Методическая разработка для воспитателей "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа)

Никитина Татьяна Александровна

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребенка к познанию окружающего его мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_vospitateley.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для воспитателей «В гостях у сказки»

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке посредством театрализованной игровой деятельности; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи для детей:1)Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).2) Расширить представление детей о видах театрализованной деятельности. 3)Развивать традиции семейного чтения.

Для воспитателей: 1)Пополнить книжный уголок новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами.2) Разработать систему мероприятий по теме проекта; 3) Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, 4) Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка посредством книг и журналов. 5)Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах. Способствовать установлению партнерских отношений с родителями в вопросах воспитания и образования детей.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный - Определение темы (проблемы) проекта, составление плана-схемы проекта, обсуждение темы проекта с родителями, сбор информации литературы и материала.

2 этап – основной Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Работа с родителями. Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» Оформление папки – передвижки «Скрытые возможности художественных сказок». Оформление книжек – малышек по сказкам. Акция «Подари книгу детскому саду» Изготовление театров из нестандартного оборудования. Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»

Предметно- развивающая среда. Оформление тематического альбома «В гостях у сказки!». Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». Оформление «Уголка книги» Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

Ожидаемый результат: пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»; оформление тематического альбома «В гостях у сказки!»; оформление книжек – малышек родителями; изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»; составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Подробный  позтапный проект театрализации на целый год для детей средней группы....

Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.

Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с...

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Проект для старшего  дошкольного возраста....

Методическая разработка проекта "В гостях у сказки".

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в...

Методическая разработка.Проект"В гостях у сказки"

Приобщение детей к высокохудожественной литературе,формирование запасалитературных художественных впечатлений,прививать интерес к театру...

Методическая разработка проекта "В гостях у сказки"

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...

Методическая разработка. Проект В гостях у сказки для детей младшего возраста

Методическая разработка.Проект  В гостяху сказки  для детей младшего возраста.Цель:Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок....