План работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР в средней группы. Направления работы с детьми в средней группе с ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Дети с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_pedagoga_dlya_zpr_srednyaya_gruppa.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР в средней группы.
Направления работы с детьми в средней группе с ЗПР
-Совершенствование коммуникативных навыков.
-Совершенство навыков общения
-Снижение импульсивности, тревоги, агрессии
-Развитие познавательного интереса
-Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
-Развитие позитивного социального поведения.
-Развитие общей и мелкой моторики.
-Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
-Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.)
-Совершенствование навыков счета.
-Развитие слуховой и зрительной памяти.
Сентябрь – диагностика эмоционально-волевой , познавательной сферы, психических процессов.
Каждое занятие может повторяться в зависимости от усвоения материала детьми.
Октябрь
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л Сиротюк Пальчиковая гимнастика | |
1 | Тема 1. Кто я? Занятие 1. «Я расту , изменяюсь» стр. 90 | Стр. 12 «Имя шепчет ветерок» Цель -способствовать развитию самоуважения детей | «Пароход» |
2 | Занятие 2. «Я расту,изменяюсь»стр.91 | Стр.12 «Капелька, льдинка, снежинка» Цель-способствовать самовыражению детей | «Пароход» |
3 | Занятие 3. 4. Стр.92 «Я-мальчик, девочка» «Какие девочки-какие мальчики» | Стр.12 «Потерялась девочка или мальчик» Цель-способствовать самоуважению детей | «Очки» |
4 | Тема 2. «Я –хозяин своих чувств» Занятие №5 стр. 94 «Кто такой хозяин своих чувств?» | Стр.12 «Ролевая гимнастика» Цель- расширять ролевой репертуар и ролевую гибкость детей; способствовать развитию спонтанности детей; облегчить проявление чувства гнева. | «Очки» |
Ноябрь
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л. Сиротюк Пальчиковая гимнастика | |
1 | Занятие 6. «Я учусь не драться» стр. 96 | Стр. 13 «Пряничная куколка» Цель –содействовать развитию у детей положительного образа Я. | «Стул» |
2 | Занятие 7. « Я учусь не обзывать других »стр.97 | Стр.13 «Мимическая гимнастика» Цель- способствовать развитию спонтанности детей | «Стул» |
3 | Занятие 8. Стр.98 «Я учусь не обижаться» | Стр.14 «Я очень хороший» Цель - способствовать повышению самооценки детей. | «Стол» |
4 | Занятие №9 Стр.99 «Можно ли обидеться на маму?» | Стр.14 «Скажи Мишке добрые слова» Цель - способствовать повышению самооценки детей. | «Стол» |
Декабрь
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л. Сиротюк Пальчиковая гимнастики | |
1 | Занятие 10. «Ты обиду не держи, поскорее расскажи» стр. 101 | Стр. 14 «Непослушные подушки» Цель – предоставить ребенку возможность «легального» проявления непослушания | «Грабли» стр. 11 |
2 | Тема 3. Мои чувства Занятие11 . стр. 104 «Страх» | Стр.30 «Прогони Бабу-Ягу» Цель – содействовать символическому уничтожению страхов; помочь детям проявить их агрессию в конструктивных целях | «Грабли» стр.11 |
3 | Занятие 12 Стр.106 «Кто живет в темноте» | Стр.14 «Обезьянки» Цель – способствовать развитию спонтанности детей. | «Цепочка» стр.11 |
4 | Занятие №13 стр.108 «Злость» | Стр.31 «Цирк» Цель – способствовать снижению у детей сверхконтроля за проявлением гнева. | «Цепочка» стр.11 |
Январь
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л. Сиротюк Пальчиковая гимнастика | |
1 | Занятие 14. Стр.110 «Злость» | Стр. 31 «Конкурс художников» Цель – разрушить стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов. | «Скворечник» стр.11 |
2 | Занятие 15. Стр. 112 « Любовь. Я люблю маму – мама любит меня» | Стр.46 «Волшебник» Цель – содействовать формированию доверия в группе. | «Скворечник» стр.11 |
3 | Занятие 16 Стр.114 «Я люблю папу – папа любит меня» | Стр.47 «Пусть встанет тот, на кого я смотрю» Цель – способствовать взаимопонимания между детьми | «Шарик» стр.11 |
4 | Занятие №17 стр.115 «Я люблю мою семью – моя семья любит меня» | Стр.14 «Скажи Мишке добрые слова» Цель - способствовать повышению самооценки детей. | «Шарик» стр.11 |
Февраль
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л.Сиротюк Пальчиковая гимнастика | |
1 | Занятие 18. Стр.117 «Я люблю моих друзей – мои друзья любят меня» | Стр. 44 «У птички болит крылышко- пожалей птичку» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих | «Собака» стр. 12 |
2 | Занятие 19. Стр. 118 « Я люблю всех людей» | Стр.44 «Кто лучше разбудит» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. | «Собака» стр. 12 |
3 | Занятие 20 Стр.119 «Герой и подвиг» | Стр.44 « У кого больше «любимок»? Цель способствовать формированию у детей умения любить окружающих. | «Кошка» стр.12 |
4 | Занятие №21 стр.120 «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» | Стр.45 «Кто пришел к нам в гости?» Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам. | «Кошка» стр.12 |
Март
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л Сиротюк Пальчиковая гимнастика | |
