежда и обувь»

Мозаика «Выложи полосатый шарф и шапку»

Познавательное развитие

-Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов;

-Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте.

-Учить различать и называть предметы знакомой одежды, находить различие и сходство между ними.

ФЭМП

Сравнение «Равные и неравные группы предметов»

Ознакомление с окружающим миром

«Одежда»

Беседа: «Как заботится о своей одежде»

«Помоги кукле Кате выбрать одежду для весенней прогулки» Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.

Д/и «Найди лишнюю картинку» Цель: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения.

 «Найди отличие» - развивать внимание (объем, концентрации,)

«Я скажу-вы покажите» -закреплять названия одежды, обуви, головных уборов.

Экспериментирование со снегом (на ладошке снежинка тает, на рукавичке нет)

 «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки (шляпки, юбки, платочки…)

Рассматривание картинок по классификации одежды

Речевое развитие

-Уточнять и активизировать в речи названия одежды и обуви;

-совершенствовать навыки диалогической речи;

- Обогащать словарь детей (пальто, перчатки, греет, чиним)

«Поможем Элле выбрать одежду» В.В.Гербова

Артикуляционная гимнастика – развитие артикуляционного аппарата

        

Рассказ воспитателя на тему «Разновидности одежды, и кто ее создаёт»

Чтение:

Л. Воронкова «Маша-растеряша»; «Рукавичка»

Упр. «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Загадки (тема «Одежда») Цель: развитие и активизация словаря, развитие логического мышления.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме недели «Одежда»;

Художественно-эстетическое развитие

-Совершенствовать умение работать с пластилином.

- Развивать умение пользоваться стекой для украшения.

-Вызывать интерес к моделированию; Развивать чувство формы.

-Развивать интерес к рисованию;

- Развивать творческое воображение, фантазию.

Музыка

Лепка:

 «Пуговицы для платья»

Рисование:

 «Украсим пальто куклы Кати»

Рефлексивный сбор.

Конструирование из бумаги «Одежда»

изготовление из палочек Кюизенера «Сапожок»

Рисование: «Укрась платье для куклы Маши»;

«Нарядная шапочка»

Пластилинография «Шарфик»

Д/и

- «Дорисуй, что не успел художник» (одежда).

Цент продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда» - развивать координацию, моторику, восприятие цвета

Физическое развитие

- Продолжать формировать навыки ЗОЖ

-Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Утренняя и вечерняя гимнастика

Физкультура.

Бассейн

1.Движение с мячом «Точно в руки».

2.Прыжки «Через канавку».

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Настольная игра «Подбери одежду спортсмену»

Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям посетить с ребенком магазин одежды (обратить внимание на разновидность одежды)

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Одежда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...