Конспект образовательного события по финансовой грамотности на тему "Цирк"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас в центре финансово-экономической грамотности.
(Звонок по скайпу от бабушек из воскресной школы)
Бабушки хотели бы тоже пойти в цирк. Что нужно для того чтобы попасть в цирк? (билеты) Сколько может стоить билет в цирк (дорого) Почему? Могут ли бабушки позволить себе купить билет в цирк? (нет) почему? (потому что пенсия маленькая) Как сделать так, чтобы бабушки тоже смогли попасть в цирк? (провести аукцион по сбору денег для покупки билетов)
А чтобы покупать лоты на аукционе что нужно? (деньги)
Хорошо.
Предлагаю вспомнить, что такое аукцион. Для этого можем составить «помогалку» За каждый правильный ответ вы будете зарабатывать условные единицы, на которые потом на аукционе будете покупать товар.
Попробуем?
Модель трех вопросов ТРИЗ
-Что такое аукцион? (продажа товаров по заранее установленным правилам аукциона)
-Как можем обозначить аукцион? (молоток или домик с молотком, или буквой А)
-Что это за правило аукциона? (покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену за лот)
-Как схематически можно обозначить это правило? (Ц )
-Что такое лот? (Так называется товар на аукционе)
-Кто проводит аукцион? (Аукционист)
А где еще мы можем купить товар? (в супермаркете, на ярмарке, на рынке)
Посмотрите на экране таблица, состоящая из двух столбцов, в первом столбике должны стоять картинки относящиеся к рыночной торговле, а во втором столбике к торгам на аукционе, но все картинки перепутались, попробуем все расставить на свои места? А поможет нам в этом наша «помогалка».
Интерактивная игра «Сравни рынок и аукцион»
А вы помните какая у нас проблема? (нужно собрать деньги для того чтобы купить билеты для бабушек)
Как мы придумали решить эту проблему? (провести благотворительный аукцион)
Здорово!
А что надо для проведения аукциона? (деньги)
Хорошо, проходите за этот столик те, у кого нет условных единиц, за этим столиком вы сможете смоделировать свою денежную единицу и пользоваться ей для покупки товаров на аукционе.
Еще что? (лоты для продажи)
Здорово, бери двух помощников и проходите за этот столик.
Но чтобы привлечь больше покупателей на наш аукцион предлагаю сделать еще и рекламу.
Кто со мной? Пойдемте к интерактивной доске. (или на бумаге???)
Итак, теперь у нас все готово для проведения аукциона. Пора начинать!
Каким образом можно выбрать аукциониста? (считалкой), а аукционист выберет себе кассира, который будет собирать деньги.
Пожалуйста, кто у нас определял названия лотов и их начальную стоимость, собирайте и расставляйте товары для аукциона.
Аукционист раздавай номерки участникам.
Внимание, внимание! Аукцион открывается!
Лот №1 …. Продан участнику под номером 5 проходите в кассу и оплачивайте лот.
Лот №2…и т.д.
По окончании торгов.
Ребята, пока кассир и аукционист подсчитывает собранные на аукционе деньги, скажите, для чего мы проводили аукцион? (чтобы собрать деньги для покупки билетов для бабушек)
Скажите, а у кого-нибудь остались деньги? (да)
А на что вы потратите свои деньги? (сдадим в кассу для помощи бабушкам, вдруг не хватит денег для покупки билетов) Проходите к кассиру и оформите свои средства.
Ребята, удалось ли нам помочь бабушкам попасть в цирк? Что мы для этого сделали? Здорово! Сейчас аукционист озвучит нам собранную сумму, а после второго занятия мы на эти деньги с вами купим в кассе цирка билеты и отнесем в воскресную школу. Сейчас я позвоню и договорюсь с Ниной Николаевной о встрече.
А вы торопитесь на второе занятие.
Предварительный просмотр:
Образовательная практика: Финансовая грамотность. Святки на Руси!
Цель: дать понятие реклама, познакомить с ее видами и формами. Познакомить с понятием волонтер, его функциями.
Цель | Предположительные виды деятельности. | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлечение родителей и социума | Индивидуальная работа |
Введение персонажа для привлечения внимания детей и постановки проблемной ситуации | Коммуникативно-познавательная Второй месяц зимы богат на праздники. Какие праздники отмечают в январе. Что особенного в новогодних праздниках? (Вера в чудеса) Что такое чудеса? Кто может сотворить чудо? А еще есть такие люди, которые тоже творят чудеса, только они не волшебники? | Сделать фото как наряжают елку в вашей семье | |||
Познакомить с понятием волонтер, его функциями. | Познавательная Презентация «Волонтеры» | Интерактивная доска | |||
Познакомить с понятием реклама, ее видами, функциями, формами. Закрепить виды рекламы с помощью морфологической таблицы. Разделить детей на группы. | Коллективная познавательная У нас сегодня работает рекламное агентство. Что мы в рекламном агентстве можем сделать для того, чтобы все в поселке узнали что в нашем садике есть волонтеры? (Сделать рекламу) ДИ «Что такое реклама, ее виды и формы» ТРИЗ Морфологическая таблица «Вид рекламы прочитай и команду ты узнай» | Разновидность рекламы Морфологическая таблица, ключи к ней | |||
Предположительные виды деятельности: | |||||
1уровень – учить строить морфологический ящик 2уровень – учить создавать разные варианты согласно осям морфологического ящика 3уровень-учить определять наиболее удачный вариант и его моделировать. |
Моделирование нового вида рекламы | ||||
Моделировать выбранные наилучшие варианты. |
| Конструктор, видеоаппаратура, пластилин, фломастеры, бумага, ножницы. | Реклама | ||
Учить представлять свою работу. | Игровая ситуация Демонстрация рекламы. | Реклама | |||
Учить проводить анализ своих действий, видеть успехи и неудачи определять их причины. | Рефлексия Что такое реклама? Какие виды рекламы мы использовали? Удалось ли нам сделать достойную рекламу для нашего движения волонтеров? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе
Конспект образовательной ситуациипо финансовой грамотности в подготовительной группе Цель: Расширение знания детей по экономическим вопросам.Образовательные задачи: Формировать экономическое созн...
Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"
Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"...
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Экономика в сказке» (для детей подготовительной группы)
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Экономика в сказке» (для детей подготовительной группы)...
Образовательное событие по финансовой грамотности в 1 младшей группе.
Открытое мероприятие по финансовой грамотности....
Конспект образовательного события по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности»
Данный материал пригодится в работе воспитателям. Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей викторина «По дорогам финансовой грамотности»
Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников....
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей «Путешествие Денежки»
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей «Путешествие Денежки»...