Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Математическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились» старшая группа компенсирующей направленности для детей с Т
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Конспект
Совместная образовательная деятельность с детьми
Математическая викторина
«Как Незнайка и Почемучка подружились»
старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместная образовательная деятельность с детьми
Математическая викторина
«Как Незнайка и Почемучка подружились»
старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Выполнил-
Воспитатель: Троицкая Т.Н.
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: Закреплять математических знаний и умений посредством игры-викторины.
Задачи.
Образовательные:
упражнять детей в сравнении предметов по высоте;
продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
закреплять умение детей определять место числа в натуральном ряду;
Развивающие:
совершенствовать навыки порядкового счета предметов;
развивать у детей воображение, внимание, мышление, память;
развивать мелкую моторику пальцев рук, посредством работы на интерактивном столе с программой МИМИО СТУДИО.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
воспитывать такие черты характера, как активность и находчивость.
Воспитывать желание играть в развивающие игры.
Предварительная работа: знакомим с геометрическими формами, цифрами, учить детей ориентироваться на листе бумаги, вырабатывать навык работы на интерактивном столе.
Оборудование:
- игрушки Незнайка и Почемучка,
- изображение схемы городской улицы на бумаге,
- полоски бумаги, разделенные на 10 квадратов в количестве 2-х штук,
- предметные карточки в количестве от 1 до 10,
- наборы геометрических фигур.
- Интерактивный стол.
Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная технология.
Ход деятельности.
1. Вводное слово воспитателя
– Подружились Незнайка и Почемучка и начали задавать друг другу вопросы.
Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает: "Что?" да "Почему?", а я ничего не знаю, не могу ответить на его вопросы. Не будет он со мной дружить».
А Почемучка подумал: «Я все спрашиваю: "Что?" да "Почему?", а Незнайка не может ответить на мои вопросы, потому что он ничего не знает. Не будет он со мной дружить».
– Думали они, думали, как сохранить дружбу и придумали. Решили прийти к нам, чтобы вы, ребята, помогли им сохранить дружбу.
(Воспитатель ставит перед детьми игрушки: Незнайку и Почемучку.)
Организационный момент: дети делятся на две команды; команда "Веселые треугольники" – помогают Незнайке, команда "Умные квадратики" – помогают Почемучке. За каждое правильно выполненное задание командам вручаются треугольники и квадратики, побеждает та команда, у которой в итоге будет больше геометрических фигур.
Интеллектуальная разминка
Каждой команде по очереди загадываются загадки.
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)
5. Сколько ножек у стола?
6. Какое число больше 13 или 15?
7. Как называется знак сложения?
8. Сколько сторон у квадрата?
9. Сколько ушей у кошки?
10. Назови числа соседи числа 8.
11. У двух матерей по пять сыновей. Что это? (Руки).
12. Зубов много, а ничего не ест. Что это? (Расческа).
13. На два пальца меня надевают. Что нужно – мною разрезают. (Ножницы).
14. Два колеса впереди, два колеса сзади, два справа, два слева. (Машина).
Задание № 1 Конкурс называется «Знатоки пословиц».
Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по- очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.
Пословица для команды «Веселые треугольники»: «Один в поле...» Не воин? Воин? Командир?
А теперь отгадывает пословицу команда «Умные квадратики». «Первый блин всегда…» Комом? Кругом? Шаром?
Отвечает команда «Веселые треугольники»: «Семеро одного …» Не ждут? Ждут? Ищут?
Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «Умные квадратики»: «Семь раз отмерь...» Один раз отрежь? Пришей? Приметай?
А теперь — для команды «Веселые треугольники»: «За двумя зайцами погонишься...» Всех поймаешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?
И последняя пословица — для команды «Умные квадратики»: «Два сапога.,.» Пара? Непара? Обувь?
Задание № 2 «Пейзаж» Участие принимают 2 ребенка – капитаны команд. – Правила игры.Капитанам предлагается расположить предметы на полянке в соответствии с заданием Незнайки. Ориентировка в пространстве.
Задание № 3 «Назови соседей числа»
Команды отвечают по очереди.
1. Назови соседей числа 3?
2. Какие числа живут с числом 5?
3. Назови соседа числа 6 справа?
4. Назови соседа числа 7 слева?
5. Какое число живет слева от 10?
6. Какое число живет справа от 4?
Задание № 4Игра "Не ошибись"
Правила игры: у каждой команды на столе лежат полоски бумаги, которые разделены на 10 квадратов и карточки с предметами в количестве от 1 до 10. Нужно разложить эти карточки на полоске по порядку чисел от 1 до 10, в каждый квадрат одну карточку. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.
Задание № 5 «Волшебная шляпа»Участие 2 человека. Порядковый счет. Детям предлагается назвать ццифру, которая должна быть между заданными цифрами. Для проверки цифры проводятся через «волшебную шляпу»
Физкультурная минутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Задание № 6 «Расположи по росту животных» - В игре принимают 4 человека. ВеличинаДетям предлагается расположить животных по росту, от низкого до самого высокого.
Задание № 7 "Веселые задачки"
Каждая команда отвечает по очереди, если одна команда отвечает неверно, право ответа получает другая команда.
1. Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно ... (2).
2. У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал –
Сколько всего волчонок насчитал?.. (3)
3. Три синицы на кормушке,
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять
Всех синичек будет ...(5).
4. Четыре гусенка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть,
А сколько гусят продолжают путь?...(3)
Задание № 8 "Собери ковер"
Воспитатель участникам показывает в течение 3-х минут образец узора, состоящего из геометрических фигур. Дети внимательно смотрят и запоминают, из каких фигур состоит узор, после чего воспроизводят узор на листе по памяти.
Задание № 9 «Распредели предметы в соответствии с формой»Детям предлагается разобрать предметы в соответствии с формой, на которую похож данный предмет. Формы – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Задание № 10 для капитанов команд «Головоломка танаграм»
Игра, в которую мы будем играть, называется «Танаграм». Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». В игре используются семь геометрических фигур из картона: плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши капитаны команд будут составлять изображение по образцу. Кто быстрее справится с заданием?
Капитаны выполняют задание под музыку.
Подведение итогов викторины
Незнайка и Почемучка благодарят детей за то, что они многому их научили, что теперь Незнайка может правильно отвечать на вопросы Почемучки, а Почемучка будет реже задавать вопросы Незнайке, так как знает сам на них ответы.
Воспитатель подсчитывает квадраты и треугольники у каждой команды и награждает победителей викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).
Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Незнайка выбирает для себя профессию".
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использаванием педагогоческой технологии "Незнайка выбирает себе профессию"...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...
Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)
Программные задачи:Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.Развивающие: Развивать творческое воображение, фантази...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми музыкально-тематический досуг «Почему медведь зимой спит?» подготовительная группа компенсирующей направленности с ТНР
Материал может использоваться на вечере досуга, как итоговое мероприятие по закреплению лексических тем " Животные Африки", "Животные Севера", "Животные наших лесов". Зак...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...