перспективный план ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП)
методическая разработка (младшая группа)

Горкавенко Светлана Анатольевна

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный план по математике26.92 КБ

Предварительный просмотр:

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

       МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

1-2

ДИАГНОСТИКА  Сентябрь

 3

 

4

 1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

 

3-4

Давайте знакомиться. Хорошо у нас в саду

Город, в котором я живу

Мой дом, моя семья

В мире животных.

Домашние животные, птицы.

Сад-огород.

Овощи-фрукты.

Золотая осень. Деревья.

О дружбе и друзьях. Защитим наши права.

Дорожная азбука. Наземный транспорт.

Взрослые и дети. Моя семья.

Игра и игрушки

Все работы хороши.

«Профессии»

Дикие животные.

Зима.

Новый год у ворот.

Зимние забавы и развлечения.

Моя страна – Россия.

ОБЖ. Бытовые приборы.

Водный, воздушный

Транспорт.

Мир предметов и вещей. Мебель, посуда.

Наши защитники.

Широкая масленица. Продукты питания.

Мама - самый близкий и родной человек.

Мир предметов и вещей. Одежда, обувь.

Книжкина неделя.

Книга друг человека.

Мир театра.

.

Неделя здоровья. Наше тело.

Наша вселенная. Космос. Временные представления, части суток.

Весна – красна.

Наши пернатые друзья.

Героика военных и будних дней.

Путешествие в мир загадок, чудес и открытий, экспериментов.

Тема: «Экскурсия по детскому саду»

Цель: развитие восприятий и пространственных представлений. Познакомить с частью суток – утро.

Тема: «Дома большие и маленькие, высокие и низкие»

Цель: закрепить понятие «большой - маленький», познакомить с понятием «высокий - низкий», упражнять в названии цветов «зеленый и красный».

Октябрь

 Тема: «Квадрат»

 Цель: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять детей в обследовании фигур осязательно – двигательным способом, совершенствовать комбин-е способности детей.

Тема «Рассматривание картинок с изображением животных»

Цель: уточнить, каких животных много, а каких мало, определить отношения групп предметов по количеству, закрепить время года осень.

Тема: «Посади огород»

Цель: учить детей использовать заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии расположений заместителей, закрепить знания детей о квадрате, закрепить цвета «зеленый и желтый».

Тема: «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из групп и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один-много, мало», составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы.

Ноябрь

каникулы

Тема: «Цветные автомобили»

Цели: Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представление о понятии “длинный”, «короткий»;  закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолжать формировать умение группировать по цвету; закреплять представления о понятиях “много”, “один”, “маленький, большой;  развивать мышление;  внимание.

Тема: «В ГОСТЯХ У КОТА ЛЕОПОЛЬДА»

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький )

Тема: «В стране игрушек»

ЦЕЛЬ:  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий,) продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»

Декабрь

Тема: «Один. Число и цифра один»

Цель: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1.  Научить детей выкладывать цифру один из двух полосок. Закрепить понятие один-много, закрепить геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать внимание, логику.

Тема: «Зверята, в гостях у ребят»

Цель: продолжать учить сравнивать предметы, где один и много предметов, познакомить с частью суток – ночь, учить видеть форму предметов, соотносить с геометрической  фигурой круг, упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Тема: «Друзья для Колобка»

Цель: обобщение и закрепление знаний,  упражнять детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий) ;  закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много;  сравнивать группы предметов, устанавливать равенство между ними (поровну, ни одного).  Закреплять знания детей ориентировки во времени (утро, день, вечер, ночь).  Упражнять в различении и правильном названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать произвольность внимания, памяти, логическое мышление при выполнении упражнений и заданий. Воспитывать вежливое отношение друг к другу, желание прийти на помощь

Тема: «Проказы Бабы Яги»    

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет. Учить собирать целое из частей. Продолжать учить различать один и много предметов. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков: форма, цвет,  длина, количество. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Январь

Тема: «Чудесное дерево»

Цель: Закрепить представления  детей о геометрических фигурах. Умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить  знания основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закрепить цифру 1. Учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Закрепить понятие один, много. Развивать у детей внимание, мышление. Мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Тема: Счет до двух. Цифра 2.

