Буклет «Используемые арт-терапевтических техники в работе педагога - психолога МБДОУ №1«Русалочка» с детьми дошкольного возраста».
материал

Ливадняя Ирина Викторовна

Буклет для педагогов-психологов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_buklet_arterapiya.doc789 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-терапия включает в себя такие виды:

  • песочная терапия – сочетание невербальной формы психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка (композиции из фигурок) и вербальной (рассказ о готовой работе);
  • изотерапия – коррекция посредством изобразительной деятельности;
  • сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей,
  •  музыкотерапия – это вид арттерапии, где музыка используется в коррекционных целях;
  •  куклотерапия – изготовление и применение различных кукол;
  • фототерапия – использование фотоматериалов и слайдов в работе с детьми;
  •  игровая терапия – метод коррекции посредством игры ;
  • тканевая терапия и др.

!

  • Арт-терапия - это метод  оказания психологической поддержки посредством художественного творчества
  • Арт – терапию часто называют исцеляющим творчеством,  потому что оно приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно.  

Цель использования арт-терапии:


формирование психологического здоровья детей;

  • психологическая поддержка и сопровождение детей дошкольного возраста;
  • привлечение детей к активной продуктивной деятельности, способствующей  развитию всех психических процессов;
  • развитие эмоционально-нравственного потенциала;
  • формирование умения выражать свои эмоции;
  • развитие коммуникативных навыков, навыков социальной поддержки и взаимного доверия;
  • развитие творческих способностей.

   

   

   «Использование

арт-терапевтических методов

 в работе

 педагога-психолога

с детьми дошкольного

   возраста».

Картинки по запросу арттерапия с детьми

Подготовила:

педагог- психолог

МБДОУ №1 «Русалочка»

п.Гигант

И.В. Ливадняя

февраль 2019г

 

 Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления здоровья детей. «Арт» – искусство, «Терапия» – лечение. Термин введен Адрианом Хиллом в 1938 году.
   Основная цель арт-терапии
 состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
   Арт-терапия не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на

 решение психологических и педагогических проблем.

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления здоровья детей. Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения. Ребенок только начинает узнавать самого себя, других людей и мир вокруг, причем часто сталкивается с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе. Взрослые хотят помочь ребенку, но часто не знают, как правильно и нетравмирующе для психики это сделать. Объяснения, убеждения и нравоучения не помогают, а сам ребенок затрудняется объяснить, что с ним происходит: например, почему он не хочет идти в детский сад или чего он боится в темноте. Как раз в таких случаях и может помочь арт-терапия.

Арттерапия предоставляет ребенку широкие возможности для эмоционального отреагирования социально приемлемым способом. В случае трудностей общения - замкнутости ребенка, низкой заинтересованности в сверстниках или в излишней стеснительности ребенка арттерапия позволяет объединить детей в группу при сохранении индивидуального характера их деятельности, облегчить процесс их коммуникации, опосредовать его общим творческим процессом и его продуктом. Арт-терапевтический метод позволяет психологу как нельзя лучше объединить индивидуальный подход к ребенку и групповую форму работы.

Картинки по запросу арт терапия с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрирование в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Совместные направления в психолого-логопедическом сопровождении детей дошкольного возраста. Направления при разработке коррекционно-развивающей образовательной деятельности. Перечень консультаций....

"Работа педагога-психолога в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Предоставлен опыт работы по развитию творческого воображения и мышления детей дошкольного возраста (5-6 лет), посещающие детское дошкольное учреждение. Ззначимость  работы состоит в том, что мате...

Опыт работы педагога-психолога по теме: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Любая, даже самая сложная работакажется проще, если понятно,для чего она нужна.Патрик Форсайт          Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни ...

Из опыта работы педагога-психолога Консультация "Права и обязанности ребенка дошкольного возраста".

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым...

Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР

Работая в детском саду и проводя развивающие и коррекционные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы постоянно ищем как традиционные, так и нетрадиционные игры, приемы и средства для работы с...

Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»

Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...