Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей викторина «По дорогам финансовой грамотности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей  6-7 лет и их родителей                                                                                                  викторина «По дорогам финансовой грамотности»

                                                                           

                                                                                                 Воспитатель муниципального бюджетного                                                               

                                                                                      дошкольного образовательного учреждения                                                                      

                                                                                    «Детский сад №30 комбинированного вида»

                                                                                                                                           Мусиец Т.Н.

Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Формирование первичных экономических понятии: финансы, экономия, зарплата, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Форма проведения: викторина.

Участники викторины: дети подготовительной группы, родители.

Оформление и оборудование: карточки для жеребьевки, табличка с названием команды, эмблемы для участниковигральный кубик, схема-оригами «Кошелек», монеты, одинаковый набор картинок для игры «Доход-расход», мольберты, ватманы, карандаши, фломастеры, игрушки для выбора рекламы, копилки, слайдовая презентация.

3.Основная часть.

Ход мероприятия.

Вступительное слово педагога.

           Добрый день, дорогие друзья. Мы очень рады видеть вас на нашей викторине «По дорогам финансовой грамотности», и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для взрослых, так и для детей.

         Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши родители, главные помощники. Ребята, для этой игры мне нужно 2 команды. Как можно разделиться на 2 команды? (предложения детей) У меня для вас есть интересный способ: на ковре лежат карточки, возьмите их и внимательно рассмотрите. Если этот товар можно продать или купить – вы становитесь участниками команды «Рублики», а если это нельзя продать или купить, то вы становитесь участниками команды «Копеечки». Приглашайте свою маму или папу к себе в команду.

         Воспитатель приглашает детей вместе с родителями за столы. (табличка с названием команды, эмблемы для участников), затем проводится отбор капитана из взрослых участников, кто первый ответит правильно становится капитаном.

        Уважаемые участники, в каждой команде должен быть капитан. Вопрос к первой команде (взрослым). Скажите, пожалуйста, о какой сказке идет речь?

        -Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет, есть его будущая жена? (Крот, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»).                                

            Вопрос второй команде (взрослым).

          -Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Капитаны команд представьтесь, пожалуйста.

Чтобы настроиться на игру, проведем финансовую разминку.

Педагог приглашает всех участников в круг,

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем - разжимаем кулачки)

Один и два - оплатим дом

Дом, в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка – одежду купить (средний пальчик)

На четвертую монетку

Купим с вами есть, и пить (указательный)

Ну а пятую дружок

Пока спрячем в кошелек (прячем большой палец в кулачок)

После разминки педагог приглашает участников занять свои места.

        Уважаемые участники в ходе игры вы должны правильно и как можно больше ответить на вопросы викторины и получить монетки. Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас кошелек. Приглашаю капитанов команды.

Создание оригами – кошелька по предложенной схеме.

      Ребята, герои сказок узнали, что мы решили поиграть в такую замечательную игру и прислали нам письма со своими заданиями и вопросами. А чтобы узнать первое задание викторины нам поможет игральный кубик.

После каждого задания ответы оцениваются, заработанные монеты участники кладут в свой кошелек.

1.Задание от мудрой Совы

«Дорогие ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы, за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю» (для детей)

1.Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд …зарплату

2.Бабушки и дедушки уже не работают, но получают от государства…пенсию

3.Братья и сестры учатся в институтах, колледжах, школах получают от государства…стипендию

4.Если сложить все деньги, которые получают члены семьи, это называется …доход семьи

5.Семья платит за свет, отопление, детский сад, питание, это называется- расходы семьи

6. Маленькие дети тоже не могут работать, поэтому государство тоже платит им …детское пособие

2.Задание от дяди Федора (для детей)

         «Здравствуйте ребята, я знаю, что любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-либо приобрести необходимо, подумать хватит ли денег на покупку. Помогите мне распланировать семейный бюджет»

Игра «Доход-расход»

        Командам предлагается одинаковый набор картинок. Команде «Рублики» надо выбрать картинки, на которых изображен доход, другой команде - где расход (на магнитной доске) за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю.

