Календарный план по теме: «Мы любим животных и птиц» в средней группе с 1 -5 октября
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Родионова Ирина Вячеславовна

Предоставляю подробное планирование по теме: «Мы любим животных и птиц» в средней группе с 1 -5 октября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend._plan.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план по теме: «Мы любим животных и птиц» в средней группе с 1 -5 октября

Итоговое мероприятие: тематическое занятие «На бабушкином дворе»

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с семьей

1.10 понедельник

Прием, осмотр детей, совместная деятельность детей

Утренняя гимнастика

Завтрак

Игры

ООД

Игры

2-й завтрак

Прогулка

Организация питания и сна

Подъем

Полдник

Игры

Прогулка

Беседа: «Какое домашнее животное у меня есть» - развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями.

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы –формирование умения отвечать на вопросы воспитателя по результатам наблюдения.

Комплекс №1

Песенное творчество: «Как зовут мишку?» - формирование умения находить ласковые интонации на 1,2 звуках.

Игровая ситуация: «Купил на рынке лень тюлень» - обсудить, почему важно слушаться родителей, не лениться.

Познавательный рассказ: «Солнце осенью» - рассказ о солнце в октябре, формирование умения выявлять простейшие связи в природе.

П/и «У медведя во бору» - формирование умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление по сигналу.

Труд. поручения: постройка горки в песочнице после игр. Обсудить назначение труд. Операции, помочь распределить фронт работ.

Гимнастика после сна

Игровая ситуация: «Беззаботный зайка» - помочь детям запомнить правила перехода дороги, оценить поступки различных персонажей.

Игра на металлофоне. Формирование умения играть на детских муз. инструментах знакомую попевку.

Наблюдение: небо и облака осенью. Обогащать представления о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях.

П/и «День – ночь» - познакомить с правилами, формирование умения действовать в соответствии с сигналом.

Ознакомление с природой: « Беседа о жизни диких животных в лесу». Соломенникова з.6 с.41

Цель: дать представление о жизни диких животных. Формирование интереса к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Средства: панорама леса, игрушки – дикие животные.

Способы: 1)мотивация; 2)вопросы к детям; 3)художественное слово; 4)рассказ воспитателя; 5)рефлексия.

Физическая культура №13 Пензулаева с. 31

(по плану физорга)

Использование в беседе предм. картинок дом. животных и фото детей.

Использование в наблюдении больного и здорового цветка.

Использование в песенном творчестве металлофона.

Использование в игровой ситуации игрушек-заместителей.

Вынесение игрового и трудового инвентаря.

Способствовать формированию умения пользоваться различными инструментами при создании построек из песка «Домик для животного», применять знания о свойствах песка.

Подготовить для игровой ситуации макет дороги, игрушки и др. атрибуты.

Предоставить для игры металлофон.

Отобрать из выносного и природного материала атрибуты для Д/и «Из чего сделано?»

Д/и «не ошибись» - упражнять в узнавании и назывании диких лесных животных с Артемом, Ангелиной.

Игровое упражнение: «Школа мяча» - упражнять в умении вести мяч по прямой линии с Яриком, Ваней.

Д/и «Какое небо осенью?» - Формирование умения описывать небо на картинке с Сашей, Кириллом.

Игровое упражнение: «Допрыгай до мяча» - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед с Мишей, Андреем.

Ознакомить родителей с новой темой недели: «Мы любим животных и птиц» и итоговым мероприятием, вынесение информации в уголок для родителей.

2.10 вторник

Прием, осмотр детей, совместная деятельность детей

Утренняя гимнастика

Завтрак

Игры

ООД

Игры

2-й завтрак

Прогулка

Организация питания и сна

Подъем

Полдник

Игры

Прогулка

Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?» - формирование интереса и потребности в чтении.

Д/и «Где спрятался котенок?» - упражнять в употреблении в речи существительных с предлогом.

Комплекс №1

Дежурство: сервировка стола к завтраку. Воспитывать ответственность за свою работу.

Д/и «На птичьем дворе» - способствовать развитию умения узнавать и называть домашних птиц и их детенышей.

Д/и «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?» - закрепление знаний о домашних животных и их пользы для человека.

Наблюдение: «Природа осенью» - обобщить знания об изменениях осенью на участке детсада: цвет листьев, их количество. Сделать вывод.

П/и «Воробушки и кот» - Формирование умения выполнять прыжок с высоты, упражнять в беге.

Труд. поручения: наведение порядка на участке. Формирование умения убирать опавшую листву, рассказывать о своей работе.

Гимнастика после сна

Загадывание загадок о животных - способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

Д/и «Лошадки» - Формирование умения подражать движениям и звукам, которые они издают.

Наблюдение: береза в октябре. Расширение представлений о многообразии деревьев, умении различать их по внешнему виду.

П/И «Скворечники» - познакомить с правилами, упражнять в беге по всей площадке.

Музыка: «Слушание музыки».

(по плану музыкального руководителя)

ФЭМП №1 Помораева с.15

Цель: Формирование умения сравнивать две группы предметов, разных по форме; закрепление умения различать и называть плоские геометрические фигуры; упражнять в сравнении двух предметов по высоте.

Средства: демонстрационный и раздаточный материал.

Способы: 1)мотивация; 2)вопросы к детям; 3) установление соответствий ребенком у доски; 4) объяснение способа выполнения ; 5) рефлексия.

Обновление уголка книги книгами о животных и птицах.

Использование в Д/и игрушки котенка.

Использование в Д/и макета «Ферма».

Использование в Д/и схем – моделей.

Вынесение игрового и трудового инвентаря.

Вынесение альбома «Домашние и дикие животные» для Д/и «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание, называть заведомо неправильные действия.

Использование в качестве отгадок предметных картинок.

Внесение Н/п игры «домашние животные – домино».

Способствовать организации игр детей с выносным материалом, укреплять взаимоотношения детей.

Д/И «Овощной магазин» - упражнять в умении находить предмет определенной формы с Вургом, Алешей.

Игровое упражнение: «Пробеги тихо»  - упражнять в умении бесшумно двигаться с Артемом Д., Ангелиной, Сашей Ч.

Д/И «Угадай, что изменилось?» - формирование умения рассказывать об изменениях с Кириллом С., Аней, Сашей Ч.

Игровое упражнение: «Зайцы и лисичка» - упражнять в прыжках и беге с Аней., Кириллом С., Алешей.

Попросить родителей посмотреть дома вместе с детьми фмльмы ВВС «Дикая природа».

3.10 среда

Прием, осмотр детей, совместная деятельность детей

Утренняя гимнастика

Завтрак

Игры

ООД

Игры

2-й завтрак

Прогулка

Организация питания и сна

Подъем

Полдник

Игры

Прогулка

Беседа: «Правила поведения с домашними животными» - Формирование умения безопасного поведения со своими и чужими питомцами.

Творческая мастерская: рисование по «сырому» «Осенний туман» - знакомить с техникой, развивать воображение, творческое восприятие.

Комплекс №1

Д/упр. «Парные картинки» - закрепление умения находить и называть домашних и диких животных.

Д/и «Чей хвост?» - развивать способность анализировать, закрепление умения различать животных.

Наблюдение: одежда прохожих – расширение представлений о зависимости одежды взрослых от погодных условий.

П/и «Подбрось, поймай» - Формирование умения подбрасывать и ловить мяч двумя руками одновременно.

Труд. Поручения: уборка опавшей листвы. Обсудить назначение трудовой операции, формирование умения работать граблями.

Гимнастика после сна

Загадывание загадок о птицах - Формирование умения отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

 Творческая мастерская по рисованию на трафаретах «Животные и птицы» - Формирование умения обводить контур и аккуратно раскрашивать.

Экспериментальная деятельность: определение температуры воздуха. Формирование умения сравнивать температуру в группе и на улице, проверять свои выводы с помощью термометра.

П/и «Подбрось, поймай» - Формирование умения подбрасывать и ловить мяч двумя руками одновременно.

Физическая культура №14 Пензулаева с. 33

(по плану физорга)

Лепка: «Птичка».

Комарова з.42 с.51

Цель: Формирование умения лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части.

Средства: Игрушка, пластилин, доска, стека.

Способы: 1)мотивация; 2) напоминание; 3) рассматривание игрушки; 4) уточнение частей тела; 5) вопросы к детям; 6) анализ готовых работ.

Подготовить для творческой мастерской необходимый изобразительный материал.

Вынесение игрового и трудового инвентаря.

Способствовать формированию умения использовать в самостоятельной двигательной активности разнообразные спортивные атрибуты.

Внесение альбома «Птицы» в уголок познания.

Внесение в уголок изо трафаретов с животными и птицами.

Вынесение термометра комнатного и уличного.

Вынесение масок для муз./дид. Игры «Кот и мыши» -  формирование умения чисто интонировать песню, выполнять движения.

Д/И «Скатай из шарика овал» - упражнять в умении лепить овал, развивать мелкую моторику рук с Ангелиной, Артемом Д.

Игровое упражнение: «катание на самокате»  - упражнять в умении сохранять равновесие при управлении самокатом с Вургом, Викой.

Д/И «Домино фигур» - организовать применение в игре знаний о геометрических фигурах с Яриком, Ваней.

Игровое упражнение: «Лови» - упражнять в перебрасывании мяча друг другу снизу с Сашей В., Артемом К., Камилой.

Попросить родительский комитет пополнить коллекцию животных в группе новыми экземплярами.

4.10 четверг

Прием, осмотр детей, совместная деятельность детей

Утренняя гимнастика

Завтрак

Игры

         ООД

Игры

2-й завтрак

Прогулка

Организация питания и сна

Подъем

Полдник

Игры

Прогулка

Беседа: «Животные на улице» - Познакомить с правилами поведения при встрече с бездомными животными.

Х/б труд: мытье игрушек. Формирование умения правильно и аккуратно выполнять трудовую операцию с помощью воспитателя.

Комплекс №1

Творческая мастерская по рисованию ладошкой «Птичка» - продолжать знакомить с техникой рисования.

Разучивание заклички «Медведь могучий…» - формирование умения рассказывать их выразительно.

Наблюдение: осенние изменения в цветнике. Обратить внимание на состояние цветника, рассказать об изменениях, связь с погодой.

П/и «Кегли» - упражнять в выполнении броска мячом двумя руками, развивать меткость.

Труд. Поручения: сбор опавших листьев. Пробуждать чувство гордости за проделанную работу.

Гимнастика после сна

Чтение р. Н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - формирование умения отвечать на вопросы по тексту, характеризовать поступки.

Творческая мастерская «Осенняя гирлянда» - формирование умения подбирать листья по форме, цвету, нанизывать на нитку.

Наблюдение: рябина осенью. формирование умения выделять и узнавать характерные признаки рябины.

П/и «Бегите ко мне» - формирование умения ориентироваться в пространстве, упражнять в беге.

Физическая культура №15 Пензулаева с. 33

(по плану физорга)

Развитие речи: Чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Гербова з.1 с.31

Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Средства: книга, телефон, маски.

Способы: 1)мотивация; 2) напоминание; 3) вопросы к детям; 4) инсценирование отрывков; 5) рефлексия.

Подготовить для Х/б труда необходимый трудовой инвентарь.

Подготовить для творческой мастерской необходимый изобр. инвентарь.

Вынесение игрового и трудового инвентаря.

Способствовать формированию умения договариваться о теме постройки из песка, распределять между собой материал.

Внесение книги в книжный уголок.

Подготовить для творческой мастерской необходимый изобр. инвентарь.

Способствовать формированию умения использовать в двигательной активности разнообразные спортивные атрибуты, самостоятельно организовывать игры.

Д/и «Уложим зайку спать» - упражнять в умении правильно произносить звук (з – зь) в словах с Андреем, Викой.

Игровое упражнение: «Изобрази настроение» - упражнять в пластичных движениях, которые передают внутреннее настроение с Захаром, Глебом.

Д/и «Собираемся в зоопарк» - формирование умения отгадывать загадки о животных с Сашей В., Артемом К.

