Среда Тема: « Мы моряки».
Четверг Тема: «Лётчики».
Пятница Тема: « Мы солдаты». | НОД
Прогулка
Вечер
Утро
НОД
Прогулка
Вечер
Утро
НОД
Прогулка
Вечер
Утро
НОД
Прогулка
Вечер
| ПР. (ФЭМП)
Тема: «Собираем веер». Цель: Познакомить с количественным составом числа 8 из единиц; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Музыкальное развитие. Тема: «Подготовка к празднику 23 февраля». Цель: Прослушивание марша, повторение песен: «Мы солдаты храбрые ребята»; закрепление движений индивидуального танца. ХЭР. Рисование. Тема: «Пограничник с собакой». Цель: Продолжать упражнять детей в изображении человека и животного. Передавать характерные особенности (одежда, поза), относительно величине фигуры. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка карандашами (восковыми мелками).
Наблюдение за снегом Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый» Цель: Продолжать формировать представления о свойствах снега. П/и «Салочки – выручалочки». Цель: Развитие навыков быстрого бега в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. П/и: « Осторожно мины». Цель: Развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины.
Д/И «Кому что нужно?». Цель: Расширение представлений о одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время. Показ формы пап, которую принесли родители. Беседа на тему: «Зачем нужны границы». Цель: Развивать представления о пограничных войсках, значимости границ нашего государства. Закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества.
Ситуативный разговор « Зачем армии нужен морской флот?» Цель: Побуждать детей к умению анализировать высказывать свои мысли, делать выводы. Прослушивание гудков военных кораблей. П/У «Марш солдат». Цель: Показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам.
Развитие речи. Тема: «Морское путешествие». Цель: Обобщить представления и знания детей о службе моряков военного флота. Обогатить словарь новыми словами: капитан, вахта, иллюминатор, боцман, морской узел и др. ХЭР. Лепка. Тема: «Это Т-34, нет надежней танка в мире». Цель: Развивать творческие способности; умение лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы: скатывать шар, сплющить его, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывать столбики движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединять детали. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять лазанье под палку и перешагивании через нее.
Сравнение следов на участке разных животных и птиц. Цель: Развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому П/И «Заморожу» Цель: Развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку. П/И «Птички и автомобиль». Цель: Развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность.
Прослушивание музыкальных произведений: «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: Формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. Строительства из разных конструкторов кораблей с использованием схем.
Беседа на тему: « Как покорили небо». Цель: Расширять знание детей об истории возникновения авиации. Воспитывать уважительное отношение к профессии военных летчиков.
Д/и «Поздравим дедушку с праздником по телефону» Цель: Развивать умение детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения.
Развитие речи. Тема: «Защитники Отечества». Цель: Продолжать расширять знания об Армии, представления о разных родах войск; развивать умение произносить слова со звуками « Ж», «Ш» и находить различия между ними. Упражнять в делении слов на слоги. Аппликация Тема: «Открытка «С Днём защитника Отечества!» Цель: Продолжать развивать умения составлять композицию, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера. Музыкальное развитие. Тема: «Подготовка к празднику 23 февраля» Цель: Прослушивание марша, повторение песен; закрепление движений индивидуального танца общей игры.
Наблюдение на прогулке за птицами Сравнение их между собой (детям очень нравится следить за птицами, за их клеванием зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности) П/и «Гуси - лебеди». Цель: Развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность. П/и « Перебежки». Цель: Развивать умение бегать в разных направлениях.
Д/И «Безопасность в машине». Цель: Формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания. Проведение опыта «Разбегающиеся палочки». Цель: Расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности. Ручной труд, изготовление подарков, на праздник мальчикам.
Закрепить знания детей о военных профессиями: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник. Военной техникой – танк, самолет, военный крейсер, с флагом России. Беседа: « Наша Армия – сильна!» Цель: Расширение представлений детей о военных профессиях и военной техники. Д/и «Что не так« Солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п. Цель: Развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его. ХЭР. Рисование. Тема: ««Российская армия». Цель: Формировать навыки самостоятельного выбора сюжета. Закреплять умения изображать предметы на всем листе, соблюдая пропорции. Физическое развитие. Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять лазанье под палку и перешагивании через нее.
Наблюдение за природными изменениями с наступлением теплых дней. Цель: Побуждать детей наблюдать, анализировать и находить связь между живой и неживой природой. П/и « Бездомный заяц». Цель: Развивать умение бегать по кругу, быть внимательным и быстрым. П/и « Самолёты». Цель: Развивать общую двигательную активность.
Итоговое мероприятие. Музыкально-спортивный праздник « Защитники Отечества». Цель: Создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала.
|
Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Николаем и Вероникой.
Д/И «Что видишь, расскажи». Цель: Развитие речи, активизировать малоактивных детей Артёма В. и Аню, приучать к усидчивости и умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
Д/И «Сосчитай и назови, сколько кораблей». Цель: Развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Глебом и Даниилом.
Загадывание загадок про деревья «Много рук, а нога одна» «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» Цель: Развитие умения отгадывать загадки, развитие памяти, мышления и воображения, умение сопоставлять признаки с окружающим с Михаилом и Матвеем.
Д/и: «Узнай по звуку». Цель: Развивать умение определять музыкальные инструменты на слух, развивать навыки игры на металлофоне, бубне, пианино с Викой, Машей и Евой.
Дыхательная гимнастика «Бравые солдаты». Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох. Работа над осанкой ходим как военные, бегаем, сидим с Давидом, Виолеттой. Расскажи по картинке. Цель: Развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Колей и Андреем.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве по заданному направлению «Разведчики» с Алексеем, Софией, Сашей и Степаном.
Упражнять в умении доводить начатое дело до конца Поручить Веронике, Роману и Алексею убрать транспорт на место. Сложить игрушки быстро и четко, как военные. «Штриховка» военного транспорта для развития мелкой моторики с Викой, Ангелиной и Настей.
Повторить выразительное чтение стихотворений к музыкально – спортивному празднику с Даниилом, Ангелиной и Демидом.
Упражнения «Меткий стрелок» Цель: Развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Михаила и Артема И. Игра – забава «Развиваем внимание» Цель: Способствовать развитию слухового внимания, памяти с Машей, Настей и Аней.
Д/и «Нацарапай рисунок» Цель: Развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по образцу с Колей и Артёмом В.
|
Приобщать детей к трудовой деятельности при сборе веток на участке для дальнейшего рассматривания. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурками. Создать условия для организации с/р игры» На границе», вызвать интерес к службе пограничников.
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов военных кораблей. Самостоятельное раскрашивание картинок цветными карандашами, восковыми мелками.
Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: Расширять круг наблюдения детей за трудом взрослого. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Создать условие для организации с/р игры «На корабле». Цель: Показать и рассказать детям как моряки ведут службу на военном корабле.
Настольно- печатные игры по выбору детей для, формирования навыков самостоятельности. Свободная деятельность в ИЗО центре.
Поручение подмести дорожки от снега, приобщать к трудовой деятельности Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов постройки.
Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники.
Пополнить кормушку кормом для птиц, вызвать желание ухаживать и заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность по интересу детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах для развития навыков совместной игровой деятельности Обыгрывание любимых сказок с использованием разных видов театра по выбору детей. |
Рекомендовать родителям Ромы развивать навык обращения с ножницами Индивидуальные беседы с родителями по их запросам
Рекомендовать родителям рассказать детям о том, где служили папы.
Оформление поздравительной газеты дл всех мужчин.
|