ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (старшая группа)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyt_shemyakina.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детская игра — это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируется общественные качества и моральное сознание детской личности». А. В. Запорожец
Заключается в поиске эффективных технологий организации и руководства сюжетно-ролевой игры дошкольников старшего возраста. Профессиональная проблема
Актуальность Использования сюжетно-ролевой игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Актуальность
ЦЕЛЬ ОПЫТА: Формирование социального опыта, личностных качеств ребёнка на основе его включения в систему социальных отношений через сюжетно-ролевую игру. ЗАДАЧИ ОПЫТА: 1 . Создание условий, позволяющих развертывать длительные сюжетно-ролевые игры. 2 . Использовать воспитательный потенциал игры для формирования межличностных взаимоотношений детей в группе. 3 . Развитие у воспитанников системы социальных мотивов, навыков совместной деятельности, общения, владения своим поведением. 4. Развитие педагогической компетентности родителей в области организации игровой деятельности.
Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра — самовыражение человека , способ его совершенствования . Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации.
« Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Л . С. Выготский
Удачная комбинация известных методов и приемов организации и проведения сюжетно-ролевых игр и методов развития социализации личности ребенка-дошкольника . Новизна опыта
Центры сюжетно – ролевой игры
Центры сюжетно – ролевой игры
Игровые центры Семья. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: Ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Магазин. Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Больница. Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Салон красоты. Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать вежливое отношение к старшим и друг к другу.
Полифункциональные модули для сюжетно – ролевых игр
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме " Нетрадиционное рисование как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста любви к малой Родине"
Днаанй материал поможет педагогам работать в данном направлении.Удачи!...
«Игра - средство социализации детей старшего дошкольного возраста»
Известный русский писатель М. Горький писал: « …. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять»....
Презентация опыта работы на педсовете ДОУ "Художественная литература в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
https://yadi.sk/i/vG0_z42pqa8ue (ссылка на презентацию)...
Роль сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевые игры - это особый вид игровой деятельности дошкольников. Они становятся ведущим видом деятельности, в которой развивается личность ребенка; происходит развитие всех психических процесс...
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
«Организация взаимодействия с родителями в рамках работы клуба «В школу вместе» как условие успешной социализации детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Как писал Василий Александрович Сухомлинский, «от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – о...
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста...