Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей викторина «По дорогам финансовой грамотности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnogo_sobytiya_po_finansovoy_gramotnosti_dlya_detey_6.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей викторина «По дорогам финансовой грамотности»
Воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №30 комбинированного вида»
Мусиец Т.Н.
Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Формирование первичных экономических понятии: финансы, экономия, зарплата, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Форма проведения: викторина.
Участники викторины: дети подготовительной группы, родители.
Оформление и оборудование: карточки для жеребьевки, табличка с названием команды, эмблемы для участников, игральный кубик, схема-оригами «Кошелек», монеты, одинаковый набор картинок для игры «Доход-расход», мольберты, ватманы, карандаши, фломастеры, игрушки для выбора рекламы, копилки, слайдовая презентация.
3.Основная часть.
Ход мероприятия.
Вступительное слово педагога.
Добрый день, дорогие друзья. Мы очень рады видеть вас на нашей викторине «По дорогам финансовой грамотности», и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для взрослых, так и для детей.
Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши родители, главные помощники. Ребята, для этой игры мне нужно 2 команды. Как можно разделиться на 2 команды? (предложения детей) У меня для вас есть интересный способ: на ковре лежат карточки, возьмите их и внимательно рассмотрите. Если этот товар можно продать или купить – вы становитесь участниками команды «Рублики», а если это нельзя продать или купить, то вы становитесь участниками команды «Копеечки». Приглашайте свою маму или папу к себе в команду.
Воспитатель приглашает детей вместе с родителями за столы. (табличка с названием команды, эмблемы для участников), затем проводится отбор капитана из взрослых участников, кто первый ответит правильно становится капитаном.
Уважаемые участники, в каждой команде должен быть капитан. Вопрос к первой команде (взрослым). Скажите, пожалуйста, о какой сказке идет речь?
-Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет, есть его будущая жена? (Крот, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»).
Вопрос второй команде (взрослым).
-Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Капитаны команд представьтесь, пожалуйста.
Чтобы настроиться на игру, проведем финансовую разминку.
Педагог приглашает всех участников в круг,
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем - разжимаем кулачки)
Один и два - оплатим дом
Дом, в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка – одежду купить (средний пальчик)
На четвертую монетку
Купим с вами есть, и пить (указательный)
Ну а пятую дружок
Пока спрячем в кошелек (прячем большой палец в кулачок)
После разминки педагог приглашает участников занять свои места.
Уважаемые участники в ходе игры вы должны правильно и как можно больше ответить на вопросы викторины и получить монетки. Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас кошелек. Приглашаю капитанов команды.
Создание оригами – кошелька по предложенной схеме.
Ребята, герои сказок узнали, что мы решили поиграть в такую замечательную игру и прислали нам письма со своими заданиями и вопросами. А чтобы узнать первое задание викторины нам поможет игральный кубик.
После каждого задания ответы оцениваются, заработанные монеты участники кладут в свой кошелек.
1.Задание от мудрой Совы
«Дорогие ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы, за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю» (для детей)
1.Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд …зарплату
2.Бабушки и дедушки уже не работают, но получают от государства…пенсию
3.Братья и сестры учатся в институтах, колледжах, школах получают от государства…стипендию
4.Если сложить все деньги, которые получают члены семьи, это называется …доход семьи
5.Семья платит за свет, отопление, детский сад, питание, это называется- расходы семьи
6. Маленькие дети тоже не могут работать, поэтому государство тоже платит им …детское пособие
2.Задание от дяди Федора (для детей)
«Здравствуйте ребята, я знаю, что любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-либо приобрести необходимо, подумать хватит ли денег на покупку. Помогите мне распланировать семейный бюджет»
Игра «Доход-расход»
Командам предлагается одинаковый набор картинок. Команде «Рублики» надо выбрать картинки, на которых изображен доход, другой команде - где расход (на магнитной доске) за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю.
Доход
Зарплата папы
Пенсия бабушки и дедушки
Мама с папой продадут урожай фруктов
Выиграть в лото
Студент получит стипендию (или ученик за отличную учебу)
Мама получит зарплату (или сестра устроилась на работу)
Расход
Подарок на день рождения
Оплата за садик
Всей семьей пойдете в кинотеатр
Родители заплатят за свет в квартире
Нужно подстричься в парикмахерской
Поездка на море
3.Задание от Крокодила Гены (взрослые и дети вместе)
«Я решил открыть собственное дело, что нужно сделать, чтобы мой товар продавался, и люди узнали о моем магазине»
На столе лежат игрушки, выберите одну и придумайте рекламу. Та команда, которая придумает рекламу интересней, заработает 5 рублей, а другая команда 3 рубля.
На столах ватманы, карандаши, фломастеры, время 3 минуты (песочные часы). Отвечает капитан команды. Оценить рекламу предлагается гостям, с помощью эмблем команд (по 2 экземпляра)
Физминутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щеки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие пальцы,
обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью
об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя на пятку
то правую, то левую ногу).
4.Задание от Знайки-Финансиста (слайдовая презентация для взрослых)
«Привет друзья! Предлагаю необычное задание. Внимание на экран. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки»
-сказочный герой
-экономические загадки
- услуга, товар
Сказочный герой
1.Героиня сказки нашла монету и обменяла ее на самовар. (Муха-цокотуха, К.И. Чуковский, «Муха-цокотуха»)
2.Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал, сказав: «Такая корова нужна самому». (Старик, сказка С.В. Михалкова «Как старик корову продавал»)
3.Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову. (Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
4.Герой в этой сказке случайно узнал волшебные слова, благодаря которым смог открывать вход в гору с сокровищами. (Али-баба, арабская сказка «Али-баба и сорок разбойников»)
«Экономические загадки»
1.Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. (товар)
2.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
3.На товаре быть должна
обязательна …. (цена)
4.И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Услуга, товар
1.Фермер привез на рынок молоко (товар)
2.Бабушка испекла торт к празднику (услуга)
3.На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)
4. Папа починил детям игрушку (услуга)
5.Задание от Буратино (вместе с родителями)
«Привет ребята! Меня пригласили на день рождения к близнецам Сереже и Кате. Папа Карло дал мне 5 монеток, чтобы выбрать подарок. Помогите мне, какие игрушки я смогу купить ребятам? Останутся ли деньги на игрушку для себя?»
Подведение итогов викторины.
Наша викторина подошла к концу. Все участники справились с заданиями. Молодцы! Подсчитайте количество монет, которые вы заработали. Вот у вас уже есть стартовый капитал. Куда можно потратить эти деньги? (ответы).
А еще их можно накопить. Простейшее и интересное занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Сказочные герои решили сделать сюрприз и подарить вам копилки. Мы может потом купить что-нибудь интересное в группу для всех!
4. Заключение
Дети получили представление о первичной финансовой грамотности; -познакомились с понятиями «деньги», «доход», «расход», «экономия», «наличные деньги» и другие;
-овладели первичными знаниями по разумному отношению к расходованию денег;
-познакомились с понятиями: доход и расход; услуга, товар; узнали, что нужно делать для того, чтобы выгоднее продать товар.
Родители приняли активное участие в подготовке и проведении викторины.
Воспитатель получил дополнительный опыт по обучению детей финансовой грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"
Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"...
Образовательное событие по финансовой грамотности в 1 младшей группе.
Открытое мероприятие по финансовой грамотности....
Конспект образовательного события по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности»
Данный материал пригодится в работе воспитателям. Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей «Путешествие Денежки»
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей «Путешествие Денежки»...
Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....