Конспект образовательной ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной ситуации
по финансовой грамотности в подготовительной группе
Цель: Расширение знания детей по экономическим вопросам.
Образовательные задачи: Формировать экономическое сознание детей. Закрепить основные правила экономики, понимание значение труда в жизни человека.
Обучать детей умению определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения, умение экономно и разумно тратить деньги.
Словарная работа: активизировать словарь: доход, расход, банк, банкомат, бюджет…
Материал и оборудование: ИКТ, ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ РЯД-КАРТИН: БАНКОМАТ, БАНК, ЦЕННИКИ НА ТОВАРАХ, КОПИЛКА, ДЕНЬГИ, КОШЕЛЕК. ВИДЕОПИСЬМО.
Методические приемы: просмотр мультфильма (части)» Муха-цокотуха», «Уроки тетушки совы» (семейный бюджет). Загадки, задачи, дидактическая игра: «Что лишнее», «Доход-расход».
Ход: Ребята я сегодня получила вот такое видеописьмо от Мухи – цокотухи, (просмотр) как же странно спрашивает она нашла денюшку и кто так мог потерять свой доход? И еще я у вас спрашиваю, что такое доход?
Дети: доход - это то, что зарабатывают наши родители.
Воспитатель: а вот бабушки и дедушки уже не ходят на работу, а какой у них доход? (они получают пенсию)
- а вот сестра или брат учатся в университете у них есть доход? (им за хорошую учебу платят стипендию) это тоже доход,
- А если это все вместе взять и сказать правильно, это получается семейный бюджет. Просмотр отрывка «Уроки тетушки совы» (семейный бюджет).
- А вот Муха-Цокотуха взяла и купила самовар, это как можно назвать, Это мы назовем расход.
- Я предлагаю такую игру: «Доход-расход» (проводится игра)
- умнички, вы правильно все понимаете.
Итак то, что зарабатываем, выигрываем, продаем-это называется-доход, а то, что тратим, покупаем - это-расход. Предлагаю решить такую ситуацию: «Тебе хочется купить игрушку или конфеты, но бабушка болеет, нужно купить лекарства, а денег мало. Как ты поступишь? (Высказывание детей)
- Ребята, все ли можно купить за деньги? (Ответы детей)
- Правильно нельзя купить – здоровье, счастье...
Физминутка: А теперь, ребята встали
быстро руки вверх подняли
в стороны, вперед, назад
повернулись вправо-влево
тихо сели - вновь за дело.
- Я предлагаю вам ещё игру: «Что лишнее?» (на столе лежат купюра, монетки, кошелек, банковская карта, валюта) надо выбрать, что лишнее (дети выбирают кошелек)
- Правильно, кошелек, на кошелек ничего не купишь.
- А теперь загадки на отгадки:
1. в этой фирме все бывает 2. Из какого аппарата
бланк сначала заполняют Выдается всем зарплата?(банкомат)
вносят наши платежи,
что за фирма подскажи?...(банк) 4. И врачу и акробату
3. Герб и циферка в рядах выдают за труд… (зарплату)
стоят на разных сторонах…(монетка)
- А вот еще один вопрос: Муха – цокотуха потратила свою денюшку, хорошо или плохо она поступила? Плохо, то, что потратила, хорошо то, что угостила всех.
- А если бы муха не потратилась, то мы назвали бы её бережливой? Что значит быть бережливым? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сделан вывод: «Нельзя тратить деньги по пустякам»
Воспитатель: - Хорошо или плохо быть бережливым?
- Вы будете получать ещё знания, и капитал накопите, будьте разумными, как потратить свои деньги и знайте каждый труд имеет свою цену. Хочется сказать: кто не работает, тот ничего не получает.
Релаксация:
Воспитатель: Какое впечатление у Вас от проведенного занятия? Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). Как вы думаете, помогли мы Мухе-Цокотухе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
по финансовой грамотности в подготовительной группе
Цель: Расширение знания детей по экономическим вопросам.
Образовательные задачи: Формировать экономическое сознание детей. Закрепить основные правила экономики, понимание значение труда в жизни человека.
Обучать детей умению определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения, умение экономно и разумно тратить деньги.
