«Организация взаимодействия с родителями в рамках работы клуба «В школу вместе» как условие успешной социализации детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
презентация к уроку (подготовительная группа)
Как писал Василий Александрович Сухомлинский, «от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
- чаще всего, именно работа с родителями оказывает положительное влияние и на детей;
- с родителями дети ведут себя иначе;
- придя на консультацию к психологу, родители ждут получения волшебной таблетки, которая бы решила все их проблемы во взаимоотношениях с детьми.
В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают те люди, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие:
Ими могут быть : семья (родители или лица их заменяющие)
Детский сад (в первую очередь воспитатели)
Общество ( сверстники, друзья). Свое влияние они оказывают настолько, насколько они значимы для ребенка, как выстраивается взаимодействие с ними,
В данном случае значимыми оказывается семья.
Его определяющая роль обусловлена глубоким воздействием на все физические и психические качества личности. Успешность этого процесса во многом обуславливается компетентностью родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vzaimoedeystviya_s_roditelyami_v_ramkah_raboty_kluba_v_shkolu_vmeste.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф :От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш (Василий Александрович Сухомлинский).
Родительский клуб «В школу вместе» Преимущества : - объединяет единомышленников, родители могут совместно преодолевать трудности в общении с детьми; - модель групповой консультативной работы с родителями, часто более эффективное, чем индивидуальное консультирование; - именно в клубе складываются отношения, основанные на взаимопонимании, поддержке и уважении друг к другу; - занятия в клубе способствуют самореализации каждого и взаимообогащение всех участников; - создается особый микроклимат, что соответственно, оказывает влияние на психическое и эмоциональное благополучие ребенка, его позитивную социализацию.
1. Успешная социализация В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, большое значение отводится социальному развитию ребенка. Социализация ребенка при подготовке к школьному обучению предполагает что дошкольник вступает в мир взрослых, становится школьником, чем лучше он готов ко всем изменениям своей социальной позиции и трудностям, связанным с началом обучения в школе, тем легче он их преодолеет, тем спокойнее и безболезненнее будет протекать процесс приспособления.
2. Семья как источник первичной социализации детей. «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром Условия для созревания личности ребенка и ее жизненных ориентиров. Ценности семьи Культура взаимоотношений Традиции семьи
3. «Сотрудничество» и «Взаимодействие» Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Детско-родительский тренинг «Приключения Ладошки»
Заседание клуба « Психологическая готовность к школе»
Заседание клуба «В школу с радостью»
Конкурсная программа для детей и их родителей (в период самоизоляции) «Нам просто дома не сидится – мы хотим играть, учиться»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Взаимодействие ДОУ и начальной школы как одно из условий успешной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению"
Какова роль приемственности и взаимодействия двух образовательных учреждений в подготовке ребенка и их родителей к обучению в школе?...
Успешная социализация детей старшего дошкольного возраста посредством макетирования
Успешная социализация детей старшего дошкольного возраста посредством макетирования...
Самообразование "Речевое развитие как условие успешной социализации детей младшего дошкольного возраста"
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....
Консультация для родителей в рамках семейного клуба «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Подвижная игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. При проведении их на свежем воздухе оздоровительный эффект подвижных игр усиливается. В игре дети упражняются в самых ра...
Сказочно-былинный жанр, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы в рамках городского методического объединения по «Речевому развитию»)
«Сказочно-былинный жанр, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Экскурсионная работа в детском саду для детей старшего дошкольного возраста» из опыта работы педагогов подготовительной к школе группы
Методическое объединение развитие познавательного интереса и познавательных действий в различных видах детской деятельности Эпиграф: Небольшой, но в нем дела большие. Мой Моршанск встае...
Родительский клуб "Познай себя" - как один из методов успешной социализации детей старшего дошкольного возраста
Автором представлен опыт работы с родителями и детьми по успешной социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ...