Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей викторина «По дорогам финансовой грамотности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей викторина «По дорогам финансовой грамотности»
Воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №30 комбинированного вида»
Мусиец Т.Н.
Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Формирование первичных экономических понятии: финансы, экономия, зарплата, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Форма проведения: викторина.
Участники викторины: дети подготовительной группы, родители.
Оформление и оборудование: карточки для жеребьевки, табличка с названием команды, эмблемы для участников, игральный кубик, схема-оригами «Кошелек», монеты, одинаковый набор картинок для игры «Доход-расход», мольберты, ватманы, карандаши, фломастеры, игрушки для выбора рекламы, копилки, слайдовая презентация.
3.Основная часть.
Ход мероприятия.
Вступительное слово педагога.
Добрый день, дорогие друзья. Мы очень рады видеть вас на нашей викторине «По дорогам финансовой грамотности», и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для взрослых, так и для детей.
Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши родители, главные помощники. Ребята, для этой игры мне нужно 2 команды. Как можно разделиться на 2 команды? (предложения детей) У меня для вас есть интересный способ: на ковре лежат карточки, возьмите их и внимательно рассмотрите. Если этот товар можно продать или купить – вы становитесь участниками команды «Рублики», а если это нельзя продать или купить, то вы становитесь участниками команды «Копеечки». Приглашайте свою маму или папу к себе в команду.
Воспитатель приглашает детей вместе с родителями за столы. (табличка с названием команды, эмблемы для участников), затем проводится отбор капитана из взрослых участников, кто первый ответит правильно становится капитаном.
Уважаемые участники, в каждой команде должен быть капитан. Вопрос к первой команде (взрослым). Скажите, пожалуйста, о какой сказке идет речь?
-Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет, есть его будущая жена? (Крот, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»).
Вопрос второй команде (взрослым).
-Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Капитаны команд представьтесь, пожалуйста.
Чтобы настроиться на игру, проведем финансовую разминку.
Педагог приглашает всех участников в круг,
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем - разжимаем кулачки)
Один и два - оплатим дом
Дом, в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка – одежду купить (средний пальчик)
На четвертую монетку
Купим с вами есть, и пить (указательный)
Ну а пятую дружок
Пока спрячем в кошелек (прячем большой палец в кулачок)
После разминки педагог приглашает участников занять свои места.
Уважаемые участники в ходе игры вы должны правильно и как можно больше ответить на вопросы викторины и получить монетки. Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас кошелек. Приглашаю капитанов команды.
Создание оригами – кошелька по предложенной схеме.
Ребята, герои сказок узнали, что мы решили поиграть в такую замечательную игру и прислали нам письма со своими заданиями и вопросами. А чтобы узнать первое задание викторины нам поможет игральный кубик.
После каждого задания ответы оцениваются, заработанные монеты участники кладут в свой кошелек.
1.Задание от мудрой Совы
«Дорогие ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы, за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю» (для детей)
1.Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд …зарплату
2.Бабушки и дедушки уже не работают, но получают от государства…пенсию
3.Братья и сестры учатся в институтах, колледжах, школах получают от государства…стипендию
4.Если сложить все деньги, которые получают члены семьи, это называется …доход семьи
5.Семья платит за свет, отопление, детский сад, питание, это называется- расходы семьи
6. Маленькие дети тоже не могут работать, поэтому государство тоже платит им …детское пособие
2.Задание от дяди Федора (для детей)
«Здравствуйте ребята, я знаю, что любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-либо приобрести необходимо, подумать хватит ли денег на покупку. Помогите мне распланировать семейный бюджет»
Игра «Доход-расход»
Командам предлагается одинаковый набор картинок. Команде «Рублики» надо выбрать картинки, на которых изображен доход, другой команде - где расход (на магнитной доске) за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю.
Доход
Зарплата папы
Пенсия бабушки и дедушки
Мама с папой продадут урожай фруктов
Выиграть в лото
Студент получит стипендию (или ученик за отличную учебу)
