Образовательное событие по финансовой грамотности в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое мероприятие по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_finansovaya_gramotnost.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие по финансовой грамотности для дошкольников
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Предварительная работа с детьми:
Обьяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны,
Откуда берутся деньги,
Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).
.Ход образовательной деятельности:
Утренний круг.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?
Сюрпризный момент: появляется ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?
Дети:
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?
Дети:
Мотивация:
Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие.
Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.
Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.
Загадка: В копилку я их положила-
Подарок мамочке купила. (Деньги)
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело.»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои денежки, а делать мы их будем из пластилина. Но сначало нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Дети с воспитателем проходят к столу садятся и изготавливают монеты из
пластилина.
Воспитатель:
Ребята сколько монет у вас получилось? Какой они формы? Если вы хотите можете поменяться своими монетами друг с другом.
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
Ну - ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Итог: ребенок научится замещать манеты- манетами из пластилина, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит понятия мало много, поровну, ни одного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №11»
Железнодорожного района городского округа
город Воронеж
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №11»
Е.А.Данилова
Образовательное событие на тему: Финансовая грамотность в 1 младшей группе.
Приготовили: Варава Т.О.
Павельева Е.А.
Воронеж 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Данная разработка будет полезна в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих познакомить детей младшего возраста.с основами финансовой грамотности....
Конспект НОД по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"
Конспект НОД в младшей группе по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"...
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах.
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах....
Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках сюрприза»
Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение.Задачи:• Образовательная: формировать знания...
Краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности в младшей группе.
Проект по формированию финансовой грамотности....