Цель: Познакомить с цифрой 2. Закрепить счет до двух.  Учить выкладывать счетный материал на полоске слева направо. Учить сравнивать совокупности предметов, путем составления пар. Закрепить понятия «поровну», «одинаковое количество». Закрепить умение определять правую и левую руку. Учить чередовать пред-ты.

Тема: «Сказка о геометрических фигурах»

Цель: формировать знания об овале и его свойствах, умение находить геометрическую фигуру, умение сравнивать предметы по длине и ширине. Закрепить основные геометрические фигуры. Совершенствовать счет в пределах 2, умение соотносить с цифрой символом. Развивать усидчивость.

Февраль

Тема: «Веселый треугольник»

Цель: продолжать закреплять знания по теме транспорт, продолжать знакомить с числом 2, учить рисовать треугольник по точкам, учить обследовать форму осязательно-двигательным путем, учить отгадывать загадки. Закрепить зеленый и желтый цвета.

Тема: «Три медведя. Знакомство с числом 3»

Цель: познакомить с числом 3, различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же сколько, продолжать учит сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры 9боьшой, поменьше, маленький), пространственные направления (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

Тема: «В гости к бабе Яге»

Цель: узнавание и называние цифр до 3, отсчитывание предметов, знание геометрических фигур, умение определить направления (направо-налево, вперед-назад, развивать умение анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина).

Тема: «Подарок от дедушки»

Цель: Закреплять счет предметов в пределах 3, тренировать способность соотносить цифры 1-3 с количеством предметов.  Сравнивать  предметы: «длинный-короткий», «узкий-широкий», «большой-маленький». Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Формировать у детей интерес к математике.

МАРТ

Каникулы

Тема: «Цифра 4»

Цель: повторить изученное по теме «Счет до 3 число3.», познакомить с цифрой 4, закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-4), познакомить с цифрой 4; развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления.

Тема: «Путешествуем с Петрушкой»

Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры счет и цифры до 4, продолжать учить собирать целое из 3 частей, работать на наборном полотне, раскрашивать не выходя за контур, воспитывать добрые и дружественные чувства к сверстникам и героям сказок.

Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, учить соотносить числительное ко всей перечисленной группе, закрепить знания о геометрической фигуре прямоугольник.

Апрель

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), закреплять счет до 5, части суток. Развивать логику, мышление, моторику.

Тема: «Остров черепашек»

Цель: упражнять в счете в пределах 5; познакомить с цифрой 5, продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);  продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина,  закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;  воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;  интерес к математике;  воспитывать любознательность.

Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи, учить отгадывать загадки, закрепить геометрическую фигуру овал, учить рисовать его по точкам, продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Тема: «Повтори-ка»

Цель: закрепить с детьми полученные знания, геометрические фигуры, счет до 5, закрепить у детей пространственные представления верх, низ, на, под, спереди, сзади, развивать мелкую моторику, внимание, память, усидчивость. Воспитывать добрые чувства к друг другу.

Май

Тема: «Повтори-ка 2»

Цель: продолжать закреплять полученные знания детьми, понятия высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, продолжать учить обводить по точкам, счет до 5, учить собирать целое, собирать рисунок из геометрических фигур, развивать моторику, внимание, усидчивость, воспитывать добрые чувства друг к другу.

Тема: «Путешествие на паровозике»

Цель:  Совершенствовать:  умение ориентироваться в пространстве относительно себя;  умение различать и называть умение различать, находить и называть плоские фигуры, и объемные. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения;  умение сравнивать предметы по размеру. Формировать навыки счета в пределах 5. Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Познавательное развитие (ФЭМП) - перспективный план на татарском языке (2 младшая группа).

ФЭМП буенча икенче кечкенәләр төркемендә перспектив планлаштыру....

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП...