Образовательное событие по финансовой грамотности в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Открытое мероприятие по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_finansovaya_gramotnost.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие по финансовой грамотности для дошкольников

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
  • развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
  • развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Предварительная работа с детьми:

Обьяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны,

Откуда берутся деньги,

Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).

.Ход образовательной деятельности:

Утренний круг.

Воспитатель: 

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.


Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?

Сюрпризный момент: появляется ковёр-самолёт.

Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?

Дети: 

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?

Дети: 

Мотивация:  

Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие.

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.

Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

Загадка: В копилку я их положила-

Подарок мамочке купила. (Деньги)

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело.»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои денежки, а делать мы их будем из пластилина. Но сначало нам надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

 Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Дети с воспитателем проходят к столу садятся и изготавливают монеты из

пластилина.

Воспитатель:

Ребята сколько монет у вас получилось? Какой они формы? Если вы хотите можете поменяться своими монетами друг с другом.

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.

Ну - ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

 Итог: ребенок научится замещать манеты- манетами из пластилина, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит понятия мало много, поровну, ни одного.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №11»

Железнодорожного района городского округа

город Воронеж

                                                                                                            Утверждаю:

                                                                                                  Заведующая МБДОУ    

 

                                                                           «Детский  сад   комбинированного  вида №11»

                                                                                                                            Е.А.Данилова

                    

Образовательное событие на тему: Финансовая грамотность в 1 младшей группе.

Приготовили: Варава Т.О.

Павельева Е.А.

Воронеж 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Данная разработка будет полезна  в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих  познакомить    детей младшего возраста.с основами  финансовой грамотности....

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"

Конспект НОД в младшей группе по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"...

Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы

Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах.

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах....

Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках сюрприза»

Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение.Задачи:• Образовательная: формировать знания...