План работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР в средней группы. Направления работы с детьми в средней группе с ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Симернина Светлана Валентиновна

Дети с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР  в средней группы.

Направления работы с детьми в средней группе с ЗПР

-Совершенствование коммуникативных навыков.

-Совершенство навыков общения

-Снижение импульсивности, тревоги, агрессии

-Развитие познавательного интереса

-Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

-Развитие позитивного социального поведения.

-Развитие общей и мелкой моторики.

-Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

-Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.)

-Совершенствование навыков счета.

-Развитие слуховой и зрительной памяти.

Сентябрь – диагностика эмоционально-волевой , познавательной сферы, психических процессов.

Каждое занятие может повторяться в зависимости от усвоения материала детьми.

Октябрь

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

1

Тема 1. Кто я?

Занятие 1. «Я расту , изменяюсь» стр. 90

Стр. 12

«Имя шепчет ветерок»

Цель -способствовать развитию самоуважения детей

«Пароход»

2

Занятие 2.

«Я расту,изменяюсь»стр.91

Стр.12

«Капелька, льдинка, снежинка»

Цель-способствовать самовыражению детей

«Пароход»

3

Занятие 3. 4. Стр.92

«Я-мальчик, девочка» «Какие девочки-какие мальчики»

Стр.12

«Потерялась девочка или мальчик»

Цель-способствовать самоуважению детей

«Очки»

4

Тема 2. «Я –хозяин своих чувств»

Занятие №5 стр. 94 «Кто такой хозяин своих чувств?»

Стр.12

«Ролевая гимнастика»

Цель- расширять ролевой репертуар и ролевую гибкость детей; способствовать развитию спонтанности детей; облегчить проявление чувства гнева.

«Очки»

Ноябрь

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л. Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

1

Занятие 6. «Я учусь не драться»

 стр. 96

Стр. 13

«Пряничная куколка»

Цель –содействовать развитию у детей положительного образа Я.

«Стул»

2

Занятие 7.

« Я учусь не обзывать других »стр.97

Стр.13

«Мимическая гимнастика»

Цель- способствовать развитию спонтанности детей

«Стул»

3

Занятие 8. Стр.98

«Я учусь не обижаться»

Стр.14

«Я очень хороший»

Цель - способствовать повышению самооценки детей.

«Стол»

4

Занятие №9  Стр.99  

«Можно ли обидеться на маму?»

Стр.14

«Скажи Мишке добрые слова»

Цель - способствовать повышению самооценки детей.

«Стол»

Декабрь

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л. Сиротюк

Пальчиковая гимнастики

1

Занятие 10. «Ты обиду не держи, поскорее расскажи» стр. 101

Стр. 14

«Непослушные подушки»

Цель – предоставить ребенку возможность «легального» проявления непослушания

«Грабли» стр. 11

2

 Тема 3.  Мои чувства

Занятие11 . стр. 104 «Страх»

Стр.30

«Прогони Бабу-Ягу»

Цель – содействовать символическому уничтожению страхов; помочь детям проявить их агрессию в конструктивных целях

«Грабли» стр.11

3

Занятие 12 Стр.106

«Кто живет в темноте»

Стр.14

«Обезьянки»

Цель – способствовать развитию спонтанности детей.

«Цепочка» стр.11

4

Занятие №13 стр.108 «Злость»

Стр.31

«Цирк»

Цель – способствовать снижению у детей сверхконтроля за проявлением гнева.

«Цепочка» стр.11

Январь

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л. Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

1

Занятие 14. Стр.110  «Злость»

Стр. 31

«Конкурс художников»

Цель – разрушить стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов.

«Скворечник» стр.11

2

 Занятие 15. Стр. 112  « Любовь. Я люблю маму – мама любит меня»

Стр.46

«Волшебник»

Цель – содействовать  формированию доверия в группе.

«Скворечник» стр.11

3

Занятие 16 Стр.114

«Я люблю папу – папа любит меня»

Стр.47

«Пусть встанет тот, на кого я смотрю»

Цель – способствовать взаимопонимания между детьми

«Шарик» стр.11

4

Занятие №17 стр.115 «Я люблю мою семью – моя семья любит меня»

Стр.14

«Скажи Мишке добрые слова»

Цель - способствовать повышению самооценки детей.

«Шарик» стр.11

Февраль

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л.Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

1

Занятие 18. Стр.117 «Я люблю моих друзей – мои друзья любят меня»

Стр. 44 «У птички болит крылышко- пожалей птичку»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих

«Собака» стр. 12

2

 Занятие 19. Стр. 118  « Я люблю всех людей»

Стр.44 «Кто лучше разбудит»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

«Собака» стр. 12

3

Занятие 20  Стр.119

«Герой и подвиг»

Стр.44 « У кого больше «любимок»?

