« Гендерная идентичность, как направление совместной образовательной деятельности с детьми и родителями ДОУ»
консультация (старшая группа)
углубление знаний педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
углубление знаний педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в ДОУ | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема:
« Гендерная идентичность, как направление совместной образовательной деятельности с детьми и родителями ДОУ»
Цель: углубить знания педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в ДОУ
Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.
В возрасте 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится.
При обучении детей воспитателю важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п…
Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии, наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать что-то и т.п. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям. Но именно у мальчиков наблюдается тенденция к тому, что добившись результата в каком-то виде деятельности, они так счастливы этим, что готовы конструировать или рисовать одно и то же, что позволяет им утвердиться в своих достижениях, но требует правильного понимания со стороны воспитателя.
Особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности. Ученые отмечают разное содержание и игровые стили, которые часто не могут быть реализованы детьми в силу того, что воспитателям – женщинам ближе тихие игры девочек на семейно-бытовые темы. Мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии и создает у детей положительный эмоциональный фон. Воспитатели не всегда правильно понимают потребность мальчиков в этих потасовках и резко прерывают их, лишая детей радости, которую они при этом испытывают. Шумные, наполненные движением игры мальчиков вызывают у воспитателей раздражение, так как они считают, что такого рода игры являются лишь бессмысленной беготней и могут привести к травме, а, следовательно, им не место в жизни группы и они должны быть прекращены. В результате мальчики лишены истинно «мужских игр», что отрицательно сказывается на их личностном развитии.
При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между детьми и организации совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Где мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Организация таких игр может быть построена, через театрализованную деятельность.
Особого внимания со стороны педагогов требуют проблемы, связанные с организацией предметно-пространственной среды.
Общеизвестно, что среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов ее с учетом гендерных, индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.
В нашем детском саду используется гендерная принадлежность, через непосредственно – образовательную деятельность: Беседы «Кто я: мальчик или девочка?», «Чем мы похожи и чем отличаемся?»… «Мои достоинства», «Мои таланты», «Мои недостатки»…
Словесные игры «Мир без тебя», «На какого сказочного героя я похож (похожа)?», «Что умеют руки мальчиков?», «Что умеют руки девочек?»…
Тренинги и педагогические ситуации «Обратись ко мне по имени», «Поможем девочкам», Волшебная ромашка», «Снежный ком из ласковых имен», «Комплименты»…
Чтение художественной литературы: Чтение таких р.н.сказок, как «Крошечка-Хаврошечка», «Как аукнется, так и откликнется», «Рукодельница и ленивица», сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди» , «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка», рассказы о русских солдатах, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака и др.
Важной неотъемлемой частью работы воспитателя в ДОУ по гендерному воспитанию является вовлечение в эту работу родителей.
В нашем детском саду работа с родителями носит информационный характер, так как для полноценного воспитания ребенка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей: беседы, наглядная информация по таким темам как: « Мальчики и девочки – любить по разному, воспитывать по разному», « Мир движений мальчиков и девочек», « Как и во что играют мальчики и девочки» и др. К празднику 23 Февраля были оформлены выставки « Мой папа лучше всех». В прошлом году к 9 мая прошла выставка поделок «Папины руки не знают скуки». К 8 Марта совместно с детьми оформляем выставку « Мамочка любимая моя». Планируем в следующем году совместно с родителями в ДОУ проводить культурно – досуговые мероприятия, спортивные праздники.
В результате всей работы по гендерному воспитанию у детей расширяется кругозор, повышается интерес к близким людям, их взаимоотношениям, дети стали проявлять внимание, вежливость по отношению друг к другу. Хочется надеется, что в положенное время из этих ребятишек вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...
Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями "Дружба крепкая не разрушится"
Родительские собрания я провожу всегда в нетрадиционной форме: круглые столы, показ видеороликов и презентаций, соревнования и игры вместе с детьми, семинары. В ходе образовательно...
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"
Цель: 1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. 2. Умение соблюдать основные нормы ...
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»
Цель мероприятия· Закрепить знания детей об овощах и фруктах· Поощрять к высказываниям, активизировать речьОбразоват...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Математическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились» старшая группа компенсирующей направленности для детей с Т
КонспектСовместная образовательная деятельность с детьмиМатематическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились»старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР...