Буклет «Используемые арт-терапевтических техники в работе педагога - психолога МБДОУ №1«Русалочка» с детьми дошкольного возраста».
материал
Предварительный просмотр:
Арт-терапия включает в себя такие виды:
| !
Цель использования арт-терапии:
|
«Использование арт-терапевтических методов в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста». Подготовила: педагог- психолог МБДОУ №1 «Русалочка» п.Гигант И.В. Ливадняя февраль 2019г | |
Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления здоровья детей. «Арт» – искусство, «Терапия» – лечение. Термин введен Адрианом Хиллом в 1938 году. | решение психологических и педагогических проблем. Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления здоровья детей. Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения. Ребенок только начинает узнавать самого себя, других людей и мир вокруг, причем часто сталкивается с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе. Взрослые хотят помочь ребенку, но часто не знают, как правильно и нетравмирующе для психики это сделать. Объяснения, убеждения и нравоучения не помогают, а сам ребенок затрудняется объяснить, что с ним происходит: например, почему он не хочет идти в детский сад или чего он боится в темноте. Как раз в таких случаях и может помочь арт-терапия. | Арттерапия предоставляет ребенку широкие возможности для эмоционального отреагирования социально приемлемым способом. В случае трудностей общения - замкнутости ребенка, низкой заинтересованности в сверстниках или в излишней стеснительности ребенка арттерапия позволяет объединить детей в группу при сохранении индивидуального характера их деятельности, облегчить процесс их коммуникации, опосредовать его общим творческим процессом и его продуктом. Арт-терапевтический метод позволяет психологу как нельзя лучше объединить индивидуальный подход к ребенку и групповую форму работы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрирование в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Совместные направления в психолого-логопедическом сопровождении детей дошкольного возраста. Направления при разработке коррекционно-развивающей образовательной деятельности. Перечень консультаций....
"Работа педагога-психолога в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
Предоставлен опыт работы по развитию творческого воображения и мышления детей дошкольного возраста (5-6 лет), посещающие детское дошкольное учреждение. Ззначимость работы состоит в том, что мате...
Опыт работы педагога-психолога по теме: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Любая, даже самая сложная работакажется проще, если понятно,для чего она нужна.Патрик Форсайт Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни ...
Из опыта работы педагога-психолога Консультация "Права и обязанности ребенка дошкольного возраста".
Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым...
Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР
Работая в детском саду и проводя развивающие и коррекционные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы постоянно ищем как традиционные, так и нетрадиционные игры, приемы и средства для работы с...
Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»
Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...