Цель способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

«Кошка» стр.12

4

Занятие №21  стр.120 «Я люблю мою Землю – Земля любит меня»

Стр.45 «Кто пришел к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

«Кошка» стр.12

Март

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л Сиротюк

Пальчиковая  гимнастика

1

Занятие 22. Стр.121

 Страна «Хорошо»

Стр. 45 «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

«Мышка» стр.12

2

 Занятие 23. Стр. 122  « Что значит быть счастливым»

Стр.46 «Карандашик – кисточка»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать

«Мышка» стр.12

3

Занятие 24  Стр.123

Счастье – это «уметь летать»

Стр.46 «Волшебник»

Цель: содействовать формированию доверия в группе

«Зайка» стр.12

4

Занятие №25  стр.124  Итоговое

Стр.47

«Обижаться не могу, ой смеюсь, кукареку»

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

«Зайка» стр.12

Апрель

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л. Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

1

Занятие. 1. Стр.125

Тема: 1 Трудное чувство «дружба»

«Что такое дружба?»

Стр. 31

«Конкурс художников»

Цель – разрушить стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов.

«Зайка и барабан» стр.13

2

 Занятие 2. Стр. 128  « Дружба – это помощь»

Стр. 14

«Непослушные подушки»

Цель – предоставить ребенку возможность «легального» проявления непослушания

«Зайка и барабан» стр.13

3

Занятие 3.  Стр.129

« Кто такой настоящий друг»

Стр.12

«Ролевая гимнастика»

Цель- расширять ролевой репертуар и ролевую гибкость детей; способствовать развитию спонтанности детей; облегчить проявление чувства гнева.

«Коза» стр. 13

4

Занятие 4.  стр.129   «С кем я хочу дружить»

Стр. 44 «У птички болит крылышко- пожалей птичку»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих

«Коза» стр. 13

Май

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л. Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

1

Занятие. 5. Стр.132

 « Какие чувства мешают дружить»

Стр. 45 «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

«Осы» стр. 13

2

 Занятие 6. Стр. 133 « Дружба»

Стр. 12

«Имя шепчет ветерок»

Цель -способствовать развитию самоуважения детей

«Осы» стр. 13

3

Занятие 7.  Стр.135

« Как помочь грустному человеку»

Стр.13

«Мимическая гимнастика»

Цель- способствовать развитию спонтанности детей

«Краб» стр. 13

4

Занятие 8.  стр.136   « Как помочь сердитому человеку»

Стр.47

«Обижаться не могу, ой смеюсь, кукареку»

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

«Краб» стр.13

ИюньПовторение и закрепление пройденного материала.

Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы, психических процессов.

Цель: коррекция планов работы на 2017-2018 учебный год.

О.В. Хухлаева О.Е Хухлаев И.М Первушина «Тропинка к своему Я»                          Занятия с детьми 4-5 лет

О.В. Хухлаева

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

 А.Л. Сиротюк

Пальчиковая гимнастика

1

Занятие 22. Стр.121

 Страна «Хорошо»

Стр. 45 «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

«Крокодил» стр. 13

2

 Занятие 24  Стр.123

Счастье – это «уметь летать»

Стр. 12

«Имя шепчет ветерок»

Цель -способствовать развитию самоуважения детей

«Крокодил» стр. 13

3

Занятие 4.  стр.129   «С кем я хочу дружить»

Стр.13

«Мимическая гимнастика»

Цель- способствовать развитию спонтанности детей

«Моя семья» стр. 14

4

Занятие №17 стр.115 «Я люблю мою семью – моя семья любит меня»

Стр.47

«Обижаться не могу, ой смеюсь, кукареку»

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

«Моя семья» стр.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада

материал о  летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

«Использование малых форм фольклора, ритмики в физкультурно – оздоровительной работе с детьми в средней группе".

Цель занятия:При помощи речевой, игровой, музыкальной деятельности разнообразить процесс физического воспитания, развивать двигательную активность детей, вырабатывать ловкость, умение управлять ...

Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"

Содержание учебно-методического пособия направленно на: - знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;- формирование восприятия целостной картины мира;- воспит...

Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми в средней группе, имеющими нарушение зрения».

В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в современном образовании, личность ребенка признается самой большой ценностью. Каждый ребенок может рассчитывать на оказание ему необходимой помощи и...

Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"

Учебно-методическое пособиедля воспитателей детских дошкольных учреждений.  «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»...

Методическая разработка для воспитателей детских дошкольных учреждений: «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»

В детском саду дети постепенно в занимательной форме  знакомятся с основными сведениями о нашем городе: с его главной улицей - Невским проспектом, главной площадью – Дворцовой, первой крепостью –...

Содержание психолого - педагогической работы с детьми в средней группе по образовательным областям

Содержание психолого-педагогической работы по ФГОС для основной образовательной программы в средней группе...