1 | Занятие 22. Стр.121 Страна «Хорошо» | Стр. 45 «Покажу, как я люблю» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. | «Мышка» стр.12 |
2 | Занятие 23. Стр. 122 « Что значит быть счастливым» | Стр.46 «Карандашик – кисточка» Цель: развивать у детей умение сотрудничать | «Мышка» стр.12 |
3 | Занятие 24 Стр.123 Счастье – это «уметь летать» | Стр.46 «Волшебник» Цель: содействовать формированию доверия в группе | «Зайка» стр.12 |
4 | Занятие №25 стр.124 Итоговое | Стр.47 «Обижаться не могу, ой смеюсь, кукареку» Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей. | «Зайка» стр.12 |
Апрель
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л. Сиротюк Пальчиковая гимнастика | |
1 | Занятие. 1. Стр.125 Тема: 1 Трудное чувство «дружба» «Что такое дружба?» | Стр. 31 «Конкурс художников» Цель – разрушить стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов. | «Зайка и барабан» стр.13 |
2 | Занятие 2. Стр. 128 « Дружба – это помощь» | Стр. 14 «Непослушные подушки» Цель – предоставить ребенку возможность «легального» проявления непослушания | «Зайка и барабан» стр.13 |
3 | Занятие 3. Стр.129 « Кто такой настоящий друг» | Стр.12 «Ролевая гимнастика» Цель- расширять ролевой репертуар и ролевую гибкость детей; способствовать развитию спонтанности детей; облегчить проявление чувства гнева. | «Коза» стр. 13 |
4 | Занятие 4. стр.129 «С кем я хочу дружить» | Стр. 44 «У птички болит крылышко- пожалей птичку» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих | «Коза» стр. 13 |
Май
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л. Сиротюк Пальчиковая гимнастика | |
1 | Занятие. 5. Стр.132 « Какие чувства мешают дружить» | Стр. 45 «Покажу, как я люблю» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. | «Осы» стр. 13 |
2 | Занятие 6. Стр. 133 « Дружба» | Стр. 12 «Имя шепчет ветерок» Цель -способствовать развитию самоуважения детей | «Осы» стр. 13 |
3 | Занятие 7. Стр.135 « Как помочь грустному человеку» | Стр.13 «Мимическая гимнастика» Цель- способствовать развитию спонтанности детей | «Краб» стр. 13 |
4 | Занятие 8. стр.136 « Как помочь сердитому человеку» | Стр.47 «Обижаться не могу, ой смеюсь, кукареку» Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей. | «Краб» стр.13 |
ИюньПовторение и закрепление пройденного материала.
Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы, психических процессов.
Цель: коррекция планов работы на 2017-2018 учебный год.
О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я» Занятия с детьми 4-5 лет | О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет | А.Л. Сиротюк Пальчиковая гимнастика | |
1 | Занятие 22. Стр.121 Страна «Хорошо» | Стр. 45 «Покажу, как я люблю» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. | «Крокодил» стр. 13 |
2 | Занятие 24 Стр.123 Счастье – это «уметь летать» | Стр. 12 «Имя шепчет ветерок» Цель -способствовать развитию самоуважения детей | «Крокодил» стр. 13 |
3 | Занятие 4. стр.129 «С кем я хочу дружить» | Стр.13 «Мимическая гимнастика» Цель- способствовать развитию спонтанности детей | «Моя семья» стр. 14 |
4 | Занятие №17 стр.115 «Я люблю мою семью – моя семья любит меня» | Стр.47 «Обижаться не могу, ой смеюсь, кукареку» Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей. | «Моя семья» стр.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада
материал о летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....
«Использование малых форм фольклора, ритмики в физкультурно – оздоровительной работе с детьми в средней группе".
Цель занятия:При помощи речевой, игровой, музыкальной деятельности разнообразить процесс физического воспитания, развивать двигательную активность детей, вырабатывать ловкость, умение управлять ...
Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"
Содержание учебно-методического пособия направленно на: - знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;- формирование восприятия целостной картины мира;- воспит...
Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми в средней группе, имеющими нарушение зрения».
В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в современном образовании, личность ребенка признается самой большой ценностью. Каждый ребенок может рассчитывать на оказание ему необходимой помощи и...
Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"
Учебно-методическое пособиедля воспитателей детских дошкольных учреждений. «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»...
Методическая разработка для воспитателей детских дошкольных учреждений: «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»
В детском саду дети постепенно в занимательной форме знакомятся с основными сведениями о нашем городе: с его главной улицей - Невским проспектом, главной площадью – Дворцовой, первой крепостью –...
Содержание психолого - педагогической работы с детьми в средней группе по образовательным областям
Содержание психолого-педагогической работы по ФГОС для основной образовательной программы в средней группе...