Словарная работа: активизировать словарь: доход, расход, банк, банкомат, бюджет…
Материал и оборудование: ИКТ, ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ РЯД-КАРТИН: БАНКОМАТ, БАНК, ЦЕННИКИ НА ТОВАРАХ, КОПИЛКА, ДЕНЬГИ, КОШЕЛЕК. ВИДЕОПИСЬМО.
Методические приемы: просмотр мультфильма (части)» Муха-цокотуха», «Уроки тетушки совы» (семейный бюджет). Загадки, задачи, дидактическая игра: «Что лишнее», «Доход-расход».
Ход: Ребята я сегодня получила вот такое видеописьмо от Мухи – цокотухи, (просмотр) как же странно спрашивает она нашла денюшку и кто так мог потерять свой доход? И еще я у вас спрашиваю, что такое доход?
Дети: доход - это то, что зарабатывают наши родители.
Воспитатель: а вот бабушки и дедушки уже не ходят на работу, а какой у них доход? (они получают пенсию)
- а вот сестра или брат учатся в университете у них есть доход? (им за хорошую учебу платят стипендию) это тоже доход,
- А если это все вместе взять и сказать правильно, это получается семейный бюджет. Просмотр отрывка «Уроки тетушки совы» (семейный бюджет).
- А вот Муха-Цокотуха взяла и купила самовар, это как можно назвать, Это мы назовем расход.
- Я предлагаю такую игру: «Доход-расход» (проводится игра)
- умнички, вы правильно все понимаете.
Итак то, что зарабатываем, выигрываем, продаем-это называется-доход, а то, что тратим, покупаем - это-расход. Предлагаю решить такую ситуацию: «Тебе хочется купить игрушку или конфеты, но бабушка болеет, нужно купить лекарства, а денег мало. Как ты поступишь? (Высказывание детей)
- Ребята, все ли можно купить за деньги? (Ответы детей)
- Правильно нельзя купить – здоровье, счастье...
Физминутка: А теперь, ребята встали
быстро руки вверх подняли
в стороны, вперед, назад
повернулись вправо-влево
тихо сели - вновь за дело.
- Я предлагаю вам ещё игру: «Что лишнее?» (на столе лежат купюра, монетки, кошелек, банковская карта, валюта) надо выбрать, что лишнее (дети выбирают кошелек)
- Правильно, кошелек, на кошелек ничего не купишь.
- А теперь загадки на отгадки:
1. в этой фирме все бывает 2. Из какого аппарата
бланк сначала заполняют Выдается всем зарплата?(банкомат)
вносят наши платежи,
что за фирма подскажи?...(банк) 4. И врачу и акробату
3. Герб и циферка в рядах выдают за труд… (зарплату)
стоят на разных сторонах…(монетка)
- А вот еще один вопрос: Муха – цокотуха потратила свою денюшку, хорошо или плохо она поступила? Плохо, то, что потратила, хорошо то, что угостила всех.
- А если бы муха не потратилась, то мы назвали бы её бережливой? Что значит быть бережливым? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сделан вывод: «Нельзя тратить деньги по пустякам»
Воспитатель: - Хорошо или плохо быть бережливым?
- Вы будете получать ещё знания, и капитал накопите, будьте разумными, как потратить свои деньги и знайте каждый труд имеет свою цену. Хочется сказать: кто не работает, тот ничего не получает.
Релаксация:
Воспитатель: Какое впечатление у Вас от проведенного занятия? Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). Как вы думаете, помогли мы Мухе-Цокотухе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...
план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"
Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки Консп...
Конспект развивающей образовательной ситуации по финансовой грамотности в старшей группе «Как появились первые деньги?»
Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе «Как появились первые деньги?»Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамо...
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе
Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;создание необходимой мотивации для повыше...
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной группы «Товары и услуги»
Формирование основ финансовой грамотности по теме «Товары и услуги»: осознание детьми, что общего у товаров и услуг и чем они отличаются друг от друга....
Непосредственно образовательная деятельность по финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Готовим как повар»
Цель педагогическая: приготовление как повара фруктового салата с детьми подготовительной к школе группы по инструкции воспитателя....