Доход

Зарплата папы

Пенсия бабушки и дедушки

Мама с папой продадут урожай фруктов

Выиграть в лото

Студент получит стипендию (или ученик за отличную учебу)

Мама получит зарплату (или сестра устроилась на работу)

Расход

Подарок на день рождения

Оплата за садик

Всей семьей пойдете в кинотеатр

Родители заплатят за свет в квартире

Нужно подстричься в парикмахерской

Поездка на море

3.Задание от Крокодила Гены (взрослые и дети вместе)

        «Я решил открыть собственное дело, что нужно сделать, чтобы мой товар продавался, и люди узнали о моем магазине»

         На столе лежат игрушки, выберите одну и придумайте рекламу. Та команда, которая придумает рекламу интересней, заработает 5 рублей, а другая команда 3 рубля.

        На столах ватманы, карандаши, фломастеры, время 3 минуты (песочные часы). Отвечает капитан команды. Оценить рекламу предлагается гостям, с помощью эмблем команд (по 2 экземпляра)

Физминутка.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щеки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие пальцы,            

 обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью  

об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя на пятку  

то правую, то левую ногу).

  4.Задание от Знайки-Финансиста (слайдовая презентация для взрослых)

          «Привет друзья! Предлагаю необычное задание. Внимание на экран. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки»

-сказочный герой

-экономические загадки

- услуга, товар

 

Сказочный герой

1.Героиня сказки нашла монету и обменяла ее на самовар. (Муха-цокотуха, К.И. Чуковский, «Муха-цокотуха»)

2.Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал, сказав: «Такая корова нужна самому». (Старик, сказка С.В. Михалкова «Как старик корову продавал»)

3.Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову. (Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

4.Герой в этой сказке случайно узнал волшебные слова, благодаря которым смог открывать вход в гору с сокровищами. (Али-баба, арабская сказка «Али-баба и сорок разбойников»)

«Экономические загадки»

1.Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (товар)

2.Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

3.На товаре быть должна

обязательна …. (цена)

4.И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

Услуга, товар

1.Фермер привез на рынок молоко (товар)

2.Бабушка испекла торт к празднику (услуга)

3.На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

4. Папа починил детям игрушку (услуга)

5.Задание от Буратино (вместе с родителями)

«Привет ребята! Меня пригласили на день рождения к близнецам Сереже и Кате. Папа Карло дал мне 5 монеток, чтобы выбрать подарок. Помогите мне, какие игрушки я смогу купить ребятам? Останутся ли деньги на игрушку для себя?»

Подведение итогов викторины.

         Наша викторина подошла к концу. Все участники справились с заданиями. Молодцы! Подсчитайте количество монет, которые вы заработали. Вот у вас уже есть стартовый капитал. Куда можно потратить эти деньги? (ответы).

         А еще их можно накопить. Простейшее и интересное занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Сказочные герои решили сделать сюрприз и подарить вам копилки. Мы может потом купить что-нибудь интересное в группу для всех!

 4. Заключение

         Дети получили представление о первичной финансовой грамотности;              -познакомились с понятиями «деньги», «доход», «расход», «экономия»,  «наличные деньги» и другие;

-овладели первичными знаниями по разумному отношению к расходованию денег;

-познакомились с понятиями: доход и расход; услуга, товар; узнали, что нужно делать для того, чтобы выгоднее продать товар.                                                                  

 Родители приняли активное участие в подготовке и проведении викторины.

Воспитатель получил дополнительный опыт по обучению детей финансовой грамотности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"

Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"...

Образовательное событие по финансовой грамотности в 1 младшей группе.

Открытое мероприятие по финансовой грамотности....

Конспект образовательного события по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности»

Данный материал пригодится в работе воспитателям. Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей «Путешествие Денежки»

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности  для детей 6-7 лет и их родителей  «Путешествие Денежки»...

Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....