Мама получит зарплату (или сестра устроилась на работу)
Расход
Подарок на день рождения
Оплата за садик
Всей семьей пойдете в кинотеатр
Родители заплатят за свет в квартире
Нужно подстричься в парикмахерской
Поездка на море
3.Задание от Крокодила Гены (взрослые и дети вместе)
«Я решил открыть собственное дело, что нужно сделать, чтобы мой товар продавался, и люди узнали о моем магазине»
На столе лежат игрушки, выберите одну и придумайте рекламу. Та команда, которая придумает рекламу интересней, заработает 5 рублей, а другая команда 3 рубля.
На столах ватманы, карандаши, фломастеры, время 3 минуты (песочные часы). Отвечает капитан команды. Оценить рекламу предлагается гостям, с помощью эмблем команд (по 2 экземпляра)
Физминутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щеки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие пальцы,
обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью
об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя на пятку
то правую, то левую ногу).
4.Задание от Знайки-Финансиста (слайдовая презентация для взрослых)
«Привет друзья! Предлагаю необычное задание. Внимание на экран. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки»
-сказочный герой
-экономические загадки
- услуга, товар
Сказочный герой
1.Героиня сказки нашла монету и обменяла ее на самовар. (Муха-цокотуха, К.И. Чуковский, «Муха-цокотуха»)
2.Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал, сказав: «Такая корова нужна самому». (Старик, сказка С.В. Михалкова «Как старик корову продавал»)
3.Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову. (Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
4.Герой в этой сказке случайно узнал волшебные слова, благодаря которым смог открывать вход в гору с сокровищами. (Али-баба, арабская сказка «Али-баба и сорок разбойников»)
«Экономические загадки»
1.Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. (товар)
2.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
3.На товаре быть должна
обязательна …. (цена)
4.И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Услуга, товар
1.Фермер привез на рынок молоко (товар)
2.Бабушка испекла торт к празднику (услуга)
3.На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)
4. Папа починил детям игрушку (услуга)
5.Задание от Буратино (вместе с родителями)
«Привет ребята! Меня пригласили на день рождения к близнецам Сереже и Кате. Папа Карло дал мне 5 монеток, чтобы выбрать подарок. Помогите мне, какие игрушки я смогу купить ребятам? Останутся ли деньги на игрушку для себя?»
Подведение итогов викторины.
Наша викторина подошла к концу. Все участники справились с заданиями. Молодцы! Подсчитайте количество монет, которые вы заработали. Вот у вас уже есть стартовый капитал. Куда можно потратить эти деньги? (ответы).
А еще их можно накопить. Простейшее и интересное занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Сказочные герои решили сделать сюрприз и подарить вам копилки. Мы может потом купить что-нибудь интересное в группу для всех!
4. Заключение
Дети получили представление о первичной финансовой грамотности; -познакомились с понятиями «деньги», «доход», «расход», «экономия», «наличные деньги» и другие;
-овладели первичными знаниями по разумному отношению к расходованию денег;
-познакомились с понятиями: доход и расход; услуга, товар; узнали, что нужно делать для того, чтобы выгоднее продать товар.
Родители приняли активное участие в подготовке и проведении викторины.
Воспитатель получил дополнительный опыт по обучению детей финансовой грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"
Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"...
Образовательное событие по финансовой грамотности в 1 младшей группе.
Открытое мероприятие по финансовой грамотности....

Конспект образовательного события по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности»
Данный материал пригодится в работе воспитателям. Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей «Путешествие Денежки»
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей «Путешествие Денежки»...

Сценарий образовательного занятия по финансовой грамотности для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
сценарий данного мероприятия предназначен для проведения обучения финансовой грамотности старших дошкольников и направлено на приобретение и развитие знаний в области финансовых категорий (труд, деньг...

Конспект образовательного события по финансовой грамотности Тема: «Не станет труда – не будет и хлеба».
Цель образовательного события по финансовой грамотности на тему «Не станет труда – не будет и хлеба» - способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников пос...