Игровое упражнение: «Покачайся, как дерево на ветру» - упражнять в умении принимать И.П., ноги на Ш.п., ровно поднимать руки с Камилой, Настей, Денисом.

Попросить родителей приобщать детей дома к уходу за домашними питомцами (наливать воду или молоко, насыпать корм).

5.10 пятница

Прием, осмотр детей, совместная деятельность детей

Утренняя гимнастика

Завтрак

Игры

         

          ООД

Игры

2-й завтрак

Прогулка

Организация питания и сна

Подъем

Полдник

Игры

Прогулка

Беседа: «Как человек заботиться о домашних животных» - формирование умения оказывать посильную помощь взрослым по уходу за питомцами.

Просмотр презентации «Как животные к зиме готовятся» - формирование знаний о жизни диких животных осенью.

Комплекс №1

Песенное творчество: муз/упр. «Кто как поет?» - формирование умения передавать различные образы, развивать творческие способности.

Дежурство: формирование умения распределять раздаточный материал в соответствии с количеством детей.

Игры со строителем: строим постройки для фермы. Формирование умения строить с учетом размера животного, по образцу.

Познавательный рассказ: «Перелетные птицы» - напоминание названий птиц, объяснить, почему одни остаются, а другие улетают.

П/и «Птичка и кошка» - формирование умения быстро и точно реагировать на звуковой сигнал.

Труд. Поручения: сбор опавших листьев клена для поделок. Формирование умения отличать их от других листьев, уметь сравнивать.

Гимнастика после сна

Театрализованная деятельность: р.н.с. «Теремок» - формирование умения принимать на себя образ героя, выразительно произносить диалоги.

Творческая мастерская  из листьев «Птицы и животные» - формирование умения видеть в контурах листьев образы животных и птиц.

Наблюдение за солнцем. Формирование умения видеть красоту неба; развивать умение отгадывать загадки про солнце и небо.

П/и «Охотник и зайцы» - упражнять в умении ориентироваться в пространстве, в беге.

Музыка: «Восприятие музыкальных произведений».

(по плану музыкального руководителя)

Рисование: «Козлятки выбежали погулять».

Комарова з.67 с.69

Цель: Формирование умения рисовать четвероногих животных. Закрепление знаний о том, что у животных тело овальной формы. Формирование умения передавать сказочные образы.

Средства: игрушка, бумага А4, гуашь, кисти, банки, салфетки.

Способы: 1)мотивация; 2) напоминание; 3) вопросы к детям; 4)показ приема рисования ребенком у доски; 5) помощь; 6)анализ готовых работ.

Использование в беседе предметных картин.

Ноутбук, проектор.

Внесение в группу музыкального центра.

Подобрать необходимые наборы строителя.

Вынесение игрового материала, пакета для сбора листьев.

Вынесение атрибутов для экспериментирования с песком и почвой.

Подготовить для театрализованной деятельности игровое пространство, атрибуты, маски.

Подготовить для творческой мастерской необходимый изобр. И природный материал.

Способствовать формированию умения детей готовить игровое пространство, использовать выносной материал в с/р игре.

Д/и «Нарисуй любимое животное» - упражнять в умении рисовать животных из круглой и овальной формы, дополнять деталями с Захаром, Глебом, Вургом.

Игровое упражнение: «Кролики» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу с Яриком, Мишей.

Д/и «Сравнение по высоте» - упражнять в счете до 5, умении сравнивать по высоте с Алешей, Кириллом С.

Игровое упражнение: «Змейка» - упражнять в беге «змейкой» Ваню, Кирилла В.

Попросить родителей организовать для детей экскурсию в контактный зоопарк в парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе по теме: «Мы любим животных и птиц»

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме: "Мы любим животных и птиц" с1 - 12 октября....

Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы " в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы " в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и птицы" для средней группы

На занятии дети учатся вести диалог и правильно строить фразы, посредством вовлечения в словестно-дидактические игры....

Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе

Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе...

Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарный план по теме недели :"Водоем и его обитатели, аквариум". Средняя группа

Календарный план по теме недели :"Водоем и его обитатели, аквариум". Средняя группа...