Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями "Дружба крепкая не разрушится"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Родительские собрания я провожу всегда в нетрадиционной форме: круглые столы, показ видеороликов и презентаций, соревнования и игры вместе с детьми, семинары. В ходе образовательной деятельности "Дружба крепкая не разрушится" , которая прошла в рамках проекта "Растительный мир Сибири", дети показали свои знания и умения по образовательным областям "Познание", "Здоровье", "Чтение художественной литературы", "Музыка". А родители продемонстрировали в свою очередь свои знания. Такие формы проведения собраний очень сплачивают детей и их родителей, создают благоприятный микроклимат в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_roditeley_i_detey_druzhba_krepkaya_ne_razrushitsya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Конспект
познавательно - исследовательской
театрализованной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
и родителями
«Дружба крепкая не разрушится»
Составила: Молчанова И.Л.
воспитатель 1 кв. категории
г. Братск
Цель: показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.
Задачи:
Закрепить базовые понятия по природоведению и географии («Познание», «Коммуникация»).
Закрепить умения размышлять, делать выводы, чётко и правильно отвечать на поставленный вопрос («Коммуникация», «Социализация», «Познание»).
Прививать основы здорового образа жизни; доказать их необходимость на наглядном примере («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация»).
Развивать интеллектуальные качества, внимание, логическое мышление, смекалку, память, сообразительность («Социализация», «Познание»).
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому; дружеское отношение друг к другу и ко всему окружающему миру («Социализация», «Коммуникация»).
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическое развитие», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
Дидактический материал:
плакаты, глобус, демонстрационный материал.
Оборудование:
изготовленные из бумаги капельки воды, 2 бумажных кораблика, музыкальный центр с дисками, модули.
Словарь:
Земля, воздух, кислород, углекислый газ, вода, солнце, материки, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, горы, равнина.
Взаимодействие с музыкальным руководителем Хохряковой М.С.:
подбор музыкальных произведений для слушания музыки, разучивание трёх песен, помощь в подготовке детей-артистов.
Действующие лица:
Мальчик, девочка, Земля, Ветер, Вода, Солнце.
Ход образовательной деятельности.
Ведущая. Придумано кем-то и мудро, и просто
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Здравствуйте!» - скажем солнцу и птицам,
«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером.
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте, взрослые!
- Здравствуйте, здравствуйте, все!
Три клада у природы есть:
Вода, Земля и Воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро…
Входят девочка и мальчик. Они держат в руках пустой цветочный горшок.
Мальчик. Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.
Девочка. Поливала я его, все равно не растёт. Что делать? Ой, здравствуйте, ребята!
Мальчик. Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, взрослые!
Ведущая. О чём это вы спорите?
Девочка. Вот хотели цветок красивый вырастить, чтобы могли им любоваться, а он не растёт никак. И поливали его, и на солнце ставили. Даже не знаю, что делать…
Мальчик. Может, вы нам поможете?
Ведущая. Ребята, поможем нашим гостям? А без чьей помощи нам никак не обойтись? (без помощи земли, воды, солнца и воздуха).
Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда неблизкий. Чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими и дружными. Чтобы нам не скучно было идти, споём песню о друзьях.
Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»
(с движением по залу вместе с родителями)
Под музыку выходит Земля.
Земля. Здравствуйте, ребята! Я – Земля – кормилица. Не просто так вы пришли ко мне, раз проделали такой большой путь. Значит вам что – то нужно?
Девочка. Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь нам помочь?
Земля. Могу… Но сначала, расскажите, что вы знаете обо мне.
Дети. Земля – это громадный шар, состоящий на 70% из воды и только на 30% из суши. Суша представлена 6-ю континентами или материками: Южная и Северная Америки, Австралия, Евразия, Африка, Антарктида.
Примерно треть суши населена людьми. Некоторые её районы густонаселенны (равнины или берега рек), другие же, например, пустыни, почти безлюдны. Четверть поверхности суши земного шара занимают горы. На высокогорье климат весьма суров, и людей там живёт немного.
Стихотворение «Земля» (читает мальчик).
Земля. Хорошо вы подготовились. А теперь отгадайте мои загадки.
Отгадывание загадок на тему «Фрукты, овощи, ягоды».
(сначала для детей, потом для родителей).
Земля. Молодцы. Справились с заданием. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно удобрять, подкармливать. А чтобы вы выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей и фруктов, в них много витаминов.
Ведущая. Спасибо тебе, Земля. Куда же нам дальше идти?
Земля. А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти.
Ведущая. А что такое вода? Какой она бывает?
Стихотворение «Что такое вода?» (читает девочка).
Под музыку выходит Вода.
Я – волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить –
Без меня вам не прожить.
Девочка. Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Мы посадили семечко в горшочек, а оно не прорастает. Ты сможешь нам помочь?
Вода. Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?
Стихотворения о воде и круговороте воды в природе (читают родители).
Вода хвалит детей.
Игры: «Путешествие капельки», «Весёлые кораблики», «Вопрос – ответ»
(проводятся для родителей и детей вместе).
Совет Воды: Умывайтесь, закаляйтесь,
Плаванием занимайтесь!
И поверьте, что тогда
Здоровы будете всегда!
Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к воздуху.
Ведущая.
Вот задачка, так задачка:
Как же к Воздуху дойти?
Он ведь, Воздух, неведимка.
Как дорожку нам найти?
Влетает Ветер.
Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно, где живу,
Налечу – деревья гну!
Засвищу – по речке дрожь.
Озорник я, не уймёшь!
Девочка. Здравствуй, Ветер. Ты нам нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок, чтобы радовал глаз и согревал сердце. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь нам помочь?
Ветер. Могу, но сначала скажите: что такое воздух и что такое ветер?
Ответы детей. Каким я бываю?
Стихотворение о ветре.
Игра «Тёплый и холодный ветерок».
Ветер.
Я люблю гулять на воле,
Полетать хочу я в поле,
Я совет вам свой дарю:
Свежим воздухом дышите
И цветок свой берегите!
Ветер улетает.
Ведущая. Хороший дал нам совет ветер, а кто же ещё нам сможет помочь?
Отправляемся к Солнцу.
Песня «Дружба крепкая не разрушится» (исполняют дети вместе с родителями).
Стихотворение о солнце.
Выходит Солнце под музыку.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце.
Девочка. Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок, чтобы радовал глаз и согревал сердце. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь нам помочь?
Солнце. Конечно, могу. Но сначала ответьте на мои вопросы (вопросы).
Игра «Доскажи словечко» (для детей).
Игра «Сам» (для родителей).
Солнце благодарит всех и свой совет даёт: цветок надо поставить на солнечное местечко, чтобы ему было тепло и радостно. Прощается и уходит.
Ведущая. Вот и собрали мы советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для растений необходимо. Что именно? (ответы детей).
Что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми? (ответы детей).
А ещё обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром, ведь дружба – основа всех основ. Дружите с Землёй, Водой, Воздухом и Солнцем, дружите друг с другом, и тогда мир станет прекраснее и добрее.
Дети и родители исполняют песню «Нити – параллели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...